Ключик к сердцу - доброта.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Ключик к сердцу – доброта»
Цель: воспитывать умение отличать добро от зла, развивать доброе отношение к окружающим людям, умение находить правильные, добрые слова.
Оборудование:
- плакаты
1. Добро, сделанное втайне, оплатится явно.
2. Час в добре пробудешь – всё горе забудешь.
3. Худо тому, кто добра не делает никому.
4. Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
- домик
- сад
- цветы.
(Звучит песня «Где водятся волшебники»)
Сегодня наш праздник не простой – волшебный. И знаете почему? Потому что мы попробуем с вами стать волшебниками. Для этого нам понадобится волшебная палочка. Что можно сделать волшебной палочкой? (сделать людей счастливыми, исцелить их, помочь и. т. д)
-Что всегда происходит в конце всех волшебных сказок? (добро побеждает зло)
Сегодня мы с вами ответим на вопрос: Что такое доброта и что значит быть добрым? Постараемся найти ключик к сердцу.
(Выступают ученики)
- Стать добрым волшебником ну – ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
- на клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он… о чём? Угадал его мысли?
Он хочет напиться, эй, дождик, полей!
И дождик струится из лейки твоей.
- А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!
И ты обернулся ретивым конём –
Галопом сестрёнка помчалась на нём.
- Хоть мама ещё не вернулась с работы
Не трудно узнать её мысли, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять!»
- И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама ,вернувшись домой,
«Да это, как в сказке, волшебник ты мой!»
Учитель: - А вы можете помочь доброму человеку? Как?
- А помешать злому? Как?
- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство это доброта.
Вы обратили внимание, что рядом с добром часто употребляется слово зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним.
- Чего же больше в людях добра или зла? Перед вами жетончики, символизирующие добро и зло (жёлтые – добро, чёрные – зло). Подумайте и выберите тот жетон, который соответствует вашим убеждениям. (Дети выбирают жетоны определённого цвета и кладут на чашу весов)
Учитель: - Мы с вами наглядно убедились, что добра в людях больше, чем зла. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце» И вот у нас в классе уже светит яркое, весёлое, доброе солнце, которое всех одарит своими лучиками.
Просмотр слайдов (показ презентации)
Учитель:
Какие чувства у вас вызвали эти фотографии?
Какой вам запомнился больше всего?
Встречали ли вы такие сюжеты в своей жизни?
Давайте выразим свои чувства в песне: «Если добрый ты»
(Дети исполняют песню)
1ученик Достаётся недёшево, счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего, чем ты людям помог?
2 ученик Этой мерой измерятся все земные труды
Может вырастил деревце на земле Кулунды?
3 ученик Может строишь ракету? Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету плавок мирным трудом?
4 ученик Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее – хорошеть самому!
Учитель: - Как вы понимаете эти слова? (Чем больше делаешь людям хорошего, тем красивее становишься в душе)
- Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
(Дети исполняют сценку «Белка и волк»)
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на спящего волка. Волк вскочил и захотел её съесть. Белка стала просить: «Пусти меня» Волк сказал: «Хорошо, я отпущу тебя, только если ты скажешь мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там на верху всё играете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я тебе оттуда скажу, а то я боюсь тебя». Волк отпустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.
Учитель: - Какова главная мысль? (Хорошо тому, у кого доброе сердце)
- Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым, радостным, весёлым и. т. д.)
5 ученик В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.
И откуда спросишь ты, в доме столько доброты?
Учитель: Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. В этом нам поможет наша волшебная палочка, воображение, память и внимание. Мы с вами сегодня попытаемся создать картину, несущую добро – это наш милый и добрый дом, светлый сад и цветы доброты. Если мы ответим на вопрос «Что значит быть добрым» то получим ключик к своему сердцу и сердцам всех близких людей. Итак, вы готовы? (Взмах волшебной палочкой).
Начинаем строить дом – закладывать фундамент и кирпичи мудрости и понимания. У вас на различных листах части 1 пословицы – вам надо собрать её воедино и раскрыть смысл на примерах.
(Дети исполняют танец под музыку «Всем на свете нужен дом»)
Учитель: - Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад. Попробуем посадить его и мы.
Вам предлагается набор различных слов на различных по цвету листочках. Вы должны выбрать те качества, которые необходимы доброму человеку, а из них мы с вами сделаем крону нашему саду.
1. Балованный
2. безобидный
3. безответственный
4. Безнравствен
5. некультурный
6. бессовестный
7. благожелательный
8. благородный
9. болтливый
10. безропотный
1. Самостоятельный
2. самоуверенный
3. себялюбивый
4. серьёзный
5. скучный
6. скромный
7. слабонервный
8. справедливый
9. трудолюбивый
10. хитрый
1. Наглый
2. надоедливый
3. назойливый
4. нахальный
5. невежливый
6. деликатный
7. несерьёзный
8. милосердный
9. коммуникабельный
10. корректный
1. Плаксивый
2. порядочный
3. послушный
4. придирчивый
5. простофиля
6. пустомеля
7. пунктуальный
8. пустослов
9. разумный
10. жадный
(Пока дети выбирают качества доброго человека, звучит музыка)
Учитель: - Какие качества вы выбрали? Вы все выбрали зелёные листочки кроне нашему саду, т. к. эти качества необходимы доброму человеку в жизни. Спасибо.
Ученик: Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова - дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас.
Но для души до времени хранимы.
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы!
Учитель: - Как же наш сад и дом без цветов. Давайте посадим цветы, и пусть в нашем саду распустятся цветочки доброты. Возьмите лепестки и напишите имя самого доброго человека нашего класса. (Озвучиваем имена, объясняя, почему назвали этого человека).
Вот и расцвёл наш сад.
(Дети исполняют песню «Дорогою добра»)
Учитель: - Готов дом, расцвёл сад, распустились цветы, но сердце наше молчит. Что не хватает ему? (Самых добрых людей дома)
Возьмите кружок и нарисуйте самых добрых людей вашего дома.
Я не ошиблась, многие из вас нарисовали маму.
(Обращение мамы к детям)
«Слово матери»
Украинская народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость, и плохие дети. Старость – неотвратима, смерть – неумолима, перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от огня» И это зависит не только от нас, родителей, но и от вас самих – детей. Умейте чувствовать тончайшие душевные движения матери и отца. Не приносите тревог, огорчений, обид. Не допускайте, чтобы жизнь родителей была отравлена вашим позорным поведением. Помните, что раннюю старость и болезнь нам приносят не столько труд и усталость, сколько сердечные волнения, переживания, огорчения, обиды. Когда болит сердце, за вас дети, седеют волосы. Не забываются оскорбительные слова. Рана от занозы заживает, и следа не остаётся. А рана от обидных слов заживает, но глубокий след оставляет. Будьте добрым сыном, доброй дочерью до самой старости. Умейте чувствовать сердце матери, умейте видеть в её глазах мир и покой, счастье и радость, тревогу и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты не научишься видеть в глазах матери её душу, ты на всю жизнь останешься нравственной невеждой.
Учитель: - Мне кажется, что наше сердце затрепетало.
Что значит быть добрым? (помогать, поддерживать, чувствовать, интересоваться, заботиться и. т. д.)
- Я подхожу к нашему сердцу и боюсь, откроется ли оно нам? Получилось ли найти нам тот самый золотой ключик? Открываю! Беру сердце и беру ключик. Я очень хочу подарить этот маленький ключик нашим гостям. Пусть этот золотой ключик откроет сердце каждого из вас добрыми делами, добрыми словами. Вот и закончился наш праздник, наше волшебство. Я прошу вас на прощанье выйти в круг, взяться за руки и спеть песню
(Дети поют песню «Песня о доброте»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"
Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...
Классный час: "Золотые ключики к сердцам".
Формирование нравственных знаний; этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи, развитие эмоционально-ценностной сф...
Внеклассное мероприятие: "Золотой ключик к сердцу - доброта".
Научить детей ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим. Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей....
Классный час о доброте "Золотые ключики к сердцам" 2 класс
Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам" 2 класс...
Классный час "Золотые ключики к сердцам"
Сценарий классного часа "Золотые ключики к сердцам" для 2 класса...
Классный час. Тема: "Золотые ключики к сердцам".
Классный час, цель которого формирование нравственных знаний о воспитанности, вежливости и доброте....
Ключик к сердцу - доброта.
внеклассное мероприятие...