Разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти»
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в турнире, посвящённом родной природе. Расширять знания детей о природе; развивать и обогащать словарный запас; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Атрибуты: Медали, эмблемы; картинки с изображением животных; разрезные картинки с изображением животных; карточки с изображениями живых организмов; веточки растений; ромашка разборная, карточки с правилами друзей природы, кроссворд 2 экземпляра, карточки с вопросами к этапу № 5.
Ведущий: сегодня мы с вами поиграем в игру «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто хорошо знает жизнь зверей, растения, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать.
Сначала давайте более подробно познакомимся с нашими командами игроков.
Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд, а также небольшой девиз (объясняют свой выбор).
Ведущий: Знакомство с командами завершилось. Мы начинаем игру, которая будет состоять из 9 этапов.
1 этап. Разминка. Игра «Ромашка» (Члены каждой команды «срывают по одному лепестку и отвечают на вопрос»)
Вопросы на лепестках:
- Какие животные нашего леса спят зимой?
- Как по пню спиленного дерева определить его возраст?
- Меньше тигра, больше кошки, Над ушами кисти – рожки.
С виду кроток но не верь: страшен в жизни этот зверь.
4. Вы увидели гнездо птицы. Что нужно сделать , чтобы его сохранить?
5. Муравьи не выходят из домиков. К какой погоде?
6. Паук усиленно плетёт сети. К какой погоде?
- Как облегчить боль, если ты в походе натёр ногу?
- Назовите ядовитые грибы.
2 этап. «Узнай дерево по его листку или веточке».
Каждая команда получает конверт с листочками деревьев и кустарников, рассматривают и называют
3 этап. Игра «Угадай, кто я».
Ведущий держит в руках изображение животного, а дети задают вопросы, на которые требуется ответ «Да» или «Нет», угадывают.
4 этап. «Цепи питания».
Каждая команда получает карточки с изображениями живых организмов и выкладывают цепи питания (Капуста, гусеница, змея, жаба, орёл).
5 этап. «Заморочки из бочки».
Вопросы записаны на полосках бумаги и сброшены в «бочку». Игроки по очереди достают по 1 полоске с вопросом и отвечают.
1.Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может их лучше уничтожить?
2.Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?
3.Что это такое: снаружи много хвоинок и мелких веточек; а внутри настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрёстками?
4.Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы. Что это за жучок?
5. Какие животные нашего леса спят зимой?
6. Назовите ядовитые грибы.
7.Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти – рожки.
С виду кроток но не верь:
Страшен в жизни этот зверь.
9.Муравьи не выходят из домиков. К какой погоде?
10.Паук усиленно плетёт сети. К какой погоде?
11.Как облегчить боль, если ты в походе натёр ногу?
6 этап. «Правила друзей природы». (Приложение 1)
Команды объясняют правила.
7 этап. «Экологический кроссворд». (Приложение 2)
Дети работают в группах, ведущий проводит игры с болельщиками.(Приложение 3)
8 этап. «Собери животное».
На столе разложены части разных животных (разрезные картинки). Необходимо из предложенных частей собрать животное и назвать его. Каждый игрок берёт одну часть и, принеся её к своей команде, “достраивает” животное. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
9 этап. «Гонка за лидером».
Каждая команда отвечает на вопросы в течение 1 минуты.
Вопросы для 1 команды:
1. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (грязный).
2. Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом (лиса).
3. Птичий домик (гнездо).
4. Родится в воде, живёт на земле (лягушка).
5. Какая птица умело подражает голосам птиц? (скворец).
6. Сколько раз в год линяет заяц? (два).
7. Каким насекомым хлопают в ладоши? (комары, моль).
8. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина).
9. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
10. Дерево – символ нашей Родины (берёза)
11. Ночная птица (сова).
12. Ребёнок кошки (котёнок)
13. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – Царевича? (лягушка).
14. В воде купался, сухим остался (гусь).
15. Что теряет лось каждую зиму? (рога).
16. Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь (ящерица)
17. Какой зверёк зимой закрывает вход в домик своим хвостом? (белка)
18. У какой птицы самый длинный язык (до 15 см)? (у дятла)
19. Что случается с пчелой после того, как ужалит? (умирает).
20. Это дерево растёт быстро, но даёт много пуха (тополь)
Вопросы для 2 команды:
1. Что снесла курица? (яйцо).
2. Курица мужского рода (петух).
3. Зимнее логово медведя (берлога).
4. Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот).
5. Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачей).
6. Лесная свинья (кабан).
7. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые (крапива).
8. Где раки зимуют? (на дне водоёмов, под корягами).
9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
10. У какого дерева ствол белый? (берёза)
11. Нос птицы (клюв)
12. Колобок, обросший иголками (ёжик)
13. Сколько ног у паука? (8).
14. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
15. У кого уши на ногах? (у кузнечика)
16. Двоюродные братья зайцев (кролики)
17. Кто спит, накрывшись своими ушами? (заяц).
18. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (зайчата)
19. Колючий и смелый, нападает даже на змей (ёж).
20. Дерево, которое приходит к нам на Новый год (ель)
Подведение итогов. Награждение победителей и участников.
Ведущий: Дорогие ребята! Мне очень приятно было наблюдать за вашей игрой.
Проигравших в ней нет: в выигрыше все! Наша игра показала, что вы много знаете. Спасибо всем за участие в игре. Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились и живём. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.
Приложение 1
Экологический кроссворд
По вертикали:
1. Длинный хвостище, рыжие волосища, сама – хитрища.
2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан.
4. Золотое решето черных домиков полно.
9. Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягонькие, а коготки востры.
10. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный.
По горизонтали:
3.Сами не едим, а людей кормим.
5. Красная девица, каменное сердце.
6. На шесте – дворец, во дворце певец, а зовут его - … .
7. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, а достать её не могут.
8. Надрывается, орёт, спать засоням не даёт.
9. Сто одёжек и все без застёжек.
11. Само серо, а моет бело.
12. Под мостиком виляет хвостиком.
13. Меня пьют, меня льют, всем вокруг нужна я. Кто же я такая?
14. Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык.
Приложение 2
Приложение 3
Загадки для игры со зрителями (доскажи словечко).
- В лесу под шелест и под свист
Стоит лесной телеграфист:
- Здорово, дрозд – приятель!
И ставит подпись: ... дятел.
- Ручьями очищается
И хвоя, и валежник,
И первым появляется в проталине … подснежник.
- Птицы с длинными ногами
До весны простятся с нами.
Машут крыльями вдали
И курлычат … журавли.
- Умывается росой,
Спинка с жёлтой полосой.
Слышит лес и слышит дол,
Как поёт с утра …. щегол.
- Хоть на вид и неказиста,
Но умна и голосиста.
Ветру вольному подружка
На суку поёт … кукушка.
- Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди –ка:
Куст в колючках будто ёж,
Вот и назван … ежевика.
Загадки с подвохом:
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (белка)
В малине понимает толк
Хозяин леса, бурый … (медведь)
Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит … (дятел)
Кто не дружит с ярким светом,
Под землёй зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый … (крот)
Кто в лесу дрожит под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовётся … (заяц)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мёд,
А зовётся он … (медведь)
В чаще, голову задрав,
Воет с голодухи … (волк)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … (свинья)
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает … (обезьяна)
Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем … (павлин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"
Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы
Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....