Разработка путешествия -похода пиратов "Поиск сокровищ"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Порожская Екатерина Алексеевна

Конспект-разработка развлекательного похода "Поиск сокровищ" для учащихся 1-2 классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа им.Э.Леннрота»

Игровая программа

«Поиск сокровищ»

Номинация: «Здоровым быть!»

Автор:

Порожская

Екатерина Алексеевна,

Учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная

финно-угорская школа

им.Э.Леннрота»

Петрозаводск, 2013

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Литературный сценарий
  3. Список литературы
  4. Данные об участнике
  5. Приложение

Пояснительная записка

Актуальность

 В соответствии с Законом  «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики и в целом работы школьного учителя. Здоровье школьников находиться под пристальным вниманием  педагогов и родителей. Я, как учитель начальных классов, не могу оставить без внимания заботу о здоровье детей. Используются разнообразные игровые виды двигательной активности на уроках и во внеурочной деятельности.

В современном мире многие дети проводят свободное время, играя в компьютерные игры, ребята  заменяют живое общение на переписку в интернете. Приходя в школу, дети имеют трудности в общении со сверстниками, бывают эмоционально агрессивны.  Именно поэтому данное мероприятие было направлено на сплочение детского коллектива, на формирование комфортного микроклимата в нашем классе не только между детьми, но и родителями. Дети должны посмотреть на друг друга и учителя с другой стороны, вне учебного времени, что положительно скажется на адаптации детей к школе. Все дети разные, есть такие, которые не идут на контакт, стесняются в общении со сверстниками. В данной ролевой игре дети смогут раскрыться и проявить себя, как личность, завязать дружеские отношения с одноклассниками, познакомиться, с кем не успел. Это мероприятие проходило на 2 неделе сентября, поэтому о детском  дружном, сплоченном коллективе говорить еще рано. Многие родители между собой вовсе не знакомы, так как встречались только на 2 организационных собраниях. Поэтому, чем больше будет привлечено родителей, тем лучше. В ходе подготовки к мероприятию, в игре, на пикнике после мероприятия родители знакомятся между собой, обмениваются контактами. В будущем это хорошо скажется на формировании родительского комитета и жизни класса в целом. Создать дружеский, заинтересованный, творческий, мобильный родительский коллектив для учителя- большая победа и награда.

Педагогические задачи мероприятия

  1. Воспитать здоровьесберегающие ценности у учащихся.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
  3. Закреплять двигательные умения и физические качества.
  4. Формировать сплоченный коллектив детей и взрослых.
  5. Дать детям эмоциональный заряд бодрости.

Условия и особенности реализации

Данный сценарий представлен для работы одной команды, далее задания меняются местами, игра проходит по принципу вертушки.

Оборудование: ватманы, маркеры, краски, шишки, пластмассовые бутылки, цветная бумага, бумажные кружки для эмблем, платки-косынки разных цветов (красный, зеленый, синий), 3 больших флага (красный, синий, зеленый), сундук с сокровищами, 3 карты местности (разрезанные). Из цветной бумаги изготовить монеты.

         При планировании данной игры необходимо заранее обдумать место проведения, желательно, чтобы это происходило на свежем воздухе, лучше всего подойдет поляна, на которой есть редкие деревья и кусты. Организаторам следует заранее побывать на месте проведения игры, чтобы осмотреть место, обратить внимание на безопасность места и его экологическую чистоту, составить карту игры, позаботиться о месте проведения пикника. Необходимо создать условия, способствующие укреплению здоровья детей, содействовать их разностороннему развитию. На деревьях развесить плакаты с названиями станций  и плакаты с девизами «Чистота всего полезней!», «Быстрее, выше, сильнее!», «Спорт, движение- всех целей достижение!», «Здоровое питание-основа процветания!».

Родителей учащихся необходимо заранее проинформировать о планируемом мероприятии и дать задание: найти атрибуты пиратов, например, платок, повязка на глаз, пистолет, меч, тельняшка и т.д. Собрать так, чтобы ребенок не видел, передать пакет заранее учителю, подписав имя ученика.

Методические рекомендации

В начале игры все дети делятся на команды, в зависимости от количества участников (счет до 3). Во время игры должен присутствовать небольшой соревновательный момент, чтобы учащиеся активно передвигались, активно включались в работу на станциях, пытались быть лучшими в выполнении заданий, поведении всей команды.  За каждой командой закрепляется взрослый, который направляет детей, помогает понять карту, следит за взаимодействием детей между собой, предостерегает конфликтные ситуации.   К проведению мероприятия привлекаются родители, которые могут побыть не только в главной роли- взрослым пиратом, но и быть участником команды.

Участники, возраст

 Организаторы мероприятия- учитель и родители (минимум 4 человека).  Данное мероприятие разработано для учащихся начальной школы 1 класса ( 27 человек). Количество заданий может увеличиваться, сами задания варьироваться и усложняться в зависимости от возраста.

Литературный сценарий

Главный пират: Здррррраствуйте, детишки! Куда это вы приехали? Зачем? Я слышал, вы пиратами хотите стать и отправиться  на поиски сокровищ, которые спрятаны на этом острове. Хотите? Вас ждет незабываемое путешествие по нашей стране. Итак, готовы?

Начнем. Каждый пират должен уметь считать хотя бы до 3. Сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы. ( Дети считают). А теперь 1 номера идут к красному пирату, 2 номера идут к зеленому пирату, 3 номера идут к синему пирату. Ура! Поделились!

Но чтобы вы почувствовали себя настоящими пиратами, выполните первое задание.

1 задание. «Корабль «Победа».

Пират: Вам надо  придумать название команды. Нарисовать флаги, эмблемы каждому участнику, девиз. (Дети рисуют на заранее заготовленных кругах эмблему, название команды, эмблему крепят на одежде, оформляют флаг, учат девиз)- 7 минут.

Все учащиеся представляют свою команду, рассказывают об эмблеме, кричат девиз команды. – 5 минут.

Присяга. А сейчас мы дадим клятву, повторяйте за мной.- 1 минута.
Клянусь помогать своей команде! Клянусь!
Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь! 


После клятвы каждому ребенку торжественно выдается снаряжение пирата, раскрашивают лица. – 5 минут. Учащиеся получают платки цвета своей команды.

Пират: А теперь вы получаете часть карты и отправляетесь на поиски сокровищ. Но помните, у каждой команды свой цвет карты: 1 команда-красный, 2 команда-зелёный, 3 команда- синий.  

Далее все команды разбегаются по станциям. Команду сопровождает пират, который травит байки, смешные истории, поет песни про пиратскую жизнь.

2 задание. Станция «Танцевальная»

Пират: Пиратики мои маленькие, любите петь и танцевать? А песню нашу пиратскую знаете?Знаете???Оооо, ну тогда запе-вай!

(Станцевать танец пиратов под мелодию «Чунга-Чанга». Дети поют заранее выученную песню и танцуют.)

Текст:
Мы пираты, всех мы победим,   (любое танцевальное движение)
Лучше нас нигде вам не найти, (большой палец вверх)
Серьга в ухе, зуб золотой     (показ уха и зуба)
И корабль у нас большой!    (разводят руки в стороны)

Мы пираты, мы пираты,     (руки в стороны, прыгают с одной ноги на другую)
Сабли есть у нас и шляпы,   (показ сабель и шляп)
Мы разбойники, злодеи, негодяи.   (любое танцевальное движение)
Наше счастье - постоянно,    
Ищем клады, клады, клады,
И на корабле живем мы.     (разводят руки в стороны и качают)
МЫ - ПИРАТЫ!!! (большой палец вверх)

Пират: За выполнение танца вы получаете следующую часть карты и горсть монет. (Пират из-за пазухи торжественно достает свиток).

Ребята переходят на следующую станцию, по дороге танцуют, поют песни. Если на пути встречается другая команда, то кричат девиз и название своей команды.

3 задание. «Письмо с моря».

 (Загадки записаны на бумажках, вложены в бутылку и подвешены к дереву, лежат под деревьями- 10 штук. Взрослый помогает открыть бутылку, достать загадку и после того, как ребята отгадают загадку, убрать листок обратно в бутылку для следующей команды).

 Пират: Представьте, мы плывём на корабле, и на нашем пути попадается бутылка с запиской. Мы открываем а там –(дети открывают) загадка!

Нам необходимо отгадать загадки, ответы которых связаны с  тем, что видит пират, когда плывет на корабле, и с предметами, которые необходимы ему во время путешествия. За правильные ответы вы получаете следующую часть карты и горсть монет.

Дети разгадывают загадки.

Загадки:

Страны - без людей,
Города – без домов,
Леса – без деревьев,
Моря – без воды.
(географическая карта)

Через океан плывет великан
И выпускает воды фонтан.
(кит) 

Я выросла в лесу, в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу по голубой волне.
(лодка) 

В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(рыба) 

В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде.
(волны) 

Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.
(якорь) 

Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!
(маяк) 

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я - ...
(осьминог) 

И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, а ведет нас за собой.
(компас) 

Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна -
и горька и солона.
(море) 

За правильные ответы получают следующую часть карты, монеты и перебегают на следующую станцию.

4 задание. «Сражение» Бой с другим кораблем. ( Из ватмана сделан большой кораблик, шишки)

Пират: Представьте, что на нас надвигается корабль противников и нам надо бороться с ним. Вам необходимо быть меткими и попасть в корабль. Отходим от дерева на 10 шагов назад и стреляем по очереди. Каждая команда должна попасть 9 раз. Если вы не попадаете, ход передается следующему пирату из вашей команды. Приготовиться! В боооооой! (Пират считает количество попаданий).

За крушение вражеского корабля вы получаете следующую часть карты и монеты .

После крушения корабля, учащиеся смотрят карту и переходят на следующую станцию.

5 задание. «Полоса препятствий».

Пират: Пират должен быть сильным, ловким и умелым. Сейчас мы проверим вас.

Вам необходимо закрытыми глазами пройти по лабиринту. Предыдущий участник помогает пройти, давая команды:  вправо, влево, пригнись, перешагни и т.д. Первому помогает пройти взрослый. Если участник оступается, начинает заново. ( На участке заранее нарисована карта: река, кочки, болото, мостик, ветка, обходят дерево и т.д.)

За выполнение вы получаете следующую часть карты и горсть монет.

 6 задание. «Сокровище».

Пират: А теперь Вам выполнить последнее задание, ради чего вы сюда приехали. Помните хоть? Конечно, искать сокровища. Я вам даю шифр,  по которому вы дойдете до сокровищ.

 

Каждой  команде продумать маршрут! Например, 5 шагов влево, 10 шагов прямо и т.д…..В зависимости от места, где закончила команда, и где

спрятан клад.

Все учащиеся встречаются в одном месте, находят сундук с сокровищами, пират торжественно вручает найденный клад каждому пирату-ребенку. Родительский комитет заранее купил небольшие сувениры. После чего всех ждет пикник.

Список литературы

  1. Портал «Солнышко» http:// www.solnet.ee/holidays/s7_543.html  - загадки
  2. Портал «Развлечения дома»

http:// 2009-2012.littleone.ru/snowthread.php?t=2550527  -песня



Предварительный просмотр:

Приложение



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие Путешествие на остров Сокровищ с друзьями

Конспект занятия и презентация + диагностика на компьтере...

Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ"

Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ". Занятие для 3 класса, проводится в игровой форме....

Спортивно-развлекательный конкурс "Путешествие на остров сокровищ"

Для того чтобы попасть на остров сокровищ ребятам предстоит преодолеть множество препятствий; расшифровать шифровку, найти ключи от сундуков с сокровищами и отгадать слово-загадку....

Игра -путешествие "В поисках сокровищ"

Данное мероприятие посвящено Дню матери....

Классный час на тему "Путешествие на остров-сокровищ"

Классный час для 1 класса на тему "Путешествие на остров-сокровищ"...

Путешествие на Остров Сокровищ

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса. На основе изученного материала в игровой форме повторить и закрепить знания о сказочных героях, о животном мире, знания по математике и русском языке....