сценарий спектакля
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля
«Приключения младшего колобка»
Действующие лица:
Дед
Бабка
Колобок
Сова
Братец кролик
Лиса Алиса
Кот Базилио
Внуки
Бабушка (поет) : Раз – рука, два - рука,
Лепим – лепим Колобка.
Три – четыре, три – четыре,
Сделаю – кА рот пошире.
Пять - абрикос найду для носа.
И изюм найду для глаз.
Шесть – надену шляпу косо (2 раза)
Пусть смеется он у нас!
Припев:
Ла – ла – ла – ла, ла – ла – ла – ла!
В печку Колобка ставить нам пора !
Ла – ла – ла – ла, ла – ла – ла – ла!
В печку ставить нам его пора!
Дед (принюхиваясь) : Бабка ! Что за хлеб такой душистый поспевает ?
Бабка : Испекла Колобок для наших внучат. Пусть он отыщет их, а по дороге встретит хороших друзей, которые научат его уму – разуму.
Дед : Это хорошо, если встретятся добрые люди, а если – Лиса ?
Бабушка : А мы расскажем ему сказку о Колобке – его старшем брате. Тогда наш Колобок будет знать , кого остерегаться. А ребята нам помогут.
(зрители рассказывают сказку)
Колобок : Да я этого Зайца, эту Лису поколочу ! Я их сам съем !
Дед : Не хорохорься ! Ты не знаешь, какие они, эти звери. Увидишь – испугаешься.
Колобок : Тебя ? Душистого да румяного ? А как же сделать тебя несъедобным ?
Бабушка : А – а – а, вот как ! Запрыгивай – ка, дружок, на скамейку. Смажу тебя маслицем да и присыплю перцем. Перец прилипнет, тебя не то что съесть – понюхать будет невозможно. Сразу же зачихаешь.
(Дед и Бабка чихают)
Дед : Теперь ты похож на комок земли, а в лесу таких комков видимо – невидимо.
Колобок : Ну, мне пора ! До свидания !
Дед : До свидания ! Апч – хи !
Бабушка (Деду) : Будь здоров !
(Колобку) До свидания ! Счастливого пути !
(Колобок идя по лесу напевает песенку )
Колобок : Колобок я, Колобок !
У меня румяный бок
Я иду искать Лису,
Может встретится в лесу
Я от Бабушки ушел,
Я от Дедушки ушел.
Думаю, что у меня
Все идет хорошо !
(По окончании песни Колобок обращает внимание на дерево со створками, стучит, из леса появляется Сова)
Сова : Апч – хи ! Ты что, читать не умеешь ? Читай, что здесь написано !
Колобок : А я не умею читать !
Сова : А я днем не вижу ! Разве ты об этом не знаешь ? Обратись к кому - нибудь, может, кто и поможет.
Дети : Мы.
Игра «Исправь ошибки».
(Зрители находят ошибки в объявлении и исправляют их)
«ПРАШУ НАЖАТ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ»
Колобок ( обращаясь к Сове) Скажите, пожалуйста, как пройти короткой дорогой через лес ?
Сова : Пойдешь…Апч – хи!
Колобок : Будьте здоровы ! Так что вы сказали, перед тем, как чихнуть ?
Сова : Я не чихала !
Колобок : Нет, вы чихнули !
Сова : Прости, пожалуйста, Колобок, но я не чихала. Нельзя чихнуть и не знать, что ты чихнул.
Колобок : Но и нельзя знать, что кто – то чихнул, когда никто не чихал.
Сова : Я начала говорить…Апч – хи !
Колобок Но вот вы опять …Будьте здоровы !
Ова: Пойдешь прямо, потом свернешь налево, но знай, что в лесу ты встретишь много неожиданностей и узнаешь, что такое хорошо и что такое плохо.
Колобок : А что такое «хорошо» и что такое «плохо» ?
Сова : Вот мы встретились с тобой. Это хорошо ?
Колобок : Да, хорошо ! Во – первых, я выяснил, что мне нужно научиться читать, во – вторых, я узнал, что совы днем не видят, а в третьих, вы подсказали мне короткую дорогу через лес.
Сова : А для меня плохо. Во – первых ты потревожил мой сон, а во – вторых, я что – то расчихалась. Апч – хи ! Наверное простыла.
Колобок : Да нет ! Это я просто для безопасности посыпан перцем.
(Звучит музыка дождя)
Колобок : Скажите, пожалуйста, а дождь – это хорошо или плохо ?
Сова : Спроси у ребят !
(Дети называют положительные и отрицательные воздействия дождя на
природу и человека)
Колобок : А почему вы не чихаете ? А –а, я все понял, дождик для меня плохо, он смыл с меня перец и теперь я стал съедобным.
Сова : Не расстраивайся, Колобок, но знай: сейчас тебе надо быть в двойне осторожным. Счастливого пути !
(Сова улетает. Колобок идет по лесу и поет песенку )
Колобок : Я играю на хорошей балалайке -
Это самый русский инструмент
Я ушел от Деда и от Бабки -
Для меня теперь запретов нет !
(На пути встречает братца Кролика)
Кролик : Эй, ты кто ? Давай, давай, проваливай !
Ишь, повадились ! Опять пяти морковок недостает. Может это ты украл ? Ведь брать чужое – плохо.
Колобок : А я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Слушай , Кролик, дорогой,
Не гони меня домой !
Давай я тебе лучше песенку спою
(Передумав )
Нет не буду ! Скажи лучше, что такое морковка ?
Кролик : Морковка – это овощ. А овощи бывают разные : большие и маленькие, толстые и тонкие, верхние и нижние. Тьфу ! У одних мы едим вершки, а у других
- корешки. Вот у морковки – корешки, а у капусты ?
Колобок : Не знаю.
Кролик : А вот ребята знают !
- Ребята, давайте поиграем в игру « Вершки и корешки»
1) Назовите те овощи, у которых мы едим вершки.
2) А сейчас вспомните те овощи, у которых мы едим корешки.
3) Знаете ли вы овощи, которые мы едим целиком ?
( Выслушав ответы детей.) Молодцы !
Колобок : Братец Кролик, а что такое «5» ?
Кролик : «5» - это число, а ты что, и считать не умеешь ?
Колобок : Нет !
Кролик : Вот слушай : вчера у меня на грядке было 8 морковок, 5 из них пропало. Сколько морковок осталось у меня на огороде ?
(Колобок пожимает плечами )
Кролик : Сколько ребята ?
А вот задачка посложнее:
Раз к крольченку на обед
Прискакал дружек – сосед
На пенек крольчата сели
И по 5 морковок съели
Кто считать, ребята, ловок ?
Сколько съедено морковок ?
( За правильный ответ братец Кролик вручает ребятам морковку )
Кролик : Ну что, понял ?
Колобок : Да, теперь я знаю, что такое овощи, как они растут и как их едят. А еще я узнал, что существуют числа, с помощью которых можно считать. Да, совсем забыл. Как мне короче пройти через лес ?
Кролик :Пройдешь прямо, потом свернешь налево. Счастливого пути !
( Звучит музыка. Колобок уходит в глубь леса. На сцене появляются лиса Алиса и кот Базилио).
Лиса : О ! Здравствуй, Колобок ! Куда ты спешишь ?
Колобок :К бабушкиным внукам.
Кот : Какой ты румяный и душистый, видно, что испекли тебя совсем недавно !
( Дотрагивается до Колобка. На руке остается тесто .)
Лиса : Фу, да он из теста !
Кот : А что же можно сделать из этого « теста» ?
Лиса : Да ты вообще ничего не знаешь, пустая голова ! А я из принципа ничего не скажу.
Кот : Лиса, давай его подсушим немножко, чтоб он стал хрустящим, а потом мы его съедим.
Кролик : Так это, значит, ты – Лиса ? Я тебя сейчас сам съем !
( Гоняется за Лисой. Кот хватает колобка и сажает рядом с деревом,
привязывает.)
Кот : Повиси, подсушись, станешь еще аппетитнее.
( Достают из мешка салфетки, вилки, ножи.)
Лиса : Ровно в полночь мы тебя съедим.
( Лиса и Кот устраивают под деревом и засыпают)
Колобок : Вот хралят уже. Предупреждали же меня Дед с Бабкой… Как бы мне обмануть этих разбойников ? Если бы я перцем был посыпан, они бы до меня не дотронулись. Кто бы мне смог в этом помочь? Да никто, ведь сейчас все спят.
( Колобок загрустил . Появляется Сова .)
Сова : Тис – ш !
Колобок : А ты почему не спишь ?
Сова : А ты забыл, что совы днем спят ?
Колобок : Сова, кто это такие ? Это Лиса, а с ней кто ?
Сова : Разве ты ничего не знаешь ? Ах, да я забылаааа, что ты ничего не знаешь. Это же лиса Алиса и кот Базилио – самые отъявленные разбойники. Но не будь я Сова если их не перехитрю. Нужно сделать тебя снова несъедобным. Точно ! А используем мы для этого смолу !
(Сова смазывает Колобка смолой )
Колобок : Сейчас я их не боюсь ! Спасибо Сова, возвращайся домой ! Теперь я сам с ними справлюсь.
(Сова улетает.)
Колобок : Эй, вы, просыпайтесь ! Ваша полночь пришла !
( Кот Базилио и лиса Алиса просыпаются)
Лиса : Ух ты, какой поджаренный !
Кот : Не тяни, лиса, давай его сюда ! Уж больно есть хочется.
(Лиса подходит к Колобку, прилипает к нему )
Кот : Ты чего, лиса ? Давай неси не задерживайся !
Лиса : Да я руки оторвать не могу ! Прилипла, наверно. Фу ! А запах какой от него ! Вроде смолой пахнет. Ну – ка, кот принюхайся !
Кот : Точно, смола ! Ужин накрылся !
(Кот пытается уйти )
Лиса : Эй, ты куда ? А я как же ? Помоги мне.
( Кот изо всех сил старается освободить Лису, наконец ему это удается. Они собирают свои вещи и убегают. Колобок смеется им вслед.)
Колобок : (Поет) Обошла меня беда,
Колобок я хоть куда
Лучше песенку спою
Про былую жизнь свою
Я от Дедушки ушел,
Я от Бабушки ушел,
Думаю, что у меня
Все будет хорошо.
Колобок (После песни видит внуков, берет за руки)
Наконец, я до вас дошел, обманув лису Алису и кота Базилио. В этом помогли мне мои друзья – Сова, братец Кролик и ребята.
( Выходят все герои и исполняют песню )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий спектакля "Сказ о Марфе и Вареньке"
Данный материал поможет учителю подготовить с учащимися интересный спектакль в современном стиле...

Сценарий спектакля Два Мороза
полный сценарий для предсталения, разбит на роли, дополнительные роли для всех учеников класса, подобранна музыка...

Сценарий спектакля для кукольного театра "Три поросенка"
Можно использовать как для кукольного представления, так и на уроках литературного чтения....

Сценарий спектакля для учащихся 2 класса "The Little Red Hen"
Авторский сценарий, написанный по мотивам сказки "The Little Red Hen" из учебника для 2 класса И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкиной (часть 2, уроки 53 - 56).В сценарии задействованы 7 ге...

Сценарий спектакля по сказкам Шарля Перро
Сценарий спектакля по сказкам Шарля Перро: "Золушка", "Спящая красавица", "Красная шапочка", "Мальчик-с-пальчик", "Кот в сапогах"....