Сценарий праздника "Прощай, начальная школа".
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 4»
ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «ЦО № 4»
Баскакова Ирина Викторовна
г. Донской
Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры; воспитание у учащихся интереса к учебе.
Оборудование: проектор, экран для проектора, презентация, украшения для зала.
Ход праздника:
(Звучит музыка)
Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились.
Так что очень много нам надо рассказать.
И под ваши нескончаемые аплодисменты я приглашаю в этот зал виновников этого торжества.
Итак, встречайте: (смотреть приложение №1)
(Под музыку входят ученики 4 класса и
садятся на стулья)
Сегодня в нашей школе чудесный праздник. Он дорог для всех, кто находится в этом зале: безумно волнующимся мамам, папам, бабушкам и дедушкам, которые на протяжении четырёх лет волновались за своих детей и внуков и вместе с ними переживали
победы и поражения. И, конечно же, он дорог самим героям этого праздника. А в моём сердце сейчас звучат нотки гордости за каждого из сегодняшних выпускников начальной школы.
(На сцену выходят дети.)
Ученик 1: Быстро бежит время, кажется, что только вчера мы
переступили порог нашей школы.
Ученик 2: Да, четыре года тому назад началась наша школьная
жизнь. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители на
нас. Ведь мы за это время очень выросли, поумнели,
многому научились и многое узнали.
Ученик 1: Из года в год, из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
Ученик 2: Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Ученик 1: Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс.
(Дети уходят. На сцену выходят другие дети.)
Ученик 3: Давайте вспомним, все вместе, какими они были, эти
наши четыре года.
Ученик 4: Помните, как всё начиналось?
Вы помните? Было вокруг
Море цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Ученик 3: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.
Ученик 5: Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 6: Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам Букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
Ученик 7: С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик 8: Новую форму на себя надели,
Новая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы!
Ученик 9: Самый сложный - первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!
Сценка «Первый раз в 1 класс»
(Первоклассника тащат в школу. Он во всю упирается и кричит)
Первоклассник: Не пойду!
Мама: Сынок, веди себя прилично. Пойдём в школу.
Первоклассник: Одиннадцать лет!!! За что!
(Мальчик-первоклассник приходит из школы и говорит своим родителям)
Мальчик: Всё, в школу больше ни ногой, не пойду и
все.
Родители: Почему?
Мальчик: Писать я не умею! Читать тоже не умею! Так еще и
разговаривать не разрешают!
(Первоклассник возвращается из школы. Папа спрашивает его)
Папа: Мишенька, чему же ты сегодня научился в школе?
Миша: Я научился писать!
Папа: В первый же день? Что за ребенок! И что же ты написал?
Миша: Кто это может знать? Я еще не научился читать.
(Первоклассник пришел домой грустный. Мать спросила)
Мама: Что, опять получил двойку?
Ученик: Ага, скорей бы на пенсию
(Дети уходят. На сцену выходят другие дети.)
Ученик 10: За время обучения в начальной школе мы узнали много
нового и интересного. И у каждого из нас есть
любимый предмет.
Ученик 11: Математика – предмет
Очень сложный, спору нет.
Все задачи и примеры
Любим мы решать без меры.
Математика у нас –
Это просто высший класс!
Ученик 12: Я примеры напишу,
Цифры столбиком сложу.
Всё помножу, поделю,
Треугольник начерчу.
Что за наслаждение –
Это уравнение!
Математика моя -
Самая любимая!
Сценка «На уроке математики»
Учитель: Скажи, Петя, если один плюс один будет два, а два плюс
два будет четыре, сколько будет четыре плюс четыре?
Петя: Это несправедливо. Вы всегда отвечаете на легкие вопросы,
а мне достаются самые тяжелые.
Учитель: Вова, если ты нашёл в правом кармане своих брюк 3
рубля, а в левом – 2 рубля…
Вова: Значит, я надел чужие штаны.
Учитель: Маша, сколько будет два плюс два?
Маша: Восемь.
Учитель: А десять плюс четыре?
Маша: Двадцать два.
Учитель: Кем работает твой папа?
Маша: Официантом.
Учитель: То-то я смотрю, ты как - то странно считаешь. А сейчас я
предлагаю вам решить задачу. Корова даёт 20 литров
молока в день. Сколько литров молока можно получить
от неё за неделю? Катя.
Катя: Но мы же не знаем, сколько дней в неделю работает корова.
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою
вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: Где же он?
Ученик Петров: Я его Витьке отдал - родителей попугать!
(Два школьника сидят за партой.)
Один из них: Уж не знаю, верить ли нашему учителю... Вчера он сказал, что 6+4=10, а сегодня, что 7+3 тоже =10
(Дети уходят.)
Вопросы из области математики.
1.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Они весят одинаково.)
2. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? (3 кг)
3. Одно яйцо варят 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить пять яиц? (10 минут)
4. Один насос за 1 минуту выкачивает 1 тонну воды. За сколько минут 5 таких насосов выкачивают 5 тонн воды? (За 1 минуту)
5. Сколько шагов сделает щука за одну минуту? (Она не умеет ходить)
6. Если один петух закукарекает изо всех сил, то проснётся один человек. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы, проснулись три человека? (1 петух)
7. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (20 минут)
8. Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км)
9. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3 разреза)
10. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4 груши)
(На сцену выходит ребёнок)
Ученик 13: Я рисовал кота – не вышел,
Не получился крокодил.
Нарисовал я домик с крышей,
На крыше льва изобразил.
Но лев похож был на собаку,
А слон совсем не выходил.
Не огорчился я, однако,
И вновь к работе приступил…
(Ребёнок уходит)
Конкурс «Замечательный художник».
(Нарисовать смайлик закрытыми глазами).
(На сцену выходят дети)
Ученик 14: Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
Ученик 15: Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать «жи», «ши»,
Изучаем падежи.
Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Сценка «На уроке русского языка»
Учитель: Ребята, запишите небольшой рассказ. Папа и мама ругали
Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом
дал обещание исправиться. Прекрасно! Теперь
подчеркните все имена существительные. Готовы?
Определите, в каких падежах стоят эти существительные.
А сейчас давайте проверим что у вас получилось. Начнём
с тебя Иванов.
Иванов: Папа и мама. Кто? Что? Родители. Значит, падеж
родительный. Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя.
Значит падеж именительный. Ругали за что? За плохое
поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения”
падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь
у “Вовы” падеж винительный. Ну, а “обещание”, конечно,
в дательном падеже, раз Вова его дал! Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник,
Иванов. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе
поставить?
Ученик Иванов: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это
слово - “пятёрку”?
Ученик Иванов: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик Иванов: Ну, я же её сам предложил!
Учитель: Петров, признайся, кто за тебя выполнил домашнее
задание?
Ученик: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: Синичкин, какого рода слово «яйцо»?
Ученик: Никакого.
Учитель: Почему же?
Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или
курица.
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок»,
«чулок».
Ученик: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» -
женского.
Учитель: Почему?
Ученик: Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Смирнов, разбери предложение. «Папа ушёл в гараж».
Ученик: Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.
(Дети уходят)
Конкурс «Пословицы» (Нужно закончить пословицу)
1.Любишь кататься,……(люби и саночки возить).
2.Не имей 100 рублей,……(а имей 100 друзей).
3.Без труда не вытащишь……(и рыбку из пруда).
4.Хочешь есть калачи……(не сиди на печи).
5.В гостях хорошо,……(а дома лучше).
6.Землю красит солнце,……(а человек место).
7.Делу время,……(а потехе час).
8.Семь раз отмерь,……(один отрежь).
9.Нет друга – ищи,……(а нашёл береги).
10.Под лежачий камень……(вода не течёт).
(На сцену выходят дети).
Ученик 16: В спортзале мы все,
Кувыркались на матах,
Мартышками висли,
На толстых канатах,
Бросались друг в друга
Большими мячами,
Качались на кольцах,
И громко кричали,
Ученик 17: Пока не пришёл,
Наш учитель в спортзал.
Он выстроил нас,
И сердито сказал:
-Уже штукатурка
Летит с потолка.
Задание: смирно,
Стоять до звонка!
(Дети уходят)
Конкурс «Воздушный бой»
(Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.)
(На сцену выходят дети)
Ученик 18: В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Любознательный читатель
Держит книгу на столе.
Ученик 19: Открываешь книгу ты,
Шелестят её листы.
На листах - за рядом ряд –
Буквы чёрные стоят.
Ученик 20: Книга всё тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит.
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Сценка "Ненужные словечки, или Классный Днепр при клёвой погоде"
(Действующие лица: культурный взрослый человек и современный школьник Ваня Сидоров)
- Здравствуй, Ваня.
- Здравствуйте.
- Hу, расскажи, Ваня, как дела?
- У, дела моща.
- Что-что?
- Классно, говорю, ща один фитиль такое сморозил. Покатывается к шкету. Дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал. А тут училка. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клёво, да?
- А что, там лошадь была?
- Какая лошадь?
- Hу, которая ржала. Или я не понял ничего.
- Hу, ничего вы не поняли?
- Hу-ка, давай всё сначала.
- Hу, давайте. Значит, один фитиль...
- Без свечки?
- Без.
- А что же это за фитиль?
- Hу парень один, длинный, подкатил к шкету...
- Он на чём подкатил, на велосипеде?
- Да не, велосипед у шкета был.
- У какого шкета?
- Hу, шибздик один. Да вы его знаете, ходит здесь вот с таким шнобелем.
- С кем, с кем?
- Да не с кем, а с чем, нос у него в виде шнобеля. Hу вот, дай, говорит, велик погонять. Сел и почесал.
- У него что, чесалось что-нибудь?
- Да нет, попилил он.
- Hу и как, распилил?
- Что распилил?
- Hу велик?
- Чем?
- Hу, этим самым, шнобелем?
- Да нет, шнобель у шкета был. А у фитиля фингал, ему бзиг в голову ударил, он и стал кочевряжиться. Варежку-то разинул, вот и дерябнулся.
- А почему варежка, он что, зимой дерябнулся?
- Да не было там никакой зимы, там училка была.
- Учительница, ты хочешь сказать.
- Hу да, с фингалом, то есть с великом, нет, с катушками. Hо самая-то укатка, что велик гикнулся.
- Как гикнулся?
- А так, накрылся. Hа мелкие кусочки. Теперь поняли?
- Понял. Я понял, что ты совершенно не знаешь русского языка.
- Как это не знаю!
- Ты представляешь себе, если бы все говорили так, как ты, что бы получилось?
- Что?
- Помнишь, у Гоголя. "Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои, ни зашелохнёт, ни прогремит. Глядишь и не знаешь, идёт или не идёт его величавая ширина" и дальше "Редкая птица долетит до середины Днепра".
- Помню.
- А вот теперь послушай, как это на твоём языке-бзике звучит: "Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клёвые волны свои. Hе гикнется, не накроется. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется и копыта отбросит". Hу как, нравится?
- Hравится, - сказал он и побежал, выкрикивая: "Классный Днепр при клёвой погоде".
(Дети уходят)
Конкурс «Загадочное письмо»
(Назвать как можно больше названий сказок и имена сказочных героев, которые встретятся в письме)
1 письмо: Снежная Королева решила устроить бал. Пригласила квартет и бременских музыкантов. Съехались гости из разных стран. Все хвалили новое платье короля. Золушка была в красивом платье и опять потеряла туфельку. Волшебник Изумрудного города показывал фокусы, Василиса Премудрая принесла аленький цветочек. А Серебряное копытце подарил каждому по драгоценному камешку. Хоттабыч быстро отправил всех по домам.
(Снежная Королева, Квартет, Бременские музыканты, Новое платье короля, Золушка, Волшебник Изумрудного города, Василиса Премудрая, Аленький цветочек, Серебряное копытце, Старик Хоттабыч)
2 письмо: Однажды Незнайке и его друзьям приснился сон, что они отправились на Остров Сокровищ. Там был летучий корабль. На нём они полетели в путешествие. По пути к ним попросились Алиса из Страны Чудес, три толстяка и Белоснежка. Корабль не выдержал и упал. Они попали в страну семи подземных королей. Увидели, как тянут воз лебедь, рак и щука и испугались. Вдруг по – щучьему велению появился Конёк – Горбунок и спас их. Друзья проснулись.
(Незнайка и его друзья, Остров Сокровищ, Летучий корабль, Алиса из Страны Чудес, Три толстяка, Белоснежка, Семь подземных королей, Лебедь, Рак и Щука, По – щучьему велению, Конёк – Горбунок)
(На сцену выходят дети)
Ученик 21: Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим,
И льются звуки чистые у нас,
И будем петь мы лучше с каждым годом.
(Дети исполняют частушки)
1 частушка: Сочинили мы частушки,
Очень мы старалися.
Только просим, чтобы вы,
На нас не обижалися.
2 частушка: Мы закончили учиться,
Класс учебники сдавал,
Мой учебник самый чистый –
Я его не открывал.
3 частушка: Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок,
Дома он остался.
4 частушка: Говорят, я боевая,
Ну какой же это бред!
На уроке я немая,
Боевитость мне во вред.
5 частушка: В нашей школе все равны,
Все девчонки, пацаны.
Коль получишь двойку в классе,
Под ремень снимай штаны.
6 частушка: Все на музыке поют,
Димочка стесняется,
Но зато на перемене
Рот не закрывается.
7 частушка: На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель нравится,
Когда он не ругается.
8 частушка: Громыхает кабинет,
Лестница шатается.
Это наш 4 «а»
В гардероб спускается.
9 частушка: Мы спешили из столовой,
Опоздали на урок.
Кабинет пока искали,
И закончился урок.
10 частушка: У меня в тетради двойка,
Очень симпатичная.
Будет мне головомойка,
За неё приличная.
11 частушка: Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.
12 частушка: К двойкам нам не привыкать,
Двойки так легко хватать,
Ничего учить не надо-
Вот за это и награда.
13 частушка: В школу утром я иду,
Ждут меня учителя.
Будут мучить на уроках -
Буду мучить их и я.
14 частушка: Я домашнее не смог
Выполнить задание,
И учитель потерял
Самообладание.
15 частушка: Катя с Машей на уроке
Тараторят, как сороки.
Чтоб заставить их молчать,
Надо вызвать отвечать.
16 частушка: Мы частушки вам пропели,
Все они прикольные.
От души шутить хотели,
Про науки школьные.
(Дети уходят. На сцену выходят другие дети.)
Ученик 22: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло – голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Ученик 23: Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Сценка "На уроках окружающего мира"
Учитель: Кто может назвать пять диких животных? Отвечай,
Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых ... хорошо
дремать.
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят
человеку птицы и животные?
Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него
мышей.
Учитель: Петухов, какую книгу о знаменитых путешественниках
ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста,
Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны
произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность
жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью
зависит от кошки.
Учитель: К доске пойдёт ... Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до
хвоста - пять метров, а от хвоста до головы – семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды -
два дня, а от среды до понедельника - пять!
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная
система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на
часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы
звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в
клюве? Попытайся ответить, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека
последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный
ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой:
«Почему европейское время опережает американское?»
Отвечай, Клюшкин.
Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!
(Дети уходят)
Учитель: Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет-
Ответьте вслух!
…Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором:…(Да)
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (Нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (Да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (Нет)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (Нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (Нет)
А на окне узорный след
Мороз оставить может? (Да)
Неужто пятятся всегда,
Передвигаясь раки? (Да)
Верблюд способен — дай ответ —
Идти три дня без пищи? (да)
Бегут по рельсам поезда.
Они имеют ноги? (Нет)
Растет ли в море лебеда?
Ну, что на это скажешь? (Нет)
Ну, а любимая еда
У волка мед и груши? (Нет)
В конце спросить пришла пора:
Тебе понравилась игра? (Да)
(На сцену выходят дети)
Ученик 24: Мы читали, писали, считали
Шили, клеили и рисовали.
Пли песни про всё на свете.
Ведь мы очень весёлые дети.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал
все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я
вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять
двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, рядом с
отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один
любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала
мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься
ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая
самая главная оценка в твоем дневнике.
(Дети уходят)
Конкурс «Собери оценки»
(На полу стоят цифры от 1 до 5. Детям завязывают глаза и убирают цифры от 1 до 3. Задача: кто соберёт больше «оценок»)
(На сцену выходят дети)
Ученик 25: Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти,
И помогать ещё во многом будут.
Ученик 26: Незримо следуют родители за нами,
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Ученик 27: Нередко мы заботы их не принимаем,
А хлопоты излишними нам кажутся подчас,
Но о родителях мы сразу вспоминаем,
Когда проблемы настигают нас.
Ученик 28: Вы нас простите, милые родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говориться, дети – радость в жизни.
А вы для нас – опора в ней!
Ученик 29: Люблю тебя, мама, за что; я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
Песня "Моя мама" (Слова и музыка И. Черник, исполняет Ассоль)
Ты меня на рассвете разбудишь, Когда рядом ты со мной, мне тепло Припев: |
Ученик 30: А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще,
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
Песня про папу (слова и музыка В. Мясникова)
Кто-то зовёт их батя, кто-то отцом называет
А я называю папа, ведь лучше его не бывает.
Папа очень был скромный всегда, улыбался на мой он вопрос:
"Почему ты папа всегда уходил, когда приходил Дед Мороз?"
И в 6 лет на машине вдвоём, мы с тобой на безлюдной дороге
И я впервые сижу за рулём, а педали жмут папины ноги.
Он ремня тебе дать обещал, ты внутри холодел от вины,
Но из брюк он ремень доставал лишь тогда, когда мама стирала
штаны.
Он под утро может прийти, опоздать на сутки домой,
Но папа себе никогда не простит опоздание на утренник твой.
Те минуты, что я с тобой проводил мне не забыть никогда.
Спасибо папа, за то, что ты был, за то, что ты есть, за то, что ты
будешь всегда.
Ученик 31: У мамы - работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома – всегда
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши!
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?»
Я говорю, а бабушка не перебивает.
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо вот так, вдвоём
И дом без бабушки – не дом.
Песня "Бабушка" (Автор - Ю. Верижников)
Если мамы с папой дома нет, Припев: |
Ученик 32: Дедушка, ты – самый замечательный,
Добрый, симпатичный и внимательный!
Мне с тобою очень интересно,
Всё, что говоришь ты, - знать полезно!
Будь всегда весёлым, смейся радостно,
Не забудь, что внуки любят сладости!
Песня "Мой дед" (Слова М. Пляцковского
Музыка С. Туликова солист - Дима Голов)
Если вдруг придется туго, Друг спасет от разных бед. Очень я похож на друга, Припев: С таким хорошим дедом (Дети уходят) Учитель: Уважаемые родители, бабушки и дедушки! |
Вот они – ваши ненаглядные чада:
Мальчики ваши и ваши девчата,
Деточки ваши, кровиночки ваши.
Нет их дороже, ближе и краше.
Сколько бессонных ночей и денёчков
Отдано для дочерей и сыночков!
Сколько нелёгких и трудных годков
Прожито для дочерей и сынов!
Ваши болезни и ваши морщинки,
Ваша усталость и ваши сединки –
Всё это дали вам – ваши дети.
Так уж даются любимые эти.
Брать на себя их беду и печали
Все эти годы, вы не уставали.
(Награждение родителей грамотами.)
Слово родителям
(На сцену выходят дети)
Ученик 33: А сейчас мы хотели бы обратиться к нашему
классному руководителю.
Ученик 34: Сегодня торжественный день у нас.
Мы переходим в 5 класс,
Начальную школу кончаем,
И вам мы стихи посвящаем.
Ученик 35: Совсем малышами пришли мы сюда
И сразу попали мы в ваши руки.
Как жаль, что так быстро промчались года.
И грустно нам от предстоящей разлуки.
Ученик 33: И всегда: и днём, и ночью,
В час сомненья, в трудный час
Нам, представьте, важно очень,
Что вы скажите о нас.
(Дети уходят)
Слово учителя
Учитель: Сегодня подводим итоги ученья,
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи?
Для них говорить буду страстные речи.
А ну, друзья, садитесь в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы.
Сегодня мне хочется каждого отметить как – то особенно. Поэтому мы начинаем церемонию награждения лучших из лучших 4 класса… Открывает её первая номинация…(рассказать о каждом, смотри приложение №2)
(Дети награждаются грамотами и подарками)
А сейчас внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителя торжественно клянусь:
1.У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2.Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. Клянусь!
3.Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4.Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5.Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6.Быть достойным своих учителей. Клянусь!
Уважаемые родители, к клятве приготовиться!
Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. (Да)
Чтобы детьми была школа горда. (Да)
Нас не пугает задач чехарда. (Да)
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да)
Клянёмся детей не лупить никогда. (Да)
Только слегка пожурить иногда. (Да)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да)
Будем вставать по утрам в холода. (Да)
Ну почему же так выходит –
Годами ль я не дорожу?
Четвёртый в пятый переходит-
Я снова в первый прихожу.
Опять я всё начну сначала
И повторенья не боюсь.
Десятки раз, как второгодник,
Я в каждом классе остаюсь.
Но всё иначе, по – другому,
И сотни новых лиц и глаз…
Учитель вечный второгодник
Приходит снова в первый класс.
Вы же, ребята,
Прощаетесь с школой начальной,
Где учились писать и читать,
Мне сегодня немного печально,
Ведь не хочется вас отпускать.
Пусть вам знания ваши помогут!
Развивайте умения свои!
И пускай ваши школьные годы
Будут яркими словно огни!
Ученик 36: Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышки
И мчимся вприпрыжку.
И дружно шагаем за школьный порог.
Ученик 37: А там за порогом, листвой шелестя,
Качаются клёны, шумят тополя…
А значит всё это, что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!
Ученик 38: И где бы я ни был, куда бы не шёл,
Каких бы я новых друзей не нашёл,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что я в пятый класс перешёл!
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Айзатулина Алина – самая аккуратная
Быкова Елизавета – самая благодарная
Баскаков Кирилл – самый будоражащий
Воргуль Ксения – самая внимательная
Василькова Софья – самая волшебная
Ефанов Артём – такой единственный
Колкова Юлия – самая креативная
Лаптева Елизавета – самая ласковая
Заика Артём – самый заводной
Манухина Дарья – самая мечтательная
Мезенцева Виктория – самая милосердная
Косоусов Кирилл – самый коммуникабельный
Монаковская Софья – самая модная
Новикова Елизавета – самая необычайная
Некрасов Вадим – самый неподражаемый
Савенкова Варвара – самая серьёзная
Сергеева Диана – самая скромная
Потапов Илья – самый преданный
Смагина Вероника – самая своевольная
Справцева Виктория – самая стройная
Рябицкий Никита – самый радостный
Шульгина Юлия – самая щедрая
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Самая обаятельная – Быкова Елизавета
Душевный человек Елизавета,
В тебе так много радости и света,
Тепла и бесконечной доброты,
И друга нет надежнее, чем ты!
Весельчак класса – Рябицкий Никита
Никита, ты рожден, чтоб побеждать
И цели добиваться непременно.
Позволь тебе сердечно пожелать,
Чтоб этот дар хранил ты неизменно,
На радость дорогих тебе людей,
Победу сделав спутницей своей.
Самая рассудительная – Лаптева Елизавета
Лиза — общества душа,
Обаятельна, открыта,
И собою хороша,
Может, будет знаменита
Самая интеллектуальная – Справцева Виктория
Имя королевы, грация балета,
Вика вдохновенна, тема для сонета,
Обойдёт пусть горе, будет в жизни счастье,
Мы тебе поможем, снимем все ненастья
Самая привлекательная – Шульгина Юлия
Юлю нельзя не сравнить нам с юлой,
Ей даже нравится быть заводной!
Скука апатию в ней вызывает,
Только нечасто такое бывает.
Самый застенчивый – Колкова Юлия
Небесным светилом хранимая,
Ты - солнечный зайчик тепла.
Друзьями своими любимая,
Ты в мир нам добро принесла.
Самая логичная – Сергеева Диана
Сиянье глаз, улыбка на лице
И нежный взгляд, и теплота души.
Идешь по жизни, выбирая цель,
Стремясь добиться сказочных вершин.
Джентльмен класса – Косоусов Кирилл
Умеет Кирилл своё слово держать.
Умеет других горячо убеждать.
Он знает немало, он любит учиться,
С Кириллом не может плохого случиться!
Живи без проблем, дорогой наш Кирюша,
И внутренний голос внимательно слушай!
Самая добросовестная – Мезенцева Виктория
Она прекрасна, как цветок,
Нежна, как легкий лепесток,
Душа добром ее полна
Ведь так божественна она!
Самый добрый – Баскаков Кирилл
Сегодня праздник у Кирилла,
Какой же он сегодня милый,
А вытянулся, как подрос —
Красавец, не хватает слов!
Расти же мужественным, сильным,
И справедливым, и открытым,
Достойным, честным человеком,
И уважать тебя за это
Готова вся твоя родня,
А также — верные друзья!
Самая застенчивая – Айзатулина Алина
Всё у тебя, Алина, будет хорошо!
Тут даже без вопросов, точно знаю,
Ум, красота, манеры – всё судьбой дано,
Здоровья крепкого и счастья пожелаю!
Самый весёлый – Заика Артём
Честный парень наш Артем,
Добрый, мудрый, откровенный,
У тебя большой талант,
Ты — чудесный, несомненно!
Справедливой цели ради
Ты пойдешь в огонь, не глядя!
Самый артистичный – Новикова Елизавета
Вам бы, Вам, Елизавета,
Доброты хранить заветы.
Непоседа вы, болтушка,
Озорная хохотушка.
Долго думаете, ждете,
Но, когда вопрос поймете,
Память Вас не подведет
Ни на месяц, ни на год.
Мисс мечтательность – Василькова София
Будь уважаема, всеми любима,
Ангелом и небесами хранима.
Пусть вся планета тебе помогает,
Самое лучшее жизнь предлагает.
Самый спортивный – Некрасов Вадим
Пускай огонь горит во взоре,
Пусть будешь в битвах невредим,
Пусть будешь прав в любом ты споре,
Переплывешь любое море,
Все потому, что ты — Вадим!
Самая удачливая – Манухина Дарья
Ум у Дашеньки живой —
Быстро к цели приведет,
А характер огневой —
В жизни счастье принесет.
Самый непоседливый – Потапов Илья
Илья терпеньем обладает;
Дела планирует всегда,
Затем их чётко выполняет,
Потратив минимум труда.
«Очумелые ручки» - Воргуль Ксения
Во всём безукоризненная Ксюша —
Особенный и редкий человек,
Кому попало не откроет душу,
И если дружит — крепко и навек!
Самый любознательный – Ефанов Артём
Ангел-хранитель тебя сберегает,
Что только в жизни с тобой не бывает!
Ищешь ты всюду риск и опасность,
Вносишь в общение свободу и ясность.
Полон ты всяких полезных идей,
К себе привлекаешь вниманье людей,
Суровая воля, железная хватка
И отдаешься всему без остатка.
Самая настойчивая – Монаковская Софья
Девочка прекрасная в нашем классе есть.
Всех её достоиств не перечесть.
Волосы у неё, как с рекламы
А глазки крупные как у мамы.
Самая скромная – Савенкова Варвара
Ты – волшебница, Варюша,
Счастьем свой наполнишь дом,
Кто других умеет слушать,
Тот силен своим добром..
Самая искренняя – Смагина Вероника
Кто такая Вероника?
Вспышка солнечного блика,
Ясноглаза, яснолика –
Одним словом – Вероника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Прощай, начальная школа!"
Сценарий для выпускного праздника в начальной школе в виде программы телепередач...
Сценарий "Прощай начальная школа"
В этом материале вы найдете интересные стихи и сценки из жизни учеников Сценарий «Прощай, начальная школа!» ...
Сценарий праздника "Начальная школа, прощай!"
Современный сценарий для праздника " Начальная школа, прощай!" , в котором есть и стихи, и переделанные песни о школе на популярные мелодии, и сценки из школьной жизни ....
сценарий "Пощай начальная школа"
Материал предназначен для прздника "Прощания с начальной школой"....
Сценарий выпускного. Начальная школа.
Позади ещё один выпуск из начальной школы. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который прошел в нашей школе....
Сценарий "Прощай, начальная школа!"
сценарий выпускных 4 классов...
Сценарий "Прощай, начальная школа!"
Сценарий, посвященный окончанию 4 класса....