"Прощай,Азбука!"
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Прощай, Азбука!»
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, формировать интерес к урокам чтения, развивать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся, воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: праздничное оформление класса, запись на доске «Прощай, Азбука!», магнитные буквы, учебник «Азбука», костюмы Мальвины, Бабы Яги, Азбуки, Литературного чтения, рисунки с буквами, листочки с предложениями.
Ход мероприятия:
Исполняется песня «Не крутите пестрый глобус»
Алия - Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Амир - Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Эльзира - Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Вероника - Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Учитель:
- Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать по первой вашей книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Она учила вас быть добрыми, дружными, воспитанными учениками. Но пришло время попрощаться с ней. На наш праздник сегодня пришли ваши родители, бабушки и дедушки, а также другие гости. К нам пришла ещё одна гостья. А кто она? Отгадайте.
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её приятель,
Целый день поёт о ней. ( Мальвина)
Мальвина
- Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
- Давайте позовем Азбуку на наш праздник! Азбука! Мы ждем тебя!
Все - Азбука! Мы ждем тебя!
Баба Яга
- Тихо! Что здесь за шум? Отчего? Не пойму я ничего!
Здравствуйте! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень?
Лучше б дома на диванчике полежали, телевизор посмотрели.
- Я не ослышалась? Вы звали Азбуку? Она не придет на ваш праздник! Это я её похитила. Зачем она вам нужна? Вы уже научились читать, писать. Вот она и меня научит. И я стану грамотной!
Учитель
-Баба Яга! Верни нам, пожалуйста, нашу Азбуку. Мы даже не успели с ней попрощаться. Этот праздник мы посвящаем ей.
Баба Яга
- Я ещё посмотрю! Если вы мне понравитесь и справитесь с моими заданиями, тогда я её вам верну! Сначала отгадайте загадки.
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я .... (тетрадь).
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
- В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
- Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
- Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)
- Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)
Баба Яга
- Загадки вы отгадывать умеете. А танцевать?
Засиделись малыши? Каждый выйди, попляши!
( Исполняется танец «Маленьких утят»)
Баба Яга
- Ох, устала я! Ну-ка, повеселите меня! Вы знаете частушки?
Учитель
- Конечно, знают. Сейчас они тебя развеселят.
Дети исполняют частушки.
1) Пропоем мы вам частушки,
Вы послушайте-ка нас.
Начались наши мученья,
Как пошли мы в первый класс.
2) Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
3) Ох, как жили мы до школы –
Без проблем и без хлопот;
Мы играли лишь в игрушки,
Больше не было забот.
4) А теперь настало время,
Ходим в школу каждый день.
Нам читать учиться надо,
А нам делать это лень.
5) На уроках мы бушуем,
Буквы пишем вкривь и вкось.
И считать нам неохота –
Это наш больной вопрос.
6) Ох, учительница наша,
С нами мучаетесь Вы.
Сколько надо Вам терпенья!
Помоги Вам Господи!
7)Я мальчишка боевой,
Боевым остался.
Ох, и трудно педагогам,
Кому я достался!
8) Ранец – чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!
9) Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
10) Мы ребята-семилетки,
Любим веселиться,
А учиться обещаем
Только на отлично!
Баба Яга
- Ладно, ваша взяла! Приведу я вам вашу Азбуку. (уходит)
- Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.
Азбука:
Здравствуйте!
Я – Азбука, Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
- А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
-Я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
Мальвина
- Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Учитель
- Ребята, давайте расскажем, чему учат в школе.
Петя - Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Эльвина - Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Марсель - Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Фарида - А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
Эмиль - Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Ильнар - Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Иделия - Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу.
Не надо ждать. Не надо звать,
А просто взять и прочитать!
(Дети исполняют песню «Чему учат в школе?»)
Камилла - Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Маша С. - Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Артур - Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Руслан - Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.
Алия - Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Мальвина
- А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Азбука
- А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихотворениях.
1.Эта буква широка
И похожа на жука. (ж)
2.В этой букве нет угла,
До того она кругла,
Укатиться бы могла.(о)
3.С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.(ф)
4.На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.(з)
5.Два столба наискосок,
А посередине поясок.(А)
6.Букву на плече носил,
На лугу траву косил.(г)
Мальвина
- Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали телеграммы. От кого же они?
1) Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
2) Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).
3) Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»).
4) Дорогие гости, помогите! Паука-злодея загубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).
5) Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)
6) Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).
7) Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).
Учитель
- Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)
Мальвина
- Ребята, а вы знаете пословицы?
Я скажу вам начало пословицы, а вы ее закончите.
- Кто много читает…(тот много знает)
- Без труда…(не вытянешь и рыбку из пруда)
- Труд кормит…(а лень портит)
- Делу – время…(а потехе – час)
-Красна птица пером…(а человек умом)
Учитель
-Теперь, ребята, покажите, как вы умеете читать.
(Учитель раздает каждому ученику листочки с предложениями)
Баба Яга
-Ребята, а мне понравилось в вашей школе! Можно я тоже буду с вами учиться?
Учитель
-Мы будем очень рады! Оставайся с нами.
Владик - Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Салават - Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Асхат - Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, Алиюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
Фаиль - Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Маша У. - Мы все буквы изучили,
Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это
Нужно азбуке сказать!
Азбука
- Молодцы, мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.
- А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Литературное чтение.
Литературное чтение:
- Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Азбука и Литературное чтение раздают Дипломы детям.
Камилла - Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Учитель: - И Азбуке мы говорим…
Все: - Благодарим!
Исполняется песня «Прощай, Азбука!»
Учитель:
-Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья. . У нас в гостях хозяйка книжного царства, школьный библиотекарь Люция Рашитовна.
Выступление библиотекаря.
Выступление родителей.
Вручение подарков.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....