Классный час "Моя будущая профессия"
материал (2 класс) на тему

Сценарий праздника, который состоялся 1 сентября 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_o_professiyah.doc49.5 КБ
Файл prez_pro_professii_nasha.pptx946.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 47 г Калуги»

Классный час на тему:

«Твоя будущая  профессия »

                2 кл   2016 – 2017 уч г

Автор: учитель начальных классов

Гурова В М

                                              г  Калуга  2016г

Цели :

1  Дать учащимся представления о профессиях, посодействовать выявить возможности к определённому виду деятельности
2  Ознакомить обучающихся с различными профессиями
3  Показать значимость этих профессий
4  Развивать любознательность, умение работать в группах, парах
5  Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.

                           ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступление:

                         У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем нам заниматься?           

-Ребята, вот  этими словами из стихотворения Владимира Маяковского мы и начнём наш разговор.

- Как думаете, о чём будем говорить?

Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе, и вы задумаетесь: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?"

        -Что же такое профессия?

Ответы учеников:

        -Профессия- это название человека, который занимается работой.

        - Профессия- это кем ты работаешь.

- Профессия- это важная работа.

- Давайте прочитаем в толковом словаре понятие ПРОФЕССИЯ.

-Какие профессии вы знаете?

-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)

-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)

Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

-А как вы думаете какая профессия самая знаменитая? (Ответы детей.)

1  Игра «Кто знает больше профессий» (на буквы слова ПРОФЕССИЯ)

– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. (5типов профессий)

Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда, о труде.

2.Игра « Закончи пословицу ».

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

- Как же правильно выбрать профессию? (ХОЧУ, МОГУ, НАДО)

3 ТЕСТ  «УЗНАЙ  СЕБЯ» (букву  на листке записывайте)

4   Поиграем в игру « Доскажи словечко» .

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

         4    ЗАГАДКИ

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. Фотограф.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?  Почтальон.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? Пожарные.

Встаем мы рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.  Водители.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?  Повар. 

5  ИГРА В ПАРАХ

П –  повар  

Р –   рыбак

О –  охранник

Ф –  фотограф  

Е –   егерь (охотовед)

С –   сапожник.

С –   слесарь

И –   историк

Я –    ямщик, языковед 

6.– К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал.

а ) Я науки изучил,

Землю словно приручил.

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …. ( агроном ).

б ) Моя работа в глубине, на самом дне.

Моя работа – в темноте и тишине.

Но кто же я, ответь – ка на вопрос :

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.)

7.Отгадайте , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

  • Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
  • Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
  • Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
  • Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
  • Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
  • На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
  • Цыплят по осени считают. ( Птичница.)

 8.Игра на внимание.

Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

     Снова отправится утром … (лесник)

     Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

ЧТЕНИЕ СЛОВ НА СЛАЙДЕ

- Давайте хором прочитаем эти слова.

- Какой  вывод для  себя  сделаете?

            ИГРА «ВСЁ НЕ ТАК»  (чтение  стихотворения)

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

– Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

НАГРАЖДЕНИЕ  (медали шоколадные всем – большие Всезнайкам, а маленькие – Знайкам)

ЧАЕПИТИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Ты и твоя будущая профессия

Слайд 2

Цель: Дать учащимся представления о профессиях , посодействовать выявить возможности к определённому виду деятельности Ознакомить обучающихся с различными профессиями Показать значимость этих профессий Развивать любознательность, умение работать в группах Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда, уважительное отношение к любой профессии.

Слайд 3

В мире существует более 5 тысяч профессий, а специальностей ещё больше

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ ? «Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.» Толковый словарь .

Слайд 5

ИГРА П Р О Ф Е С С И Я Ямщик Егерь

Слайд 6

5 типов профессий Человек- природа(ветеринар, агроном, эколог, биолог) Человек-техника(водитель, слесарь, механизатор, пилот, строитель) Человек-человек (учитель, врач, журналист, менеджер) Человек-знаковая система( бухгалтер, оператор, ученный, экономист) Человек-художественный образ (художник, стилист, дизайнер, музыкант)

Слайд 7

При выборе профессии нужно представить схему из трёх составляющих: МОГУ НАДО ХОЧУ

Слайд 8

Тест «Узнай себя» 1.Новогодняя ночь для тебя – время: а)выспаться б)поглядеть телевизор в)побыть с друзьями 2.Из трёх подарков ты бы выбрал: а)удочку, набор для вышивания б) коньки или лыжи в)турпутёвку или билет на интересное представление

Слайд 9

3.Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку б) с семьёй или друзьями в) с незнакомой группой 4.Если бы ты оказался один в лесу или на острове, то: а) ощутил бы полную свободу б) искал бы выход из положения в) ощутил бы тоску, ужас

Слайд 10

5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, играть за компьютером, ловить рыбу, лежать на диване б) рисовать, заниматься спортом, музыкой, ходить в походы, говорить по телефону, смотреть телевизор в)путешествовать с друзьями, участвовать в концертах и спектаклях, гулять с друзьями

Слайд 11

Подсчитай количество набранных баллов: Ответы на вопросы под буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б»-2, «в»- 3 баллами

Слайд 12

Итоги теста: 5-8 баллов. Вам больше подойдут профессии , связанные с техникой или знаками ( операторы, бухгалтеры, токаря или программиста) 9-12 баллов. Вы- общительный человек, не боитесь новых знакомств. Выбор профессий для вас не ограничен. 13-15 баллов. У вас большой потенциал энергии. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или мастерской .

Слайд 13

Отгадай загадки 1.Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать? 2. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?

Слайд 14

3 . Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим дом, Чтоб в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём . 4. Ведёт он классно самолёт, Безопасен с ним полёт, Настоящий ас…

Слайд 15

5. Кто в дни болезней всех полезней И лечит их от всех болезней? С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны, Скорее, кто же мы? 7. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро Сам раскрашен он пестро .

Слайд 16

Если хочешь строить мост, Наблюдать движение звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь- Хорошо работай в школе Добросовестно учись .

Слайд 17

Удачи в выборе профессии!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя будущая профессия"

Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

Классный час "моя будущая профессия"

Сценарий классного часа 1 сентября....

Классный час "Моя будущая профессия"

Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....

Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

Выбор профессии у            каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется  около  500...

Классный час "Моя будущая профессия"

Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и...