Прощание с Букварём
методическая разработка (1 класс) на тему

Виноградова Елена Николаевна

Разработка праздника прощания с азбукой или букварём. Предназначена для учителей и учащихся 1 класса. Прощание пройдёт весело - с песнями, сценками и стихами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvaryom.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Букварём.


Девочка: 
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.

Мальчик:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

Ведущий: - Наш праздник посвящается прощанию с Букварём, нашей первой учебной книгой. Давайте вспомним, как всё начиналось.

1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Наш Букварь и все тетрадки

На столах своих нашли.

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

4. Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она.

На сцену выходит «Букварь»:

Вот и я, мои друзья.

Рад вам, рад вам очень я!

Я – Букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

 (Из-за кулис выглядывает, затем выходит на сцену  Буратино, за ним следом идёт Мальвина)

Буратино:   Здравствуйте!

        Как здесь много мальчиков и девочек!

        Я шёл в театр и услышал, что кто-то вспоминает  про Азбуку.

   А я сегодня  продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр.

        Я не буду учиться в школе, можно и без неё прожить.

Мальвина: Буратино, мне стыдно за Вас перед ребятами. Вы совершенно безграмотны.

Буратино: Ну и оставайтесь в школе, учитесь. А я пойду в театр. Вот мой билет.

        Мальвина: А как называется спектакль?

Буратино: (пытается прочесть)

Что-то какие-то закорючки, их читать нужно? А я не умею.

Мальвина: (читает название сказки)

«Урок в лесной школе»

Ведущий: Ребята, вы все тоже приглашаетесь на спектакль.

                                       Инсценировка «Лесная школа».

На опушке у ворот

Школьный сторож – дядя Крот –

Приколол такое объявленье:

«Звери и птицы, - в школу учиться!

Учиться читать, учиться считать!»

Ёжик школу открывает,

Всех учиться приглашает.

И звери, и птицы

Сбежались все в класс,

А ёжик – учитель

Повёл свой рассказ:

Ёж:

Здравствуйте, звери!  Садитесь.

Начинаем наш урок.

Повторять мы будем счёт.

Зайка-заинька, скажи:  

Сколько будет два плюс три?

Заяц:

Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему-то весь трясусь!

Ёж:

Отвечать ты должен смело,

А робеть – плохое дело.

  Кто поможет из зверят?

(Медведь поднимает лапу)

Ёж:

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Медведь:

Это будет… Это будет…

Что-то около шести.

Ёж:

Дети, правильный ответ?

(Дети хором: НЕТ!)

Лисёнок:

Нет, Мишутка, будет пять.

Не умеешь ты считать.

Ёж:

Вы, друзья, должны стараться,

Все прилежно заниматься,

Чтоб иголки все мои                                                                  

Сосчитать вы вмиг смогли.

Вам задание второе.

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и всё готово!

(слово «школа»)

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Бельчонок:

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «ОРЕХ»!

Лисёнок:

Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это – «РЫБ-КА»!

Медвежонок:

Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это – «МЁД»!

Ёж:

Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, посмотрите,

Слово правильно прочтите.

(дети хором читают: «ШКОЛА»)

Заяц:

И в десять лет, и в шесть, и в пять

Как хорошо уметь читать!

Ёж:

Задание третье.

Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок:

Это каждый должен знать:

Надо всем … подольше спать.

Ёж:

Дети, правильный ответ?

(дети хором: «НЕТ»!)

Мальчик:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Ведущий:

Друзья, посмотрите как задумался Буратино.

Буратино, тебе понравилась сказка?

Буратино:

Да. Очень понравилась

А знаете, я вернусь в школу, и Азбуку свою верну. Не желаю быть дикарём. Ну где же эта девчонка с синими волосами?

Мальвина:

За ребят я очень рада!

Вижу, учатся всему:

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид –

Знают русский алфавит. Сколько букв в нём?

Дети:    33! (хором)

Ведущий: Буратино, ты на буквы посмотри!

Мы тебе сейчас расскажем,

каждую из них покажем.

Ты запомнить должен их.

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский АЛФАВИТ.

Командиры во главе –

Это буквы А, Б, В;

На конях (найдите, где)

Вслед за ними Г, Д, Е,

А в тележке Ё, и точки

Дребезжат на каждой кочке;

За тележкой Ж и  З

На рассерженной козе.

Вскачь несётся буква И –

Ишь, какая, посмотри!

А за ней Й(краткое)

(сверху что-то шаткое).

Копья, латы, к шлему шлем –

Это едут К, Л, М.

А за ними мчится Н

С перекладинкой меж стен.

Разогнав коней в карьер,

Пролетают О, П, Р;

Вслед со свистом С, Т, У,

Так, что топот на версту;

Чуть потише – Ф, Х, Ц,

Ц с крючочком на конце.

И чуть слышно – три плаща,

Шелестящих – Ч, Ш, Щ.

За плащами Ъ (твёрдый знак),

Развернув на мачте флаг;

После знака – буква Ы:

«Полюбуйся, вот и мы!»

А поодаль – Ь (мягкий знак),

Тоже едет кое-как;

Напоследок – Э, Ю, Я

Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский ал-фа-вит,

Буквы все от А до Я –

                        тридцать три богатыря.

Буратино:

Решено, буду учиться дальше – буквы я знаю. Теперь дело быстро пойдёт. Ну где опять эта девчонка с синими волосами?

(Берёт Мальвину за руку – собирается уходить)

Мальвина:

                Какой ты невежливый Буратино, нужно попрощаться с ребятами.

Буратино:

                 Хватит поучать!

Учитель: Буратино, не сердись – просто нужно сказать ребятам: «Спасибо. До свидания»

     


Буратино:

    Думаю, долго мне ходить в школу придётся.

Мальвина:

   11 лет. (Ребятам): до свидания, девочки и мальчики.

Буратино:

   До свидания, друзья. До встречи.

Учитель:

-Подождите, Буратино и Мальвина, не стоит уходить так рано. Оставайтесь с нами.

Праздник продолжается. Давайте все вместе поиграем.

Учитель: Дорогие, ребята, Буратино! Хочу проверить, как вы знаете разные правила поведения.

Отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да

1.Составить слова из слова ПЕРВОКЛАССНИК

2.Игра «Встретим букву»

- Я произношу слово, а вы добавите звук IтI в конце и скажите новое слово:

спор-т                           сор-т

стар-т                            бра-т

бор-т                             так-т

3.Ведущий:

За то время, что мы читали Букварь, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений.

И, наверное, самые любимые – это СКАЗКИ!

Помогите их собрать!

Мед         ка

Бар          тел

Дя            ведь

Бел          са

Ли           яц

За           сук

Ведущий: Молодцы первоклассники, хорошо потрудились.

Не раз упадёт малыш, пока научится ходить. Вырасти настоящим человеком тоже непросто. Пока растут ребята, пока правильную дорогу ищут, тоже и ошибиться могут, и споткнуться. Страшного в этом нет: рядом с ними друзья – и старшие, и сверстники – помогут, поправят, подскажут.

   Книга – тоже друг. Она тоже хочет помочь ребятам расти честными и смелыми, добрыми и настойчивыми, и весёлыми! Мы прощаемся с Букварём и говорим: «Здравствуйте!» другим книгам. На их страницах живут грусть и смех, добрая улыбка и загадка.

Ученик:
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Букварь:

Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.

Ученица:
Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку.     - Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

 (исполнение песни "ЧемуУчат в школе")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...