Фольклорный праздник "Русские посиделки"
материал (3 класс) на тему
Сценарий фольклорного праздника. Содержит стихи, сценки, песни. Может быть использован и проведении праздника Масленицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_posidelki.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские посиделки
(фольклорный праздник в 3 классе)
Кл. руководитель:
Е.Е. Никитина
2011-2012 уч.год
Посиделки
(фольклорный праздник в 3 классе)
Цель: приобщение учащихся к народным традициям.
Задачи:
- возрождение интереса к обрядовым русским праздникам;
- воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
- обогащение духовного мира;
- провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника.
Ход мероприятия
Из ворот выходят 2 мальчика.
1-й м.
Ото всех дверей ,
Ото всех ворот
Выходи скорей,
Торопись, народ!
2-й м.
Открываются ворота.
Выходи, кому охота!
А кому неохота,
Тоже выходи!
(Под русскую народную музыку выходят мальчики)
3-й м.
Стоит Фома
Посреди двора,
Супротив терема высокого,
Супротив крыльца широкого.
Нетесан терем,
Нетесан, только хорошо окрашен.
4-й м.
Дома ли Дарья, дома ли Марья,
Дома ли душенька Катюшенька?
Девочки(все вместе из-за терема)
Мы туточки!
(Из ворот под музыку выходят девочки)
1-я д.
Собрались мы позабавиться,
Да потешиться!
2-я д.
Пошутить!
3-я д.
Поиграть!
4-я д.
Посмеяться!
Все (вместе и с поклоном)
Смех вам да веселье!
( Инсценировка русской народной песни «Два веселых гуся»)
1-я д.
Припасли для вас забавушки
На всякий вкус –
Кому сказку, кому правду,
Кому песенку.
2-я д.
Небылицы в лицах,
Сидят в теремках-светлицах,
Щелкают орешки
Да говорят насмешки.
Два Мальчика (по очереди).
- Федул, что губы надул?
- Кафтан пржег.
- Можно зашить.
- Да иглы нет.
- А велика ли дыра?
- Один ворот остался!
Девочка и мальчик.
- Сын, сходи за водой.
- Да живот болит.
- Сынок, иди кашу есть!
- Что ж, раз мать зовет, надо идти!
Две девочки.
-На улице две курицы
С петухом дерутся.
-Ха-ха ха, ха-ха-ха
Как нам жалко петуха!
Два мальчика.
- Фома, чего из лесу не идешь?
- Медведя поймал.
у
- Да он не идет!
- Ну так сам иди.
- Так он и меня не пускает!
Девочка
А ну хватит вам болтать,
Время пляску начинать!
Мальчик
Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету!
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь!
Девочка.
Раздайся, народ!
Меня пляска берет!
Пойду, попляшу,
На людей погляжу!
(Девочки танцуют хоровод)
Девочка.
Вдоль улицы во конец
Шел удалый молодец.
То был Ваня удалец!
Удалец-молодец!
Девочка.
Шла собака через мост,
Четыре лапы, пятый хвост,
А шестое брюхо
Выходи , Ванюха!
Мальчик.
А мы тоже не лаптем щи хлебаем.
А ну, ребята, нашу любимую.
(Мальчики исполняют русскую пляску)
Мальчик.
Выйду на улицу,
Гляну на село,
Девчата гуляют,
И мне весело.
Девочка
Эх, топну ногой
Да притопну другой,
Не могу стоять на месте –
Характер такой!
Мальчик
Эй, девчата-хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей
(Девочки и мальчики поют частушки)
Девочки.
- Начинаю я припевку
Первую, начальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную!
- Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать,
Чтобы песня лучше пелась,
Надо пляской помогать!
- Не смотрите на меня -
Глазки поломаете.
Я не с вашего села,
Вы меня не знаете!
- У меня коса большая,
Ленточка коротенька.
Про меня не думай парень,
Я еще молоденька
- Пошла плясать
Бабушка Лукерья.
Нет волос на голове,
Прицепила перья.
- За частушки, друг мой милый,
Три рубля тебе я дам.
По глазам по вашим вижу,
Что понравились мы вам.
Мальчики.
- На окошке два цветочка,
Голубой да аленький.
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький!
- Я плясал на три ноги,
Потерял я сапоги,
Оглянулся назад –
Сапоги мои лежат.
- Елки-палки, елки долги,
Елки да осиночки,
На поляне девки пляшут,
Скрипают ботиночки.
(После исполнения частушек, все рассаживаются, выходит девочка)
Девочка.
Кум-куманек, где ты живешь?
Что куманек ко мне в гости не идешь?
Мальчик( подходя с самоваром)
Я иду,иду,иду,
Самовар в руках несу
Ой, чай,чай,чай!
Уж ты, кумушка, встречай!
Девочка.
Напекли мы для гостей
Много разных сладостей!
Все.
Тары-бары, растабары,
Выпьем чай из самовара!
(по очереди)
С сухарями,
С кренделями,
С бубликами вкусными,
С сушками, ватрушками.
Все.
Тары-бары, растабары,
Посидим у самовара !
Чаю сладкого попьем,
Нашу песенку споем
(Исполняется песня «Самовар»)
1-я д.
Не красна изба углами,
А красна пирогами!
2-я д.
Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла:
Два корыта киселя,
Девяносто два блина
3-я д.
Приходите, приходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте!
Все.
Нас добрым словом вспоминайте.
(Общий поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник "Посиделки"
Цель:воспитание любви и уважения к Родине, к искусству своего народа, древним обычаям и талантам русского народа, изучение и возрождение народных праздников, песенных и хореографических традиций....
Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"
Россия, Россия, края дорогие,...
Фольклорный праздник Казачьи посиделки.
Внеклассное мероприятие разработано и проводилось к 100летию М.А.Шолохова.В нём отражены быт и традиции Донских казаков,использованы пести, танцы, игры жителей Тихого Дона....
Фольклорный праздник "Зимние посиделки"
При обращении к фольклору открываются большие возможности для нравственно – эстетического воспитания учащихся : они развиваются духовно, развивается их художественный вкус, кругозор, они учатся петь, ...
Внеклассное мероприятие с учащимися начальных классов. Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»
Чтобы познакомить и заинтересовать учащихся с традициями обычаями русского народа подготовили фольклорный вечер "Деревенские посиделки"В сценарии праздника использовали народные пословицы, погов...
Внеклассное мероприятие с учащимися начальных классов. Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»
Чтобы познакомить и заинтересовать Учащихся с традициями и обычаями русского народа провели фольклорный праздник "Деревенские посиделки" В сценарии использованы пословицы, поговорки, песни, небылицы. ...
Фольклорный праздник "Посиделки у Елены"
Цели:1. Обогатить духовный мир учащихся2. Познакомить детей с обычаями и поэтической культурой русского народа, с детским фольклором.3. Пробудить интерес к народному творчеству;4. Развивать речь...