День Знаний во 2 классе. Классный час:«Наша дружная семья»
классный час (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_01_09_83404.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Сентября – День Знаний
Класс: 2Б
Тема классного часа:
«Наша дружная семья»
Классный руководитель: Сидорова
Наталья Викторовна
1 Сентября – День Знаний во 2 классе
Класс: 2Б
Тема: «Наша дружная семья»
Цель: воспитание отношения к семье как базовой ценности общества.
Задачи:
1)формирование нравственного долга детей перед родителями,
используя игровую форму деятельности.
2) определение роли детского участия в заботах по дому и в создании
тёплых семейных отношений.
3) развитие способности коммуникативного общения в классе.
4) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной
проблемой.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран,
фломастеры,
бумага,
авторучки,
плакат с высказыванием: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»,
плакат – рисунок «7 Я – моя радость»,
«дом»: фасад и камин (фасад прикреплён сверху камина)
«тучи» (5 штук) и солнце
«поленья дров» (20 штук)
«пламя»,
камешки для игры,
записи песен «Родительский дом», «Погода в доме».
Ход классного часа:
- Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние
каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники.
Уже не первый класс, второй (1 слайд)
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
С портфелем мчаться дороге.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
Ученик 1: Уже не первый класс-второй
Тебя встречает на пороге
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
2: Всё по ступенькам, по слогам,
Всё не спеша, всё терпеливо.
Прошёлся год по букварям,
Год первый, самый год счастливый.
4: Теперь за лето отдохнул,
Сил набрался для запаса
И гордо, радостно шагнул
В объятья ты второго класса.
- Вступительная часть.
(2 слайд )
-Посмотрите на классную доску и попробуйте догадаться, разгадав ребус , о чём мы сегодня будем говорить?
(«Наша дружная семья»).
-Сегодня, как вы уже догадались, классный час посвящён членам семей наших учеников: молодым и пожилым, взрослым и детям, всем поколениям, которые представляют свои семьи. И понятно, что речь пойдёт о том, что объединяет всех нас,- о дружбе, мире и ладе в семье и в классе.
- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.
-Всему начало – отчий дом. У каждого человека есть свой дом.
Что же такое дом? (Дети отвечают по кругу)
Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сёстры, дедушки и бабушки.
(3 слайд )
-Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
-Ответьте, пожалуйста, на вопрос:
-Из чего складывается семейное счастье?
Каждому из нас нужно такое место, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть. Такое место твоя семья, дом.
(4 слайд )
( Рассматривание плаката «7 Я- моя радость»)
3.Минутка релаксации ФИЗМИНУТКА
(5 слайд )
(6 слайд )
-А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить.
Перед нами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведёт к дому. Мы идём не спеша, любуясь многообразием цветов. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба. (Показ 3 слайда)
4. Беседа по теме классного часа.
Откройте глаза.
- Вам понравился этот дом?
Теперь разведём очаг и согреем наш дом.
(Снимаю «фасад дома», под ним виден «камин»)
У нас есть дрова, их надо положить в камин и развести огонь.
(Поочерёдно выходят дети, читают надписи на дровах и отвечают на вопрос:
-Кто эту обязанность выполняет у вас дома?)
Надписи на «поленьях дров» (с обратной стороны);
- Стирать.
- Приготовить обед.
- Ухаживать за домашними животными.
- Пылесосить в доме.
- Поливать комнатные растения..
- Вынести мусор.
- Сходить в магазин.
- Вымыть посуду.
- Вымыть полы.
(В «камин» положены все «поленья», прикрепляю и «пламя»)
-И вот уже весело потрескивают дрова в камине, теплом и светом наполняется наш дом.
Обратим внимание, чьими стараниями это достигается в ваших семьях: большую часть домашних забот выполняет…
Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме есть уют, тепло и гармония.
5.Окончание пословицы.
-В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Я сейчас буду говорить начало пословиц, а вы должны их закончить. ( НА ДОСКЕ)
В гостях хорошо, а… (дома лучше).
Не красна изба углами, а…(красна пирогами).
Не нужен клад, когда…(в семье лад).
Вся семья вместе , …. ( так и душа на месте).
6.Прослушивание песни «Погода в доме»
- Обратите внимание на слова песни «Погода в доме».
Не всегда всё благополучно в семье. Порой набегают тучи.
Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете?
-Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме?
7.Игра «Камешки».
(На середину круга высыпаю камешки)
-Ребята, если хотите избавиться от отрицательного качества личности, то возьмите камешек, каждый камешек обозначьте 1 качеством и выбросьте камешек в мусор.
-А теперь разгоним тучи над домом.
(Дети снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону).
Лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость.
-Вот уже и засияло солнышко. (Прикрепляю солнце над домом).
Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме во многом зависит и от вас самих и вашего поведения…
8.Мудрые советы родителям.
(7 слайд )
-Подумайте, какая будет у вас семья?
С- счастливая, славная, спортивная, современная,…
Е- единая, единственная, единомыслящая,…
Мь- милая, многодетная, мечтательная, маленькая, музыкальная,…
Я- яркая, языковедческая, ясная,…
9. Беседа на тему «Мой класс- моя семья»
(8 слайд )
-В прошлом учебном году мы много работали вместе с родителями, чтобы класс стал дружной, сплочённой семьёй .
Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается в группах подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
-Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).
– Как вы понимаете:
взаимном доверии – (нет никаких тайн друг от друга);
- Игра «Хлопни в ладоши»
- Узнаем ваше сегодняшние тайны по аплодисментам.
-Хлопает в ладошки тот, кто … (учащиеся аплодирует)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился окончить школу на “4” и “5”;
- не хочет уходить из школы;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих контрольных работ…
- Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас, с каким настроением вы пришли сегодня.
11. «Волшебные слова»
Ребята, хочется, чтобы наша школьная семья была дружной и вежливой по отношению друг к другу. И вспомните сейчас волшебные слова, продолжив их хором:
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит …(добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорим …(до свидания)
12.Творческая ИЗОстудия.
( слайд )
-Ребята, продолжив нашу свами тему о семье, мы с вами нарисуем эмблему своей семьи на уроках рисования
-Итак, Семья – это счастье,
крепость,
забота,… (Показ образца)
13.Итог классного часа.
-Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от нас самих. Разгоним тучи над нашим домом!
Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.
Видите, ребята, как много зависит от вас?
Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!
: Семья- это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
: Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нём!
-Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом и наш класс были радостными и уютными.
Всего вам доброго!
Совет родителям:
-Говорят: «Тяжело в учении-легко в бою».
Но это только для солдат, а не для детей.
Наоборот, всеми силами старайтесь облегчить детям учение, чтобы они полюбили знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наша дружная семья"
Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....
Классный час "Наша дружная семья"
Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи....
Классный час" Наша дружная семья"
Классный час проходил 1 сентября и был посвящен теме" Семья и семейные традиции"....
Классный час "Наша дружная семья"
Классный час "Наша дружная семья" в форме семейного праздника....
Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья
Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека; воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирует духовные и...
Классный час «Наша дружная семья»
«круглый стол» с сюжетно-ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемными вопросами....
Классный час «Наша дружная семья»
«круглый стол» с сюжетно-ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемными вопросами....