Урок Мира
план-конспект урока (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок Знаний и мира
Тема: «Орск – любимый город мой».
Цель: вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению истории родного города,
Планируемый результат.
Личностные: формирование личного ( эмоционального) отношения к малой родине.
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.
Коммуникативные: совершенствование умений работать в группе, овладение способами существования в городе.
Ход урока
1. Поздравление с началом учебного года.
2. Психологический настрой.
День знаний, и, конечно же, День мира —
Таков для всех день первый в сентябре,
День знаний — мирный день, необходимый,
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Вступительное слово. Голубь мира.
В память о жертвах Беслана: минута молчания.
3. Актуализация знаний.
( на доске пословица и кроссворд) « ВСЯКОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА»
- Что написано на доске?
- Кто объяснит смысл? Что значит своя сторона? ( Место где ты родился.)
-Какое другое название имеет это место, вы узнаете, разгадав кроссворд.
вопросы
- Течёт, течёт – не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
- Про какое дерево говорят:
“Мерзнет, дрожит на ветру” (Осина)
- Живёт в лесу работник –
Лесной носатый плотник (Дятел)
- Вежливое слово (Спасибо)
Место, где лежат карандаши,
- Ручки, ласточки. (Пенал)
- Белые сапожки – зеленые сережки (Береза)
– Какое слово получилось в выделенном столбике?
Д.: Родина
- Как вы понимаете это слово?
Родина – это дом, в котором мы живём, где мы родились и выросли. Для нас родина: это наш город, наша улица, дом, квартира.
- Как называется наша родина? Россия, Орск, Оренбуржье
-С чего начинается любовь к Родине? (Любовь к Родине начинается с любви к родному краю, родному городу)
- Какой самый любимый ваш праздник?
- У кого может ещё быть день рождения?
- А у нашего города может быть день рождения?
- Кто знает, что это за даты?
( на доске) 1735 280 2015 15 августа
Выслушиваются ответы детей.
Посмотрите, что лежит на ваших столах?
( картинки)
Объединитесь в маленькие группы по 2 парты и соберите картинки.
-Что объединяет все эти картинки? Символы
- Что обозначают они?
«В серебряном поле на червленной (красной) горе о трех вершинах, черный орел, обращенный вправо и обернувшийся, коронованный золотой императорской короной XVIII века, с опущенными крыльями и золотым клювом».
Город-крепость должен был охранять южные границы Русского государства, поэтому в его гербе центральной фигурой стал сидящий на горе степной орел. Этого орла зовут императорским. На гербе орел обращен на восток, зорко наблюдая за границей. Особое значение имела и корона. В XVIII веке город был удостоен императорской короны, что тогда являлось большой честью, ведь такой награды удостаивались лишь губернии, а не отдельные города. Перекрещенные молоты и красная лента, говорят о том, что Орск - трудовой город, награжденный в 1971 году орденом Трудового Красного Знамени. Три горы здесь символизируют три народа: русских, казахов и башкир. Горы окрашены в красный цвет - цвет знаменитой Орской яшмы и т.д.
- Каждый город, как и человек, имеет свою историю возникновения и развития.
-Итак, о чём сегодня мы будем говорить? (о городе, в котором мы живем, об истории своего города)
Гуляя или проезжая по городу, по его улицам, посещая памятные и общественные места, встречаясь с жителями родного города, получая информацию из дополнительных источников, мы постоянно исследуем историю своего города. И сегодня хотелось бы подвести итог нашим исследованиям. Сверкают одетые в асфальт современные проспекты. Мчатся автомашины. Выстроились большие дома. Разбросили ветви молодые деревья. Кажется, так было всегда. Но всегда ли? Троньте историю - и вы увидите, что места эти когда-то выглядели по-другому, что и до вас здесь тоже кто-то жил, только их жизнь была иной, не похожей на вашу. И вы невольно спросите: "А что тут было раньше? Как выглядели постройки? Какие люди ходили, что их волновало, какие они вершили дела?". Вопросов много, и каждый из них заслуживает того, чтобы на него ответили.
-И нам предстоит ответить на следующие вопросы:
- Каким он был?
- Какой он сегодня?
- Каким вы его представляете в будущем?
Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю поработать в группах. Каждая группа выполняя задание подводит итог своим исследованиям и представляет свои результаты.
Динамическая пауза «Самолеты»
- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! ( дети повторяют)
- Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть.
Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено).
Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой).
Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д.
Взлет!
Полетели: з- з- з - з - з- з -з (громко - тихо).
Скажем громко, отчетливо, ясно: (поднимаясь).
- Быстрокрылый мощный ТУ, набирает высоту.
Он летит все выше, выше,
Превратились в точки крыши
. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.
- Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игру.
я говорю «Один, а вы - много»
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, клумба- клумбы, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр –театры.
1 группе ( ряд) исследователей предстоит составить хронологическую цепочку возникновения родного города (у доски, используя карточки)
- Каким он был?
Города возникают не сразу. Они формируются десятилетиями, столетиями, тысячелетиями. И вот в далёком 1735 году по приказу императрицы Анны Иоановны…
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
-Нужно ли человеку знать историю своего города?
-Для чего?
2 группа ( ряд) Какой он сегодня?
соедини иллюстрацию и надпись
Ю.А. Берг Комсомольская площадь Площадь Гагарина
В.А. Франц Проспект Мира улица Советская
3 группе (ряд) необходимо рассмотреть и узнать фото с изображением памятников
Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови?»
1) Узнай кому установлен памятник на площади, недалеко от улицы Советской? (Ивану Кириллову)
2) Что это за памятник? В честь кого он здесь установлен? (Т.Г. Шевченко)
3) Чему установлен памятник на вокзале нашего города?
4) Что это за памятник?
Вопросы о городе
1. Какого здания нет в городе Орске? Спортивный дворец, аквапарк, театр, вокзал.
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, троллейбус, трамвай, такси
3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? Береза, тополь, клен, рябина.
4. На какой улице находится наша школа? Ленина, Краснофлотская, Севастопольская.
- Вся история города полна динамики. Он молодой, но даже в своей молодости хранит имена, ценит первостройки, бережёт традиции. Город знает себе цену и уверен в том, что без прошлого нет ни настоящего, ни будущего. Вы наше будущее, вы строители нашего чудного города. Каким вы его представляете в будущем?
Каким вы его представляете в будущем? Создание общей композиции « Наш город в будущем»
- У вас есть листы, на которых изображены совершенно унылые дома. И вы сейчас украсите город, здания, деревья карандашами, а затем соединим их в один большой город.
(Звучит музыка, дети выполняют задание)
3. Заключительное слово учителя.
Вот мы и ответили на все вопросы. Теперь каждый из вас знает историю своего город. Я надеюсь, что урок разовьет у вас интерес к родному городу, у вас возникнет желание ещё больше узнать о родном городе, вы ещё больше будете любить и беречь свою малую родину и сделаете всё, что зависит от вас для процветания и развития нашего города.
Чтобы вы хотели пожелать своему городу в честь его 280 –летия.
Рефлексия
Понравился ли вам урок? Чем?
Что интересного узнали? Запомнили?
С каким настроением уходите с урока?
кластер
******
«Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытия поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется …/вокзал/
2. В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…./музей/
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание…/почта/
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченье назначают,
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую…/больницу/
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее,
В нашем…/магазине/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мира "Мир детям мира"
Урок проведён в День Знаний...
Урок знаний - урок мира.
Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением цветов в государственной символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...
Урок ГТО и урок Мира
Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....
урок мира. классный час "Мир детям мира"
Урок мира...
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"
Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...
Классный час « Урок мира. 1 сентября или День Знаний в разных странах мира»
Классный час во 2 классе....
Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"
Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и развивать качества человека: патриотиз...