Урок Мира
план-конспект урока (3 класс) на тему

Баталова Елена Викторовна

Конспект к уроку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.09.15_v_z_kl_moy_gorod.docx615.47 КБ

Предварительный просмотр:

  https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=874664d38f150dd87dda4c0a435630af&n=33&h=170               Урок Знаний и мира                          http://rrdsoa.appspot.com/l/aHR0cDovL3N0YXRpYzM0LmNtdHQucnUvcGFwZXItbWVkaWEvbC9sb2dvcy1jaXRpZXMvNzlhNGQ5MzFhY2M2NGY0NDYwMGEuanBn

Тема: «Орск – любимый город мой».

Цель: вовлечение учащихся  в активную практическую деятельность по изучению истории родного города,

Планируемый результат.

Личностные: формирование личного ( эмоционального) отношения к малой родине.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.

Коммуникативные: совершенствование умений работать в группе, овладение способами существования в городе.

Ход урока

1. Поздравление с началом учебного года.

2. Психологический настрой.

День знаний, и, конечно же, День мира — 
Таков для всех день первый в сентябре, 
День знаний — мирный день, необходимый, 
Как символ доброты и чистоты, 
Давно и прочно горячо любимый, 
И щедрый на улыбки и цветы.

Вступительное слово.  Голубь мира.

В память о жертвах Беслана: минута молчания.

3. Актуализация знаний.

( на доске пословица и кроссворд) « ВСЯКОМУ МИЛА СВОЯ СТОРОНА»

- Что написано на доске?

- Кто объяснит смысл? Что значит своя сторона? ( Место где ты родился.)

-Какое другое название имеет это место, вы узнаете, разгадав кроссворд.

 http://festival.1september.ru/articles/571042/img4.gif

вопросы

  1. Течёт, течёт – не вытечет
    Бежит, бежит – не выбежит. 
    (Река)
  1. Про какое дерево говорят:
    “Мерзнет, дрожит на ветру” 
    (Осина)
  1. Живёт в лесу работник –
    Лесной носатый плотник 
    (Дятел)
  1. Вежливое слово (Спасибо)
    Место, где лежат карандаши,
  1. Ручки, ласточки. (Пенал)
  1. Белые сапожки – зеленые сережки (Береза)

– Какое слово получилось  в выделенном столбике?

Д.: Родина

- Как вы понимаете это слово?

Родина – это дом, в котором мы живём, где мы родились и выросли. Для нас родина: это наш город, наша улица, дом, квартира.

- Как называется наша родина?   Россия, Орск, Оренбуржье

-С чего начинается любовь к Родине? (Любовь к Родине начинается с любви к родному краю, родному городу)

- Какой самый любимый ваш праздник?

- У кого может ещё быть день рождения?

- А у нашего города может быть день рождения?

- Кто знает, что это за даты?

( на доске) 1735   280  2015   15 августа

Выслушиваются ответы детей.

Посмотрите, что лежит на ваших столах?

      ( картинки)

Объединитесь в маленькие группы  по 2 парты и соберите картинки.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d3c22a03c098f1efac79208839946bbb&n=24  http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/orsk3.gif http://history.opck.org/images/stories/geraldika/flag_orsk_b.jpg  http://obuv-optom.su.images.1c-bitrix-cdn.ru/images/orsk.gif?140782512513962  http://i3.atributia.ru/1/3245/32445733/afacdb/flag-trikolor-orsk-jpg.jpg   http://rrdsoa.appspot.com/l/aHR0cDovL3N0YXRpYzM0LmNtdHQucnUvcGFwZXItbWVkaWEvbC9sb2dvcy1jaXRpZXMvNzlhNGQ5MzFhY2M2NGY0NDYwMGEuanBn

-Что объединяет все эти картинки?   Символы

- Что обозначают они?

«В серебряном поле на червленной (красной) горе о трех вершинах, черный орел, обращенный вправо и обернувшийся, коронованный золотой императорской короной XVIII века, с опущенными крыльями и золотым клювом».

Город-крепость должен был охранять южные границы Русского государства, поэтому в его гербе центральной фигурой стал сидящий на горе степной орел. Этого орла зовут императорским. На гербе орел  обращен на восток, зорко наблюдая за границей. Особое значение имела и корона. В XVIII веке город был удостоен императорской короны, что тогда являлось большой честью, ведь такой награды удостаивались лишь губернии, а не отдельные города. Перекрещенные молоты и красная лента, говорят  о том, что Орск - трудовой город, награжденный в 1971 году орденом Трудового Красного Знамени. Три горы здесь символизируют три народа: русских, казахов и башкир. Горы окрашены в красный цвет - цвет знаменитой Орской яшмы   и   т.д.

- Каждый город, как и человек, имеет свою историю возникновения и развития.

-Итак, о чём сегодня мы будем говорить? (о городе, в котором мы живем, об истории своего города)

Гуляя или проезжая по городу, по его улицам, посещая памятные и общественные  места, встречаясь с жителями родного города, получая информацию из дополнительных источников, мы постоянно  исследуем историю своего города. И сегодня хотелось бы подвести итог нашим исследованиям. Сверкают одетые в асфальт современные проспекты. Мчатся автомашины. Выстроились большие дома. Разбросили ветви молодые деревья. Кажется, так было всегда. Но всегда ли? Троньте историю - и вы увидите, что места эти когда-то выглядели по-другому, что и до вас здесь тоже кто-то жил, только их жизнь была иной, не похожей на вашу. И вы невольно спросите: "А что тут было раньше? Как выглядели постройки? Какие люди ходили, что их волновало, какие они вершили дела?". Вопросов много, и каждый из них заслуживает того, чтобы на него ответили.

-И нам предстоит ответить на следующие вопросы:

- Каким он был?

- Какой он сегодня?

- Каким вы его представляете в будущем?

Чтобы ответить на эти вопросы, я предлагаю поработать в группах. Каждая группа выполняя задание подводит итог своим исследованиям и представляет свои результаты.

Динамическая пауза «Самолеты»
- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! ( дети повторяют)

 - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть.

Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено).

Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой).

Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д.

Взлет!  

Полетели: з- з- з - з - з- з -з (громко - тихо).

Скажем громко, отчетливо, ясно:  (поднимаясь).

 - Быстрокрылый мощный ТУ, набирает высоту.

   Он летит все выше, выше,

   Превратились в точки крыши

. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.
- Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игру.
я говорю  «Один, а вы  - много»
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, клумба- клумбы, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр –театры.

1 группе ( ряд)  исследователей предстоит составить хронологическую цепочку возникновения родного города (у доски, используя карточки)

- Каким он был?

http://www.etoretro.ru/data/media/1367/18_b.jpghttp://kraeved.opck.org/biblioteka/towns/orsk/orsk_260/15_b.jpg  http://i.embed.ly/1/display/resize?key=1e6a1a1efdb011df84894040444cdc60&url=http%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FBnHpAJBCYAAP48e.jpg http://orsk.ru/images/stories/2012/06_june/tram_04.jpg  http://kraeved.opck.org/fotoalbom/orsk/s_visokih_tochek_2009_2/018_b.jpg  http://photos.wikimapia.org/p/00/01/97/42/25_big.jpg

Города возникают не сразу. Они формируются десятилетиями, столетиями, тысячелетиями. И вот в далёком 1735 году по приказу императрицы Анны Иоановны…

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

-Нужно ли человеку знать историю своего города?

-Для чего?

2 группа ( ряд)    Какой он сегодня?

 соедини иллюстрацию и надпись

Ю.А. Берг    Комсомольская площадь  Площадь Гагарина

В.А. Франц  Проспект Мира   улица Советская

 http://im0.kommersant.ru/Issues.photo/TEMA/2014/197/KMO_121703_00810_1_t218_185939.jpg http://ria56.ru/uploads/posts/820x460_tr/22857.jpg http://img.ii4.ru/images/2011/01/29/79312_il_29.jpg http://hronika.nichost.ru/foto/orskfoto/gagarin41.jpg http://orsk.3goroda.ru/uploads/orsk-gallery/image-76.jpg http://cs687.vk.me/u21596767/110726637/z_73b02688.jpghttp://www.ural56.ru/photos/2015/August2015/333pic1_s.jpgГлава Орска Виктор Франц

3 группе (ряд) необходимо рассмотреть и узнать  фото с изображением памятников

 Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови?» 

 1)      Узнай кому установлен памятник на площади, недалеко от улицы Советской? (Ивану Кириллову)

Открытие памятника Ивану Кирилову в Орске

2)      Что это за памятник? В честь кого он здесь установлен? (Т.Г. Шевченко)

http://photo.qip.ru/photo/jackka/115458503/xlarge/130440270.jpg

3)      Чему установлен памятник на вокзале нашего города?

http://prv0.lori-images.net/parovoz-pamyatnik-ustanovlen-na-stantsii-orsk-g-orsk-0001833892-preview.jpg

4)      Что это за памятник?

http://ic.pics.livejournal.com/denejkin/23583695/152233/152233_600.jpg

Вопросы о городе
1. Какого здания нет в городе Орске? Спортивный  дворец, аквапарк, театр, вокзал. 
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, троллейбус, трамвай, такси
3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? Береза, тополь, клен, рябина.
4. На какой улице находится наша школа? Ленина, Краснофлотская, Севастопольская.

- Вся история города полна динамики. Он молодой, но даже в своей молодости хранит имена, ценит первостройки, бережёт традиции. Город знает себе цену и уверен в том, что без прошлого нет ни настоящего, ни будущего. Вы наше будущее, вы  строители нашего чудного города. Каким вы его представляете в будущем?

Каким вы его представляете в будущем?       Создание общей композиции « Наш город в будущем»

- У вас  есть  листы, на которых изображены совершенно унылые дома. И вы сейчас украсите город, здания, деревья карандашами, а затем соединим  их в один большой город.

 (Звучит музыка, дети выполняют задание)

http://1.bp.blogspot.com/-2i0DQoaPWyo/U0F7S6zXoCI/AAAAAAAAA8k/68sqxGbAnmc/s1600/99920124_large_5111852_Springcoloringpage13.jpghttp://www.eroshka.ru/e107_images/newspost_images/img11666.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/91/657/91657204_206813807858413722_ktTgn0yN_f.jpghttp://xmomsporn.com/data/559e8b97696fa.jpghttp://doroga-i-deti.ru/wp-content/uploads/2014/12/cherer01j.pnghttp://raskraska.ucoz.ru/_nw/5/66548178.gifhttp://345-games.ru/wp-content/uploads/2011/06/doma.gif

3. Заключительное слово учителя.

Вот мы и ответили на все вопросы. Теперь каждый из вас знает историю своего город. Я надеюсь, что урок разовьет у вас интерес к родному городу, у вас возникнет желание ещё больше узнать о родном городе, вы ещё больше будете любить и беречь свою малую родину и сделаете всё, что зависит от вас для процветания и развития нашего города.

Чтобы вы хотели пожелать своему городу в честь его  280 –летия.

Рефлексия

Понравился ли вам урок? Чем?

Что интересного узнали? Запомнили?

С каким настроением уходите с урока?

кластер


С юбилеем, город Орск!

******        

 «Загадочная викторина»
Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать, 
Вам придется продолжать.
1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется …/вокзал/

2. В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…./музей/
3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…/почта/
4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченье назначают,

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечиться,

 В городскую, областную,

Детскую…/больницу/
5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем…/магазине/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок знаний - урок мира.

Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...

Урок ГТО и урок Мира

Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и  развивать качества человека: патриотиз...