Праздник "Спасение украденной буквы"
методическая разработка (2 класс) на тему
У поросят исчезла в именах буква Н. Ее надо срочно найти! Дети помогают героям найти букву и восстановить свои имена. Праздник адаптирован для второго класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_ukradennoy_bukvy.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник в День Знаний «Спасение украденной буквы»
(2 класс)
Цель: Использовать досуговую деятельность для сплочения детского и родительского коллектива.
Действующие лица: Фея Букварина, Буквоед, Кляксы, три поросенка.
Оборудование: зонт, связка букв, письмо, зонт, обувь, ленты, ватман, фломастер, дерево Чудес, учебники, «корабль», фонограммы.
Ход праздника
- Звучит музыка. Входит Буквоед: в руке – зонт, на шее – связка букв.
Буквоед: Опять с утра дождик заладил. Все мои буковки промочил! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек нет ничего на свете, поет:
Я Букво - Букво - Буквоед,
Я ем по буковке в обед,
Они такие сладкие,
Слова без них невнятные.
Ха-ха-ха. Хи-хи-хи.
Это буковки мои! (целует буквы)
Знаю я трех поросят, они учиться не хотят. Это Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Если в их именах съесть букву Н, то получится «иф-иф», «уф-уф», «аф-аф». Ой, умора! (трясет буквы, дует на них) Вот беда, намокли буковки под дождем. Ничего, подсушу на дереве Чудес и тогда наемся от души. Пока-пока! Мне пора домой на остров Разгильдяев. (открывает зонт и «улетает»)
- Появляются поросята. Они играют в мяч.
1-й: Ну, скажите, зачем строить дом, когда и так тепло?
2-й: И не говори, солнышко светит!
3-й: И, вообще, лето-то длинное! Грейся сколько хочешь!
- Выходит Фея.
Поросята удивленно: Вы кто?
Фея: Меня зовут фея Букварина. Вы догадались, от какого слова произошло мое имя? Правильно, от слова «букварь». А теперь давайте познакомимся с вами. Как вас зовут?
1-й: Меня зовут Иф-Иф (удивляется)
2-й: Меня зовут Уф-Уф (удивляется еще больше)
3-й: А меня - Аф-Аф (плачет)
Фея: В чем дело?
1-й: У нас пропали имена.
2-й: Как же мы теперь будем жить без имен?
3-й: Иф-Иф, Уф-Уф, Аф-Аф! У-у-у! (плачет)
Фея: Все понятно, злой волшебник Буквоед украл букву Н. Нужно срочно отправляться на остров Разгильдяев, найти Буквоеда и вернуть букву.
Поросята: Как мы туда попадем?
Фея: Мы поплывем на корабле. Давайте все вместе три раза скажем слово «корабль» и он появится. (повторяют вместе с детьми)
- На сцене корабль с названием «Фа ... тазия». Поросята сначала радуются, но, увидев, что нет буквы, огорчаются.
1-й: Выходит Буквоед и у ребят украл букву Н?
2-й: Как это?
3-й: Точно, ведь среди них есть Никиты, Насти, Вероники! Значит и они теперь без имени?
Фея: Поэтому ребята вместе с нами поплывут по морю Пролитых Чернил на остров Разгильдяев. Быстрее, у нас нет времени! Поднять паруса! Полный вперед!
- Фонограмма «Шум моря, крики чаек». Девочки-кляксы танцуют под музыку.
1-й: Смотрите, на воде какие-то пятна!
2-й: Все потемнело от этих черных пятен.
3-й: Может, поплывем назад?
Фея: Мы плывем правильно. Это и есть море Пролитых Чернил. А эти кляксы – подружки Буквоеда. Что это качается на воде?
- Поросята достают письмо.
Фея: Что там написано?
1-й: А мы не умеем читать.
2-й: Да и непонятно тут ничего!
Фея: Письмо все в кляксах. Но кое-что разобрать можно: «Дальше пути нет. Буквоед».
3-й: Что же делать?
Фея: Не волнуйтесь, мой волшебный зонт перенесет нас через море Пролитых Чернил. Держитесь крепче!
1-й: А как же ребята?
Фея: У меня есть еще один волшебный зонтик, помогите ребятам, и мы полетим вместе!
- Один «поросенок» открывает зонт. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи. Первый ребенок кладет руки на плечи поросенку.
Фея: Давайте все вместе скажем волшебные слова и полетим.
Мы летим, летим, летим
С моря Пролитых Чернил.
Кляксы-ваксы не страшны,
Потому мы дружны!
- Хором повторили слова и «полетели» змейкой по залу: впереди Букварина, за ней - поросята и дети.
Фея: Вот и остров!
- Появляется Буквоед в наушниках, пританцовывает.
Буквоед: Здравствуй, милая моя,
Я тебя заждалси,
Ты по морю приплыла,
А я растерялси.
Фея: Нет таких слов «заждалси, растерялси». Правильно говорить «заждался, растерялся». Тебе, Буквоед, следует не лениться, а учиться.
Буквоед: Ты думаешь, эти поросята не ленивы? А эти дети? Кто любит поваляться в постели? Кому лень учиться? Сознавайтесь! Ладно, надоели эти умные разговоры, мне надо подкрепиться. (уходит)
1-й: Надо что-то делать!
2-й: Он же сейчас съест наши буквы!
3-й: Подавится!
Фея: Помнится мне, что Буквоед говорил о каком-то дереве, где он сушит буквы. Надо его найти!
- Герои ищут дерево, находят его.
1-й: Никаких букв нет.
2-й: Хоть бы одну маленькую Н видеть!
3-й: Висят тут какие-то башмаки да ленты.
Фея: Я догадалась! В каждом слове, обозначающем предмет, есть буква Н. Смотрите, я напишу эти слова (пишет фломастером на ватмане): сандалии, ленты.
Поросята: Ура! Мы нашли свои буквы!
Фея: Какие еще слова с буквой Н вы знаете? Ребята, помогайте!
1-й: Жалко, что мы не умеем читать.
2-й: Да и писать тоже не умеем.
3-й: Надо пойти учиться в школу!
Фея: Правильное решение! Знания всегда пригодятся в жизни.
1-й: А наше путешествие было интересным!
2-й: Только я немного устал.
3-й: Присядь, отдохни.
- Поросенок ищет место, где бы присесть. Находит холмик и пытается на него сесть.
2-й: Смотрите! Здесь что-то лежит!
3-й: Что лежит?
1-й: Да это клад!
- Раскапывают холмик и находят новые учебники.
Фея: Похоже, это Буквоед спрятал сюда учебники, чтобы потом есть из них буквы. Хорошо, что вы их нашли. Раздавайте скорее ребятам!
- Звучит музыка, герои раздают детям учебники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буддийская притча украденная лошадь
притча-рассказ о воровстве....
классный час "Войной украденное детство"
Классный час "Войной украденное детство" с мультимедийной презентацией для учащихся 1-4 классов....
Театрализованные эстафеты "Путешествие в страну Простуды за украденным здоровьем"
Театрализованные спортивно-оздоровительные эстафеты предназначены для учащихся 1-4 классов. Данное мероприятие направлено не только на развитие физических качеств учащихся 7-11 лет, но и на формирован...
Войной украденное детсво
Творческая работа воспитанника и родителя...
Проект "Украденное детство"
Во внеурочное время обучающиеся 4 класса работали над проектом "Украденное детство". Посещали очевидцев ВО войны, брали у них интервью, искали информацию в интернете....
Сценарий Новогоднего праздника "В поисках украденной пятерочки"
Сценарий Новогоднего праздника " В поисах украденной пятёрочки" написан для учащихся начальной школы.Главные герои Маша и Витя попадают в сказку.Краткое содержание. Витя создаёт програ...
сценарий новогоднего праздника "Новогодняя служба спасения -2021"
Открывает Новый год сказочные двери,Пусть заходит в этот зал тот, кто в сказку верит.Пусть заходит в этот дом тот, кто дружит с песней.Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!...