Утренник "Прощание с первым классом".
методическая разработка (1 класс) на тему

Попова Татьяна Евгеньевна

Утренник проводится в конце учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прощание с первым классом.

Ход праздника

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости!

        Сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1 классом.                                                                          Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многое не умели. За этот год вы научились читать, писать, решать задачи и многому другому. Сегодня вы видите повзрослевших детей, настоящих учеников.

1-й уч-ся:  Мы дошкольниками были,

                  Мы ходили в детский сад,

                  Мы из глины мастерили

                  И лошадок, и зайчат.

2-й уч-ся:  А теперь, а теперь

                   Нам открыла школа дверь,

                   Приняла школа нас,

                   Приняла в первый класс.

Дети поют песню о школе.

Инсценирование стихотворения А. Барто «Я выросла».

3-й уч-ся:  Мне теперь не до игрушек-

                   Я учусь по букварю,

                   Соберу свои игрушки

                   И Серёже подарю.

                            Деревянную посуду

                            Я пока дарить не буду.

                            Заяц нужен мне самой-

                            Ничего, что он хромой.

                   А медведь измазан слишком…

                   Куклу жалко отдавать:

                   Он отдаст её мальчишкам

                   Или бросит под кровать.

                            Паровоз отдать Серёже?

                            Он плохой, без колеса…

                            И потом, мне нужно тоже

                            Поиграть хоть полчаса!

                   Мне теперь не до игрушек-

                   Я учусь по букварю…

                   Но я, кажется, Серёже

                   Ничего не подарю.

4-й уч-ся:  - Что на земле трудней всего? -

                  Я обратился к Васе.

  • Трудней всего -

Учиться в первом классе.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

5-й уч-ся:  Учили с вами мы, друзья,

                   Наш алфавит от А до Я…

                   Большая сила в буквах есть,

                   Когда мы можем их прочесть.

6-й уч-ся:  Как хорошо уметь читать!

                  Не надо к маме приставать.

                 

7-й уч-ся:  Не надо бабушку трясти:

                  «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

8-й уч-ся:  Не надо умолять сестрицу:

                  «Ну почитай ещё страницу!»

9-й уч-ся:  Не надо звать,

                  Не надо ждать,

                  А можно взять

                  И почитать!

Учитель:  Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки, и

                  надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны

                  определить героя сказки.

  1. Многим долго неизвестный,

     Стал он каждому дружком.

     Всем по сказке интересной

     Мальчик – луковка знаком.      

     Очень просто и недлинно

     Он зовётся…(Чипполино).

  1. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…(Крокодил).

  1. Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

                          (Буратино)

  1. Человек немолодой воот с такущей бородой

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.

И вообще, для всех людей он - отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас, кто такой он?

                                     (Карабас Барабас)

  1. В небесах – не на земле

Скачет баба на метле.

Страшная и злая

Кто она такая?

           (Баба-яга)

Учитель:   Молодцы!

                  За этот год вы научились не только грамотно читать, но и

                  познакомились со многими правилами русского языка.

10-й уч-ся: Без грамматики, друзья,

                   Нам прожить никак нельзя.

                   Хоть и трудна, но без неё

                   Плохое было бы житьё.

Учитель:  А почему нельзя обойтись без грамматики?

                  Ответы детей.

Проводится игра «Какой звук заблудился?»

Учитель:  Послушайте стихотворения и назовите слова, в которых

                  заблудился звук. Определите, какой звук заблудился.

                 Сшил себе котёнок тапки,

                 Чтоб зимой не мёрзли шапки (лапки).

 

                  У печки (речки) с удочкой сижу,

                  От рыбы глаз не отвожу.

                  Усатый кит (кот) сидит на печке,

                  Выбрав тёплое местечко.

                  Без труда не вынешь репку (рыбку) из пруда.

Учитель:  Мы учили не только правила русского языка, но и занимались  

                  математикой.

Уч-ся:      Математика сложна,

                 Но скажу с почтением:

                 Математика нужна

                 Всем без исключения.

Учитель:  Да, без математики сегодня нельзя обойтись. Сейчас мы проверим

                  как вы научились решать задачи.

                 Ветер дунул – лист сорвал,

                 И ещё один упал,

                 А потом упало пять.

                 Кто их может сосчитать? (7)

                 Семь малюсеньких котят,

                 Что дают им, всё едят.

                 А один сметаны просит

                 Сколько же котяток? (8)

                 

                Стала курица считать

                Маленьких цыпляток:

                Жёлтых пять и чёрных пять,

                А всего…( десяток).

         

                Сколько будет, мы вас спросим,

                Только быстро отвечайте,

                Если к двум прибавить восемь,

               А потом же пять отнять? (5)

               А теперь спрошу опять

               Сколько будет шесть да пять? (11)

1-й уч-ся: Мне учиться очень нравится,

                  Отвечать я не боюсь,

                  Я могу с задачей справиться,

                  Потому что не ленюсь.

2-й уч-ся: Надо 10 лет учиться,

                  Не лениться, а трудиться,

                  И от школьного порога

                  В жизнь откроется дорога.

3-й уч-ся: Машинисты и ткачи,

                 Трактористы и врачи,

                  Лесорубы и шахтёры,

                 Космонавты и актёры,

                 Водолазы и певцы,

                 Повара и кузнецы –

Все:         Все когда – то в первый раз

                Приходили в первый класс.

Дети поют частушки.

1-й уч-ся: А теперь сидите здесь

                  Ушки на макушке

                  Пропоём сейчас мы вам

                  Школьные частушки.

2-й уч-ся: В нашем классе все ребята

                  Любят отличиться

                 Кто рисует, кто поёт,

                 Лишь бы не учиться.

3-й уч-ся: А ещё ребята есть-

                  Книжки не читают,

                  И поэтому они

                  Ничего не знают.

4-й уч-ся: А столовая у нас

                  Словно поле битвы

                  Не успел схватить банан-

                  Получай по тыкве.

5-й уч-ся: Что за шёпот слышен в классе?

                  Кто нам так мешает?

                  Это просто кто- то с кем – то

                  Что – то обсуждает.

6-й уч-ся: Ну а мальчики у нас

                  Просто забияки:

                  Шторы рвут, столы крушат

                  Сильные вояки.

7-й уч-ся: Серёжку вызвали к доске

                  Но молчит Серёжка

                  Потому что весь урок

                  Он смотрел в окошко.

8-й уч-ся: Юра слух развил хороший

                 Может без опаски

                 Слушать, стоя у доски,

                 С дальних парт подсказки.

 

9-й уч-ся: Скоро кончим этот класс

                 И наступит лето

                 Вот и кончим мы петь

                 Школьные куплеты.

Учитель: Но несмотря ни на что, мы в нашем классе учились дружить,

                 помогать друг другу в трудную минуту.

Дети поют «Песенку друзей».

1-й уч-ся: Первый класс, первый класс,

                 Год назад ты принял нас,

                 Перешли мы во второй

                 И прощаемся с тобой.

2-й уч-ся: Полюбили мы друг друга,

                  За подруг стоим горой,

                 И со мной моя подруга

                 Переходит во второй.

3-й уч-ся: А учительница что же?

                 Бросит разве нас с тобой?

2-й уч-ся: Нет, учительница тоже

                 Переходит во второй.

Учитель: А сейчас наступил торжественный момент праздника. Прошу

                 учеников дать клятву в этот торжественный час.

                 Итак, клятва учеников. Повторяйте за мной:

                 

                 Мы, учащиеся первого класса, клянёмся во втором классе:

  • Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.
  • Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой.
  • Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.
  • Никогда не решать задачи, списывая их у соседа.
  • Никогда не открывать учебник грязными руками.
  • Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.
  • Никогда не слушать учителей вполуха.
  • Никогда не открывать двери ударом ноги.

Учитель: А сейчас послушаем клятву наших родителей.

Родители произносят за учителем. (хором)

                 -Детям в учёбе поможем всегда! Да? Да!

                 -Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!

                 -Нас не пугает задач чехарда:

                 -Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!

                 -Клянёмся детей не ругать никогда,

                 -Только слегка пожурить иногда! Да? Да!

                 -Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!

Учитель: А сейчас я хотела бы выразить слова благодарности родителям за

                   помощь в наших школьных делах.

Детям вручаются грамоты, благодарности, также благодарности объявляются родителям.

Уч-ся:  В школе кончены уроки,

             Перешли мы в старший класс,

             Полежать на солнцепёке

             Приглашает речка нас.

             

             Пусть спокойно в нашей школе

             Спит до осени звонок,

             Здравствуй, травка,

             Здравствуй, поле,

             Здравствуй, солнечный денёк.

Дети поют «Песенку о лете».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)

Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....