Утренник "Прощание с первым классом".
методическая разработка (1 класс) на тему
Утренник проводится в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий утренника "Прощание с первым классом". | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с первым классом.
Ход праздника
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня для всех нас необычный день, мы прощаемся с 1 классом. Почти год назад в ясный, солнечный день вы впервые пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многое не умели. За этот год вы научились читать, писать, решать задачи и многому другому. Сегодня вы видите повзрослевших детей, настоящих учеников.
1-й уч-ся: Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
2-й уч-ся: А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь,
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.
Дети поют песню о школе.
Инсценирование стихотворения А. Барто «Я выросла».
3-й уч-ся: Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой-
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек-
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
4-й уч-ся: - Что на земле трудней всего? -
Я обратился к Васе.
- Трудней всего -
Учиться в первом классе.
Дети исполняют песню «Чему учат в школе».
5-й уч-ся: Учили с вами мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
6-й уч-ся: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
7-й уч-ся: Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
8-й уч-ся: Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
9-й уч-ся: Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель: Я знаю, что многие из вас больше всего любят читать сказки, и
надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны
определить героя сказки.
- Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся…(Чипполино).
- Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…(Крокодил).
- Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
(Буратино)
- Человек немолодой воот с такущей бородой
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.
И вообще, для всех людей он - отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас, кто такой он?
(Карабас Барабас)
- В небесах – не на земле
Скачет баба на метле.
Страшная и злая
Кто она такая?
(Баба-яга)
Учитель: Молодцы!
За этот год вы научились не только грамотно читать, но и
познакомились со многими правилами русского языка.
10-й уч-ся: Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Учитель: А почему нельзя обойтись без грамматики?
Ответы детей.
Проводится игра «Какой звук заблудился?»
Учитель: Послушайте стихотворения и назовите слова, в которых
заблудился звук. Определите, какой звук заблудился.
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли шапки (лапки).
У печки (речки) с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
Усатый кит (кот) сидит на печке,
Выбрав тёплое местечко.
Без труда не вынешь репку (рыбку) из пруда.
Учитель: Мы учили не только правила русского языка, но и занимались
математикой.
Уч-ся: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Учитель: Да, без математики сегодня нельзя обойтись. Сейчас мы проверим
как вы научились решать задачи.
Ветер дунул – лист сорвал,
И ещё один упал,
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать? (7)
Семь малюсеньких котят,
Что дают им, всё едят.
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (8)
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Жёлтых пять и чёрных пять,
А всего…( десяток).
Сколько будет, мы вас спросим,
Только быстро отвечайте,
Если к двум прибавить восемь,
А потом же пять отнять? (5)
А теперь спрошу опять
Сколько будет шесть да пять? (11)
1-й уч-ся: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
2-й уч-ся: Надо 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
3-й уч-ся: Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Водолазы и певцы,
Повара и кузнецы –
Все: Все когда – то в первый раз
Приходили в первый класс.
Дети поют частушки.
1-й уч-ся: А теперь сидите здесь
Ушки на макушке
Пропоём сейчас мы вам
Школьные частушки.
2-й уч-ся: В нашем классе все ребята
Любят отличиться
Кто рисует, кто поёт,
Лишь бы не учиться.
3-й уч-ся: А ещё ребята есть-
Книжки не читают,
И поэтому они
Ничего не знают.
4-й уч-ся: А столовая у нас
Словно поле битвы
Не успел схватить банан-
Получай по тыкве.
5-й уч-ся: Что за шёпот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто- то с кем – то
Что – то обсуждает.
6-й уч-ся: Ну а мальчики у нас
Просто забияки:
Шторы рвут, столы крушат
Сильные вояки.
7-й уч-ся: Серёжку вызвали к доске
Но молчит Серёжка
Потому что весь урок
Он смотрел в окошко.
8-й уч-ся: Юра слух развил хороший
Может без опаски
Слушать, стоя у доски,
С дальних парт подсказки.
9-й уч-ся: Скоро кончим этот класс
И наступит лето
Вот и кончим мы петь
Школьные куплеты.
Учитель: Но несмотря ни на что, мы в нашем классе учились дружить,
помогать друг другу в трудную минуту.
Дети поют «Песенку друзей».
1-й уч-ся: Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2-й уч-ся: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
3-й уч-ся: А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
2-й уч-ся: Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Учитель: А сейчас наступил торжественный момент праздника. Прошу
учеников дать клятву в этот торжественный час.
Итак, клятва учеников. Повторяйте за мной:
Мы, учащиеся первого класса, клянёмся во втором классе:
- Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.
- Никогда не здороваться с учителями, набив рот жвачкой.
- Никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами.
- Никогда не решать задачи, списывая их у соседа.
- Никогда не открывать учебник грязными руками.
- Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками.
- Никогда не слушать учителей вполуха.
- Никогда не открывать двери ударом ноги.
Учитель: А сейчас послушаем клятву наших родителей.
Родители произносят за учителем. (хором)
-Детям в учёбе поможем всегда! Да? Да!
-Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!
-Нас не пугает задач чехарда:
-Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!
-Клянёмся детей не ругать никогда,
-Только слегка пожурить иногда! Да? Да!
-Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!
Учитель: А сейчас я хотела бы выразить слова благодарности родителям за
помощь в наших школьных делах.
Детям вручаются грамоты, благодарности, также благодарности объявляются родителям.
Уч-ся: В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок,
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк.
Дети поют «Песенку о лете».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....