Праздник "Прощание со 2 классом"
классный час (2 класс) на тему

Нестерова Валентина Анатольевна

Развивать познавательный интерес, активность учащихся; воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции, желание общаться, дружить друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_so_2_klassom_moy.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Прощай, 2 класс

Задачи: 

  • формировать всесторонне развитую, целостную личность;
  • развивать эстетическое восприятие действительности;
  • воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Оборудование:

  • Фонограмма «Как же нам не веселиться»
  • Фонограмма  “Большой хоровод”
  • Звонок
  • Песни о школе, частушки

Учитель: Сегодня погода может быть разной,

                  Но день быть обязан сегодня прекрасным!

                  Итоги подводим учения в школе

                  И вспомним о том, что запомнилось более.

       Дорогие ребята! Сегодня мы заканчиваем 2 класс и становимся учениками 3 класса. Мы подружимся с  числом 3. Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным  в мифах и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Сегодня мы собрались на праздник, посвященный окончанию 2 класса. В этом году многое случилось в вашей жизни впервые: кто-то впервые сам решил трудную задачу, кто-то участвовал в олимпиадах, кто-то получил двойку или несколько пятерок подряд. Были радости и огорчения. Сегодня мы вспомним самые яркие моменты этого учебного года.

1.  Дорогие гости наши

Мы сегодня без прикрас.

Вам расскажем и покажем,

Чего добился за год наш  класс.

Учебный год кончается,

Наш праздник начинается.

2. Закончили второй мы класс

И третий впереди у нас.

Учились вместе целый год,

И вот уж лето настаёт.

Что было, нам сказать пора

Учёба – это не игра.

3. И много всяких происшествий

Случалось здесь.  Учились вместе

Нас двадцать девять учеников –

Наш коллектив на всё готов.

4. Учились вместе мы весь год -

И вот - каникул хоровод.

Но мы о школе не забудем –

И в сентябре опять учиться будем!

Исполнение песни «Как же нам не веселиться»

Как же нам не веселиться.

В школе мы не первый год

В нашем классе подобрался

Удивительный народ

Мы учиться обожаем,

Мы грызем наук гранит.

И, конечно, твердо знаем –

В каждом третьем гений спит.

Второй класс мы отучились,

И нагрянула беда:

Перемены отменили.

Вот такие, Брат, дела!

Стали каши больше кушать,

Витамины тоже пьем.

Но читать. Писать и слушать

Все равно мы устаем.

Наши папы, мамы тоже

Здесь учились раньше нас.

Очень мы на них похожи,

Ждет и нас свой звездный час.

На Космонавтов кто родился,

На Королева кто живет,

В нашем классе кто учился –

Далеко теперь пойдет.

  • Вот мы какие! Веселые, озорные
  • Серьезные, интересные
  • И конечно творческие!
  • Вы готовы? Мы начинаем!
  • Внимание! Внимание! Главное событие этого года – все второклассники стали получать отметки!
  • А какая из них ваша любимая?
  • Конечно пятерка! 
  • За целый год обучения мы получили:
  • - «5» 2121
  • «4» - 4084
  • «3» - 3005  
  •  «2» - 212  
  •  А сколько …… не поставила. Но мы все равно хорошие и умные дети.
  • Конечно -  есть, кроме учебы наш класс:  - В этом году ученики второго “Б” ходили на  экскурсии, на утренники, участвовали в соревнованиях.
  • Мы спортивные и ловкие, умные и талантливые.
  • Школа – это не только уроки, это и очень интересные дела, праздники, время которое мы проводим вместе!
  • Сколько новых открытий?
  • Немало

Выступления учащихся английской и французской групп.

1. Вот и окончен второй класс

Он интересным был для нас

Задачки сложные решали,

Мы складывали и умножали,

Мы книжки новые читали,

Узнали много о природе,

О перелётных птицах, о погоде,

Об урожае и о листопаде,

Об оттепели и о снегопаде.

2. Узнали наизусть стихотворения

И громко пели на уроках пения,

А на уроке рисования и труда

Мы приходили с радостью всегда.

3. Да, изменились мы за этот год

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперед,

Узнать друг друга лучше мы успели.

4. Нам жалко расставаться со вторым классом

Но мы не будем горевать напрасно:

Мы летом отдохнем, ну, а потом

Все дружно в третий класс придем.

Учитель: В этом году ребята нашего класса участвовали в Международной олимпиаде по математике «Кенгурёнок».  Мы научились решать задачи и примеры, чертить фигуры.

Учитель.  Проверим, как вы усвоили математику во 2 классе. Поиграем в игру: «Помоги Незнайке».

 - Когда Коле исполнится 7 лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)

 - Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет солнечная погода? (нет, через сутки будет снова ночь)

 - Летели три страуса. Охотник убил одного. Сколько осталось? (страусы не летают)

 - Из Саратова до Москвы самолёт долетел за 80 минут, а из Москвы до Саратова – за 1 час 20 минут. Почему? (80 минут=1 час 20 минут)

Учитель: В этом году ребята нашего класса участвовали во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок». Мы научились грамотно писать, выучили целый ворох правил. Научились подписывать тетради.

Звенит звонок : Наступает перемена

1. Саша  с Димой забияки,

Дня не могут жить без драки!

От усиленной борьбы

Разлохмачены чубы.

2.Машут, машут кулаками,

Угощают синяками,

Украшают «фонарями»,

А зачем – не знают сами!

3.Разбегутся после драки

Забияки, словно раки…

А дрались из-за чего?

Проверяли: кто кого!

Звенит звонок: Продолжаем наш урок …

Учитель. Теперь – игра. Отгадайте метаграммы и ребусы. (Презентация)

Меня ты не напрасно ценишь –

Тебя насытить я могу,

Но если У на Е изменишь,

Я по деревьям побегу. (булка – белка)

Когда я с Д, меня сорвут,

Когда я с Т, на мне плывут.  (плот – плод)

С К – я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,

С П – от вас не утаю-

В  каждом классе в ряд стою.  (карта – парта)

Учитель:  Но в школе мы не только учились, мы общались друг с другом на праздниках . Ведь школа – это не только уроки, это и очень интересные дела, время, которое мы проводим вместе! Давайте вспомним, как это было.

                                     ЧАСТУШКИ

 1.Второй класс! Второй класс!

Год назад ты принял нас.

Мы закончили второй

И прощаемся с тобой!

2.Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

3.Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой

Мы закончили « второй»!

Учитель. Кроме того, что наши дети замечательно решают задачи, пишут диктанты, поют песни, они еще и любят танцевать.

Учитель: Уважаемые родители! Теперь хочется обратиться к вам.

1. Вместе с нами в 3 класс

Наши мамы переходят.

Всё, чему учили нас

Мамы лучше всех проходят.

 

   2. Мамы, милые, добрые мамы,

   Вам хотим мы спасибо сказать.

   За заботу, за то, что Вы, мамы,

   Всё готовы простить и понять.

           

3. Папочки,  наши любимые,

Мамочки наши, родные,

Желаем Вам самых разных благ.

Живите долго только так,

Не зная ссор, размолвок, бед,

В любви и счастье много лет.

4. Родителей мы всех благодарим

За их заботы и тревоги.

В душе мы Вас боготворим

И Вам спасибо говорим.

Благодарности родителям

Учитель: В учебе вас сопровождали верные друзья – родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой приносили плохую отметку в дневнике. Какие искорки зажигались в них когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас все получилось! Какое счастье, что у вас замечательные родители!

1. Какие хорошие выросли дети!

    У них удивительно ясные лица.

    Пускай же им легче живётся на свете!

    И пусть они смогут успехов добиться!

2. Пожалуй, сегодня им потруднее:

    Всё глубже программы, всё больше предметов.

    Наверно, учиться им стало сложнее

    И всё же: хорошие выросли дети!

3.  А сколько задора в этих ребятах!

     А впрочем, по множеству признаков судя,

     Мы сами такими же были когда – то,

     И нас не смирение вывело в люди!

        

4.  Учебный год уж на исходе.

     Что же с ними происходит?

     До занятий нет им дела

     Им учиться надоело.

     Книжки брошены, тетрадки,

     В дисциплине нет порядка.

 

5.  Но детей мы не ругаем,

     Ведь мы с вами точно знаем,

     Что и отдохнуть пора:

     Вновь каникулы – ура!

Учитель: Все вы запомните этот день – день, когда вы перестали быть второклассниками и перешли в третий класс!

В память о нашем празднике каждый из вас получает свидетельство об окончании 2 класса

Вручение дипломов об окончании 2 класса

1. Ну, вот и все. Пускай звенит звонок.

Последний он. Ему мы рады очень.

Ведь он не приглашает на урок.

«Каникулы!» - кричит он, между прочим.

2. Солнце светит очень ярко.
И ликует детвора
Школьный год уж за горами,
А каникулам ура!

3. Мы их очень долго ждали.
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.

4. Целый год мы занимались,
Проходя учёбы год.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.

5. Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!

6. Мы вернёмся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы!
До свиданья, школа!
Здравствуй, лето - звонкая пора!

Учитель: Вы на каникулах о школе вспоминайте,
Хотя бы, сколько будет 5 плюс 5,
А вечерком порою книгу почитайте,
И попытайтесь предложенье написать.
Пусть лето будет солнечным и жарким,
Пусть зарядит здоровьем на весь год,
Пусть будет урожай и радует рыбалка,
И ягодами будет полон рот.
Играйте, отдыхайте, чаще смейтесь,
В лесу гуляйте, плавайте в пруду.
Желаю вам добра, удачи, счастья.
Ну и до встречи в будущем году!

Исполнение песни «Большой хоровод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...