Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" (1 класс)
методическая разработка (1 класс) на тему
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" разработан на основе материалов Букваря ( Авт. Журова А.О., Евдокимова А.О. УМК "Начальная Школа 21 века" ), книги "Занимательное азбуковедение" (Сост. В. Волина, - М.:Просвещение) и интернетрессурсов. В сценарий включены стихи, песни, сценки. Сценарий дополнен презентацией, которая будет помещена отдельно на сайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "Прощай, Букварь!" | 37.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЯ С БУКВАРЁМ
Подготовила: учитель начальных классов КАМЕНКО Л.Н.
При подготовке к празднику была проделана большая работа. На основе материалов Букваря ( Авт. Журова А.О., Евдокимова А.О. УМК Начальная школа 21 века, Изд. Вентана-Граф, 2015), книги «Занимательное азбуковедение» (сост. В. Волина. – М.: Просвещение, 1991) и интернет рессурсов был составлен сценарий праздника.
На уроках труда ребята изготовили каждый свою буквы. Буквы были представлены в образе человечков. Эти буквы ребята в начале праздника прикрепили к магнитной доске.
Была подготовлена презентация, слайды которой сопровождали весь праздник.
Ученик 1: Слайд 1 (С праздником Букваря!)
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Ученик 2:
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Это необычный праздник,
Он бывает в жизни раз.
С Букварём пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
Слайд 2 (Весёлый Алфавит)
(Звучит песня на слова Б. Заходера, музыка Д. Гайнанова «33 родных сестрицы». В зал под музыку входят первоклассники. Каждый прикрепляет к магнитной доске 1-2 буквы, изготовленных самостоятельно, и садится на своё место).
Ученик:
Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
Ученик: Мир букв – чудесная страна,
Как воздух всем она нужна.
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв-сестёр родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них?
Ученик: Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова!
Ученик: Наш праздник именно об этом:
Зимой, весной и даже летом
Все буквы до одной прекрасны.
Ещё раз вспомним – десять гласных
И больше двадцати согласных.
Учитель: Теперь позвольте мне, друзья,
Представлю буквы эти я.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети надевают на себя буковки на верёвочках и становятся в три группы – гласные, согласные и знаки).
Учитель: - Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные здесь? – Здесь!
Согласные здесь? – Здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков? – Здесь!
Слайд 3 (Гласные: О, А, Э, У, Ы, И).
Ученик: Представляю вам, друзья,
Первую команду я:
Буквы вместе собрались,
Петь готовы все на «бис», -
Ведь это буквы гласные –
Все певцы прекрасные!
Любую радость и беду
Они легко передадут
Все гласные: О! А! Э! У! Ы! И! –
Как выразительны они!
Ученик: Вот ещё одна команда, Слайд 4 (Согласные: Б, Ч, Ж, Ш, М, Р,…)
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем-совсем глухие.
Жужжать им надо и шипеть,
Мычать, рычать, да и пыхтеть,
И хохотать, и гоготать,
И даже просто замолкать.
Ученики- знаки: Слайд 5 (Буквы-знаки: Ь и Ъ).
Ъ: Есть среди букв и буквы-знаки,
Они трудяги, не зеваки.
Ь: Один из знаков - мягкий знак.
Его не сможешь ты никак
Произнести отдельно вслух,
Он лёгок, как гагачий пух.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь.
Без пожара, просто так?
Это буква мягкий знак!
Ъ:Второй – знак твёрдый –
очень твёрд,
Он краток, точен, ловок, горд.
И не обЪехать без него,
И не обЪять вам ничего.
Ученик: Итак, не тратя время даром, Слайд 6 (Алфавит).
Все буквы ищут себе пару,
И никогда между собой
Они вести не станут бой.
Ученик: Возьмут – скорей соединятся
И быстро в слоги превратятся,
Из слогов сложатся слова,
И будет мысль всегда жива.
Ученик: Всегда жива, всегда нова,
Как солнце, воздух и трава!
(Дети поют песню «Дружба с Букварём», слова и музыка Гульнары Азаматовой)
1.Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря. 2 раза
2.Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев: тот же.
3.Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев: тот же.
Учитель: Буквы в Алфавите обычно очень дружны, но иногда и они ссорятся. Вот однажды произошла такая история.
Слайд 7 (Согласные: Кх! Пчх! Хм… Кс, кс, кс! Тсс!)
Не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак...
Кашлянули:
— Кх!
Чихнули:
— Пчх!
Хмыкнули:
— Хм...
Зачем-то позвали кошку:
— Кс, кс, кс!
И заскучали... Вдруг:
— Тсс!
Показалось им, что кто-то где-то рыдает... Прислушались.
Слайд 8 (Гласные: А-а-а! О-о-о! Уа! Уа! Ау! Ау!)
— А-а-а! О-о-о! — кричали гласные.
Они плакали, как малые дети:
— Уа! Уа!
Аукали:
— Ау! Ау!
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание):
— Б-д-м в-с-г-д в-м-с-т! Слайд 9 (Согласные: Б-д-м в-с-г-д в-м-с-т!)
И услышали радостное, но тоже непонятное:
— у-е е-а е-е! Слайд 10 (Гласные: У-е е-а е-е!)
Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:
— Будем всегда вместе! Слайд 11(Будем всегда вместе!)
И с тех пор гласные и согласные никогда больше не разлучались.
Правда, случается какая-то из букв устроит бунт.
Выходит буква Я: Слайд 12 (Буква Я)
- А вы знаете, кто Я?
Вы не знаете, кто Я!
Я не только буква Я –
Я – буква, слог и слово!
Учитель: – Мы всё это знаем, буква Я. А ещё мы хорошо знаем твоё место в алфавите! Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему? Неизвестно?
Дети: Неизвестно!
Учитель: Интересно?
Дети: Интересно.
Учитель:Ну так слушайте рассказ!
Ученик 1:
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Ученик 2:
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
Буква Я:
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф. Слайд 13 (Буква Я + Ф, С, В, П)
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С.
– Срам! –
Сердито "эс" сказало.
Буква В.
"Вэ" кричит:
– Воображала!
Буква П.
Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Гласные: Слайд 14 (Гласные)
- Тише, буквы! Стыдно, знаки! –
Закричали гласные. –
Ученик 3:
Не хватало только драки,
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква «Я» сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни бе, ни ме!
Ученик 1: "Я" затопала ногами.
Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Ученик 2:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором): Слайд 15 (Буква Я + Хорошо, идём на спор!)
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А.
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я.
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А «Я»!
Ученик 1: Слайд 16 (Буква Я + Я-я-я-я-я!)
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
Буква Х. Слайд 17 (Буква Х + Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!)
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Слайд 18 (Буква Я + О, А, В!)
Буква О. "О" от смеха покатилась!
Буква А. "А" за голову схватилась!
Буква В. "В" схватилась за живот...
Ученик 2:
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я.
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю.
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Слайд 19 (Дело в том, что все мы вместе!)
Дело в том, что все мы вместе! (Все вместе).
Учитель: С тех пор буква Я стоит последняя в Алфавите и совсем не волнуется о своей значимости. Но другим буквам всё же не живётся спокойно и они всё время задают один и тот же вопрос. Вот послушайте.
Ученик: Слайд 20 (Буквы Г,Д, Е, Ё, Ж)
Поглядите, поглядите:
Пять соседок в алфавите –
Буквы Г, Д, Е, Ё, Ж –
Все горюют о еже.
Вечно думают: «ГДЕ ЁЖ?» Слайд 21 (Где ёж?)
Не утешишь, не уймёшь…
Учитель: Где же может быть ёж? Конечно, в лесу.
(Инсценировка песни-стихотворения Андрея Усачёвы «Жужжащие стихи»)
Встретил я в лесу Ежа. Слайд 22 (Ёжик)
Ёж лежал в лесу ЖУЖЖА.
Я спросил Ежа: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Ёж сказал: - Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа,
Может, он лежит жужжа, жужжа, жужжа, жужжа.
Я спросил ужа: -Скажите, Слайд 23 (Уж)
Отчего вы так жужжите? – 2 раза.
Уж в ответ: - Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у межи,
Может жаба и жужжит, жужжит, жужжит, жужжит.
Жабе я кричу: -Скажите Слайд 24 (Жаба)
Отчего вы так жужжите? – 2 раза.
Жаба квакнула Ужу:
И совсем я не жужжу!
Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка, жужжит, жужжит, жужжит.
Мы кричим жуку : - Скажите, Слайд 25 (Жук)
Отчего вы так жужжите?
Все кричат Жуку: - Скажите,
Отчего вы так жужжите?
- Hу жужжу, - ответил Жук.-
Это мой нормальный жвук...
Я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу, жужжу, жужжу, жужжу!
Слайд 26 (Буква Ж)
Учитель: Эта песенка помогла нам выучить букву Ж. Изучая Алфавит, мы узнали много интересных историй о буквах и звуках. Например, когда мы изучали мягкий знак, мы познакомились с одним замечательным семейством.
(Инсценировка рассказа Г. Юдина «Отец и мать». Учитель читает слова автора. Птицы – ученики). Слайд 27 (Птицы – отец, мать и 5 птенцов)
Была весна. На ветке в лесу сидели две маленькие птички. Он и она.
- Спеть?! Спеть?! – спрашивает он.
- Спеть! Спеть! – отвечает она.
- Свить?! Свить?! – Это он уже про гнездо.
- Свить! Свить!
Через некоторое время у них появились птенцы.
- Пять! Пять! – радостно поёт отец. – Точь-в-точь! Точь-в-точь!! – Это он о том, что птенцы на него похожи.
А дети уже пищат:
- Пить! Пить! Есть! Есть!
Принёс отец червячка. Спрашивает у матери:
- Дать? Дать?
А дети хором:
- Дать!! Дать!! Дать!! – и ну рвать червяка на части.
- Жуть! Жуть! – говорит отец.
Выросли птенцы и полетели из гнезда.
- Вернуть? – спрашивает отец.
- Пусть, пусть… - тихо ответила мать.
Учитель: Вы не поверите, но в этом рассказе 31 мягкий знак. На долгом пути по страницам Букваря нам встретились не только занимательные истории, но и первые трудности. То вдруг слово не читается, то стихотворение не учится, то солнышко прячется за тучи и хочет испортить нам настроение проливным дождиком. Но наших первоклассников не пугали никакие трудности.
Слайд 28 (Дети с зонтиком под дождём)
Ученик: Дождик, дождик, кап, кап, кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам –
Приходил бы лучше к нам!
Ученик: Папам – сыро,
Мамам – грязно.
Нам с тобою –
Рас-пре-красно!
Ученик: Дождик, дождик, дождик, лей.
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастем!
(Первоклассники танцуют танец «Капельки»)
Учитель: Первые месяцы вместе с изучением Букваря ребята овладевали трудным навыком письма. Не всем это давалось легко. Вот послушайте стихотворение.
Ученик: Слайд 29 (Ученик за партой и Прописи)
Мой учитель, папа с мамой
Даже не подозревают:
На письме так тяжело
Сладить с буквами бывает.
То в строку не умещаются,
То друг к дружке прижимаются.
Буковки, угомонитесь!
Дружно вправо наклонитесь!
Я стараюсь, но опять
Мне «пятёрки» не видать.
Буквы пляшут, буквы жмутся,
Надо мной они смеются.
Ученик:
Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
Ученик: Слайд 30 (Спасибо, Букварь!)
А верным помощником в этом нам стала
Первая школьная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик:
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик:
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому Букварь – начало всех начал.
И говорим мы Букварю: «Спасибо!
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Ученик:
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
Ученик:
Ну вот и перевёрнута последняя страница,
Теперь уже не с Букварём нам предстоит учиться.
Ученик:
Ты, Букварь наш, отдохни,
И на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут. Слайд 31 (Прощай, Букварь!)
(Ребята поют песню «Прощай, Букварь», слова и музыка Людмилы Мельниковой)
1.Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2.Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
3.Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
(Слышен громкий плач. Одна из первоклассниц плачет.)
Учитель: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица: Жалко с Букварём прощаться.
Может с ним не расставаться?
С ним нам было так чудесно!
Очень-очень интересно!
Ученики старших классов:
Дальше будет ещё интересней,
Пускай пройдут года и много-много дней.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Ведь ваш Букварь – это всего начало.
Библиотеки откроют вам двери,
И самые лучшие книги доверят.
Гляди веселее и слёзы утри,
Вас столько чудесного ждёт впереди.
Ученица: Раз так, с дорогим Букварём попрощаюсь,
И вместе со всеми сейчас улыбаюсь.
Скажу очень громко: «Прощай, наш Букварь!»,
Хотя расставаться с тобой очень жаль…
Учитель: Дорогие первоклассники! Вы пришли в этот класс в начале сентября. Времени прошло не так много, а вы уже выросли, повзрослели, узнали много нового. В народе говорят: «Азбука – к мудрости ступенька.» Вы преодолели свою первую ступеньку. Я от души поздравляю вас с этим и желаю новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к знаниям. А знаете ли вы, что надо взять с собой в путешествие по стране знаний?
Ученик: Чтобы дело спорилось,
Учёба, труд любой,
Возьмём с собой старание
Плюс интерес к познаниям,
Добавим прилежание
И вычтем лень с тобой!
И станет ясно всем одно,
Что будет это всё равно…
Вместе: Хорошим крепким знанием!
Учитель: - Да, конечно, старание и прилежание – это очень нужные вещи в этом трудном путешествии, но есть ещё кое-что, что вы не назвали.
Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое...
Не могу я вам сказать.
Я должна вам буду только
Буквы слова подсказать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся,
Легче будет с ним идти.
(Учитель раздаёт детям буквы слова ДРУЖБА).
Учитель:
Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
(Дети собирают слово ДРУЖБА). Слайд 32 (ДРУЖБА)
Ученик:
Получилось слово «дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда. Слайд 33 (Мир похож на цветной луг!)
(Дети поют песню «Мир похож на цветной луг…», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощание с букварем 1 класса"
Сценарий праздника...
сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс
После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...
Сценарий праздника "Прощание с букварем", 1 класс.
Сценарий праздника с приложением необходимых для проведения материалов....
Спасибо тебе, Букварь! Сценарий праздника для 1 класса
Внеклассное мероприятие для 1 класса...
Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Букварь!"
Цели внеклассного мероприятия:- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и ...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 КЛАССЕ «ПРОЩАЙ,БУКВАРЬ!»
Вы в школе почти целый год отучились,Вы много успели и много узнали.Писать и считать вы уже научилисьИ первые книги свои прочитали.А верным помощником в этом вам сталаПервая главная книжка.И пер...
Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с "Букварем" по сказке Л.Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".
Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с "Букварем" по сказке Л.Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".Презентация к празднику....