Сценарий литературно-музыкальной композиции "Битва под Москвой"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
АНО СОШ «Димитриевская»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,
ПОСВЯЩЕННОГО ГОДОВЩИНЕ
БИТВЫ ПОД МОСКОВОЙ
Выполнили Кобелева Н.К.,
учитель начальной школы
и Калинина К.Г.,
воспитатель ГПД
Москва, 2014 год
Музыка Прощание славянкиВедущий: Сегодня мы все собрались, чтобы вспомнить события, произошедшие 71 год назад здесь, у нас, на Московской земле. Как вы знаете, в июне 1941 года, войска немецкого диктатора Адольфа Гитлера вторглись на территорию нашей страны. Немцы были превосходно готовы к военным действиям: хорошо обучены, снабжены всем необходимым, имели при себе самое технически совершенное по тем временам оружие. А наша страна к войне была не готова. Фашисты застали нас врасплох.*
Ученица:
Такою все дышало тишиной.
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром* и войной
Всего каких-то пять минут осталось! *
(С.Щипачев)
Звучит первый куплет песни "Священная война " (музыка А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача).*
Ведущий: Немцы наступали стремительно. И уже к октябрю (то есть через 4 месяца после начала войны) они были на подступах к самому главному городу нашей страны – у Москвы.
Битва за столицу длилась около 7 месяцев. И мы выстояли, и победили! Именно в начале декабря наступил перелом в сражении за Москву – советские войска начали контрнаступление. Чтобы добиться этого, от русских потребовались нечеловеческие усилия. В борьбе за победу участвовали все: военные, пожилые люди, женщины и даже дети. Каждый – по-своему.*
Ученик:
Сзади Нарвские были ворота,
Впереди была только смерть...
Так советская шла пехота
Прямо в желтые жерла «Берт».
Вот о вас и напишут книжки:
«Жизнь свою за други своя»,
Незатейливые парнишки —
Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,—
Внуки, братики, сыновья!*
Ведущий: Сегодня мы хотим вам рассказать о самых юных участниках войны, детях.
Ученица:
* * *
В пилотке мальчик босоногий
С худым заплечным узелком
Привал устроил на дороге,
Чтоб закусить сухим пайком.
Горбушка хлеба, две картошки –
Всему суровый вес и счет.
И, как большой, с ладони крошки
С великой бережностью — в рот.*
Ученик:
Её я узнал не из книжки -
Жестокое слово - война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство врывалась она
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной.*
Ученица:
В те дни мы в войну не играли -
Мы просто дышали войной.
В читальнях, притихших и тесных,
На отмелях книжных морей,
При свете коптилок железных
Шуршали листы букварей.
(А. Иоффе) *
Ведущий: Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. *
Война застала их в столичных городах *
и маленьких деревеньках.*
дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Ведущий: Вот фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своем военном детстве инженеров, военных, рабочих, ученых, врачей...*
Музыка Рахманинов
Ученица 1: В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.
(Т.С.Ивлева, полиграфист)*
Ученица 2: И вдруг война, страшная война. А мне - 14, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слезы матерей, детей. Я испытала и страх, и ужас, в плену прошла моя юность.
(Ю.Н. Никитина, товаровед)*
Ученик: Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и слегка контужен. Меня отправили на лечение в тыл...
(Ю.Г. Подтыкайлов, инженер-механик)*
Ведущий: Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну. Освобожденные из плена. Братья или сестры погибших. Сироты или счастливые дети живых родителей...*
Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день, через час. Но храбрость возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были в едином порыве, принесшем нам Победу.*
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью - стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Мало кто из них сегодня жив. И не только потому, что прошло много лет с тех пор, но и потому, что война сильно покалечила их судьбы. И мы должны считать великой удачей встречи с ними. *
Надеюсь, вы помните, матушку Адриану, которая в прошлом году на День Победы приезжала в нашу школу. Она тоже, тогда еще совсем юная, участвовала в военных действиях, была разведчицей и очень много потрудилась ради Победы. Будем благодарны ее подвигу и подвигу тех людей и тех детей, которые не жалея своей жизни защищали нашу Родину!!!*
Ученицы 3 класса:
Я не была участницей войны,
Я, к счастью, родилась спустя полвека,
Но боль тех лет, добавив в волос седины,
Коснулась каждого родного человека.*
Я не была участницей войны,
Но по рассказам бабушки и деда,
Лишившись хлеба, сна и тишины,
Сражаясь, наш народ ковал победу.*
Я не была участницей войны,
Но я о ней из книжек много знаю.
И каждый год с цветком, в конце весны,
Пред обелисками колено преклоняю.*
Я не была участницей войны,
И дай-то, Бог, ей вновь не повториться,
Но знать и помнить мы о ней должны,
Чтоб у героев мужеству учиться.*
Ведущий: Наш праздник подошел к концу, и я предлагаю почтить память тех военных дней песнями, которые вы знаете и любите. (Дети хором поют песни: гимн Москвы и марш защитников Москвы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Битва за Москву"
Материал классного часа, посвящен защитникам Москвы (1941 год). По ходу выступления детей использовалась презентация....
Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой
Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Битва под Москвой»
Тезисы.Внеклассное праздничное мероприятие «Битва под Москвой» - одна из ступеней военно-патриотического воспитания учащихся начальных классов.Цель праздника – воспитание чувства патриотизма и чувства...
Сценарий литературно-музыкальной композиции « 70 лет битве под Москвой»
Семьдесят лет битве под Москвой (1941г. - 2011г.)...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Битва под Москвой"
В рамках фестиваля "Дорогами войны"...
Литературно-музыкальная композиция "Битва за Москву"
Литературно-музыкальная композиция "Битва за Москву"...
Сценарий литературно-музыкальной композиции « Литературная гостиная. Здравствуйте, Алексей Максимович!»
Внеклассное мероприятие .Знакомство с творчеством А.М.Горького...