Сценарий литературно-музыкальной композиции "Битва под Москвой"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Кобелева Надежда Константиновна

В рамках фестиваля "Дорогами войны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bitva_pod_moskvoy.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АНО СОШ «Димитриевская»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,

ПОСВЯЩЕННОГО ГОДОВЩИНЕ

БИТВЫ ПОД МОСКОВОЙ

Выполнили Кобелева Н.К.,

учитель начальной школы

и Калинина К.Г.,

воспитатель ГПД  

Москва, 2014 год


Музыка Прощание славянки

Ведущий: Сегодня мы все собрались, чтобы вспомнить события, произошедшие 71 год  назад здесь, у нас, на Московской земле. Как вы знаете, в июне 1941 года, войска немецкого диктатора Адольфа Гитлера вторглись на территорию нашей страны.  Немцы были превосходно готовы к военным действиям: хорошо обучены, снабжены всем необходимым, имели при себе самое технически совершенное по тем временам оружие. А наша страна к войне была не готова.  Фашисты застали нас врасплох.*

Ученица: 

Такою все дышало тишиной.
Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром* и войной

Всего каких-то пять минут осталось! *

(С.Щипачев)

Звучит первый куплет песни "Священная война " (музыка А. Александрова, стихи В. Лебедева-Кумача).*

Ведущий: Немцы наступали стремительно. И уже к октябрю (то есть через 4 месяца после начала войны) они были на подступах к самому главному городу нашей страны – у Москвы.

Битва за столицу длилась около 7 месяцев. И мы выстояли, и победили! Именно в начале декабря наступил перелом в сражении за Москву – советские войска начали контрнаступление. Чтобы добиться этого, от русских потребовались нечеловеческие усилия. В борьбе за победу участвовали все: военные, пожилые люди, женщины и даже дети. Каждый – по-своему.*

Ученик: 

Сзади Нарвские были ворота,
Впереди была только смерть...
Так советская шла пехота
Прямо в желтые жерла «Берт».
Вот о вас и напишут книжки:
«Жизнь свою за други своя»,
Незатейливые парнишки —
Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки,—
Внуки, братики, сыновья!*

Ведущий: Сегодня мы хотим вам рассказать о самых юных участниках войны, детях.

Ученица:

         * * *

В пилотке мальчик босоногий

С худым заплечным узелком

Привал устроил на дороге,

Чтоб закусить сухим пайком.

Горбушка хлеба, две картошки –

Всему суровый вес и счет.

И, как большой, с ладони крошки

С великой бережностью — в рот.*

Ученик: 

Её я узнал не из книжки -
Жестокое слово - война!
Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной.*

Ученица:

В те дни мы в войну не играли -
Мы просто дышали войной.
В читальнях, притихших и тесных,

На отмелях книжных морей,
При свете коптилок железных

Шуршали листы букварей.
(А. Иоффе) *

Ведущий: Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. *

Война застала их в столичных городах *

и маленьких деревеньках.*

дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Ведущий: Вот фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своем военном детстве инженеров, военных, рабочих, ученых, врачей...*

Музыка Рахманинов

Ученица 1: В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.
(Т.С.Ивлева, полиграфист)*

Ученица 2: И вдруг война, страшная война. А мне - 14, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слезы матерей, детей. Я испытала и страх, и ужас, в плену прошла моя юность.
(Ю.Н. Никитина, товаровед)*

Ученик: Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и слегка контужен. Меня отправили на лечение в тыл...
(Ю.Г. Подтыкайлов, инженер-механик)*

Ведущий: Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну. Освобожденные из плена. Братья или сестры погибших. Сироты или счастливые дети живых родителей...*

Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день, через час. Но храбрость возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были в едином порыве, принесшем нам Победу.*

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью - стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Мало кто из них сегодня жив. И не только потому, что прошло много лет с тех пор, но и потому, что война сильно покалечила их судьбы. И мы должны считать великой удачей встречи с ними. *

Надеюсь, вы помните, матушку Адриану, которая в прошлом году на День Победы приезжала в нашу школу. Она тоже, тогда еще совсем юная, участвовала в военных действиях, была разведчицей и очень много потрудилась ради Победы. Будем благодарны ее подвигу и подвигу тех людей и тех детей, которые не жалея своей жизни защищали нашу Родину!!!*

Ученицы 3 класса:

Я не была участницей войны,

Я, к счастью, родилась спустя полвека,

Но боль тех лет, добавив в волос седины,

Коснулась каждого родного человека.*

Я не была участницей войны,

Но по рассказам бабушки и деда,

Лишившись хлеба, сна и тишины,

Сражаясь, наш народ ковал победу.*

Я не была участницей войны,

Но я о ней из книжек много знаю.

И каждый год с цветком, в конце весны,

Пред обелисками колено преклоняю.*

Я не была участницей войны,

И дай-то, Бог, ей вновь не повториться,

Но знать и помнить мы о ней должны,

Чтоб у героев мужеству учиться.*

Ведущий: Наш праздник подошел к концу, и я предлагаю почтить память тех военных дней песнями, которые вы знаете и любите. (Дети хором поют песни: гимн Москвы и марш защитников Москвы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Битва за Москву"

Материал классного часа, посвящен защитникам Москвы (1941 год). По ходу выступления детей использовалась презентация....

Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой

Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Битва под Москвой»

Тезисы.Внеклассное праздничное мероприятие «Битва под Москвой» - одна из ступеней военно-патриотического воспитания учащихся начальных классов.Цель праздника – воспитание чувства патриотизма и чувства...

Литературно-музыкальная композиция "Битва за Москву"

Литературно-музыкальная композиция "Битва за Москву"...