Неделя развития речи в начальной школе.
методическая разработка на тему
Сценарий проведения предметной недели развития речи в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_razvitiya_rechi.doc | 181 КБ |
gramota.doc | 306.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное частное учреждение «Школа-интернат «Абсолют»
«НЕДЕЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
2016 год
Пояснительная записка.
Предметные недели в начальной школе – это праздник длиной в пять дней. Ему предшествует подготовительная работа:
- Подбор интересных заданий для учащихся каждой параллели.
- Участие самих учеников. Каждый класс готовит тематическую газету, содержащую интересные факты о языке.
В конце каждого дня в каждом классе учитель вместе со школьниками подводит итоги – выявляет самых активных и сообразительных, которые будут награждены грамотами на заключительной линейке.
В течение недели оформляется стенд. На нём каждый день появляется отчёт классов: итоги конкурсов рисунков, стихов и сочинений, газеты, интересный занимательный материал.
Первый день – открытие предметной недели. Проводится линейка, в ходе которой каждый класс получает «маршрутный лист», т. е. задания, которые ребята будут выполнять в течение недели. В конце каждого дня в маршрутный лист учитель вместе со школьниками вписывает имена самых активных участников или победителей конкурсов. Маршрутный лист в конце недели сдаётся для награждения лучших учеников.
Закрытие недели – линейка, посвящённая чествованию победителей.
Также награждаются те, кто хорошо читает, у кого самая аккуратная тетрадь по русскому языку, каллиграфический почерк и т. д.
Линейка
«Открытие Недели развития речи в начальной школе».
Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя! Сегодня мы отправляемся в увлекательное, хоть и трудное путешествие - путешествие в Страну развития речи!
Ведущий 2. А что это за страна такая?
Ведущий 1. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам, ребята, с помощью учителей.
Ведущий 2. Путешествие наше будет длиться целую неделю.
Ведущий 1. Всю эту неделю нас, ребята, ждут интересные конкурсы и викторины, занимательные игры и приключения.
Ведущий 2. В ознаменование этого торжественного дня издан указ, который сейчас мы и огласим.
Вместе. Слушайте все!
Ведущие достают свитки и читают.
Ведущий 1. Пункт первый. Всем! Всем! Всем! Чтобы не заблудиться в Стране Развития речи, каждому классу выдать «маршрутный лист», в котором указано, в каком направлении нужно двигаться каждый день.
Каждому классу вручают маршрутные листы.
Ведущий 2. Пункт второй. Каждый ученик может принять участие во всех проводимых конкурсах.
Вам, ребята, предстоит попробовать свои силы в самых разных областях: сочинять стихи, писать сочинения, фантазировать, рисовать, загадывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Ведущий 1. Пункт третий. Каждый день подводить итог проделанной работы и оценивать знания школьников, выбирать самых находчивых и любознательных.
Ведущий 2. Пункт четвёртый. В конце недели провести линейку, на которой дипломами и грамотами наградить лучших из лучших.
Ведущий 1. К исполнению Указа приступить немедленно!
Ведущий 2. Народная мудрость гласит: «Не стыдно не знать, стыдно не
учиться».
Ведущий 1. В добрый путь, дорогие друзья! Пусть ваше путешествие будет полезным и увлекательным!
Дети в сопровождении учителей расходятся по классам.
Маршрутный лист 1 класса.
День недели | Мероприятие | Имена самых активных учеников, победителей |
1 день | Конкурс рисунков «Волшебные буквы». | |
2 день | Конкурс «Загадочный» | |
3 день | Игры со словами «Найди словечко». | |
4 день | Литературная викторина по сказкам. |
1 день.
Конкурс рисунков «Волшебные буквы».
Учитель предлагает первоклассникам выбрать одну из букв алфавита, пофантазировать и нарисовать, на что похожа буква.
Можно предложить детям «оживить» буквы: один или несколько учеников изображают загаданную букву, остальные ребята пытаются угадать, какую именно.
2 день.
Конкурс «Загадочный»
Учитель читает загадки, дети отгадывают.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки?
(заяц)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(ножницы)
Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
(алфавит).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
(тетрадь).
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог.
А попал под молоток,
Хрустнул раз – и треснул бок.
(орех)
Если ты его отточишь –
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? …
(карандаш)
и др.
3 день.
Игры со словами.
«Найди словечко».
Назвать предметы в классе, в названиях которых есть звук «т».
Найти предметы в портфеле, в названиях которых есть звук «т» (или другой изученный звук)
4 день.
Литературная викторина по сказкам.
Учитель предлагает первоклассникам отгадать героев сказок.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(«Золотой ключик, или приключения Буратино». А. Толстой)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку – малышку?
(«Дюймовочка». Г. Х. Андерсен)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(«Золушка». Ш. Перро)
Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, чего-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдёт.
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке». А. С. Пушкин)
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может, это …
(«Репка». Русская народная сказка)
Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то поглотил.
Потемнело всё вокруг.
Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага,
С ним расправа недолга!
Струсил враг и воротил
То, что в небе проглотил!
(«Краденое солнце». К. И. Чуковский)
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек – сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной, -
Он храбрый, справедливый, озорной!
(«Чиполлино». Дж. Родари)
Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки …
(«Маша и медведь». Русская народная сказка)
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-цокотуха». К. И. Чуковский)
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
(«Красная Шапочка». Ш. Перро)
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила….
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
(«Цветик – семицветик». В. Катаев)
Маршрутный лист 2-А класса.
День недели | Мероприятие | Имена самых активных учеников, победителей |
1 день | Конкурс рисунков. «Волшебное сообщение». | |
2 день | Конкурс скороговорок «Санглбанглтинглтаг». | |
3 день | Игры со словами «Шифровальщики». | |
4 день | Конкурс пословиц и поговорок. |
1 день.
Конкурс рисунков.
«Волшебное сообщение».
Учитель организует со школьниками беседу, зачем нужно уметь читать и писать, в каких жизненных ситуациях пригодятся эти умения, всегда ли люди владели чтением и письмом. Было время, когда наши предки не знали букв, но все-таки умели передавать сообщения.
Как можно написать сообщение без букв? Раньше люди делали это при помощи картинок. Вот, например, однажды ученые обнаружили скалу с рисунками. На ней было выбито изображение: лодка с гребцами, над ней — луна, три кружочка солнца, стрелы и олени. Как вы думаете, что хотели сказать этим рисунком древние люди? (Предположения детей) Рисунки говорят, что «люди плыли на лодке один месяц и три дня, нашли место, богатое дичью». Такими картинками - знаками пользуются и сейчас.
Представьте, что мы с вами не умеем читать и писать, но нам нужно передать информацию на дальнее расстояние.
Задание ученикам - зашифровать какое-то сообщение и изобразить его при помощи символов.
Остальные ребята пытаются «расшифровать» информацию, которую содержит рисунок.
Вывод: Рисунки - символы не всегда точно передают наши мысли, только слова, записанные с помощью букв, могут верно, без искажений, донести информацию до собеседника.
2 день.
Конкурс скороговорок «Санглбанглтинглтаг».
«Санглбанглтинглтаг»!
Что может обозначать это слово?
Оказывается, «Санглбанглтинглтаг» - это название корабля в стихотворении югославского писателя Душана Радовича.
Интересно? Тогда послушайте это стихотворение.
Дети, вы слышали о корабле,
Самом прекрасном на всей земле?
Этот корабль называется так: «Сангл-бангл-тингл-таг».
Спешите, спешите узнать поскорей
Строгий приказ министерства морей:
«Матросом на борт поднимается тот,
Кто быстро название произнесёт».
Ребята! Внимание! Каждый из вас
Может попробовать хоть сейчас!
Только учтите: совсем не пустяк
Сказать без запинки «Санглбанглтинглтаг»,
Кто сможет сказать «Санглбанглтинглтаг»,
Тот может поднять корабельный флаг,
Может прямо в Африку плыть,
Может даже трубку курить
И важничать, как заправский моряк,
На корабле «Санглбанглтинглтаг»!
Дети упражняются в произношении названия корабля. Кому удалось это сделать, участвует в конкурсе скороговорок.
Был у короля орёл, полетел орёл за королем.
Шары у Шуры хороши, шарами Шура пошурши.
Жил жираф, жир жевал.
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
3 день.
Игры со словами. «Шифровальщики».
Второклассникам предлагается расшифровать тайное письмо. Разгадать его тайну смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита (каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите).
1 9 2 21 12 1 – 12 14 21 5 18 16 19 20 10 19 20 21 17 6 15 30 12 1 .
Азбука – к мудрости ступенька.
Можно предложить детям самим зашифровать какую – либо фразу.
4 день.
Конкурс пословиц и поговорок.
Школьникам предлагается по двум словам восстановить всю пословицу, объяснить её смысл, привести примеры из жизни, когда можно применить каждую из пословиц.
Дело – безделье (Маленькое дело лучше большого безделья.)
Дело – потеха (Делу время, потехе – час.)
Дружба – служба (Дружба дружбой, а служба службой.)
Труд – лень (Труд кормит, а лень портит.)
Воробей – не поймаешь (Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.)
Семь – один (Семеро одного не ждут. Семь бед -один ответ.)
За двумя – ни одного (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)
Маршрутный лист 3 класса.
День недели | Мероприятие | Имена самых активных учеников, победителей |
1 день | Конкурс рисунков «Иностранцы». | |
2 день | Конкурс скороговорок «Болтунишки». | |
3 день | Викторина пословиц и поговорок «В Королевстве Ошибок». | |
4 день | Кроссворд «Герои сказок». |
1 день.
Конкурс рисунков «Иностранцы».
Представьте себе художника – иностранца, который ещё не очень хорошо овладел русским языком, но решил изобразить на рисунках значения некоторых русских слов и выражений. Услышав слово «кузница», он решил, что это жена кузнеца, а кузнечик – его сын. Художник нарисовал семью.
Почему он неправильно понял значения слов?
Пофантазируйте и нарисуйте, что мог нарисовать такой художник к фразеологизмам: Зарубить на носу, знать назубок, кашу заварить, на лбу у него написано, как пить дать и др.
2 день.
Конкурс скороговорок «Болтунишки».
В Древней Греции был выдающийся оратор по имени Демосфен (оратор – тот, кто произносит речь). Его речи играли большую роль в жизни его народа.
А в детстве Демосфен был косноязычным (то есть очень плохо говорил). Но мальчику очень хотелось стать оратором, а врачей – логопедов тогда не было. И он сам занялся исправлением своей речи. По утрам Демосфен уходил к морю, чтобы никому не мешать, клал себе в рот камешки и упражнялся в правильном и отчётливом произношении слов и фраз. Затруднение, которое он сам себе устроил, - камешки во рту – заставляло его говорить особенно старательно и отчётливо.
Постепенно голос его окреп, у него выработалась правильная дикция (отчётливое произношение), и это помогло ему стать одним из замечательных ораторов Древней Греции.
Скороговорки – одно из средств выработать хорошую дикцию. Конкурс «Болтунишки» - для тех, кто умеет быстро и чётко говорить.
Скороговорки разрезаются на несколько частей.
Школьникам нужно сложить из частей скороговорку и быстро прочитать её.
Свинья тупорыла весь двор перерыла.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Все покупки у прилавка упакованы в кульки.
Щетина у чушки, чешуя у щучки.
Всех скороговорок не переговоришь.
Жутко жуку жить на суку.
3 день.
Викторина пословиц и поговорок «В Королевстве Ошибок».
На листе записаны пословицы и поговорки. Слова в них стоят на своих местах, а буквы перепутаны.
Ученикам нужно разгадать пословицы, решив анаграммы.
Затем учитель предлагает ребятам объяснить смысл каждой пословицы или поговорки, рассказать, в какой жизненной ситуации можно их применить.
Зубака – к ростимуд перькасту. (Азбука — к мудрости ступенька)
Шомуболь коблюра – шоеболь ваньплае. (Большому кораблю — большое плаванье)
Кев вижи – евк усьич. (Век живи — век учись)
Чиколн лоде – йлягу месло. (Кончил дело — гуляй смело)
4 день.
Кроссворд «Герои сказок».
4.
1. 2. 6. 11.
3.
5. 8. 10.
7. 9.
- Девочка, которую вылепили из снега старик со старухой (Снегурочка).
- Как звали пуделя в сказке о деревянном мальчугане? (Артемон)
- Мальчик, которого смастерил папа Карло из полена (Буратино).
- Маленькая девочка, ростом с дюйм, появ ившаяся в чашечке цветка (Дюймовочка).
- Озорной, весёлый мальчик – луковка (Чиполлино).
- Имя лисы из сказки про Буратино (Алиса).
- Сказочный герой с пропеллером, живущий на крыше (Карлсон).
- Имя ослика, друга Винни Пуха, который потерял свой хвостик (Иа).
- Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку (Золушка).
- Самый круглый сказочный герой, который ушёл от дедушки и бабушки (Колобок).
- Хищник, съевший трёх поросят, а также Красную Шапочку и её бабушку (Волк).
Маршрутный лист 4 класса
День недели | Мероприятие | Имена самых активных учеников, победителей |
1 день | Диктант «Русский язык». | |
2 день | Игра «Найди словечко». | |
3 день | Викторина пословиц и поговорок «Кто больше». | |
4 день | Рассказ на одну букву. |
1 день.
Диктант «Русский язык».
Легенда.
В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-то языки. На это Эзоп отвечал: «Ты велел, Ксанф, купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.
В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп отправился на базар и купил … языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп начал объяснять: «Ты велел мне сыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушить города и целые государства. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»
Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.
Учитель организует беседу по прочитанной легенде, выясняет, в чём её смысл, почему язык можно назвать другом и врагом.
Диктант.
Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту русского слова. Теплотой веет от близких с детства слов: мама, земля, Родина. Русский язык помогает нам дружить и жить в мире.
2 день.
Игра «Найди словечко».
Каждому ученику выдаётся лист с заданием.
Школьникам нужно найти и вычеркнуть в каждой строчке таблицы слово. Слова могут быть написаны как слева направо, так и справа налево.
Ф | Х | Б | О | Ч | К | А | Р | Т | С |
Щ | Ь | Э | Н | И | А | К | Л | У | Б |
Ч | Щ | В | А | К | Д | О | Л | М | Н |
К | У | Л | О | Ъ | Ш | Н | Ж | С | О |
Д | Е | Н | Ь | Л | Ы | Ш | С | Т | У |
А | Б | С | У | Ш | К | А | А | К | Щ |
Э | Л | Д | О | М | Ы | Ф | Ъ | О | А |
Ф | А | Л | Г | Н | А | Н | А | Б | Э |
Б | А | Ж | И | Л | Е | Т | Н | О | П |
Д | Ф | М | С | О | Л | Ь | И | Ю | Ж |
«Спрятанные» слова: бочка, булка (клуб), лодка, лук, день, сушка, дом, банан, жилет, соль.
3 день.
Викторина пословиц и поговорок «Кто больше».
Проводится соревнование индивидуально или по рядам (командам). Кто больше назовёт пословиц и поговорок, в которых есть различные цифры и числа.
Например: Один в поле не воин.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один – отрежь … .
4 день.
Рассказ на одну букву.
Школьникам предлагается в течение определённого времени придумать рассказ, каждое слово которого начиналось бы на одну и ту же букву русского алфавита. Обязательное условие – рассказ не должен быть бессмысленным, должен иметь какой-то сюжет. Предлоги и союзы можно употреблять любые.
Пример рассказа на букву С: Сегодня семнадцатое сентября. Сорок сусликов собрались строить столовую. Самые смышлёные стали собирать сучья и солому. Сначала смастерили столы и стулья…
Побеждает тот, у кого получится самый длинный рассказ.
Праздник, посвящённый закрытию Недели развития речи в начальной школе.
Ведущий 1. Добрый день, дорогие ребята!
Ведущий 2. Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Ведущий 1. Сегодня у нас праздник! Праздник закрытия Недели развития речи!
Ведущий 2. Всю неделю ученики начальной школы принимали участие в интересных конкурсах и викторинах, писали стихи и сочинения, рисовали рисунки. Ведущий 1. Сейчас мы готовы подвести итог и назвать лучших из лучших!
Ведущий 2. Сегодня можно смело говорить, что за эту неделю мы совместными усилиями смогли достичь прекрасных результатов, подняться на очередную ступеньку знаний.
Ведущий 1. На нашем празднике мы хотим отметить детей, которые проявили творческую активность, стремление к интеллектуальному росту, желание действовать и внедрять новое.
Ведущий 2. Все с нетерпением ждут, кто же, кто же получит высокую награду?!
Ведущий 1. Итак.… Разрешите приступить к вручению наград!
Ведущий 1. Номинация – «Юные художники»!
Ведущий 2. В первый день Недели ученики 1, 2 и 3 классов принимали участие в конкурсе рисунков.
Ведущий 1. Ребята фантазировали, на что похожи буквы, шифровали сообщения при помощи рисунков, выступали в качестве художников – иностранцев.
Ведущий 2. Какие замечательные работы получились!
Ведущий 1. Мы приглашаем на сцену ребят, проявивших находчивость и неординарность мышления.
Ведущий 1. Следующие два дня ребята отгадывали загадки и шарады, участвовали в конкурсе скороговорок, играли в различные игры со словами.
Ведущий 2. Никто не остался в стороне!
Ведущий 1. Приглашаем на сцену самых активных и творческих!
Ведущий 1. Молодцы, ребята!
Ведущий 2. Надеемся, что мы ещё не раз услышим ваши имена!
Ведущий 1. В ходе проведения Недели были выявлены 3 группы учащихся:
Ведущий 2. 1 группа – что-то знают, но не то, что нужно.
Ведущий 1. 2 группа – знают всё, даже то, что не нужно.
Ведущий 2. И наконец, 3 группа – знают именно то, что нужно!
Ведущий 1. Речь идёт о тех, кто прекрасно знает русские пословицы и поговорки.
Ведущий 2. Приглашаем на сцену победителей!
Ведущий 1. Следующая номинация – « Юные поэты и писатели».
Ведущий 2. В пятый день Недели наши ученики соревновались в остроумии и проявили огромный талант!
Ведущий 1. Мы искренне уверены, что через несколько лет вся страна, а может быть, и весь мир услышит замечательные стихи и рассказы наших одноклассников!
Ведущий 1. А сегодня мы с гордостью называем их имена!
Ведущий 1. Ну вот, вроде бы все награды вручены.
Ведущий 2. Нет, не все! Остался еще один приз – приз зрительских симпатий.
Ведущий 1. Да, приз зрительских симпатий получают … наши учителя.
Чтец 1. Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
Чтец 2. И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
Чтец 3. Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Ведущий 1. Наш праздник окончен!
Ведущий 2. Но мы надеемся вновь встретиться с вами через год на очередном Празднике!
Ведущий 1. Желаем вам новых открытий и побед!
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное частное учреждение
«Школа-интернат «Абсолют»
Грамота
НАГРАЖДАЕТСЯ
_______________________
_______________________
в номинации
_____________________
Недели «Развития речи»
Директор С.Ю. Сотскова
25—29 апреля 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....
Система работы по развитию речи в начальной школе посредством заданий творческого характера.
В настояще время педагогическая практика испытывает затруднения в формировании грамотной речи учащихся., предполагающей отсутствие грамматических и речевых ошибок. У 60% детей, пост...
Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.
Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи учащихся на уроках русского языка в условиях реали...
Использование элементов технологии ТРИЗ на уроках развития речи в начальной школе.
В данной статье рассматриваются игры и творческие задания для подготовки детей к составлению текстов сказочного содержания....
Урок развития речи в начальной школе. Обучающее изложение.
Урок развития речи( обучающее изложение) с презентацией для учащихся 2-3 классов.Презентацию можно скачать здесь:http://vk.com/doc151161108_155516198?hash=f86fa45eb077a8669c&dl=524cf1f777048f423...
Нетрадиционные упражнения на развитие речевого дыхания для обучающихся с ОВЗ на уроках развития речи в начальной школе.
Подобран материал на формирование плавной речи. Нетрадиционные игры и упражнения развитие дыхания....