Игра по станциям "Семейные ценности"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Игра предназначена для учащихся начальной школы. Направлена на формирование семейных ценностей. Разработана для проведения во время летней лагерной смены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynye_tsennosti.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методист ГБУ ДО ЗДДТ
Курортного района СПб
Иванова М.Г.
Игра по станциям «Семейные ценности»
(для учащихся 1-4 классов)
Пояснительная записка
Семья – главная опора человека. Именно в семье формируются все самые важные качества человека. Сохранение семейных традиций, единство интересов и увлечений, забота друг о друге – эти семейные ценности необходимо беречь и укреплять. Именно на формирование понятия «Семейные ценности» направлена данная игра по станциям.
Игра разработана для проведения во время летней лагерной смены. Количество участников – 25 – 30 человек. Перед началом игры дети делятся на 4 равные команды. Каждая команда придумывает себе название (в соответствии с темой игры), выбирает капитана., которому вручается маршрутный лист (см. приложение). Время выполнения заданий на каждой станции – 7 минут. После прохождения всех станций команды собираются в одном месте. Смотрители станций подводят итог работы, отмечают самых активных игроков (им можно вручить небольшие призы или медали). По количеству набранных баллов определяются места, которые заняли команды. Призеры награждаются грамотами. После игры организуется выставка «Семейные ценности», на которой выставляются альбомы и ромашки, сделанные на станциях.
Станция «Ромашка».
Необходимый реквизит: вырезанные бумаги лепестки ромашки, желтые кружочки (сердцевина), картон зеленого цвета, клей, ручки.
Задание. На каждом лепестке ромашки написать определение семьи. За каждое подходящее определение 1 балл.
Наклеить ромашку.
Баллы начисляются за аккуратность и дружную работу – максимально 5 баллов.
Станция «Дружная семейка».
Необходимый реквизит: пазл (желательно, картинка из мультфильма). Количество элементов зависит от возраста детей (автор предлагал на 100 элементов).
Задание. За отведенное время собрать пазл.
Полностью собрали – 5 баллов.
Не успели собрать – 2 балла.
Дополнительно добавляются баллы за дружную, слаженную работу всей команды – до 3 баллов.
Станция «Семейный альбом».
Необходимый реквизит: листы бумаги, карандаши, дырокол, ленточка для сшивания листов, обложка (см. приложение).
Задание. За отведенное время каждый член команды рисует одного из членов семьи. Кто кого рисует, распределяет капитан команды.
Все рисунки собираются в альбом.
Баллы начисляются за слаженность работы, умение быстро распределить задание, интересные идеи.
Максимально – 5 баллов.
Станция «Мамины помощники».
Необходимый реквизит: несколько видов круп в непрозрачных мешочках, названия этих круп на карточках, 3 кастрюли (нарисованные или настоящие), карточки с названиями продуктов (или картинки) для приготовления борща, голубцов и киселя.
Задание 1. Определить, какая крупа или продукт в мешочках. За каждое совпадение – 1 балл
Задание 2. Помочь маме приготовить обед. Разложить продукты по кастрюлям. За каждый правильно положенный продукт – 1 балл. Если все разложили правильно + 5 баллов.
Если осталось время – отгадать загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл
Приложение
Маршрутный лист команды__________________________________________
№ | Название станции | Баллы | Подпись |
1 | Семейный альбом | ||
2 | Ромашка | ||
3 | Мамины помощники | ||
4 | Дружная семейка |
Итого:____________________ баллов
Маршрутный лист команды__________________________________________
№ | Название станции | Баллы | Подпись |
1 | Дружная семейка | ||
2 | Семейный альбом | ||
3 | Ромашка | ||
4 | Мамины помощники |
Итого:____________________ баллов
Маршрутный лист команды__________________________________________
№ | Название станции | Баллы | Подпись |
1 | Мамины помощники | ||
2 | Дружная семейка | ||
3 | Семейный альбом | ||
4 | Ромашка |
Итого:____________________ баллов
Маршрутный лист команды__________________________________________
№ | Название станции | Баллы | Подпись |
1 | Ромашка | ||
2 | Мамины помощники | ||
3 | Дружная семейка | ||
4 | Семейный альбом |
Итого:____________________ баллов
Станция «Мамины помощники».
капуста борщ обязательно | Капуста Голубцы обязательно | Вода Кисель обязательно |
морковь борщ обязательно | Фарш Голубцы обязательно | Сахар Кисель обязательно |
картошка борщ обязательно | Рис Голубцы обязательно | Крахмал Кисель обязательно |
мясо борщ обязательно | Лук Голубцы обязательно | Ягоды Кисель обязательно |
Свекла борщ обязательно | Морковь Голубцы обязательно | кукуруза |
соль борщ обязательно | Соль Голубцы обязательно | манка |
лук борщ обязательно | растительное масло Голубцы обязательно | огурец |
Вода борщ обязательно | Вода Голубцы обязательно | селедка |
Перец борщ можно | Перец Голубцы можно | Кабачок |
Чеснок борщ можно | лавровый лист Голубцы можно | чеснок |
Томат борщ можно | Томат Голубцы можно | мука |
сметана борщ можно | ||
Майонез борщ можно | ||
лавровый лист борщ можно |
манная крупа |
горох |
фасоль |
перловая крупа |
рис |
греча |
Станция «Семейный альбом».
Загадки
***
Мы - большущая семья,
Самый младший - это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем -
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
***
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
***
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
***
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
***
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
***
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
***
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
***
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
***
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная... (бабушка)
***
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
***
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (Папа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный руководитель – посредник между растущей личностью и окружающим миром в формировании духовно – нравственных ценностей.
Презентация обо мне как классном руководителе...
формирование нравственно- эстетических ценностей у младших школьников
доклад по теме самообразования....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Своя игра для 4-х классов "Здоровье-единственная ценность"
Игра построена по правилам знаменитой телевизионной игры. Каждый учащийся самостоятельно выбирает сложность вопроса в сооветствии с количеством баллов...
План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"
План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....
Современные ценности России. Роль учителя ОПК в формировании духовных ценностей детей младшего школьного возраста.
Современные ценности России. Роль учителя ОПК в формировании духовных ценностей детей младшего школьного возраста....
Конспект занятия по формированию фамилистических ценностей на тему :"Семья и семейные ценности" (1 класс)
Цель: воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.Задачи:1. познакомить учащихся с основными трад...