Классный час "Моя семья"
классный час (3 класс) на тему
Открытый классный час с родителями учащихся на тему "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого классного часа «МОЯ СЕМЬЯ»
Учитель: Добрый день, уважаемые родители и ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе.
Наш классный час мне хочется начать с загадки.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Учитель: Сегодня мы поговорим о семье. Важность семьи для нашего государства огромна. 2008 год был годом семьи. А 15 мая с 1994 года учреждён Международный день семьи, который отмечаем ежегодно.
- В семье мы проводим большую часть жизни. Здесь мы делаем первые шаги, учимся жить, преодолевать трудности.
- Семья, дом — это крепость, в которой безопасно. Это мир, где царят …. любовь, уважение, тепло и взаимопонимание.
Учитель: Пожалуй, каждый согласится, что счастье – это когда у тебя есть
большая, дружная, заботливая семья.
(Ученики читают стихотворения)
Д.Бернс
1 ученик
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
2 ученик
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?
(отвечают учащиеся).
- А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»
Учитель (о семье):
- Семья – самое дорогое в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – это близкие и родные люди, те с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Да, семья - это дом. Это свято. Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки, дети. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции.
- Счастье – это, когда все члены семьи здоровы.
- Счастье – это, когда в семье царит мир и согласие.
- Счастье – это рождение детей.
- А наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.
Учитель: Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать дружная и счастливая семья.
- Много стихов написано о семье, о родном доме, но особенно о маме. Давайте послушаем их.
(Ученики читают 2-3 стиха).
Учитель: Ребята, давайте с вами вспомним, какие вы знаете мультфильмы, сказки, стихотворения о семье. (Ответы детей).
Учитель: Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Вся семья вместе, и душа на месте.
На что и клад, когда в семье лад.
Согласную семью и горе не берет.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье разлад, так и дому не рад.
Семья в куче – не страшна и туча.
Семья без детей что цветок без запаха.
В дружной семье и в холод тепло.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Семьей дорожить – счастливым быть.
- Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)
- Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)
- Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)
- Отец сына на худо не научит. (Русская)
- Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)
- Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)
- Наши родители не – гонители (русская)
Зачитывают родители:
- У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)
- Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)
- Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)
- Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)
- Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)
Учитель: Ребята, для вас следующее задание.
- Каждый учащийся берёт билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.
- Любимая песня мамы.
- Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
- Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
- Назови лучшие черты характера папы.
- Есть ли у тебя тайны от родителей?
- Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
- Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
- Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
- Что для тебя главное в семье?
- Какая семья будет у тебя? – Помечтай вслух.
Учитель: Молодцы, ребята, справились с вопросами.
Учитель: В каждой семье принято отмечать семейные праздники и традиции. А что такое семейные традиции? (Ответы детей и родителей).
Это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение
Задание: Назовите семейные праздники
Новый год
Дни рождения
Пасха
Рождество
Походы на природу
Рыбалка
Учитель: Уважаемые родители! А какие традиции есть в вашей семье? Как вы проводите семейные праздники? Поделитесь с нами! (Ответы родителей).
Учитель: На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой.
Что символизировал этот новогодний обычай? (Ответы детей).
Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.
Берегите свои семейные традиции, храните их, чтобы они могли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.
«Традиции русских семей» (Читает ученик)
- Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
- Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
- Приглашать гостей и собирать застолье;
- Собирать и хранить семейные фотографии;
- Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких;
- Представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
Учитель: Ребята, для вас я подготовила следующие вопросы:
- Как зовут твоих дедушку и бабушку?
- Какие обязанности ты выполняешь дома?
- С кем интересней в семье? Почему?
- Чем радуешь родителей?
- Чем огорчаешь родителей?
- Как называют тебя дома ласково?
- Что вам нравится дома?
- Почему важно в семье любить друг друга?
- Как вести себя, когда провинился?
- Какое чувство должно всегда жить в семье?
- Кто тебя понимает лучше всех? (Ответы детей).
Учитель: А теперь давайте немного поиграем. Игра «Доскажи словечко».
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком я читаю стихи? (Бабушка)
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)
С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка.
Только рыбы не клюют
Что, конечно жалко!
Дня четыре или пять не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«На том спасибо!» (Дедушка)
Мама мелет кофе в …(кофемолке)
Белье стирает… (стиральная машина)
Яйца для пирога взбивают…(миксером)
Бабушка гладит белье …(утюгом)
Папа пылесосит ковер…(пылесосом)
Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)
Дедушка забивает гвозди…(молотком)
Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)
Учитель: Молодцы, ребята! Что вы нового сегодня узнали?
- Выскажите свое мнение о том, какой должна быть семья.
Учитель: Завершить наш классный час мне бы хотелось следующими стихотворениями (читают 2 ученика):
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!
Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье!
Учитель: Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Классный час " Семья в моей жизни ".
О взаимотношениях в семье ....
Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.
Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....
Классный час "Семья, как много в этом слове"
Классный час "Семья, как много в этом слове" преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...
Классный час "Семь -Я"
Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...
Классный час "Семья -это семь я"
классный час "Семья - это семь я"...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...