Мероприятие на тему: "8 марта - Международный женский день"
методическая разработка (3 класс) на тему

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

План мероприятия + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_mart.doc45.5 КБ
Office presentation icon 8_marta.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Международный женский день»

Тема: Международный женский день 

Цели: познакомить с происхождением праздника, организовать в участии конкурсов.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

1.Организационный

5 мин

Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется
Вам с голубых небес!

История праздника.

- Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок — в этот день у них был выходной.

- Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

- После долгих забастовок женщин, в 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день.

- А вы знаете, с какого года празднуется в России этот праздник?

- В России этот день празднуется с 1913 года.

2.Основной

20 мин

- Сегодня мы собрались с вами, чтобы отметить весенний праздник «8 марта». Так как этот праздник женский, то конкурсы у нас будут для девочек, но мальчишки не расслабляются и активно помогают своим одноклассницам.

Разделю я вас для начала на 2 команды.

И 1ый конкурс: «Нарисуй принцессу»

Смотрим на слайд:

1. Голова (глаза, нос, рот)

2. волосы, уши, шея,

3. туловище (платье)

4. руки (рукава, воротник платья)

5. ноги (туфли)

6. корона, веер.

- Мальчики, оцените у какой команды рисунок получился лучше

- Следующий, 2й конкурс. А называется он «Узнайте сказки». Я раздаю вам листы, в которых дано задание и строчки для названий сказок.

1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок:
"Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
 

2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок:
"Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

- Первая справилась ___ команда. Девочки читают весь текст, а потом говорят какие сказки они нашли, а мальчики внимательно слушают, что бы девочки не пропустили ни одну сказку.

- Замечательно» переходим к 3му конкурсу. Этот конкурс для мальчиков. Мальчики по порядку должны сказать девочкам по одному комплименту.

- Вот какие у нас находчивые и внимательные мальчики. А 4й конкурс на внимание и скорость. Задача каждой команды слушать меня внимательно. А мальчишки проверяют, на сколько внимательные девочки.

1я задача. Выстроится в алфавитном порядке от А до Я по именам (имена использовать полные) .

2я задача. Выстроиться по росту, от меньшего к большему.

3я задача. Встать по размеру обуви, от большего к меньшему.

Мне нужны 2 эксперта, чтобы прошли и проверили девочек.

5й конкурс – «Загадки на смекалку» я раздаю командам листы с загадками. У каждой команды есть подсказка «помощь зала», её можно использовать только один раз и спросить можно только одну загадку.

1. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

2. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

3. Когда руки являются местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)

4. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

5. Какой песок в реке? (Мокрый)

6. Сколько ушей у пяти мышей? (Десять)

7. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)

8. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут съедены не натощак)

9. По чему ходят в лесу? (По земле)

10. Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм гвоздей (Одинаково)

3.Заключительный

5 мин

- И последний конкурс 6й «кто лишний», не по командам а для всех девочек, это конкурс на выявление самой ловкой девочки. Попрошу помочь мне мальчиков, поставить в центр класса 11 стульев кругом. Девочки встают по кругу. Когда играет музыка все ходят по кругу и пританцовывают. Как только музыка остановилась вы должны сесть на стулья, кому не хватила стула – выходит из круга. Убирается ещё один стул и так пока не останется 1 стул.

- Все девочки у нас ловкие, проворные, талантливые, умные, красивые и самые лучшие.

- Поздравляю вас с этим чудесным праздником весенним.

- Я передаю слово Светлане Михайловне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Нарисуй принцессу» 1. Голова (глаза, нос, рот) 2. Волосы, уши, шея, 3. Туловище (платье) 4. Руки (рукава, воротник платья) 5. Ноги (туфли) 6. Корона, веер .

Слайд 3

«Загадки на смекалку» Чем оканчиваются день и ночь? 2. Что можно видеть с закрытыми глазами? 3. Когда руки являются местоимениями? 4. На что похожа половина яблока? 5. Какой песок в реке? (Мягким знаком) (Сон) (Когда они вы-мы-ты) (На вторую половину) (Мокрый)

Слайд 4

«Загадки на смекалку» 6. Сколько ушей у пяти мышей? 7. Из какой посуды нельзя поесть? 8. Сколько яиц можно съесть натощак? 9. По чему ходят в лесу? 10. Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм гвоздей? (Десять) (Из пустой) ( Одно , остальные будут съедены не натощак) (По земле) (Одинаково)

Слайд 5

С праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Весна-красна. 8 Марта - Международный женский день"

Утренник в 3 классе, состоит из двух частей. Название мероприятия  "Весна - красна. 8 Марта - Международный женский день"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященному празднику 8 марта «Международный женский день».

Данная разработка может быть использована при проведении мероприятия в классе вместе с родителями....

Внеклассное мероприятие. 8 марта-международный женский день. Сценарий. Подготовила учительначальных классов Пасынкова И. П.

Внеклассное мероприятие. 8 марта-Международный женский день. Мероприятие для родителей и детей....

8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.

8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...

Конспект внеклассного мероприятия (праздник) «8 марта - Международный женский день» (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о традициях празднования «Международного женского дня - 8 марта»....