Мероприятие на тему "8 марта - международный женский день!"
классный час ( класс) на тему

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 4

Тема мероприятия: «8 марта – международный женский день!».

Цель мероприятия: расширение знаний учащихся об истории праздника 8 марта, создание хорошего настроения.

Задачи: активизировать мыслительную деятельность младших школьников; развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций; формировать потребность в новых знаниях; расширять кругозор младших школьников; развивать познавательный интерес, воображение и творческие способности детей; совершенствовать культуру младшего школьника.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход мероприятия:

Этап урока

Время

Содержание мероприятия.

1) Орг. момент

≈1

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами проведём одно очень интересное мероприятие.

2) Основная часть

Словесн.: беседа.

Практич.: слово учителя об истории празднования 8 марта.

Практич.: просмотр видеоролика.

Словесн.: ответы на вопросы.

Практич.: игра «Юный эрудит», работа в группах.

Словесн.: ответы на вопросы.

Практич.: игра «Качества настоящей девушки».

Практич.: тест на общительность.

≈25

- Это мероприятие посвящено самому любимому празднику всех женщин.

- Что это за мероприятие?

- Правильно, это международный женский день – 8 марта!

- Ребята, а что вы знаете про этот праздник?

- Как вы его празднуете?

- В наше время в этот праздник все поздравляют женщин, дарят им подарки и хорошее настроение.

- Но в давние времена – предназначение этого праздника было совершенно другое.

- Хотите узнать какое?

- Сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения этого праздника.

- Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни — трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие — с юмором вспоминая детские проделки. Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама — это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам, но и бабушек, учительниц, воспитательниц, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами.

- Официально этот праздник называется Международным женским днем, и отмечают его во многих странах. Больше ста лет назад женщины стали сообща бороться за свои права, ведь до этих пор за одинаковую работу с мужчинами они получали меньшую зарплату, не имели права голоса на выборах и права на получение профессионального образования. Единственной деятельностью, приличной для женщины, считалось домашнее хозяйство.

Но жизнь складывалась так, что все чаще и чаще женщины вынуждены были работать, чтобы кормить семью. И конечно, представления работающей женщины о себе и своем месте в этом мире сильно отличались от представлений женщины-домохозяйки. Так возникло женское движение, целью которого было убедить власть имущих мужчин в том, что женщина — это полноценная личность, имеющая право участвовать в общественной жизни наравне с мужчиной.

Но и сегодня далеко не во всех странах женщина имеет возможность учиться, выходить замуж по своему выбору и просто покидать дом без специальной одежды, закрывающей лицо. Даже в тех странах, где равноправие женщины закреплено Конституцией, не все проблемы женщин решены. В традиционной семье домашнее хозяйство по-прежнему лежит на ее плечах, при этом она работает не меньше мужчины и воспитывает детей.

- Так что же мы отмечаем 8 марта? Какие события произошли в этот день?

- Для того, чтобы узнать ответы на эти вопросы давайте посмотрим видеоролик.

- Что нового и интересного вы узнали из видеоролика?

- 8 марта мы, конечно, поздравляем женщин с их профессиональными достижениями. Но гораздо охотнее — с тем, что они вкусно готовят, создают в доме уют, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека — это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь. Поэтому давайте не будем ограничиваться поздравлениями и подарками в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших близких женщин немного легче и праздничнее.

- А теперь давайте немного поиграем, а потом устроим чаепитие в честь праздника.

-  Игра называется «Юный эрудит». Вам нужно разделиться по рядам и тому ряду, который ответит верно, даётся 1 балл.

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них.

1. Какая река носит женское имя? (Лена)                                              

2. Назовите имя первой женщины дегустатора (Ева)                                   

3. Назовите цветок влюбленных (Ромашка)                                                 

4. У какой сказочной героини были голубые волосы? (Мальвина)              

5. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница)                

6. Какая из планет солнечной системы носит женское имя? (Венера)                                               7. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? (Алиса)      

8. Ближайший спутник земли? (Луна)                                        

9. Как зовут подругу Шрека? (Феона)                                    

10. Как зовут женщину, которую мы любим больше всего? (Мама)

- Молодцы, справились с заданием.

- Скажите, а какими же качествами должна обладать современная девочка, какой она должна быть?

- Сейчас вам такое задание – вам нужно выбрать характерные качества современной девочки. Качества даны такие: доброта, красота, ворчливость, интеллигентность, коммуникабельность, чувство юмора, любознательность, находчивость, трусливость, серьезность, гордость, открытость, простота, смекалка, лидерские качества, хитрость, глупость, лень, трудолюбие, фантазия.

- А теперь из предложенных качеств выберете те, которые, по вашему мнению, подходят именно вам.

- Спасибо, молодцы!

- Современная девушка должна быть не только красивой, но и общительной. - Вот насколько вы общительны мы сейчас и проверим.

- А проверять это будем в виде теста.

- Ваша задача ответить на вопрос Да или НЕТ.

- Записывайте на листочках баллы, и в конце теста мы подведём итоги.

1. Любите ли вы кушанья с острыми приправами? Да -3 нет- 2 

2. Хорошо ли вы себя чувствуете в компании? Да- 2 Нет-1                       

3. Возникает ли у вас иногда желание подпрыгнуть до потолка от радости? Да -4 Нет-2                     

4. Умеете ли вы принимать гостей? ДА- 3 Нет-2                                           

5. Часто ли у вас бывают головные боли? Да -1 НЕТ-2                                   

6. Забываете ли вы хоть иногда чистить зубы? Да- 4 Нет-1                     

7. Всегда ли вы носите одну и ту же прическу? Да-3 Нет-1                           

8. Занимаетесь ли вы зарядкой   Да-3 Нет-1                                                   

9. Часто ли у вас бывает плохое настроение? Да 1 Нет 4           

10.Любите ли вы разгадывать кроссворды? Да-1 Нет-4                     

11. Любите ли вы работать в тишине в спокойной обстановке? Да-4 Нет-1

- А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось:

  • Если вы набрали больше 20 баллов, то вы: Относитесь к первому типу: Вы не любите компании, предпочитаете тишину, прогулки на воздухе, Общение с друзьями в домашней обстановке вас радуют больше чем вечера, проведенные в шумной компании. Из-за этого ваши знакомые считают вас скучным человеком.                          
  • Если 21-25 баллов, то второй тип: Вы достаточно общительны, легко сходитесь с людьми, но поддаетесь слишком частой смене настроений: то грустному, то веселому.                
  • Если больше 25 баллов, то к третьему типу: Ваши знакомые находят, что в компании вы незаменимый человек, у вас есть чувство юмора, вы способствуете созданию хорошего настроения у других людей.

3) Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

Практич.: чаепитие.

≈ 20

- Ребята, наше мероприятие подошло к концу.

– Что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Поднялось ли у вас настроение?

- А теперь я предлагаю устроить чаепитие под приятную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник "Весна-красна. 8 Марта - Международный женский день"

Утренник в 3 классе, состоит из двух частей. Название мероприятия  "Весна - красна. 8 Марта - Международный женский день"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященному празднику 8 марта «Международный женский день».

Данная разработка может быть использована при проведении мероприятия в классе вместе с родителями....

Внеклассное мероприятие. 8 марта-международный женский день. Сценарий. Подготовила учительначальных классов Пасынкова И. П.

Внеклассное мероприятие. 8 марта-Международный женский день. Мероприятие для родителей и детей....

8 марта - Международный женский день. Международный день борьбы за права женщин и международный мир.

8 марта - Международный день борьбы за права женщин и международный мир. ВНИМАНИЕСсылки на встроеные видеослайд 11 - Женщина токарь - https://youtu.be/GbjLrjatk2Aслайд 12 - Китайск...

Конспект внеклассного мероприятия (праздник) «8 марта - Международный женский день» (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о традициях празднования «Международного женского дня - 8 марта»....