В МИРЕ СКАЗОК.
классный час (4 класс) на тему

Макарова Галина Александровна

Данная методическая разработка предназначена для детей школьного  возраста. Интересное мероприятие в игровой форме поможет привить любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

В МИРЕ СКАЗОК.

                                                  Подготовила: Макарова Г.А.

                                                    4 класс.

Цели: - обобщить знания учащихся о сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о произведениях устного народного творчества;
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
Коррекционные: совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любознательность

Ведущий. Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок.    Итак, приветствуем  команду девочек – ( «Веселушки». Девиз: веселушки лучше всех, победим командой всей.)                                                                                                                     команду мальчиков – («Кукуруза». Девиз: кукуруза лучше всех, рассмешит она вас всех.)                                                                            

  Жюри -…….                                                                                                                         Начинаем игру.    

  1. ТУР. «РАЗМИНКА»  

1.Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса).                                                                        2.Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)        3.Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы).                                                            4.Кусал женщин то в нос, то в глаз, да ещё и князь? (Комар).                                                  5.Количество оловянных солдатиков? (25).                                                                                    6.Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли).                              7.Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух).                               8.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье).                                                                                                                                                 9.Первая женщина, совершившая полет. (Баба-Яга).                                                                      10.В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино  горе).                                                                                                                                                           11.Сколько героев было в сказке «Репка»? (7).                                                                              12.Назовите имена гномов. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).                                                                                                                      

2 ТУР. «ПОДУМАЕМ НАД СКАЗКОЙ»                                

Ведущий. Даны три сказки: «Петушок – Золотой гребешок», «Колобок», «Репка». (Команды вытягивают карточку с названием сказки). Надо ответить на следующие вопросы:                                                                                                                                                   - Сколько героев в сказке?                                                                                                                   - Какие слова чаще всего повторяются?                                                                                           - Каков вывод из сказки?  

«КОЛОБОК»

 -7 героев: дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк;                                                 - «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на                         сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен»;                                                                        -   Вывод:  не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства.                                                                                                                                                                       «РЕПКА»                                                                         - 7 героев: репка, бабка, дедка, Жучка, кошка, внучка, мышка;                                               - «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут - вытянуть не могут»;                             - Вывод: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось».                                                                     «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»                                               - 4 героя: петушок, кот, дрозд, лиса;                                                                 - «Петушок, петушок, золотой гребешок.                                                                Маслена головушка, шелкова бородушка                                                       Выгляни в окошко, дам тебе горошка»;                                                                - Вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

3 ТУР. «УГАДАЙ СКАЗКУ»                                                                               1.Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли»).                                           2.Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах»).                                                3.Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты»).                               4.Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы. («Чиполлино») .                                       5. Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино»).                                                6. Пирожки, лес, дровосеки, веревочка. («Красная шапочка»).

4 ТУР. «СПОЙ, СВЕТИК. НЕ СТЫДИСЬ!»

Ведущий. Командам дается по одной песне и они должны ее спеть заменяя все гласные на «о» или на «у».                                                                               1. «Жили у бабуси…»                                                                               2. «В траве сидел кузнечик…»

Ведущий. Спеть песни, представив себя в детском саду.                                       1. «Мамонтенок» («По синему морю…»)                                                               2. «Бременские музыканты» («Ничего на свете лучше не…е…ту…»).

5 ТУР. «ДОПОЛНИ ИМЯ»                                                                              Ведущий. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы – вторую:                                               Кощей – (Бессмертный)                              Братец – (Иванушка)                                      Елена – (Прекрасная)                          Змей – (Горыныч)                                       Мальчик – (с пальчик)                          Андрей – (стрелок)                                       Иван – (Царевич)                                  Крошечка – (Хаврошечка)                                             Финист – (ясный сокол)                          Марья – (Моревна)                                                   Никита – (Кожемяка).

6 ТУР. «ВОПРОСЫ ИЗ ЛАРЦА»

1.Назовите автора «Маугли» (Кипплинг).                                                             2. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее).                                                 3. Автор сказки «Чиполлино» (Джанни Родари).                                                          4. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2.5см) 5. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? (Вечность).                                                                               6. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце).                                  7. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик - семицветик»? (Вылечить мальчику ноги).                                                          8.Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор).                                              

7 ТУР. «СКАЗОЧНЫЕ ВЕЩИ»                                                                           Ведущий. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Я сейчас показываю вам обычные предметы, а вы делаете их сказочными. В какой сказке они упоминаются?                                                                                          Соломинка– («Пузырь, соломинка и лапоть»)                                                      Манная крупа – («Лиса и журавль»)                                                               Рукавица – («Иван – крестьянский сын и Чудо - Юдо»)                                          Зерно – («Боб и зернышко»)                                                                                 Перышко – («Финист – ясный сокол»)                                                              Горошек – («Кот, петух и лиса»)                                                                      Яйцо – («Курочка Ряба»)                                                                   Стрела – («Царевна – лягушка»).

8 ТУР. «ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ»?

1 команда: «…одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, соктанный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но из льда и все же неживая…» («Снежная королева»).

2 команда: «Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпании возникло предложение, что этот спутник – шпион и его необходимо передать в руки полиции…» («Карлсон»).        

9 ТУР. «КРОССВОРД»

Синеглазка                        Рукавица                                                               Колобок                        Уточка                                                                            Аленушка                        Смородина                                                                  Змей                                Сивка                                                                     Кощей                                Конь                                                                           Иван                                Избушка                                                                                                Емеля

1 команда

С – имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».                                    К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.                                                         А – сестра Иванушки.                                                                                    З – пресмыкающиеся с тремя головами.                                                                   К – смерть этого героя в яйце.                                                                      И – мужское имя в сказках.                                                                                                          2 команда                                                                                                       Р - этим предметом Иван пытался разбудить братьев.                                                           У – эта птица иногда превращается в кривенькую девочку.                                                 С – на этой реке Иван бился с Чудом – Юдом.                                                                   С – кличка сказочного коня.                                                                       К – без этого парнокопытного животного не обходится большинство сказок.                      И – жилище Бабы Яги.                                                                                    Е – имя героя.

Награждение победителей.

Ведущий.Ребята, мы отлично с вами потрудились. А после труда что полагается? (Отдых). Предлагаю немного отдохнуть. Сегодня вам предоставляется возможность попасть в театр. Но чтобы попасть в театр, что нужно сделать? Верно, Приобрести билеты. Таким билетом является отрывок из сказки. Надеюсь, что вы без труда справитесь с заданием.

Билет №1. А         дорога – далека,                                                                                А корзинка – нелегка,                                                                                           Сесть бы на пенек,                                                                                Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).

Билет №2. «…Я от бабушки ушел,                                                                                           Я от дедушки ушел                                                                                 А от тебя, лиса и подавно уйду…» («Колобок»).

Билет №3. «Мишка кормит, Мишка поит,-                                                                 Ловко я провел его!                                                                                 А меня не беспокоит                                                                                 Ровным счетом ничего!» («С.Михалков «Заяц – обманщик»).        

Билет №4. «Кукареку, петушок,                                                                                 Золотой гребешок,                                                                                 Масляна головка,                                                                                 Выгляни в окошко,                                                                                 У меня-то хоромы,                                                                                 Хоромы большие.                                                                                 В каждом углу                                                                                         Пшенички по мерочке,                                                                         Ешь, сыт, не хочу!» («Кот, петух и лиса»).

Ведущий. Молодцы! Все ребята приглашаются на встречу со старой сказкой на новый лад.

                        «РЕПКА» (Автор Ю.Кушак).

Автор. Возле дома огород.                                                                                Бабка с внучкой у ворот.                                                                        Жучка – хвост колечком,                                                                        Дремлет под крылечком.                                                                        На крыльцо выходит дед,                                                                        Он в большой тулуп одет.                                                                        Из открытого окна деду музыка слышна.                                                        («На зарядку, на зарядку становись!»)

 Дед.    У меня здоровье крепкое.                                                                        Посажу - ка лучше репку я.        

Автор. Лопату берет,                                                                                Идет в огород.                                                                        

Бабка. И у бабки без зарядки,                                                                        Слава богу, все в порядке!

Автор. Рот разевает                                                                                        Сладко зевает.

Внучка. Клонит бедную ко сну!                                                                           С понедельника начну.

Автор. На лавку садится -                                                                                Заплетает косицу.

Выходят Жучка и кошка.

Жучка. Поиграем лучше в прятки!

Кошка. Обойдемся без зарядки.

Автор. Жучка за кошкой,                                                                                Кошка – в окошко.                                                                                Выходит мышка                                                                                В спортивных штанишках,                                                                        Майка на теле,                                                                                В лапках гантели.

Мышка. Раз и два! И три – четыре!                                                                    Стану всех сильнее в мире!                                                                    Буду в цирке выступать -                                                                             Бегемота поднимать!

Автор. Бегает, прыгает,                                                                                Лапками дрыгает.

Дед. Ох, умаялся с утра…

Уходит.

Бабка. Да и мне на печь пора.

Уходит и садится на лавочку.

Автор. На крылечке снова дед.                                                                        Видит репу в огороде                                                                        И себе не верит вроде.                                                                        Встал он возле репки -                                                                         Репка выше кепки.                                                                                Из открытого окна                                                                                Та же музыка слышна.

«На зарядку, на зарядку становись!»

Дед.    Эх, бульдозер бы сюда,                                                                        Без него – совсем беда!

Автор. Тянет – потянет -                                                                                Вытянуть не может.

Дед. Где ты, бабка?

Бабка. Я сейчас!                                                                                        Ай да репка удалась!

Автор. Бабка за дедку,                                                                                Дедка за репку.                                                                                Тянут – потянут -                                                                                Вытянуть не могут.

Дед.    Как тянуть? С какого бока?                                                                        Выйди, внучка, на подмогу!

Автор. Внучка за бабку,                                                                                 Бабка за дедку,                                                                                 Дедка за репку.                                                                                 Тянут – потянут -                                                                                 Вытянуть не могут.

Внучка. Ломит спину, ноют ручки!                                                                           Нет, не справиться без Жучки.

Автор. Жучка за внучку,                                                                                 Внучка за бабку,                                                                                 Бабка за дедку,                                                                                 Дедка за репку.                                                                                 Тянут – потянут -                                                                                 Вытянуть не могут.

Жучка. Разбудить придется кошку.                                                                  Пусть потрудится немножко!

Автор. Кошка за Жучку,                                                                                 Жучка за внучку,                                                                                 Внучка за бабку,                                                                                 Бабка за дедку,                                                                                 Дедка за репку.                                                                                 Тянут – потянут -                                                                                 Вытянуть не могут.

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор!                                                                  Мы пока и сами,                                                                                  Кажется, с усами.

Автор. Тут из норки мышка – прыг,                                                                 Ухватилась за турник.

Мышка. Чем топтать без толку, грядку -                                                                     Становитесь на зарядку.                                                                             Чтоб за дело браться,                                                                              Надо сил набраться!

Автор. Все выходят по порядку,                                                                        Дружно делают зарядку.

Зарядка.

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!                                                                    А теперь пора тянуть!

Автор. Мышка за кошку,                                                                                 Кошка за Жучку,                                                                                 Жучка за внучку,                                                                                 Внучка за бабку,                                                                                 Бабка за дедку,                                                                                 Дедка за репку.                                                                                 Тянут – потянут, вытянули репку!                                                                                

Песня «Сказочная страна».

                                        

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                        

                                                                                                                                                                        

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»

Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...

В мире сказок. Внеклассное мероприятие.

Путешествие по сказкам, увлекательная встреча со сказоными героями. В игровой форме дети знакомятся с разными источниками информации. Так можно организовать первое посещение библиотеки для п...

В мире сказок

Кроссворд...

Праздник в 3 классе "В мире сказок"

Цели: Развитие интереса к чтению, творческих способностей учащихся; воспитание эстетических качеств у школьников....

Литературная викторина "В мире сказок"

Читайте дорогие коллеги. Обязательно проводите. Детям очень понравилась....

Игра "Поле чудес" для начальной школы "В мире сказок"

Данный материал содержит в себе презентацию с музыкальным сопровождением.Тема игры "По литературным сказкам".Презентация подходит для учащихся в начальной школе на классном часе.Можно изменять вопросы...

Развивающее занятие в ГПД "В мире сказок"

В данной разработке представлены конкурсные задания для учащихся 1-2 классов по литературным и народным сказкам....