В МИРЕ СКАЗОК.
классный час (4 класс) на тему
Данная методическая разработка предназначена для детей школьного возраста. Интересное мероприятие в игровой форме поможет привить любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_skazok.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
В МИРЕ СКАЗОК.
Подготовила: Макарова Г.А.
4 класс.
Цели: - обобщить знания учащихся о сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о произведениях устного народного творчества;
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
Коррекционные: совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любознательность
Ведущий. Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Итак, приветствуем команду девочек – ( «Веселушки». Девиз: веселушки лучше всех, победим командой всей.) команду мальчиков – («Кукуруза». Девиз: кукуруза лучше всех, рассмешит она вас всех.)
Жюри -……. Начинаем игру.
- ТУР. «РАЗМИНКА»
1.Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса). 2.Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.) 3.Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы). 4.Кусал женщин то в нос, то в глаз, да ещё и князь? (Комар). 5.Количество оловянных солдатиков? (25). 6.Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли). 7.Перечислите всех бременских музыкантов. (Осел, собака, кот, петух). 8.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье). 9.Первая женщина, совершившая полет. (Баба-Яга). 10.В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе). 11.Сколько героев было в сказке «Репка»? (7). 12.Назовите имена гномов. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
2 ТУР. «ПОДУМАЕМ НАД СКАЗКОЙ»
Ведущий. Даны три сказки: «Петушок – Золотой гребешок», «Колобок», «Репка». (Команды вытягивают карточку с названием сказки). Надо ответить на следующие вопросы: - Сколько героев в сказке? - Какие слова чаще всего повторяются? - Каков вывод из сказки?
«КОЛОБОК»
-7 героев: дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк; - «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен»; - Вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства. «РЕПКА» - 7 героев: репка, бабка, дедка, Жучка, кошка, внучка, мышка; - «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут - вытянуть не могут»; - Вывод: «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось». «ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК» - 4 героя: петушок, кот, дрозд, лиса; - «Петушок, петушок, золотой гребешок. Маслена головушка, шелкова бородушка Выгляни в окошко, дам тебе горошка»; - Вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
3 ТУР. «УГАДАЙ СКАЗКУ» 1.Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли»). 2.Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах»). 3.Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты»). 4.Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы. («Чиполлино») . 5. Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино»). 6. Пирожки, лес, дровосеки, веревочка. («Красная шапочка»).
4 ТУР. «СПОЙ, СВЕТИК. НЕ СТЫДИСЬ!»
Ведущий. Командам дается по одной песне и они должны ее спеть заменяя все гласные на «о» или на «у». 1. «Жили у бабуси…» 2. «В траве сидел кузнечик…»
Ведущий. Спеть песни, представив себя в детском саду. 1. «Мамонтенок» («По синему морю…») 2. «Бременские музыканты» («Ничего на свете лучше не…е…ту…»).
5 ТУР. «ДОПОЛНИ ИМЯ» Ведущий. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы – вторую: Кощей – (Бессмертный) Братец – (Иванушка) Елена – (Прекрасная) Змей – (Горыныч) Мальчик – (с пальчик) Андрей – (стрелок) Иван – (Царевич) Крошечка – (Хаврошечка) Финист – (ясный сокол) Марья – (Моревна) Никита – (Кожемяка).
6 ТУР. «ВОПРОСЫ ИЗ ЛАРЦА»
1.Назовите автора «Маугли» (Кипплинг). 2. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее). 3. Автор сказки «Чиполлино» (Джанни Родари). 4. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2.5см) 5. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? (Вечность). 6. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце). 7. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик - семицветик»? (Вылечить мальчику ноги). 8.Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор).
7 ТУР. «СКАЗОЧНЫЕ ВЕЩИ» Ведущий. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Я сейчас показываю вам обычные предметы, а вы делаете их сказочными. В какой сказке они упоминаются? Соломинка– («Пузырь, соломинка и лапоть») Манная крупа – («Лиса и журавль») Рукавица – («Иван – крестьянский сын и Чудо - Юдо») Зерно – («Боб и зернышко») Перышко – («Финист – ясный сокол») Горошек – («Кот, петух и лиса») Яйцо – («Курочка Ряба») Стрела – («Царевна – лягушка»).
8 ТУР. «ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ»?
1 команда: «…одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, соктанный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но из льда и все же неживая…» («Снежная королева»).
2 команда: «Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпании возникло предложение, что этот спутник – шпион и его необходимо передать в руки полиции…» («Карлсон»).
9 ТУР. «КРОССВОРД»
Синеглазка Рукавица Колобок Уточка Аленушка Смородина Змей Сивка Кощей Конь Иван Избушка Емеля
1 команда
С – имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде». К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. А – сестра Иванушки. З – пресмыкающиеся с тремя головами. К – смерть этого героя в яйце. И – мужское имя в сказках. 2 команда Р - этим предметом Иван пытался разбудить братьев. У – эта птица иногда превращается в кривенькую девочку. С – на этой реке Иван бился с Чудом – Юдом. С – кличка сказочного коня. К – без этого парнокопытного животного не обходится большинство сказок. И – жилище Бабы Яги. Е – имя героя.
Награждение победителей.
Ведущий.Ребята, мы отлично с вами потрудились. А после труда что полагается? (Отдых). Предлагаю немного отдохнуть. Сегодня вам предоставляется возможность попасть в театр. Но чтобы попасть в театр, что нужно сделать? Верно, Приобрести билеты. Таким билетом является отрывок из сказки. Надеюсь, что вы без труда справитесь с заданием.
Билет №1. А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).
Билет №2. «…Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел А от тебя, лиса и подавно уйду…» («Колобок»).
Билет №3. «Мишка кормит, Мишка поит,- Ловко я провел его! А меня не беспокоит Ровным счетом ничего!» («С.Михалков «Заяц – обманщик»).
Билет №4. «Кукареку, петушок, Золотой гребешок, Масляна головка, Выгляни в окошко, У меня-то хоромы, Хоромы большие. В каждом углу Пшенички по мерочке, Ешь, сыт, не хочу!» («Кот, петух и лиса»).
Ведущий. Молодцы! Все ребята приглашаются на встречу со старой сказкой на новый лад.
«РЕПКА» (Автор Ю.Кушак).
Автор. Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот. Жучка – хвост колечком, Дремлет под крылечком. На крыльцо выходит дед, Он в большой тулуп одет. Из открытого окна деду музыка слышна. («На зарядку, на зарядку становись!»)
Дед. У меня здоровье крепкое. Посажу - ка лучше репку я.
Автор. Лопату берет, Идет в огород.
Бабка. И у бабки без зарядки, Слава богу, все в порядке!
Автор. Рот разевает Сладко зевает.
Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.
Автор. На лавку садится - Заплетает косицу.
Выходят Жучка и кошка.
Жучка. Поиграем лучше в прятки!
Кошка. Обойдемся без зарядки.
Автор. Жучка за кошкой, Кошка – в окошко. Выходит мышка В спортивных штанишках, Майка на теле, В лапках гантели.
Мышка. Раз и два! И три – четыре! Стану всех сильнее в мире! Буду в цирке выступать - Бегемота поднимать!
Автор. Бегает, прыгает, Лапками дрыгает.
Дед. Ох, умаялся с утра…
Уходит.
Бабка. Да и мне на печь пора.
Уходит и садится на лавочку.
Автор. На крылечке снова дед. Видит репу в огороде И себе не верит вроде. Встал он возле репки - Репка выше кепки. Из открытого окна Та же музыка слышна.
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед. Эх, бульдозер бы сюда, Без него – совсем беда!
Автор. Тянет – потянет - Вытянуть не может.
Дед. Где ты, бабка?
Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась!
Автор. Бабка за дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут - Вытянуть не могут.
Дед. Как тянуть? С какого бока? Выйди, внучка, на подмогу!
Автор. Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут - Вытянуть не могут.
Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.
Автор. Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут - Вытянуть не могут.
Жучка. Разбудить придется кошку. Пусть потрудится немножко!
Автор. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут - Вытянуть не могут.
Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка. Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, Кажется, с усами.
Автор. Тут из норки мышка – прыг, Ухватилась за турник.
Мышка. Чем топтать без толку, грядку - Становитесь на зарядку. Чтоб за дело браться, Надо сил набраться!
Автор. Все выходят по порядку, Дружно делают зарядку.
Зарядка.
Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть! А теперь пора тянуть!
Автор. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку!
Песня «Сказочная страна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»
Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...
В мире сказок. Внеклассное мероприятие.
Путешествие по сказкам, увлекательная встреча со сказоными героями. В игровой форме дети знакомятся с разными источниками информации. Так можно организовать первое посещение библиотеки для п...
В мире сказок
Кроссворд...
Праздник в 3 классе "В мире сказок"
Цели: Развитие интереса к чтению, творческих способностей учащихся; воспитание эстетических качеств у школьников....
Литературная викторина "В мире сказок"
Читайте дорогие коллеги. Обязательно проводите. Детям очень понравилась....
Игра "Поле чудес" для начальной школы "В мире сказок"
Данный материал содержит в себе презентацию с музыкальным сопровождением.Тема игры "По литературным сказкам".Презентация подходит для учащихся в начальной школе на классном часе.Можно изменять вопросы...
Развивающее занятие в ГПД "В мире сказок"
В данной разработке представлены конкурсные задания для учащихся 1-2 классов по литературным и народным сказкам....