Праздник "Прощай, 1 класс!"
материал (1 класс) на тему

Батяева Ирина Васильевна

В разработке представлены стихи, инсценировки, песни, частушки на школьную тему, прощание с 1 классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik.odt31.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Утренник «Прощай, 1 класс!»
 Цель: в музыкально-литературной форме провести прощание с 1-м классом.
 Задачи:
– подвести итог совместной деятельности учителя, учащихся и их родителей;
– способствовать воспитанию любви к школе, к знаниям;
– развивать умение общаться друг с другом;
- формировать культуру взаимодействия друг с другом.
Оборудование: шары, цветы. На стенах цифры, буквы. На доске плакаты: «Прощай, 1 класс!».  Выставка детских рисунков и поделок. Грамоты, благодарности, награды, призы.
 Учитель. Дорогие дети, родители! Сегодня в нашем классе большой праздник. Мы прощаемся с первым классом. Совсем недавно вы пришли в наш лицей. Незаметно пролетел год. Этот год останется в памяти каждого из нас: и детей, и взрослых как самый трудный и самый радостный, интересный. Никогда больше не повторится этот волнующий момент, когда вы первый раз переступили порог лицея. Но жизнь не стоит на месте. Мы должны идти дальше. В этот день, когда мои маленькие ученики стали второклассниками, позвольте пожелать моим юным друзьям новых побед на пути знаний, открытий, радости познания и общения друг с другом, прекрасного летнего отдыха.
        Сегодня мы вспомним всё самое интересное, что произошло с вами за этот год и простимся с первым классом.

(На экране - слайд-шоу из жизни класса).

А теперь слово нашим детям.

1. Здравствуйте, друзья!
Перед вами 1 «Б».
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
2. Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.
3. Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
4. Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
 Учитель. Сегодня дети вам расскажут, что они узнали хорошего, интересного за этот учебный год.
5. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Б»,
Здесь целый год учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово – из меня
Учёный получился!
Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже виделся везде
Класс с табличкой 1 «Б».
6. Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днём:
Очень медленно растём.
7. Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели.
И пошли мы первый раз
В первый класс!
8. «До свидания, 1-й класс!»-
Это, кажется, про нас.
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём.
 (Дети исполняют песню на мотив «Волшебник — недоучка»)
1)Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, писать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
 Припев:
Даром! Ой, нет!
Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Наша Ирина Васильевна
Верила в нас не зря!
Да! Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!

11. Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чего-то нужно-
Всего восьмой в неделе день.
12. Мы расскажем всем сейчас,
Чему учили в школе нас.

 Учитель. Многому мы научились в первом классе. У нас было много предметов. Мы не только читали и писали, но и лепили, клеили, шили. А ещё.… Впрочем, об этом вам расскажут сами дети.
 Первый урок - чтение
13. Ты в грамоту впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без грамоты
Вся жизнь прошла бы зря.
14. С этой книжкой, самой первой,
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На свой первый перевал.
 Учитель: Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Сейчас мы проверим.
 (Дети должны прочитать отрывок и отгадать сказку.)
1) А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
2) Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петух и Лиса)
3) Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка)
4) Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5) Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
6) Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка)

Учитель: Поиграем в слова.

Собери название животных за 1 минуту.

аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)

Конкурс "Найди ошибки в высказываниях"

1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).

11. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий. (Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за пятерку)

16. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.

(Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.

(Все правильно).
 Учитель: Молодцы, ребята!
 Следующий урок - «Русский язык».
Ох, и трудное заданье:
Буквы правильно писать.
И у Димы есть желанье
Вам об этом рассказать.

Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).

Сын. Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое задание.

Вот мы с мамой под столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведем, ведем, ведем,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Мама. Телевизор не глядим.

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим-

Пла-а-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем-

Плавно закругляем.
15. Долго Ирина Васильевна
Нас писать учила ровно.
Я примерно через год
Написала слово «кот».
Получился кот не сразу.
 Вышел он как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
16. Учились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем грамотно жи-ши,
Ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ-
Здесь трудностей не видим вообще.
Поставим верно точку, мягкий знак,
(грозит пальцем)
Нас в этом не запутаешь никак.

 Инсценировка «Урок русского языка»
Учитель. Поставьте ударение в слове «девочка».
Ученик. Я не могу. Девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется!
Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».
Ученик. У Маши на голове два уха.
Учитель. Измените, пожалуйста, по лицам глагол «идти».
Ученик. (медленно). Я иду, ты идёшь…
Учитель. Побыстрее!
Ученик. (очень быстро). Он бежит, мы бежим, вы бежите!
Учитель. Очень плохо!

Учитель: Но это, конечно, была шутка, а теперь орфографическая разминка.

Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:

Как напишешь ты «трава»

Через «О» иль через «А»?

Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?

(Запись слов: лыжи, шипы, чаща, щука, чашка, чудо, снег, лёд, крот, город, улица, пирог, морковь, пальто, лимон, облако, сапог, карман)

Сценка о школе

Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Оля: - Мне нравиться школа

Автор: Оля сказала.

Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.

Дима: - Учитель мне нравится

Автор: Дима сказал.

Дима: - Он строгий, каких я ещё не видал.

Даша: - А мне…

Автор: Чуть подумав, промолвила Даша.

Даша: - Мне нравиться больше всего перемена.

Все: - Перемена?

Даша: Да- да. Перемена! Перемена!


Учитель. Пришло время немного отдохнуть. Перемена!
Перемена, перемена,
Бесконечная игра.
Разговоры и обиды,
И, конечно, беготня.

Ученик.

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

32 ученика в нашем классе озорном,

32 заявили:

Мы здесь весело живем! (вместе).


Учитель. А теперь поиграем в игру «Эхо»
Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке три раза.
Собирайся, детвора! Ра-ра-ра
Начинается игра. Ра-ра-ра
Да ладошек не жалей. Лей-лей-лей
Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей
Сколько времени сейчас? Час-час-час
Сколько будет через час? Час-час-час
И неправда, будет два. Два-два-два
Думай, думай, голова! Ва-ва-ва
Как поёт в селе петух? Ух-ух-ух
Да не филин, а петух! Ух-ух-ух
Вы уверены, что так? Так-так-так
А на самом деле как? Как-как-как
Сколько будет дважды два? Два-два-два
Ходит кругом голова! Ва-ва-ва
Это ухо или нос? Нос-нос-нос
Или, может, сена воз? Воз-воз-воз
Это локоть или глаз? Глаз-глаз-глаз
А вот это что у нас? Нас-нас-нас
Вы хорошие всегда? Да-да-да
Или только иногда? Да-да-да
Не устали отвечать? Чать-чать-чать
 Разрешаю помолчать.

 Ученица.

СТИХ «Тишина»

В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет, то резинка пропадёт,

То Серёжа вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

«Рты закрыли, сели ровно!

Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель...

Я чего-то как чихну...

Засмеялся Женя сзади.

«Тише, тише», – шепчет Катя.

Ничего опять не вышло! ...

Тишины у нас не слышно!


 Следующий урок – математика.
17. 1,2,3,4,5,
6,7,8,9,10,
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
18. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
19. Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1,2,3,4,5.
20. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1,2,3,4,5- всё могу пересчитать.

21. Математика повсюду:
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.

 Учитель. Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три»
 Автор.
Пошёл Серёжа в первый класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос.
 Серёжа.
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
 Автор.
Считают вместе.
 Серёжа.
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один и два…
 Автор.
Закончил сын…
 Серёжа.
Как раз и будет три!
 Отец.
Вот молодец!
 Автор.
Сказал отец.
 Отец.
И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!

 Учитель. – А теперь решаем задачи.
Задача №1
В автобусе ехали 5 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей вышел 1, а вошли 4. На следующей 5 вошли. На следующей вышли 5, вошли 2. Ну, сосчитали? Сколько было остановок?
 Задача №2
10 морковок весят 600 граммов, 8 свёкл весят 2 кг , 2 кочана капусты — 1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?
 Учитель. Конечно, это шуточные задачи.  А вот теперь…
1. Начинаем устный счёт.
Поднимает руку тот,
Кто быстрей ответ узнает.
К 10+2
Посчитай-ка, детвора.
2. Сбежала от Федоры посуда -
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?
3. Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход…
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (8)

Задания - задачки:

1. Ёжик по лесу шёл,                                  2. Раз к зайчонку на обед

На обед грибы нашёл.                                    Прискакал дружок – сосед.

2 - под берёзой,                                               На пенёк зайчата сели

3 – у осинки.                                                    И по 5 морковок съели.

Сколько их будет,                                           Кто считать, ребята, ловок?

В плетёной корзинке?                                     Сколько съедено морковок?

3. Сколько ножек у двух сороконожек? (80)

4. Сколько ушей у 7 мышей? (14)

5. Сколько хвостов у 5-ти слонов? (5)

6. Что тяжелей кг железа или кг ваты? (Одинаково)

(Арифметический диктант)

8+9, 6+8, 7+7, 9+5, 7+4, 9+6, 6+6, 8+4, 9+9, 9+3, 8+6, 5+6, 6+7, 9+2

Учитель. Молодцы, ребята!
Вы прекрасно отвечали.
Все задачки порешали.
Лето красное промчится,
Снова будете учиться.
Пришло время отдохнуть.
Перемена!

Школьные частушки
1. Мы ребята - семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Время быстро пролетело
С сентября до мая.
Провожаем первый класс.
Славно отмечаем!
3. Я в тетрадь слова писала,
Ударением проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так что парту разломала!
4. Жаль, Старик не догадался,
Что у Рыбки попросить.
Он бы мог Старуху злую
На компьютер заменить!
5. Чтобы было веселее
Плавать нам ходить в бассейн,
Надо срочно поселить там
И лягушек, и гусей!
6. Свою лучшую тетрадь
Решил брату показать.
Хохотал он от души:
Ох, как пишут малыши!
7. Первый день была я в школе!
Хвалится Лариса.
Что ж понравилось тебе?
Платье директрисы!
8. Почему сегодня Элла
На уроках не шумела?
Подошли мы все к ней близко -
Зубы склеила ириска!
9. Ох, к зубному весь наш класс
Нынче вызывали.
Плохо бегают врачи-
Они нас не догнали!
10. Мы сегодня с другом Петей
У доски читали стих.
Получили с ним «четвёрку»,
Жаль, что только на двоих!
11. Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!
12. Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся.
А в начале сентября
Снова соберёмся.

 Учитель. Молодцы, ребята! Продолжаем наш праздник.

Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы,

воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

– это всё вокруг – природа!

Урок - окружающий мир.

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,

 Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,

 Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда

 Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет

 Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора,

 А вам понравилась игра? (да)

Учитель: - А кроме этих предметов у вас уроков больше нет?
22. Конечно, есть! Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература - чувствовать
И ближнему сочувствовать.
23. А физкультура – ловкости
И ещё выносливости.
24. Лепить умеем, рисовать
И пуговицы пришивать.
25. А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.

Песня «Большой хоровод»

1. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
 Припев:
Так давайте устроим
Большой хоровод.
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех.
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.
2. Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве.
И смотреть, как плывут
Облака в синеве.
И в прохладную речку
Нырять в летний зной.
И в ладоши ловить
Тёплый дождик грибной.
 Припев: тот-же.

3. Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Припев: тот-же.


Учитель.
Целый год вы прилежно учились,
Иногда и веселились.
Как уроки вы учили,
Как совсем слегка шалили,
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.


26. 1-й класс! 1-й класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
27. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
28. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
29. А учительница что же-
Бросит, разве, нас с тобой.
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
30. В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
31. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!

Учитель:  Сегодня вы получаете свидетельство об окончании первого класса. Это значит, что вы все успешно освоили программу первого класса и переходите во второй! Поздравляем вас!
 Вручение дипломов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...