Праздник знаний "Новогоднее конфетти"
методическая разработка (3 класс) на тему

Чистоткина Елена Геннадьевна

Этот необычный праздник можно провести в конце 2-й четверти, в канун Нового года. Много интересных, увлекательных и  волшебных заданий ждут тертьеклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник знаний в 3 «Г» классе

«Новогоднее конфетти» 2015 год, декабрь

Предварительно дети делятся на 4 команды.

Организационный момент

Сегодня у нас с вами урок необычный. Это урок – игра. В этой игре примут участие 4 команды. Давайте поприветствуем друг друга.

Наша игра проходит в канун самого весёлого, волшебного праздника  - Нового года.

- Каких чудес вы ждёте от этого праздника?

- Что является символом Нового года? (ёлка)

- А зачем её украшают?

Вот и сегодня мы с вами тоже будем наряжать ёлки. У каждой команды будет своя новогодняя красавица. На чьей ёлке больше будет игрушек, та команда и победит. А сделать это будет не просто. Ведь для того, чтобы повесить игрушку, надо выполнить предложенные задания. А правильно выполнить эти задания вам помогут знания, которые вы получили на уроках за 1 – 2 четверти в 3-м классе.

Игровая разминка.

Для начала нашей игры прочитайте слова и  подберите к ним новогодние рифмы:

ХОРОВОД –  (Новый год)

НАРЯД – (маскарад)

ИГРУШКА – (хлопушка)

В нашей игре нам будет помогать хлопушка. Она необычная, очень большая. Каково её назначение?

Хлопушка – приспособление, которое хлопает, издаёт звук.

Наша хлопушка имеет начинку.

Круги, на которых написаны названия предметов.

Русский язык

  • Игра – разминка «Третий лишний»

Снеговик, ёлка, игрушка, водил                (глагол, время, лицо, род)

Снежинка, подснежник, снежный, снежинки   (форма слова, остальные – родственные)

Дует, завывал, играть, заметает   (неопределённая форма глагола)

  • Игра «Пазлы» (определение падежей)
  • Работа в группах. Работа с текстом.

Прочитайте предложения. Всё ли вам нравится? Что нужно сделать, чтобы получился правильный и красивый текст?  Расположите предложения в нужном порядке. Решите орфографические задачи. У глаголов определите время, число, лицо или род.

Проверка. Оцените свою работу в группах.

(Устно) Найдите в тексте слова, в которых букв больше, чем звуков.

(Устно) Предложение 2  - по цели, по интонации.

3. Замёрзли реки , пруд за д…ревней.

1. Наступила зима.

4. Теперь можно играть в сне…ки, ходить на лыжах, бегать на к…ньках по гла..кому льду.

2. Снег п..крыл поля, крыши домов, тр..пинки в лесу.

5. Ребятишки рады!

Физкультминутка.

Математика.

  • Работа в группах.  Игра «Молчанка»   (таблица умножения)

Посмотрите внимательно на таблицу, постарайтесь молча заполнить таблицу, вспомнив таблицу умножения.

Проверьте свои работы. Оцените свою работу.

6

8

7

9

5

30

40

35

45

2

12

16

14

18

6

36

48

42

54

4

24

32

28

36

  • Работа в группах. Игра «Угадай» (порядок действий)

Впишите пропущенные числа так, чтобы получились верные записи:

… : …  -   … : …  =  …                              … : …  +  … : … = …

    9                8                                                  4                9

… : …  -  … : … = …                                 … : …  + … : … = ….

    7                8                                                  3               9

Проверка.

  • Работа в группах.  «Кто самый смекалистый?»

А сейчас пришло время узнать, какая команда самая смекалистая. Вот для вас задача.

Возраст Мишиного прадедушки можно узнать, если из наибольшего двузначного числа  вычесть 90, результат увеличить в 3 раза и прибавить 73?  (100 лет)

Музыка.  

  • Игра «Угадай мелодию»

Отгадайте мелодии из детских мультфильмов.

Литературное чтение.

  • Из какого произведения эти строчки?

Прочитайте  выразительно отрывки из литературных произведений,  назовите автора и название произведения.

***Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку рыбу ловить. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.    (Н. Носов «Огурцы»)

***Лицо у мамы потемнело. Она взяла Бума за ошейник и пошла с ним к двери. Бум с лаем выскочил во двор. – Он будет жить в будке, - сказала мама. Я стоял, не смея подойти к ней.                                (В. Осеева «Почему?»)

***Жил – был мальчик по имени Петя Зубов. Учился он в третьем классе четырнадцатой школы  всё время отставал – и по русскому языку, и по арифметике, и даже по пению. – Успею! – говорил он в конце первой четверти. – Во второй я вас всех догоню…                                     (Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»)

***Мама села со мной рядом и спросила: - Хочешь, пойдём с тобой в Кремль? Ещё бы! Там много интересного! Поэтому я быстро ответил маме: - Конечно, хочу! Тогда мама сказала: - Ну вот, съешь всю кашу, и пойдём! А я пока посуду вымою. Только помни – ты должен съесть всё до дна!         (В. Драгунский «Всё тайное становится явным!»)

  • Исправь ошибки в пословицах и поговорках

В пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их. Объясните смысл пословиц и поговорок.

В гостях хорошо, а дома – хуже.   (лучше)

Ус хорошо, а два – лучше.  (ум)

Дыма без коня не бывает.   (огня)

Физкультминутка.

Окружающий мир.

  • Игра «Найди слово»

В каждой строчке нужно найти слово из окружающего мира.

ВТРСТЕРМОМЕТРЩЗЛОД

- Что это за прибор? Какие бывают термометры?

ПОРАВПОЧВАЖЭДБ

- Что такое почва?

УЦФВОДАШЩЛТР

- Три состояния воды…

НПАРЛВОЗДУХДШЩЗГ

      - Из чего состоит воздух? Перечислите свойства воздуха.

      ДЛГЖЩПОГОДАТРПМЛ

      - Какие атмосферные явления характеризуют погоду?

  • Игра «Путаница»

В этих словах перепутались буквы. Какие животные в них спрятаны?

МЛИНА – налим (рыба)

ТКОР -  крот (животное)

СЁЛКТ – клёст (птица)

УМАХ – муха (насекомое)

Подведение итогов.

Наш праздник подходит к концу. Все старались, поэтому у вас получились очень нарядные ёлочки.

Наклеивают игрушки на ёлки и вывешивают на доску.

Вы все работали очень дружно! Молодцы! Показали свои знания. Продолжайте, ребята, шагать по стране знаний. Ведь знания – основа всему! Но это ещё не всё!

Елки мы нарядили. Чего не хватает под ёлками? Правильно, подарков! Сладкие подарки вы получите от Деда Мороза на новогодней ёлке, а сегодня вас ждёт сюрприз.

Учитель раздаёт сладкие сувениры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее конфетти.

Сценарий Новогоднего праздника, где главные действующие персонажи - родители, дети - активные участники. От праздника все были в востогре: и родители, и дети!...

Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы   религиозных культур и светской этики"...

Новогодняя игра "Конфетти"

В данном сценарии представлены конкурсы для проведения новогодней развлекательной программы для учащихся 2-3 класс....

Сценарий спортивного мероприятия "Новогоднее Конфетти"

Сценарий спортивно- новогоднего праздника "Новогоднее конфетти" для детей 3-4 классов....

Сценарий Новогоднего праздника с родителями "Новогоднее конфетти"

Цель проведения : сплочение классного коллектива....

сценарий новогоднего праздника для начальной школы "Новогоднее конфетти"

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы "Новогоднее конфетти"...

Сценарий праздника "Праздник лета, праздник солнца, праздник света!"

Материал подготовлен для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  и ТМНР для 1-2 классов. Сценарий насыщен играми, танцами, спортивными ...