Праздник знаний "День весёлых уроков"
методическая разработка (3 класс) на тему

Чистоткина Елена Геннадьевна

Этот праздник знаний можно проводить на 1 сентября - день знаний. Ребята вместе со своим учителем отправляются в необычную школу, где будут проходить тоже необычные уроки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 сентября – День знаний в 3 «Б» классе

                                                                                           сентябрь, 2012 год

Слайд 1

Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Для серьезных и шалунишек,

Для веселых, для забавных,

И для ваших папы с мамой.

Дети читают стихи…

Слайд 2

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гости. Кто?!   Слайд 2

 

Правильно, это смешарики. А пришли они к нам не с пустыми руками, а принесли.… Угадайте, что…

Не куст, а листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

Правильно, это…    Слайд 3.   Книга.

Слайд 3

Но книга не простая. Представляете,  смешарики сами написали эту книгу. Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ» Книга эта очень интересная.

Слайд 4

Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

Слайд 5

Прочитаем, что же написано у смешариков – Слайд 5

«Школа — это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 10 лет»    Согласны?

 Слайд 6

звонок

Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны…»

Ой, а звонка-то сегодня у нас нет.

А давайте сделаем так: как услышите звонок

  • Звонок. (1-я половина  «дзинь», 2-я половина  «Ура!»)
  • Звонок. (1-я половина «дзинь», 2-я половина «Ура!»)
  • Звонок. (1-я половина «дзинь», 2-я половина «Ура!»)

Давайте прорепетируем…

Молодцы! Тогда начнём…

Слайд 7

1-й урок – урок Почтения.

 Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым учительнице и воспитательнице, и классу, и школе. Как?

 Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

  1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?
  2. По чему человек ходит?
  3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  4. Может ли страус назвать себя птицей?
  5. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Молодцы! Понравилось? Будем читать книгу дальше?

Звенит звонок.

  • Звонок. (1-я половина  «дзинь», 2-я половина  «Ура!»)
  • Звонок. (1-я половина «дзинь», 2-я половина «Ура!»)
  • Звонок. (1-я половина «дзинь», 2-я половина «Ура!»)

Слайд 8

2-й урок – урок Рискования.

Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?).

Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю.

 Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые...  Л  - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные

Все мальчишки самые …    С - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные

А родители самые...  В - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные

А уроки самые...  Д  - длинные, добрые, дружные, доверительные

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко!

  • Звонок. (1-я половина  «дзинь», 2-я половина  «Ура!»)
  • Звонок. (1-я половина «дзинь», 2-я половина «Ура!»)
  • Звонок. (1-я половина «дзинь», 2-я половина «Ура!»)

Слайд 9

3-й урок – урок Хохотания.

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните?

Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили?

Молодцы! Звонок!

  • Звонок. (1-я половина  «дзинь», 2-я половина  «Ура!»)
  • Звонок. (1-я половина «дзинь», 2-я половина «Ура!»)
  • Звонок. (1-я половина «дзинь», 2-я половина «Ура!»)

Слайд 10

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить.  Согласны?

 Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

 А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.  Согласны?

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Звенит сейчас звонок

На интереснейший урок.

  • Звонок. (1-я половина  «дзинь», 2-я половина  «Ура!»)
  • Звонок. (1-я половина «дзинь», 2-я половина «Ура!»)
  • Звонок. (1-я половина «дзинь», 2-я половина «Ура!»)

Слайд 11

Конверты со словами

1 конверт на парту

4-й урок – Гадатика.

А следующий урок этот загадочный и имеет название  «ГАДАТИКА» - это урок, на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте слова. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Мыло

Платочек

Кот Учёный

Грецкие орехи

Мяч

Солнце

Золотая рыбка

Ваза

Глобус

Дети в парах выбирают по одной бумажке и  слушают толкование слов...

Слайд 12

Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Слайд 13

Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.

Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух.

Солнце — будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Слайд 14

Слайд 15

Раскраски смешариков

Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу.

Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Понравились вам уроки смешариков?!

А в понедельник в школу. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки?

А на память вам смешарики решили оставить свои портреты.

Вы их раскрасите карандашами, подпишите, напишите себе пожелание на новый учебный год.

Ребята выполняют задание.

Слайд 16

Спасибо  за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник - конкурс "Весёлый театрал"

Праздник - конкурс проводится на параллель. К этому конкурсу можно приурочить юбилей детского писателя или поэта. Можно предложить подготовить небольшие театральные миниатюры или самостоятельно выбрат...

Школьные праздники. Праздник "Прощай, весёлый первый класс!"

Праздник, посвященный окночанию первого класса....

Праздник "Наш весёлый Новый год"

В сценарии  праздника  интересный сюжет с главными героями,  песни, конкурсы, хороводы  вокруг  ёлки...

Праздник "Наш весёлый Новый год".

На  празднике развиваются творческие способностей  младших школьников через активную деятельность вокруг ёлки  в конкурсах,  играх,  хороводах...

Урок знаний во 2 классе "Весёлые уроки"

Данный материал пригодится учителям, творчески подходящим к своей работе.Урок знания пройдет весело, быстро и незаметно....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «Семейные весёлые старты»

Материалы методической разработки содержат сценарий спортивного праздника "Семейные весёлые старты"...

Сценарий праздника «Осенние весёлые старты»

Цели и задачи:-привитие любви к физической культуре и спорту.-содействие моральному и эстетическому воспитанию.-укрепление морально-волевых способностей у учащихся....