Внеклассное мероприятие "Мама - это жизнь"
методическая разработка (3 класс) на тему

Красилова Ирина Леонидовна

Разработка праздничной программы, посвящённая ДНЮ МАТЕРИ для учащихся 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi_3_kl_.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню матери «Мама – это ЖИЗНЬ!»,

 проведенное в 3 а классе МОБУ «Шойбулакская средняя общеобразовательная школа»

Подготовила:  учитель начальных классов,

Красилова Ирина Леонидовна

Цель мероприятия: формирование у обучающихся уважительного отношения к женщине; воспитание  любви,  чуткого, отзывчивого и доброго отношения к матерям, бабушкам и всем женщинам.

Задачи:

1) обратить пристальное внимание детей на самого главного для них человека;

2) развивать творческие способности учащихся, память, мышление, актерское мастерство;

3) воспитывать чувства взаимопонимания и взаимовыручки между детьми и родителями.

Предварительная подготовка: заучивание наизусть стихотворений, песен, частушек; изготовление поздравительных открыток  для мам; разучивание ролей сценок: «Спорщики», «Чья мама лучше?» плакаты для оформления класса, атрибуты для конкурсов.

Оформление: В центре солнце раскидывает свои лучи; пословицы посвященные мамам: При солнышке тепло, при матери добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Мать кормит детей, как земля людей.

Птица рада весне, как младенец матери.

У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.

Мать всякому делу голова;

Ход мероприятия

Звучит музыка: «Песня мамонтёнка». Автор текста: Непомнящий Д., композитор: Шаинский В. 

Учитель: Здравствуйте дорогие дети, любимые наши мамы, бабушки, и все присутствующие в этом зале гости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник День матери. Ведь «Мама – это ЖИЗНЬ!»

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – это слово «мама». Сегодня, в этот праздничный день – День матери, день самого родного человека – мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелёгкая судьба – быть матерью.

И сегодня мы будем поздравлять ту женщину, чьё имя - мать!

С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет,-

Так это наша мамочка,

Её милее нет.

Вся жизнь вокруг неё вращается,

Весь мир наш ею обогрет,

Весь век она старается

Нас уберечь от бед.

Она – опора в доме,

Хлопочет каждый час.

И никого нет кроме,

Кто так любил бы нас.

Так - счастья ей побольше,

И жизни лет подольше,

И радость ей в удел,

И меньше грустных дел!          

                          В.Самченко

Учитель: Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов.

Первое слово, которое произносит человек, - «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. С первого дня ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. В её чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.  

Учитель … Мама, мамочка. Сколько тепла таит это слово! Материнская любовь способна греть нас всегда, потому что дети – самое дорогое для матери. Мама – первый учитель и друг, она всегда поймет, утешит, поможет.

А теперь, давайте посмотрим на наших детишек. Они нам приготовили сценку «Спорщики» (выступают ученики):

Сценка «Спорщики».

1 ученик

У меня такая мама,-

Все завидуют, я знаю!

2 ученик

Отчего же? Почему же?

Мама лучше у меня!

3 ученик

Кто сказал, что у тебя?

Мама лучше всех – моя!

2 ученик

Вот ты, (имя), за что любишь свою маму?

1 ученик

За то, что без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое,

И просто за то,

Что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

1 ученик

(имя), а ты за что любишь свою маму?

3 ученик

Мы любим ее, как хорошего друга.

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

3 ученик

(имя), а ты за что любишь свою маму?

2 ученик

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою,

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

1 ученик

(имя), а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.

4 ученик

И не всегда ты видишь маму

В ее заботах трудовых,

И если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей ее своей заботой,

Во всем ей помоги тогда!

Учитель: Наши мамы говорят нам  много добрых слов, а вы, ребята,  говорите своей маме добрые слова? Давайте же посмотрим,  сколько добрых слов вы можете сказать своим мамам.

     

Игра «Вежливые слова».

Когда встаём мы дома утром,

Скажем маме все хором: «Доброе утро!»

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы все: «Спасибо!»

Когда она бранит за шалости,

Скажем ей: «Прости, пожалуйста!»

Уходя, при расставании

Скажем нежно: «До свидания!»

Вечером мама устала очень.

Скажем ей ласково «Спокойной ночи!»

Учитель: Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.
Слушайте, мамы, слушайте – Вас поздравляют дети!

(Поздравления в стихах от детей)

1)Мамочка моя родная, 
Я люблю тебя безмерно! 
И тебе желаю счастья 
И здоровья непременно! 

2) Только мамы нас любят не за что-то, а просто, 
Только лишь потому, что мы есть, мы живем, 
Только к мамам идем мы по важным вопросам, 
Только им свои беды, проблемы несем. 

3) Мамочка, мама родная, 
С праздником Мамы тебя 
Я поздравляю сегодня, 
Искренне, нежно любя.
 

4) Мамочка, ты самая лучшая, 
Мой дорогой человек! 
Пусть будет долгим и радостным 
Мамин и бабушкин век!

5) "Сделать доброе? А, успеется! 
Подожду удобного случая…" 
Наши мамы всегда надеются, 
Что мы будем самыми лучшими. 

6) Дорогая мамочка, мамуля, 
Хорошо, что праздник мамы есть. 
Я тебя люблю, моя родная, 
Всех твоих достоинств и не счесть. 

7) Мамочке желаю я здоровья, 
Чтоб тревог никто не доставлял. 
Ты - одна такая в целом свете, 
Мамочка любимая моя!

8) Любимая мама, тебя поздравляю, 
В День матери счастья, здоровья желаю. 
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке, 
Я помню всегда твои нежные руки. 

9) Мама - это солнечный свет, 
Взгляд чудесных ласковых глаз. 
Сохранит от тысячи бед 
И поможет тысячу раз. 

10) На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама».

И нету слов роднее, чем оно!

11)  С кем первым мы встречаемся,

Придя на белый свет, -

Так это наша мамочка,

Ее милее нет.

12) Маму очень я люблю,

Я всегда ей помогу –

Пол могу я подмести,

Стул на кухню отнести,

Пыль смахнуть со всех вещей

И налить котенку щей.

13) Как здорово, что мамы есть

За это им хвала и честь

За то, что добрые они,

Заботливы и так нежны.

14) А руки мам – да это просто чудо

       Везде и всё успеют в срок:

       Убраться, торт испечь, пирог,

      И с нами выучить урок.

15) Знаешь, мама, день обычный

Без тебя нам не прожить!

Слово мама так привычно

С первых дней нам говорить!

ВСЕ: Слава мамам дорогим! –

         Говорим сейчас мы им.

Учитель: В этот светлый и красивый праздник мы поздравить хотим и бабушек. Бабушка! Какое доброе и теплое это слово! Сразу почему- то думаешь о вкусных пирогах, теплых варежках и задушевных беседах. Ведь наши бабушки – это тоже мамы. Самые мудрые, самые опытные, самые ласковые и приветливые.

 Поздравление звучит в замечательных стихах в исполнении …

Стихотворение про бабушку

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Позову врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!».

  1. Учитель: Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
    Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Предлагаю сыграть в игру «Загадалки»

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)

Учитель: Стихами мы поздравили

                  И бабушек, и мам.

                  Как ещё нам выразить

                  Признательность  всем  вам?

                  Как поднять всем настроение,

                  Ну, конечно, весёленькой песней.

Звучит песня  в исполнении … «Шёл по лесу музыкант»

  Учитель:   Трень - брень - дребедень! 
                     Выступали  б целый день! 
                     Вы послушайте частушки, 
                     Нам совсем их петь не лень!

(Дети исполняют частушки про мам)

Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве… Скажите, ребята, о чём сейчас пойдёт речь?

Вы правы, речь пойдёт о сказках. Я предлагаю провести конкурс между мамами и детьми «Угадай-ка эти сказки»    Условия конкурса таковы: я читаю вам сказочное ассорти. Затем вы по очереди называете сказки, о которых шла речь.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать ,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит : « Не пейте, а то козлятами станете». ( Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная ,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а  к нам  передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. ( 3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

Учитель:   Спросили меня любопытные дети:

                  «Чья самая лучшая мама на свете?»

                  Давайте на сценку посмотрим, друзья,

                  Ответ в ней найдётся, уверена я.

Сценка  "Чья мама лучше?" 

Участники: цыплёнок, котёнок, щенок, вед.

Вед.

Поссорились сильно котёнок с цыплёнком, 

И даже отсели  по разным сторонкам.

Щеночек Гаврилка  зверят услыхал,

Полаял на них, а потом и сказал:

Щенок:

Цып-цыпыч! Царапка! О чём разговоры?

Вчера вы дружили, сегодня же-ссоры!?

О чём вы ругаетесь, вот мой вопрос?

Котёнок: 

Гаврилка! Не суй в нашу ссору свой нос!

Мы спорим с цыплёнком сегодня упрямо:

Чья самая лучшая, милая  мама!

Я знаю, что самая лучшая Кошка!

Мы с мамой вчера посмотрели в окошко,

Потом полакали мы с ней молока!

Поздней размотали четыре клубка,

Ещё моя мамочка мыла мне лапки,

Потом мы гоняли хозяйские тапки,

Затем мотыльков мы ловили в саду!

Я мамочки лучше вовек не найду!

Цыплёнок:

Царапка! Ну, как на тебя не сердится?

Ведь мамочкой  Курицей можно гордиться!

С утра на насесте яичко снесла,

Потом нам пшенички покушать дала,

Затем к Петуху повела обучать,

Чтоб нас научил"Кукареку" кричать.

Ещё мы играли с мамулей в лапту,

В курятнике мы навели красоту,

До блеска начистили клювики наши.

На ужин сварили овсяной мы каши.

Ловили букашек и мошек в саду!

Я мамочки лучше вовек не найду!

Гаврилка:

Я вам расскажу, я недавно узнал,

Мне дедушка Бобик про это сказал:

Чтоб знали зверята и знали все дети,

Что лучше своей нету мамы на свете!

Вед:

Ведь умной природой придумано это:

Любовью мамули все дети согреты!

Жеребчику- Лошадь! А Утка-Утёнку!

Козлёнку-Коза , А Лисичке-Лисёнка!

Собака-Щенку! А Медведица-Мишке, 

Ежихе-Ежонок! Мышоночку-Мышка!

Цыплёнок  для Курицы! Кошка-котёнку!

Хором:

Ребёнок для мамы! А мама- ребёнку!

Учитель:

И этот  ответ будет

Правильным самым.

Всё, чем мы живём

Начинается с мамы!

Наши мамы – наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

ВАМ, от любящих детей!

(Дети дарят подарки мамам.)

Учитель:

Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –
Всем здоровья пожелать!

А ещё споём мы песню,

В ней хотим вам рассказать

Как вас любим, как вас ценим,

Как вам будем помогать.

Песня «Мамин праздник»

Учитель: Здоровья, долгих лет и много-много счастья!

                 

                 

                 

КОНКУРСЫ

УГАДАЙ, ЧТО ПОЛУЧИТСЯ

Для этой игры нужен лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый играющий начинает какой-нибудь рисунок (провести можно только одну линию). Следующий играющий говорит, что это может быть и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот, кто внес последнее изменение. 

ЧТО? ГДЕ? ЧТО ДЕЛАЛ?

Это тоже очень смешная игра с буквами и словами. Ведущий начинает мысленно произносить алфавит, а игрок, сидящий напротив, должен в любой момент его остановить. Предположим, что ведущего остановили на букве Г. Тогда он задает игроку вопрос: 
- Кто? 
- Газосварщик. 
- Где? 
- В гримерке. 
- Что делал? 
- Грабил! 
Следующий игрок снова останавливает ведущего на какой-то букве и отвечает на те же вопросы. 

Пожарные.

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Знаете ли вы друг друга?

  1. Любимый  блюдо.
  2. Любимый урок
  3. Любимый цвет.
  4. Любимое животное.
  5. Что больше всего любит смотреть по телевизору.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Жизнь замечательных детей"

Это мероприятие было проведено в 3А классе в конце учебного года. Мы с ребятами решили подвести итоги учебного года в творческой, дружеской атмосфере и, конечно, с родителями. И у нас это получилось. ...

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни" предназначен для учащихся 4 классов. Цель- пропаганда здорового образа жизни. Рисунки и названия в презентации следует расширить....

Внеклассное мероприятие «Земная жизнь Пресвятой Богородицы»

Цель:1. Развитие познавательного интереса  к православной культуре, традициям своего  народа.2.Историческое значение  одного из великих христианских праздников  Рождество Прес...

Внеклассное занятие "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Образовательные результаты:Метапредметные: разворачивают дискуссию о вреде и пользе пластиковой бутылки; планируют совместную деятельность; совместная разработка критериев своей работыЛичностные: созд...

Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...

Внеклассное мероприятие " В жизнь по безопасной дороге" 1 класс

Цель: использовать  ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах; закрепить  знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах...

Внеклассное занятие «Ладога-дорога жизни.» (80 - летию "Дороги жизни" посвящается...)

Знакомство учащихся со страницами истории Великой Отечественной войны...