Сценарий к 8 марта "А ну-ка,бабушки!"
методическая разработка на тему

Внеклассное мероприятие к 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu-ka_babushki.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса «А ну-ка, бабушки!»

 

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые зрители, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились в нашем праздничном зале, чтобы отметить праздник добра, света, жизни и любви! Сегодня на праздник к нам пришли замечательные мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? К нам на праздник пришли и наши любимые бабушки. А как зовут бабушек? Видите ребята, какие у нас замечательные гости. В преддверии праздника 8 марта, мы проводим конкурс для главных мам - «А ну-ка, бабушки!»

      Март-первый месяц весны. Он полон любви и вдохновения.

     «Март» - слово мужского рода, но это женский месяц, потому что именно на него выпадает женский  праздник – День 8 Марта. В этот день мы поздравляем мам, сестрёнок и подружек, учителей и воспитателей. И, конечно же, никак нельзя забыть бабушек – наших главных мам!

— Сегодня конкурс бабушек у нас.

Пришли болеть за них и взрослые и дети.

И мы приветствуем сердечно Вас —

Лучших наших бабушек на свете.

Бабушки наши крепки и молоды,

Добрым словом каждого согреют,

Своей семье, внучатам, родине -  верны…

Всего не перечислишь, что они умеют!

Бабушки рядышком, рядышком…

Сколько их, милых, всех вместе!

Будут участвовать в конкурсах они

Ну и, конечно же, — петь песни.

Я приглашаю наших бабушек на сцену.

Звучит музыка «Бабушки – старушки» — бабушки делают круг почета, останавливаются полукругом.

Ведущая: Сейчас мы поиграем с бабушками. Каждая из вас вытянет полоску из бумаги. Те, кто вытянул короткие полоски, — одна команда; длинные — вторая команда.

— Выбираем капитанов.

— Капитан команды «Доброта» — …, капитан команды «Забота» — ….

— Наш конкурс оценивает жюри. (Представление членов жюри).

1-й конкурс: «Бабушкины руки не знают скуки» 

Ведущая:  Сколько слов сказано про добрые, нежные бабушкины руки!.. Вот, например:

«Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят.

Все что-то мастерят!»

Сейчас за пять минут вы продемонстрируете свое умение что-то творить. Помогут вам в этом нитки, спицы, ткань, иголки. Нужно:

а) намотать клубок ниток — кто больше?

б) связать полоску

в) сшить распашонку кукле

2-й конкурс: «Бабушкины сказки» 

Ведущая: Что может быть лучше, чем слушать бабушкины сказки! Вы, наверное, каждый вечер читаете их своим внукам и многие знаете наизусть.

Я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают.

А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят) 

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утенок) 

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(муха-Цокотуха) 

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса,
Сбежала навсегда.
(Мальвина) 

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля) 

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
(соловей-разбойник) 

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит) 

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(красная шапочка) 

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф) 

Для команд подготовлены  сказки – перепутки. Бабушка вытягивает листок и читает текст. Каждая команда должна понять, какие же сказки задействованы.

1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.

2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.

3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.

Дополнительное задание: рассказать отрывок из любимой сказки. Оценивается выразительность, эмоциональность, знание сказки близко к тексту.

3-й конкурс: «Запеленай младенца» 

Ведущая: Ну, какая же бабушка без внука или внучки? Как только появился младенец в семье — бабушка спешит молодым на помощь: первый раз купает, пеленает его. Вспомним молодость? Запеленаем младенца-куклу.

По одной участнице из команды одновременно «пеленают» кукол. Оценивается аккуратность, скорость. Спеть колыбельную.

4-й конкурс: «Заплети косу» 

Ведущая:

— Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят —

Все волосоньки в ряд.

Наверное, такие слова не раз Вы приговаривали, причесывая своих дочерей, а затем и внучек. Заплести красиво косу — это целое искусство.

По две участницы заплетают девочек с длинными волосами. Оценивается оригинальность, аккуратность.

Презентация

5-й конкурс: «Народная мудрость»

Ведущая: Что-то мы все о детях, о внуках и внучках. Давайте поговорим о Вас, бабушках. Издавна считалось, что бабушки — это мудрые, умные люди. Они много прожили, много видели, наблюдали и познали. Их жизненный опыт отражается в песнях, былинах, сказках, народной мудрости, коими являются пословицы и поговорки. В следующем конкурсе, Вам нужно будет закончить пословицу.

Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.
Какова пряха… такова и рубаха.
Глаза страшатся… а руки делают.
Маленькое дело… лучше большого безделья.
Терпенье и труд… все перетрут.
Семь раз отмерь… один раз отрежь.

6-й конкурс: Конкурс капитанов на лучшее исполнение частушек 

7-ой конкурс: «На житейских перекрестках» 

Ведущая:  Всем известно, что бабушка в семье — хозяйка, всему голова, хранительница очага. Со всеми проблемами идут к ней: она посоветует, пожалеет, поругает, рассудит, поучит. Но всякое в жизни бывает. Жизнь прожить — не поле перейти! Сложные бывают ситуации на житейских перекрестках.

Командам предлагается по две ситуации, в которых развертывается конфликт. После одной минуты обдумывания команды дают вариант его разрешения.

СИТУАЦИИ

1) Тане пять лет. Бабушка приходит за ней в детский сад. Внучка садится на скамейку и поочередно выставляет то руку, то ногу, а бабушка, согнувшись на корточках, одевает ей брюки, кофту, колготы и т. п. Воспитатель: «Ой, что Вы, Надежда Степановна, Танечка у нас сама одеваться умеет», а бабушка в ответ: «Ну, это у вас, а у нас — я ее одеваю».

— Оцените ситуацию. Права ли бабушка? Что бы Вы посоветовали ей?

2) Теща высказывает свое мнение зятю: «Что это ты задумал магнитофон покупать? Пальто зимнее или куртку нужно — а вы магнитофон». Через некоторое время: «Пора давно ковер выбить, а ты сидишь и книжку читаешь!» Чуть позже: «Ну, вот. Я на вас готовлю, топчусь с утра до вечера, а вы… Чем могу, помогаю — а все равно одна благодарность».

— Что бы Вы посоветовали такой теще?

3) Мать говорит сыну: «Сережа, сколько раз тебе сказала, складывай игрушки и ложись спать!» Сережа не слушает, продолжает играть.

Мать: «Раз так, ты наказан, становись в угол!»

В разговор вмешивается бабушка: «Не трогай его, пусть ребенок ложится спать, я сама все уберу».

— Как Вы оцениваете ситуацию? Как бы Вы поступили?

4) В семье Петровых часто разгорается ссора: свекровь считает, что невестка поздно спит, в то время как ребенка (ему четыре года) пора вести в детский сад. По дороге ему полезно погулять, подольше подышать свежим воздухом — тогда у него лучше будет аппетит. Но сама Анна Ивановна ничего не предпринимает: хотя и может, но не ведет ребенка в детский сад, так как ее не просят. Ей жаль смотреть на ребенка, когда его впопыхах одевают и вприпрыжку с мамой они бегут в детский сад.

— Что бы Вы посоветовали обеим женщинам?

8-й конкурс: На лучший анекдот, историю про зятя, тещу, свекровь 

9-й конкурс: «Любимые песни»

Ведущая: Бабушки — это веселый жизнерадостный народ, душа любой компании. Вы знаете много старинных и современных песен.

Спеть песню целиком всей командой.

10-й конкурс: «Я танцевать хочу!» 

Ведущая:

Ну и весело у нас —

Ноги сами рвутся в пляс.

Команды танцуют под музыку.

Ведущая.

— Какие у нас бабушки! И мастерить, и петь, и танцевать, и учить — всё умеют. Ну, а гость придет — честь по чести встретят.

11-й конкурс:  «Угадай рецепт».

Наугад бабушки вытягивают рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем хорошо известных блюд и выпечки. Нужно быстро и правильно угадать блюдо.

1рецепт:

5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, 1 ч.ложка соли, 1 ч.ложка соды.

2 рецепт:

3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 грамм сливочного масла, 0,5 ч.ложки сахара, 0,5 ч.ложки соли, мясной фарш.

3 рецепт:

 50 гр.дрожжей, ? ч.ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, 3,5 стакана муки, яблочное повидло.

4 рецепт:

 капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.

5 рецепт:

майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.

6 рецепт:

яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.

Ведущая: (на фоне тихо звучащей музыки).

Бабушки — участницы нашего вечера — сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги, которые частенько одолевают в этом возрасте. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.


Ведущая:
Дорогие бабушки — участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков.

Песня (учителя) «Как хорошо под маминым крылом»

Жюри подводит итоги конкурсов, вручает командам грамоты и медали.

Ведущая: 

Вам, дорогие наши мамы и бабушки, наш земной поклон. Спасибо за доставленную нам радость, веселье, улыбки. Неважно, сколько вам лет, будьте всегда молоды душой, красивы, обаятельны, веселы. Желаем нашим гостям столько счастья, чтобы до глубокой старости хватило! Здоровья вам и благополучия! Пусть радуют вас ваши дети и внуки!

 

Песня «Все цветы»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Бабушки и внуки"

Сценарий для проведения праздника в 4 классе, на который приглашаются бабушки и мамы....

Сценарий праздника "Бабушка рядышком с дедушкой"

Сценарий к Дню пожилого человека. Для своих любимых бабушек и дедушек ребята читают стихи, поют песни и частушки, разыгрывают сценки, дарят подарки. В одном из конкурсов принимают участие сами ба...

Сценарий праздника "Наши дедушки, наши бабушки"

Сценарий праздника посвящен празднованию Дня пожилого человека....

Сценарий праздника "Наши мамы, наши бабушки"

Сценарий праздника "Наши мамы, наши бабушки",проведённого в 1 классе. Цель мероприятия : формирование у детей чувства  уавжения к мамам и бабушкам; сплочение коллектива взрослых детей....

сценарий "Ладушки, ладушки-дедушки и бабушки"

Сценарий праздничной  программы, посвященной Дню Пожилого человека.Цель: создание радостного настроения у детей и гостей , желание активно участвовать в совместной деятельности, воспитание уважен...

Сценарий классного часа: «Старые люди: бабушки и дедушки»

Формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам,  сплочение коллектива взрослых и детей. Вовлечь всех детей в проведение мероприятия, раскрыть (по возможности) способности каждог...