"Прощай, учебник первый мой!"
материал (1 класс) на тему
Праздник, посвященный прощанию с "Азбукой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_uchebnik_pervyy_moy.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощай, учебник первый мой!
(Ермошина Н.А., Золотаева М.М.)
Цели:
- в игровой форме повторить и закрепить знания;
- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
- способствовать раскрытию талантов у учащихся.
Ход праздника
На сцене стоит макет дома, около которого сидят 2 пятиклассницы в роли Азбук по программе «Школа России» и «Перспективная начальная школа». Под песню «Голубой вагон» дети входят в зал.
Учитель 1.
В замечательной детской стране Первоклассия жили две сестрички – умницы-разумницы. Две Азбуки-книжки, всем школьникам известные и всеми ими любимые.
Учитель 2.
Сидели они как-то на крылечке, листали книжечки и потихоньку вздыхали…
Азбука 1.
Ой! Так я к своим ребятишкам привязалась, что и расставаться не хочется!
Азбука 2.
И не говори, сестренка! Даже и не знаю, как до следующих первоклассников доживу. Вспоминаю про этих и плакать хочется.
Учитель 1.
А вы не плачьте, не забудут вас первоклассники! Правда ведь, ребята? (обращение к детям) Все понимают, что вы для них сделали. Ведь если бы не вы и не ваши детушки – Прописи - не научились бы они читать и писать.
Учитель 2.
И попрощаться с вами ребята хотят по-особенному: приготовили они для вас свой концерт. Вы на славу потрудились, теперь можете отдохнуть и полюбоваться первоклассниками. Итак, мы начинаем!
Дети.
1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
5. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
6. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
7. Вот март уж за окном стоит,
Последний снег кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Исполнение песни (на мотив песни «Голубой вагон»).
- Предстоит нам с Азбукой проститься,
Грустно расставаться с ней сейчас!
Ведь недаром всюду говорится:
«Мир открыла Азбука для вас!»
Припев. Буковки, буковки
Пишем вас здорово!
Книжки читаем мы,
Зная вас сейчас.
С новым учебником
Встретимся скоро мы.
Буковки, буковки
Не забудем вас!
Учитель 1.
А теперь отправимся в гости к одной девочке, которая так старательно учила буквы, что некоторые из них с ней даже заговорили! (инсценирование отрывка из сказки Л.К. Чикиной «Буквы заговорили»)
Автор.
Когда Виточке было два с половиной года, папа повесил на шкаф у ее кроватки плакат с азбукой. На нем было 32 квадратика, в которых вместе с ярким рисунком слева внизу была напечатана буква, первая буква названия предмета, нарисованного на картинке. Только в одном квадратике рисунка не было, а стояли сразу две буквы ь и ъ.
За полгода Вита знала все названия картинок, а некоторые названия уже соотносила с предметами, известными ей (арбуз, дом, ножницы, хлеб, юла, яблоко и другие). Но буквы еще долго молчали.
На шестом году жизни Виты начали говорить с ней и буквы. Первой заговорила буква А.
Буква А.
Я буква А, обозначаю звук а. Буквы - это значки звуков. Буквы пишут и видят, а звуки слышат и произносят. На твоем плакате напечатаны все буквы русского языка. Они расположены в определенном порядке и называются Азбукой. А тебя как зовут?
Вита.
Вита. А почему все буквы в русском языке называются Азбукой?
Буква А.
Буквы в русском языке назвали по имени двух первых букв "А" и" Б". "А" раньше называлась АЗ, а "Б"-БУКИ. Из сложения этих имен и получилось слово АЗБУКА. Посмотри, Вита, внимательно на плакат, видишь ли что-нибудь особенное в этих квадратиках?
Вита.
Да, во всех квадратиках есть буквы и картинки, и только в одном квадратике картинки нет, а есть две буквы.
Буква А.
Молодец, Вита. Эти две буквы называются знаками, так как они не обозначают звуков: ь - мягкий знак, ъ - твердый знак. Но они тоже нужны в АЗБУКЕ.
Буква Б.
А как ты думаешь, Вита, зачем нужны буквы?
Вита.
Чтобы написать словами название того, что нарисовано на плакате.
Буква Б.
Верно. Буквы нам нужны для того, чтобы написать все слова, при помощи которых мы общаемся друг с другом.
Учитель 2.
Вита, а знаешь ли ты, что в некоторых словах могут прятаться и другие слова. Давай попробуем вместе с ребятами и их родителями в одном слове найти как можно больше других слов.
Игра со словом «первоклассник». Во время игры Азбуки раздают отвечающим конфеты.
Учитель 1.
Молодцы, ребята, много слов смогли отыскать! А ведь есть еще и другие игры, не менее интересные. Но чтобы в них сыграть, надо уметь хорошо читать. Читать вы научились и даже записались в библиотеку, поэтому свою игру приготовила для вас заведующая школьной библиотекой Кравченко Марина Николаевна.
Библиотекарь.
Ребята, прошло совсем немного времени, как вы пришли в школу, а уже так многому научились! Вы частые гости нашей библиотеки, читаете много книг и журналов, поэтому сегодня мне хотелось бы проверить, насколько внимательно вы читаете. Постарайтесь узнать загаданного мной сказочного героя.
Игра «Узнай сказочного героя».
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит)
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется… (Чебурашка)
Библиотекарь.
Молодцы, сказки вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас и посмотрим. (берет карточку с заданием) Ой, а что случилось? Ребята, названия-то все перепутаны. Помогите, пожалуйста, вернуть их сказкам.
Игра «Угадай сказку».
«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Библиотекарь.
Какие же вы хорошие читатели! Я рада, что вы учитесь в нашей школе и можете приходить в гости к своим друзьям – книгам! До новых встреч с книгами!
«Песня про книги» в исполнении пятиклассников (на мотив «Песенки мамонтёнка»).
1.Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев: Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
2.Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев: Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Азбука 1.
Как же нам все понравилось! Теперь мы без грусти будем ждать следующих учеников. А за вас, ребята, мы спокойны: знаем, что вы справитесь и без нас. А помогут вам в учебе наши братья – учебники «Литературное чтение» и «Русский язык».
Учитель 2.
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Учитель 1.
Вам сегодня выдаем – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Прочтете вы любые книжки.
Вручение Удостоверений.
Ребенок 1.
Дорогие Азбуки, прощайте!
Расставаться с вами очень жаль.
Нас другие книги ждут отныне,
Унося с собой о вас печаль!
Ребенок 2.
Теперь из букв мы складываем слоги-
Пройдем по самой трудной мы дороге.
Все знаем, Азбука, благодаря тебе,
За нашу встречу – спасибо судьбе!
Учитель 2.
И мы с Мариной Михайловной благодарим всех участников и надеемся, что нашим гостям все понравилось, что всем было интересно, и что новые предметы и учебники помогут вам так же, как и Азбука.
Звучит песня «Чему учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Прощай, любимый первый класс"
Праздник предназначен для учителей, работающих в 1 классе....
Прощай мой первый,1 класс!
Сценарий разработан для первоклассников и их родителей, в честь окончания 1 класса! Наполнен стихами, песнями, а главное - наградами для всех! Праздник получится более наглядным, если добавить яркую п...
Праздник "Прощаясь с первым классом"
Как важно достойно проститься с 1-ым классом. Показать родителям, чему научились за прошедший год, удивить и порадовать их....
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай наш первый класс"
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай наш первый класс»Автор: Сутормина С.Н.- учитель начальных классов Задачи:1. Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай наш первый класс"
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай наш первый класс»Автор: Сутормина С.Н.- учитель начальных классов Задачи:1. Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай наш первый класс"
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай наш первый класс»Автор: Сутормина С.Н.- учитель начальных классов Задачи:1. Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить с ...
« НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ – ХОЗЯЕВА ДЕТИ- Прощай, мой первый, первый класс»
Открытое общешкольное мероприятие...