Праздник "Прощаясь с первым классом"
классный час (1 класс) на тему
Как важно достойно проститься с 1-ым классом. Показать родителям, чему научились за прошедший год, удивить и порадовать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchayas_s_1_klassom.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК «ПРОЩАЯСЬ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!»
(Разработала и провела учитель начальных классов Анисимова Ирина Васильевна)
Оформление : плакат и рисунки детей на тему «Здравствуй, лето!», инвентарь для сценки
Ход мероприятия :
I.Звучит песня «_________________________»
II . Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Учитель: Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить первую большую победу в вашей, ребята, школьной жизни: вы закончили первый класс. Трудно было?
Да, немало пришлось потрудиться нам с вами, чтобы вы перешли во второй класс и стали второклассниками. Наверное, каждому из вас, ребята, есть, что вспомнить…
- Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат…
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
- Бодро и уверенно
Школьный год мы начали,
Много интересного
Ждало нас впереди.
С каждою страницей,
С каждою задачей,
С каждою отметкой
Будем мы расти!
- В уютной нашей школе
Для всех открыта дверь
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!
- Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь…
5. Сценка «Я выросла…» по А. Барто
(Выносится стол и стульчик. На столе – игрушки, книги. Выходит девочка с ранцем. Увидев игрушки, бросает ранец и радостно обнимает мишку):
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.
(Направляется к игрушкам, медленно перебирает их)
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
(Откладывает посуду в сторону. Берёт в руки зайца)
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
(Берёт в руки медведя, придирчиво осматривает)
А медведь измазан слишком…
(Берёт в руки куклу)
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
(Обнимая куклу, переставляет игрушки на столе)
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
(Садится к столу, катает паровоз, поправляет платье кукле, но, вспомнив, что она школьница, отодвигает игрушки от себя и берёт в руки букварь)
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
6.Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать.
Учитель: А помогла нам в этом наша «Азбука».
7.Ты в Азбуку впервые вник, читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг к сознательным годам
И ты поймёшь: без Азбуки, без Азбуки вся жизнь прошла бы зря.
8.Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
9.Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить : «Прочти , пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу : «Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать.
- Песня «__________________________»
10.Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна математики страна.
Тут везде идёт работа: все подсчитывают что – то.
Математика повсюду : глазом только поведёшь –
И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдёшь.
11.Буквы напечатанные – очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама.
На доске мы пишем мелом,
Ручкой пишем мы в тетради.
Несерьёзным занят делом тот, кто пишет на ограде.
12.Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле или вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе, добросовестно учись.
- Песня «_________________________».
Учитель: Уселись ребята на стульчиках в ряд
И тихо о школе своей говорят:
- Мне нравится в школе, - промолвила Ксеня.
- А мне нравится больше всего …
13. Перемена! Перемена!
Лезет 1 «А» на стену.
Очень дружно 1 –ый «Б» весь стоит на голове.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может, Данила, Андрюша и Глеб
Всю перемену ныряли в кювет?
Или на них на несчастных пахали?
Нет! В перемену они… - отдыхали.
Учитель: Пора и нам отдохнуть. Танец «________________»( танцуют все.)
Учитель: А бывают и другие ситуации. Об этом в частушках.
- Дети исполняют частушки на тему школьной жизни.
- Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
- Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так, что парту разломала!
- Целый день я «икс» ищу,
Что за уравнение!
Вот по следу пса пущу,
Пусть найдёт решение!
- На рисунке у меня
Розы распускаются.
Не могу дорисовать –
Пчёлы все слетаются!
- Свою лучшую тетрадь
Решил брату показать.
Хохотал он от души:
Ох, как пишут малыши!
- Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Это мне же пригодится:
Я хочу артисткой стать.
Все: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: Многому мы научились в школе за год , но самое трудное - быть внимательным.
- Разгадывание загадок – обманок на СЛАЙДАХ.
Учитель: Многому мы в школе научились за год. Но не всё в школе проходит гладко.
14.В нашем классе тишина почему – то не слышна.
То линейка упадёт, а то ручка пропадёт.
А то Настенька под партой чей – то пирожок найдёт.
«Рты закрыли! Сели ровно!» - говорит учитель строго.
«Будем слушать тишину!»
Я чего – то как вздохну.
Засмеялся Вова сзади.
«Тише! Тише!» - шепчет Аня.
Ничего опять не вышло – тишины у нас не слышно.
Учитель: А зачем нам тишина?
Кому нравится она?
Все: Нам!
Перестаньте все кричать.
Пора девчонкам станцевать.
15.Вот и кончились уроки.
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмачки.
Роща близко, поле близко,
Солнце в небе голубом.
Сколько смеха, сколько визга ,
Сколько радости кругом.
16. Вот и опустела наша школа,
Коридоры школьные молчат.
Не зовёт нас в класс звонок весёлый,
На зато так звонок смех ребят!
17. Мы вернёмся в класс теперь не скоро,
Ждут нас игры, лагерь, море…
Ждёт нас впереди уж класс второй…
До свиданья, школа!
Здравствуй, лето, мы теперь с тобой!
III.Игра «Пройди через волшебные ворота». (Дети вытягивают билетики и проходят через ворота во второй класс только в том случае, если ответят на вопрос.)
IV. Вручение «дипломов», подарков с окончанием 1 – го класса.
V.Поздравление летних именинников.
Задания на билетах
1.Чем гласный звук отличается от согласного? 2.Как называются числа при сложении? | 1.Сколько в русском языке гласных звуков? 2.Как называются числа при вычитании? |
1.Сколько всего букв в русском алфавите? 2.Как найти целое? | 1.Сколько всего звуков в русском алфавите? 2.Как найти часть от целого? |
1.Какие ты знаешь всегда твёрдые согласные звуки? 2.Какое свойство сложения ты знаешь? | 1.Какие ты знаешь всегда мягкие согласные звуки? 2.Какое свойство квадрата тебе известно? |
1.Какие бывают гласные звуки? 2.Какое свойство прямоугольника ты знаешь? | 1.Как определить количество слогов в слове? 2.Чем прямая отличается от отрезка? |
1.Расскажи правила написания предложения. 2.Назови признаки луча. | 1.Какие слова пишутся с заглавной буквы? 2.Какие бывают углы? |
1.Над какими словами не надо ставить знак ударения ? 2.Какие разряды тебе известны? | 1.Расскажи, в чём особенность букв Ь и Ъ. 2.Какие числа называются двузначными? |
1.Какими гласными буквами обозначается мягкость согласных на письме? 2.Как складываются и вычитаются величины? | 1.Какими гласными буквами обозначается твёрдость согласных на письме? 2.Какие единицы измерения длины тебе известны? |
1.Где ты будешь искать значение незнакомого тебе слова? 2.В каких единицах измерения выражается объём? | 1.Какие ты знаешь правила написания буквосочетаний с шипящими? 2.В каких единицах измерения выражается масса? |
1.Какие слова называются однокоренными? 2.Верно ли моё утверждение, что все квадраты – прямоугольники? | 1.Как проверить написание безударной гласной в корне слова? 2.Верно ли моё утверждение, что все прямоугольники – квадраты? |
1.Почему написание некоторых букв словах надо запоминать? 2.Из чего состоит ломаная линия? | 1.Из чего состоит предложение? 2.Сколько звеньев может быть в ломаной линии? |
1.Как связаны слова в предложении? 2.Что такое уравнение? | 1.Из скольких слов может состоять предложение? 2.Что значит решить уравнение? |
1.Что выражает предложение? 2.Какие знаки арифметических действий ты знаешь? | 1.Как пишется предлог со словом? 2.Что значит сравнить числа или выражения? |
1.Какие знаки препинания можно поставить в конце предложения? 2.Что нужно сделать, чтобы найти сумму длин сторон прямоугольника? | 1.Какие знаки препинания можно ставить в середине предложения? 2.Из каких частей состоит задача? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....