Цель урока: познакомиться с детьми, дать им общее представление о школе. Задачи: - познакомить учеников с учителем, кабинетом, правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, названиями уроков, - начать прививать интерес к обучению в школе, развивать внимание, творческие способности. Для урока понадобится: а) учителю: - дипломы первоклассника (по числу учеников), - карточки с изображением школьных пинадлежностей и предметов, к школе не относящихся (всего 7-10 шт.) - лист ватмана с надписью "НАШ ПЕРВЫЙ ЗВОНОК", на котором нанесен однотонный фон, -бумажные колокольчики, примерно 7х7 см (по числу детей в классе), -клей-карандаш. - фонограмма песни Н. Тананко "Звенит Звоночек" б) ученикам: - карандаши и фломастеры. Класс украшен гелиевыми воздушными шарами, они привязаны к спинкам стульев, на доске красочный плакат "1 сентября", растяжка "Здравствуй, школа!" Дети заходят в класс, учитель помогает им занять места. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО - Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Я очень рада всех вас видеть! Знакомьтесь - это ваш класс, ваш новый дом, где вам предстоит провести целых четыре года. А я - ваша первая учительница. Зовут меня Екатерина Анатольевна. Я тоже первоклассница, Взяла я новый класс. Волнуюсь, сердце бьётся Сильнее, чем у вас! Но я с волненьем справлюсь. И вам, друзья, понравлюсь. С огромным удовольствием Я стану вас учить. Чтоб всё у нас сложилось, Надо нам дружить!
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. А давайте сделаем так: сейчас по моему сигналу, на счёт "три-четыре" каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу! Три-четыре! (Дети назцывают свои имена). Очень приятно познакомиться!
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ПЕРВОКЛАССНИКА
- Ребята, какие вы сегодня красивые! И какие у вас красивые букеты! А для кого они? (Для вас.) Как здОрово! Тогда я предлагаю сделать друг другу приятное. Сейчас я вручу вам ваш первый школьный документ - Диплом первоклассника, а вы мне - цветы. Договорились?
Учитель вручает ученикам именные дипломы первоклассника, освобождает детей от цветов.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
- Ну вот, теперь вы дипломированные первоклассники! Настоящие ученики! А как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?
Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать, изучать буквы и т.д."
- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете, названия школьных уроков? - Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились? - Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура. - Молодцы, справились с заданием.
ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Вы теперь знаете, на какие уроки будете ходить. И вам придется взять кое-что с собой. Хотите сами отгадать, что нужно вам для учебы в школе? Тогда слушайте загадки.
*** До чего ж приятно мне, Еду на чужой спине! А внутри – в порядке Книжки и тетрадки. (Портфель)
*** То я в клетку, То в линейку. Написать по ним Сумей-ка! Можешь и нарисовать… Кто такая я? ... (тетрадь)
*** Пишем в нём заданья на дом – Ставят нам отметки рядом, Коль отметки хороши, Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)
*** Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
*** Косичку без опаски Обмакиваю в краски. Потом веду косичкой По чистенькой страничке. (Кисточка)
*** В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет синий след. (Ручка)
*** Раз ему работу дашь, — Зря трудился карандаш. (Ластик)
*** Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-… (Линейка)
*** Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин - У меня есть… (Пластилин)
*** На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (Пенал)
*** Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага)
-Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки! Ну а теперь проверим, запомнили ли вы, что нам нужно будет в школе. - Ребята, я вам буду показывать картинку, а вы кричите"Да!", если мы возьмем этот предмет в школу и "Нет!", если брать не будем.
Учитель демонстрирует картинки, а дети определяют, нужен ли предмет в школе.
- Отлично вы справились. Молодцы!
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
- А теперь я хочу раскрыть вам тайну. Знаете ли вы, что в школе есть свои правила? Хотите, я про них расскажу? (Да)
*** Здороваются так, поверь: Если вдруг открылась дверь. И вошел в класс человек, Взрослый и серьёзный, Нужно из-за парты встать, И молчком ему кивать. Видишь - очень просто! Не кричи всех громче "Здра-а-а-а-а-асьте!", Так не делается в классе.
*** Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок! Если вдруг случилось так, Что на урок ты опоздал, Не врывайся в кабинет, Словно скоростной мопед. Постучись тихонько в дверь, И можешь заходить теперь.
*** На уроках не хихикай, Стул туда – сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай.
*** - Если на уроке вдруг В туалет приспичило, Обрати на себя Внимание учителя. Руку вверх подними, "Можно выйти?" - спроси.
*** В переменке ты свободен. Хочешь рисовать - рисуй, Хочешь танцевать - танцуй! Но нельзя, запомни, драться, Кричать, бегать, обзываться.
*** Уважай своих друзей, Никогда друзей не бей! Помогай в учебе им, Делись знанием своим! Если друг забыл пенальчик, Выручай его, мой мальчик, Поделись с ним ручкой тут же. Будет крепче ваша дружба! И девчонок это касается, Не жадничайте, красавицы!
*** В столовую пришел, так знай: Съестное на пол не кидай, С набитым ртом не говори, веди себя красиво, Поел - посуду убери , а поварам - "СПАСИБО!"
*** В раздевалке осторожно С крючка снимай свою одёжку, А то ведь ненароком можно Уронить пальто Сережки. Если ж видишь, на полу Чья-то вещь валяется. Подними, не поленись. Хозяину понравится!
*** Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей!
ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (физкультминутка)
- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе. Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!
Все домашние заданья Буду четко выполнять. На урок без опозданья Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду И тетрадь, и карандаш. А забыл — реветь я буду На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю Не шуметь и не болтать. Если и ответ не знаю, Буду руку поднимать.
А во время перемены Обещаю не шуметь, Не сбивать людей и стены, Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым, Буду я в футбол играть. Значит, буду то и дело Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым, Делать добрые дела, Чтоб меня родная школа Как родного, приняла.
- Молодцы! Садитесь на свои места.
КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
- Ребята, скажите, а как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? (Звенит звонок) Правильно! Звонок - незаменимый помощник ученикам и учителям. И сегодня для вас, ребята, прозвенел ваш первый школьный звонок! И сейчас я предлагаю отметить это событие нашей первой совместной творческой работой.Я раздам вам колокольчики, вы раскрасите их по своему вкусу, можете подписать свое имя, если умеете. А потом мы приклеем ваши колокольчики к большому листу бумаги, и у нас получится яркая аппликация! Согласны?
Учитель раздает бумажные колокольчики и в это время читает стихотворение:
Впервые вам звенит звонок, Зовёт и манит по дороге новой. Сегодня первый ваш урок И первое свидание со школой. Хочу я вам сегодня пожелать Всегда к вершинам знания стремиться, И в жизни никогда не отступать, И только с удовольствием учиться!
Дети, по мере того, как заканчивают работу, подходят к учителю, учитель приклеивает колокольчик на ватмановский лист.
- Посмотрите, какие яркие, красивые колокольчики у вас получились. А вот и звонок! Наш первый урок подошел к концу. Спасибо вам, мои дорогие ученики!
|