Первый урок в 1 классе
классный час (1 класс) на тему

Ступакова Екатерина

Первое впечатление незабываемо, первый день в школе запоминается на всю жизнь...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_urok_v_pervom_klasse.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Первый урок в первом классе

Цель урока: познакомиться с детьми, дать им общее представление о школе.
Задачи:
- познакомить учеников с учителем, кабинетом, правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, названиями уроков,
- начать прививать интерес к обучению в школе, развивать внимание, творческие способности.
Для урока понадобится:
а) 
учителю:
- дипломы первоклассника (по числу учеников),
карточки с изображением школьных пинадлежностей и предметов, к школе не относящихся (всего 7-10 шт.)
- лист ватмана с надписью "НАШ ПЕРВЫЙ ЗВОНОК", на котором нанесен однотонный фон,

-бумажные колокольчики, примерно 7х7 см (по числу детей в классе),

-клей-карандаш.

- фонограмма песни Н. Тананко "Звенит Звоночек"
б) 
ученикам:
- карандаши и фломастеры.

Класс украшен гелиевыми воздушными шарами, они привязаны к спинкам стульев, на доске красочный плакат "1 сентября", растяжка "Здравствуй, школа!" Дети заходят в класс, учитель помогает им занять места.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

- Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Я очень рада всех вас видеть! Знакомьтесь - это ваш класс, ваш новый дом, где вам предстоит провести целых четыре года. А я - ваша первая учительница. Зовут меня Екатерина Анатольевна.

Я тоже первоклассница, 
Взяла я новый класс. 
Волнуюсь, сердце бьётся 
Сильнее, чем у вас! 
Но я с волненьем справлюсь. 
И вам, друзья, понравлюсь. 
С огромным удовольствием 
Я стану вас учить. 
Чтоб всё у нас сложилось, 
Надо нам дружить!


-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. А давайте сделаем так: сейчас по моему сигналу, на счёт "три-четыре" каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу! Три-четыре! (Дети назцывают свои имена). Очень приятно познакомиться!


ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ПЕРВОКЛАССНИКА


- Ребята, какие вы сегодня красивые! И какие у вас красивые букеты! А для кого они? 
(Для вас.) Как здОрово! Тогда я предлагаю сделать друг другу приятное. Сейчас я вручу вам ваш первый школьный документ - Диплом первоклассника, а вы мне - цветы. Договорились?


Учитель вручает ученикам именные дипломы первоклассника, освобождает детей от цветов.


УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ


- Ну вот, теперь вы дипломированные первоклассники! Настоящие ученики! А как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?


Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать, изучать буквы и т.д."


- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете, названия школьных уроков?
- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились? 
- Математика, 
мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедениемашинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.
- Молодцы, справились с заданием.


ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ


Вы теперь знаете, на какие уроки будете ходить. И вам придется взять кое-что с собой. Хотите сами отгадать, что нужно вам для учебы в школе? Тогда слушайте загадки.


***
До чего ж приятно мне,
Еду на чужой спине!
А внутри – в порядке
Книжки и тетрадки.
(Портфель)


***
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Кто такая я? ...
(тетрадь)


***
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом, 
Коль отметки хороши, 
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник)


***
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)


***
Косичку без опаски
Обмакиваю в краски.
Потом веду косичкой
По чистенькой страничке.
(Кисточка)


***
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след.
(Ручка)


***
Раз ему работу дашь, —
Зря трудился карандаш.
(Ластик)


***
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,.
Кто же я?-…
(Линейка)


***
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть…
(Пластилин)


***
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)


***
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)


-Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки! Ну а теперь проверим, запомнили ли вы, что нам нужно будет в школе.
- Ребята, я вам буду показывать картинку, а вы кричите"Да!", если мы возьмем этот предмет в школу и "Нет!", если брать не будем.


Учитель  демонстрирует картинки, а дети определяют, нужен ли предмет в школе.


- Отлично вы справились. Молодцы!



ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ


- А теперь я хочу раскрыть вам тайну. Знаете ли вы, что в школе есть свои правила? Хотите, я про них расскажу? (Да)


***
Здороваются так, поверь:
Если вдруг открылась дверь.
И вошел в класс человек,
Взрослый и серьёзный,
Нужно из-за парты встать,
И молчком ему кивать.
Видишь - очень просто! 
Не кричи всех громче "Здра-а-а-а-а-асьте!",
Так не делается в классе.


***
Для всех закон, а не желание –
Приходим в класс без опоздания!
Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!
Если вдруг случилось так,
Что на урок ты опоздал,
Не врывайся в кабинет,
Словно скоростной мопед. 
Постучись тихонько в дверь,
И можешь заходить теперь.


***
На уроках не хихикай, 
Стул туда – сюда не двигай, 
Педагога уважай 
И соседу не мешай.


***
- Если на уроке вдруг
В туалет приспичило,
Обрати на себя 
Внимание учителя.
Руку вверх подними,
"Можно выйти?" - спроси.


***
В переменке ты свободен.
Хочешь рисовать - рисуй,
Хочешь танцевать - танцуй!
Но нельзя, запомни, драться,
Кричать, бегать, обзываться.


***
Уважай своих друзей,
Никогда друзей не бей!
Помогай в учебе им,
Делись знанием своим!
Если друг забыл пенальчик,
Выручай его, мой мальчик,
Поделись с ним ручкой тут же.
Будет крепче ваша дружба!
И девчонок это касается,
Не жадничайте, красавицы!


***
В столовую пришел, так знай:
Съестное на пол не кидай,
С набитым ртом не говори, веди себя красиво,
Поел - посуду убери , а поварам - "СПАСИБО!"


***
В раздевалке осторожно
С крючка снимай свою одёжку,
А то ведь ненароком можно
Уронить пальто Сережки.
Если ж видишь, на полу
Чья-то вещь валяется.
Подними, не поленись.
Хозяину понравится!


***
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!



  
ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (физкультминутка)


- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе. Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!


Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.


- Молодцы! Садитесь на свои места. 

КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА


- Ребята, скажите, а как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? (Звенит звонок) Правильно! Звонок - незаменимый помощник ученикам и учителям. И сегодня для вас, ребята, прозвенел ваш первый школьный звонок! И сейчас я предлагаю отметить это событие нашей первой совместной творческой работой.Я раздам вам колокольчики, вы раскрасите их по своему вкусу, можете подписать свое имя, если умеете. А потом мы приклеем ваши колокольчики к большому листу бумаги, и у нас получится яркая аппликация! Согласны?


Учитель раздает бумажные колокольчики и в это время читает стихотворение:


Впервые вам звенит звонок,
Зовёт и манит по дороге новой.
Сегодня первый ваш урок
И первое свидание со школой.
Хочу я вам сегодня пожелать
Всегда к вершинам знания стремиться,
И в жизни никогда не отступать,
И только с удовольствием учиться!


Дети, по мере того, как заканчивают работу, подходят к учителю, учитель приклеивает колокольчик на ватмановский лист.


- Посмотрите, какие яркие, красивые колокольчики у вас получились. А вот и звонок! Наш первый урок подошел к концу. Спасибо вам, мои дорогие ученики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                           ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Первый урок 1 класс

Классный час "День знаний" 1 класс...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...