День матери
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Женщина-мать – основа семьи».
/сценарий совместного праздника
детей и родителей/
Цели: воспитывать у детей уважительное отношение к женщине, матери, доброту, милосердие; подчеркнуть роль матери в воспитании детей; поздравить мам, бабушек с праздником.
Предварительная подготовка:
- дети оформляют праздничные стенгазеты;
- класс украшается плакатами с пословицами и поговорками;
- готовится выставка портретов мам, бабушек, сестёр, нарисованными учащимися;
- мамы и бабушки готовят для чаепития выпечку.
Время проведения: накануне праздника на последнем уроке.
Организация: дети разделены на три группы, каждая группа образует команду для участия в конкурсах; в каждой команде участвует 1 мама и 1 бабушка.
Звучит песня О. Газманова «Мама».
Вступительное слово классного руководителя:
Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки и все гости, пришедшие к нам на праздник.
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света.
Сегодня праздник милых мам,
И нам приятно это.
Наш дружный класс поздравить рад
Всех мам на всей планете.
«Спасибо» мамам говорят
И взрослые и дети.
Учитель: Сегодня к нам в гости пришли замечательные мамы и прекрасные бабушки. Давайте встретим их аплодисментами! Ребята, а вы знаете, как зовут наших мам?
Дети называют: тётя Таня, тётя Лена….
Учитель: А кто знает полные имена? Как называют их, например, коллеги по работе?
Дети отвечают.
Учитель: Ребята, а вы знаете, как зовут наших бабушек?
Дети называют.
Учитель: А кто знает полные имена?
Дети отвечают.
Учитель: Видите, ребята, какие замечательные у нас гости. К сожалению не все мамы и бабушки смогли прийти на наш праздник. А что если мы нарисуем коллективный портрет?
Конкурс «Коллективный портрет»
На доске прикреплён лист ватмана. От каждой команды выходит участник и рисует один элемент портрета. Число элементов равно количеству детей:
- овал лица 2-шея 3-верхняя часть туловища 4- юбка 5-правая рука 6-кисть правой руки
7-левая рука 8-кисть левой руки 9-правая нога
10-стопа правой ноги 11левая нога 12-стопа правой ноги
13-причёска 14-левый глаз 15-правый глаз
16-нос 17-левое ухо 18- правое ухо
19-рот 20-правая бровь 21-левая бровь
22-кофта 23- узор на юбке
Учитель: Вот видите, дорогие гости, как хорошо рисуют наши дети! А ещё они у нас замечательно рассказывают стихи!
Концертно-игровая программа
1-й чтец:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья-
Праздник самых лучших слов.
2-й чтец:
Самые красивые цветы
Брошу к ногам твоим, родная.
Самый лучший друг мой - это ты,
Мама! Моя мама дорогая!
3-й чтец:
А мамина мама и папина мама?
Они для внучат расстараются прямо.
Варенье варить, волчок смастерить,
И сказку придумать, и уроки со мной учить.
4-й чтец:
Бабушка-бабуля, я не знаю слов,
Чтобы рассказать тебе про свою любовь.
Ты меня балуешь - папа говорит,
Но, по-моему, он просто мне завидует.
Пусть проходят годы, улетают вёсны-
Я мою бабулю больше всех люблю.
Вырасту и стану я большим и взрослым
И тебе, бабуля, эту песенку спою.
Дети исполняют песню «Бабушка» из репертуара В. Преснякова-младшего
5-й чтец:
Все мы будем бабушек уважать,
Все мы будем бабушкам помогать.
Учитель: Бабушка начала делать уборку, но оказалось, что пылесос работает только в режиме выдувания. Предлагаю вам очистить замусоренный участок на столе, сдув весь мусор в один угол стола.
6-й чтец:
Какое самое первое слово?
Какое самое главное слово?
Какое самое светлое слово?
Дети (хором): Мама!
7-й чтец:
И хочется снова, и хочется снова
Сказать его тихо, сказать его громко.
Самое важное слово ребёнка.
Дети (хором): Мама!
8-й чтец:
О чём поёт всегда земля?
9-й чтец:
Мы для наших сударочек
Приготовили подарочек!
Не открытку, не пакетик-
Частушек наших букетик.
Исполнение частушек
Мы мальчишки боевые
И без дела на сидим:
То частушки сочиняем,
То за девчатами следим.
Раз с отцом решили маму
Мы сюрпризом удивить:
Как по телеку в рекламе,
Стали пятна выводить.
Результата мы такого
Не видали много лет:
И на скатерти на новой
Дырки есть, а пятен нет.
Мы яйцо в микроволновке
Постарались, испекли,
А потом её, ребята,
Отмывали, как могли.
Я умылся, причесался,
Даже галстук повязал.
И похоже, всех девчонок
В классе я очаровал.
Ты пока не задавайся,
Кверху нос не задирай.
Лучше бабушке и маме
Ты почаще помогай.
Мы пропели вам частушки-
Задушевно с огоньком.
Хорошо тому живётся,
Кто с частушками знаком.
Наша песенка слышна
О солнце в вышине.
О чём поём и ты и я?
О маме, о весне.
Дети исполняют «Песенку мамонтёнка» из мультфильма « Мама для мамонтёнка» (слова Д. Непомнящего,музыка В. Шаинского)
11-й чтец:
Сегодня маме выходной
Мы с папой дать решили.
На кухню только ей одной
Входить не разрешили.
У нас немало было дел.
Забот и канители:
Наш суп сбежал, пирог сгорел,
И мы весь динь не ели…
Учитель: Сейчас мы проверим, кто всё-таки сумеет для мамы сварить кашу.
Эстафета «Варим кашу»
Первый участник бежит к столу, на котором разложены карточки с названиями самых разных продуктов ( манная крупа, соль, сахар, морковь, молоко, кетчуп, вода, укроп и т. П.), берёт карточку с нужным ингридиентом, бежит обратно и кладёт её в кастрюлю.Затем следующий участник делает то же самое. Побеждает та команда, которая первой собрала все продукты для каши.
Учитель: Наши мамы и бабушки всем хороши! А давайте-ка посмотрим, насколько расторопно они могут собрать ребёнка в школу. Объявляю конкурс «Собери портфель».
Конкурс «Собери портфель»
На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности. Приглашаются мама и бабушка - участницы команд. Наугад вытягивают листок с расписанием на определённый день (расписание специально составлено так, что уроки не повторяются). Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее? Дети помогают подсказками.
Понедельник | Среда | Пятница |
1. Русский язык | 1.Математика | 1.Литературное чтение |
2.Музыка | 2.Труд | 2.Физкультура |
3.Немецкий язык | 3.ОЗОЖ | 3.Рисование |
4.Окружающий мир | 4.Классный час | 4.Кружок «Культура речи» |
Учитель: Да, мы видим, как отлично справились мамы и бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребёнку! Ребята, а как вы думаете, это просто - быть мамой?...А как ответят на этот вопрос наши мамы и бабушки?
Мамы и бабушки рассказывают, что это значит быть мамой и бабушкой.
Учитель: Да, каждая мама и бабушка окружает заботой своего ребёнка. А что ещё умеют делать наши мамы?
Дети называют: готовят, делают уборку, стирают...
Учитель: А наши бабушки?
Дети называют: вяжут, шьют, пекут пирожки, рассказывают сказки…
Учитель: Я предлагаю узнать, насколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс «Узнай сказки»!
Конкурс «Узнай сказки».
Подготовлены три сказки - перепутки. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы, а мамы помогают записывать названия. Бабушки выступают поочерёдно. В отгадывании участвуют все три команды.
- Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут мышка бежала , хвостиком махнула.Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот учёный им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!» (7 сказок: «Колобок», «Курочка-Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»).
- Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка- норушка и Лягушка- квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка не двигается. Решили они войти,подошли к двери,потянули за ручку. Тянут –потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там Спящая красавица и ждёт, когда Емеля её поцелует. (7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»).
- В некотором царстве, в некотором государстве жила- была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать пёрышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок. (7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван Царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Руслан и людмила»).
Учитель: Молодцы бабушки! Молодцы ребята! Наверное, наши бабушки лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их внуки поют ничуть не хуже. Давайте послушаем песню под названием ____________, которую нам исполнят________________.
Дети исполняют песню.
12-й чтец:
Конечно, у женщин
Есть слабостей много,
Но мы, как мужчины,
Должны им всегда
Улыбаться с порога
А главное-многое им обещать,
Любить их, ошибок нечаянных не замечать.
Не страшен им омут
И грохот картечи,
Когда они слышат
Медовые речи.
13-й чтец:
А мы бываем часто упрямыми,
Урок не учим вовремя,
Поздно ложимся и ссоримся с мамами,
С нашими добрыми самыми.
14-й чтец:
Порой дерзим! Порой грубим!
Такое тоже встречается!
Бежим на улицу под предлогом любым,
Но всё призреньем кончается.
15-й чтец:
Разрешите ж нам ,четвероклассникам,
Сердечно поздравить вас с праздником.
Поздравленье - это мало!
Ну, хотя бы для начала
Мы вам можем обещать:
16-й чтец:
Не носиться, не беситься,
«Стать людьми», как говорится.
Старшим место уступать
И пятёрки получать.
17-й чтец:
Дорогие, любимые! Ну как вам сказать?
С вами помыслы наши и мечты.
От души вам сегодня хотим передать
Все улыбки ребячьи, все наши подарки.
18-й чтец:
Когда мамы, бабушки, сестрёнки улыбаются,
Тучи сразу разбегаются,
Дождик лить перестаёт, Солнце лучиком играется
И привет свой щедрый шлёт.
19-й чтец:
Оставайтесь сердцем молодыми
И живите много-много лет
И улыбкой вашею отныне
Одарён пусть будет белый свет!
Дети дарят подарки мамам, бабушкам.
Учитель:
Закончился праздник, пора расставаться
Желаем вам юными век оставаться!
И больше улыбок и меньше потерь.
Пусть вам прямо в счастье откроется дверь.
Праздник заканчивается чаепитием, во время которого проводят конкурсы для мам, бабушек и девочек (Приложение к сценарию).
Приложение к сценарию
Конкурсы
- Пословицы и поговорки:
- Маленькие дети – руки болят, большие- сердце.
- На свете всё найдёшь, кроме отца и матери.
- Без матки пчёлки - пропащие детки.
- Конкурсы:
Найди своего ребёнка (для мам). Шесть-семь детей становятся в круг, в центре – мама с завязанными глазами. Мама по ладошке должна найти своего ребёнка.
Вдеть в иглу нитку (для бабушек). Каждой бабушке даётся одна большая игла из картона, пять шерстяных ниточек. По команде ведущего бабушки начинают вдевать нитку в иголку. Побеждает та бабушка, которая первой справилась с заданием.
Кулинарный конкурс. Мамам и бабушкам предстоит наугад вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро.
1-й рецепт. 5 яиц,1 стакан сахара, 1 стакан муки, ч. Ложка соли, ч. ложка соды. (Ответ: тесто для бисквитов)
2-й рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш.
(Ответ: тесто для блинчиков, блинчики с мясом)
3-й рецепт: 50 гр. Дрожжей, 0,5 ч. л. Соли, 1 стакан молока.2 ст. ложки сахара. 200гр мягкого маргарина,3,5ст. муки, яблочное повидло.
(Ответ: дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)
4-й рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(Ответ: винегрет)
5-й рецепт: яйцо варёное. лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(Ответ: селёдка под шубой)
6-й рецепт: Майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(Ответ: салат «Оливье»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "День Матери"
Праздник "День Матери" стал хорошей традицией, объединяющей людей на идеях добра и почитания женщины-матери. И мы в школе провели праздник «День Матери», на котором были представлены: в...
День матери.
воспитание любви к маме....
Праздник для 2 класса "День Матери"
Праздник для 2 класса "День Матери"...
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
Методический материал "Праздник - день Матери"
Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....
Акция. День матери — международный праздник в честь матерей. Фотоотчёт
Выступление перед уч-ся младших классов, поздравление учителей мам...
Подборка материала для праздника День матери
Подборка содержит тематические стихотворения для младших школьников к Дню матери...