Сценарий "Осеннего бала"
материал (2, 3, 4 класс) по теме

Галимова Азалия Мавлитовна

Сценарий для 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_2-4_klassy.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй, осень!

В гости к нам милости просим!

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящён прекрасному, нежному и грустному времени года – осени.

 (звучит тихая, спокойная музыка)

С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке берёзы. Мягким одеялом плывёт по утрам туман. Удивительно переменчивы картины осени.

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озёра.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

В зал вбегают два Скомороха в нарядных жёлто-красных костюмах. Играет весёлая музыка.

        Скоморох 1: Внимание! Внимание! Сегодня мы приглашаем всех детей и гостей на праздник.

        Скоморох 2: Внимание! Внимание! На праздник весёлый прибудет сама Царица Осень и три её сына-царевича :Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Скоморох 1:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Скоморох 2: Давайте вместе пригласим Царицу Осень! Вместе все скажем «Царица Осень! В гости к нам просим!».

Дети зовут Царицу Осень.

 Скоморох 1: Да вот и они сами. Встречайте!

Звучит музыка, входит Царица Осень и три царевича.

Царица Осень:

        Здравствуйте, дорогие ребята. Я – Осень. То самое время года, про которое принято говорить  - серое, дождливое. Но про осень и другие слова есть – золотая, багряная.

Кругом пестреет лес зелёный,

Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тернист.

Осинник жёлтый бьет тревогу,

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу.

        Но ведь осень – пора сбора хлеба и овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Так что это время года щедрое, урожайное. Пришла я к вам не одна, а со своими сыновьями. Знаете их?

Дети отвечают хором : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Осень садится на трон. Рядом на стульях занимают места царевичи.

Царевич Сентябрь (обращается к Царице Осени): Дорогая матушка, дозволь начать праздник!

Царица Осень: Дозволяю начать праздник! А то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

 (обращается к Сентябрю) Начинай-ка ты, Сентябрь – чародей. Представь нам своих помощников.

        Царевич Сентябрь: Вот и мои помощники.

В зал входят друг за другом дети, изображающие грибы, звучит марш

 Гриб:

Раз-два! Раз – два!

Ребятушки, вперёд!

Все с дороги, прочь с дороги-

Наш грибной отряд идёт!

Вот и мы встречаем солнце-

Разноцветных шапок ряд.

Дружно вылезли и утром

Все мы вышли на парад.

Музыкальная игра с залом от грибочков

Царевич Сентябрь: Вот, матушка, видишь, какие у меня помощники!

        Царица Осень: Да, бравые молодцы!

        Царевич Ноябрь: Конечно, братец Сентябрь, всем известно,  что ты богат грибами. А чем ты ещё нас повеселишь?

        Царевич Сентябрь: у меня и другие помощники есть.

На сцену выходят дети в костюмах, изображающих овощи. Каждый овощ рассказывает про свои полезные качества, про витамины. Которые в них содержатся

Ведущий: А я знаю, что каждый класс подготовил нам «Дар осени!» Предоставляем слово ____ классу, представить свою композицию.  (все классы по очереди)

Царица Осень: Молодец, сынок Сентябрь.

Ведущий: Перед вами выступили овощи, но мы знаем, что осень одаривает нас и ягодами, и фруктами. Сейчас мы с вами будем все вместе отбирать овощи для салата «Венегрет», и фрукты для компота.

 На стул ставятся 2 кастрюльки на которых написано «Венегрет» и «Компот», из корзинки достаются овощи и фрукты и кладем в нужную кастрюльку.

Ведущий: Какие же вы молодцы, ребята!

Царица Осень: (обращается к Октябрю)

А теперь пришёл твой черёд, сын мой второй,

Октябрь золотой! Покажи твоё умение

И представь свои творенья!

Царевич Октябрь: Дорогая матушка! В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром меня зовут листопадником.

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят…

В круг выбегают девочки в костюмах листиков. Кружатся вокруг Царевича Октября под музыку. Затем встают в ряд и загадывают загадки детям

Листик 1: Ребята, а сейчас мы вам будем загадывать загадки про осень, а вы нам хором отвечайте, договорились?

Листик 2: Сидит – зеленеет,

                  падает – желтеет,

                   лежит – чернеет

 (лист)

Листик 3: Осень в лес к нам пришла,

                  Красный факел зажгла,

                  Здесь скворцы, дрозды снуют

                  И, галдя, её клюют

 (рябина)

Листик 1: Кто всю ночь по крыше бьет

                  Да постукивает,

                  И бормочет, и поет, убаюкивает?

 (Дождь)

Листик 2: Нет грибов дружней, чем эти, -

                  Знают взрослые и дети:

                  На пеньках растут в лесу,

                  Как веснушки на носу

(опята)

Царица Осень: Спасибо, сынок Октябрь. И твои помощники мне очень понравились. (обращается к Ноябрю) А теперь твоя очередь, сын мой серьёзный. Ноябрь морозный.

Царевич Ноябрь: Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора – поздняя осень! И моё второе имя – холодень.

Играет тихая спокойная музыка

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит…

Ведущий: не огорчайся ты так, царевич. Дожди нам тоже нужны. Да если бы не дождь, то ничего на земле не выросло бы и людям собирать в огородах было бы нечего.

Выходят девочки и танцуют танец с зонтиками.

Ведущий: какие талантливые помощники у наших царевичей! Но и наши ребята тоже талантливы, и сейчас мы с вами в этом убедимся! На сцену приглашаются _________________________________.

Ведущий: Заканчивается осенняя пора. Всё пустеет, теряются яркие цвета. В это время природа похожа на усталого, много работающего человека, которого одолевает сон.

Сухая, тихая погода.

На улице, шагах в пяти,

Стоит, стыдясь зима у входа

И не решается войти.

Во льду река и мёрзлый тальник,

А поперек, на голый лёд,

Как зеркало на поздеркальник

Поставлен чёрный небосвод.

Пред ним стоит на перекрёстке,

Который полузанесло,

Береза, со звездой в причёске

И смотрится в его стекло

Царица Осень: Славно мы попраздновали сегодня! Да. Разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. 

Царевич Сентябрь: Ребята поняли, что осень замечательное время года

Ведущий: пройдёт круглый год, мы снова тебя встретим и дружно скажем (хором все участники) «Царица Осень! В гости к нам милости просим!»

Царица Осень: Большое вам спасибо, до скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Балықшы мен балық

Әдебиеттік оқуСабақтың тақырыбы: Пушкин А.С. "Балықшы мен балық"(Ертегі)Сабақтың мақсаттары: Сабақтың мақсаты:1.  Ертегі мазмұнын түсіну арқылы идеясын ашуға, өмірімен байланыстыра білуге дағдыла...

А.С.Пушкин "Балық пен балықшы"

А.С.Пушкин туралы түсінік бере отырып ертегіні түсіндіру....

А.С.Пушкин "Балық пен балықшы"

А.С.Пушкин туралы түсінік бере отырып ертегіні түсіндіру....

А.С.Пушкин "Балық пен балықшы"

А.С.Пушкин туралы түсінік бере отырып ертегіні түсіндіру....

А.С.Пушкин "Балық пен балықшы"

А.С.Пушкин туралы түсінік бере отырып ертегіні түсіндіру....

"Әдепті бала, арлы бала" тәрбие сағаты

Тәрбие сағаттың тақырыбы:  "Әдепті бала, арлы бала" деп аталады. Тәрбие сағатының мақсаты:     а) Оқушыларды  адамгершілікке, қарапайымдылыққа, кішіпейілділікке, әдептілікке,...

Сценарий Пушкинского бала «Я был от балов без ума!»

Занятие построено в форме бала XIX века, что позволяет учителю познакомить учащихся с некоторыми страницами романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», пробудить интерес к творчеству великого русского поэта ...