Праздник "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему

Малова Лариса Сергеевна


Развёрнутый сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой;
  • воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
  • способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Учитель. Дорогие ребята! Совсем недавно вы переступили порог нашей родной школы. Сегодня в нашей школьной семье праздник: мы прощаемся с Азбукой. Все ребята    научились читать, писать, узнали очень многое о буквах и звуках, Да пусть лучше они сами об этом расскажут!

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети,
И шахтер, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 5:

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

 (входит Азбука)
Азбука: Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны Знаний. А кто из вас знает, откуда взялось мое имя? (Ответы детей).Давным-давно, у наших предков алфавит открывала буква  А, но называлась она тогда “Аз”. Вторая буква, которая похожа на современную букву Б, называлась “Буки”. “Аз” и “Буки” - вот и получилось слово “Азбука”! Сейчас придут все 33 буквы. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии -  вы не должны забывать их имена. Сейчас мы по – очереди будем называть все буквы алфавита. Если назовём правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.                          

                             Буквы все наперечёт

                            Должен каждый знать,

                            Я у вас приму зачёт

                            И поставлю 5.

 Учитель.   Итак, объявляется первый конкурс « Живая буква».

Встаёт «А» и читает стихотворение (и так все буквы по алфавиту )

«А»            Аист с нами прожил лето

                   А зимой гостил он где-то.

«Б»             Бегемот разинул рот

                   Булки просит бегемот.

«В»            Воробей влетел в окно

                  Воровать у нас пшено.

«Г»            Гриб растёт среди дорожки

                  Голова на тонкой ножке.

«Д»           Дятел жил в дупле пустом

                 Дуб долбил как долотом.

«Е» «Ё»  Ель на ёжика похожа

                Ёж в иголках, ёлка тоже.

«Ж»        Жук упал и встать не может

                Ждёт он кто ему поможет.

«З»          Звёзды видели мы днём

                За рекою, над Кремлём.

«И» «Й»  Иней лёг на ветви ели

                 Иглы за ночь побелели.

«К»           Крот ловил мышей и крыс

                 Кролик лист капустный грыз.

«Л»          Лодки по морю плывут

                Люди вёслами гребут.

«М»         Мёд в лесу медведь нашёл

                Мало мёду, много пчёл.

«Н»         Носорог бодает рогом

                Не шутите с носорогом.

«О»         Ослик был сегодня зол

                Он узнал, что он осёл.

«П»         Панцирь носит черепаха

                Прячет голову от страха.

«Р»          Роет землю старый крот

                Разоряет огород.

«С»         Спит спокойно старый слон

               Стоя спать умеет он.

«Т»         Таракан живёт за печкой

                То-то тёплое местечко.

«У»         Ученик учил уроки

                У него в чернилах щёки.

«Ф»         Флот плывёт к родной земле

                Флаг на каждом корабле.

«Х»         Ходит по лесу хорёк

                Хищный маленький зверёк.

«Ц»         Цапля важная, носатая,

                Целый день стоит, как статуя.

«Ч»         Часовщик, прищурив глаз,

                Чинит часики для нас.

«Ш» «Щ»  Школьник, школьник,ты силач

                   Шар земной несёшь, как мяч.

                   Щёткой чищу я щенка

                   Щекочу ему бока.

«Ъ» «Ь»     Мягкий знак живёт беспечно

                   Он без кепки ходит вечно.

                   А упрямый твёрдый знак

                   Кепку носит только так.

«Э»        Эта кнопка и шнурок

              Электрический звонок.

«Ю»      Юнга – будущий матрос

             Южных рыбок нам привёз.

«Я»       Ягод нет кислее клюквы

             Я на память знаю буквы.

Азбука:

Чтобы праздник наш был краше, подарите буквы ваши

Вы на память малышам. Я сама их передам.

Учитель Ребята, давайте отгадаем загадку. Если отгадаете, то к вам придет еще гость.

        - Послушайте ее:

        С букварём шагает в школу
       Деревянный мальчуган.
       Попадает вместо школы
       В деревянный балаган.
      - Как зовется эта книжка?

       - Как зовется сам мальчишка? («Золотой ключик», Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Заскучали вы на вашем празднике совсем?

                   - Давайте немного разомнемся. Отправимся на станцию «Отдыхай-ка».

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду подавать команды, а вы их выполняйте.

 - Встаньте, пожалуйста.

- Пожалуйста, похлопайте.

- Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Тихонько сядьте, пожалуйста.

- Я начну читать стихи, вы закончите их:

Дядя Саша огорчен

Рассказал он вот о чем!

«Видел Настю – первоклашку

Я на улице сейчас

Настя – славная девчонка

Настя ходит в первый класс

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово: ЗДРАСТВУЙТЕ

А слово-то такое,

Очень дорогое!

- Встретил Витю я  сегодня

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда

Налетел из-за угла

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова: ИЗВИНИТЕ,

А слово-то такое,

Очень дорогое.

- Дед про внучку говорил:

Экая досада!

Я портфель ей подарил

Вижу, очень рада!

Но нельзя молчать, как рыба

Ну, сказала бы: СПАСИБО

А слово-то такое,

Очень дорогое.

Учитель: Молодцы! Я, надеюсь, что вы не только знаете волшебные слова, но и часто говорите их своим друзьям, родным и знакомым. Давайте, сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Автор:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Автор: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
 
Недоразумение! Недоразумение –
 
Не более, не менее!

Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Автор: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Автор: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”

Автор: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Автор:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Автор:

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Автор: Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Автор:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда была напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 442 года.

Физминутка.

Буратино: Что-то вы, ребята, засиделись! Давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

- Молодцы! Вижу, что знаете буквы лучше меня.  Придётся мне тоже идти в школу!

Учитель: Ребята, а к нам пришёл новый гость. Отгадайте, кто это:

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите, как звали её?

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Любите ли вы сказки и сказочных героев? Давайте проверим. О ком я говорю?

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит

Это доктор …..(Айболит)

  1. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то

Кто, распростившись с зелёною кожей

Сделался милой, красивой, пригожей?  (Василиса Прекрасная)

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовёт

       И в дороге слёзы льёт. (Федора)

      4)  Возле леса на опушке

           Трое их живёт в избушке

           Там 3 стула и 3 ложки

           Три кроватки и подушки

           Угадайте без подсказки

           Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

      5). Я круглый и румяный,
           Я ловкий и упрямый,
           В лесу я задержался,
           С лисою разбирался. (Колобок,  русская народная сказка)

      6).  А дорога – далека,

            А дорога – нелегка,

            Сесть бы на пенёк,

            Съесть бы пирожок. (Машенька)

      7).  Враг людей и враг зверей

            Злой разбойник … (Бармалей)

     8).  Скачет лошадь непростая,

           Чудо-грива золотая,

           По горам парнишку носит,

          Да никак его не сбросит.

          Есть у лошади сынок –

          Удивительный конёк,

          Удивительный конёк

           По прозванью … (Горбунок)


Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились!

1 ученик:  Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо

 Расставаться нам пора!

2 ученик:   Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

3 ученик:  Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

4 ученик:  Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

5 ученик:   Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим мы тебе до свидания!

Здравствуй! Новой книге говорим.

Азбука.

Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!

( Детям вручаются удостоверения и художественные книги)
Учитель.

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...