Утренник "Праздник первой отметки"
классный час (2 класс) на тему

Сценарий утренника "Праздник первой отметки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий утренника

"Праздник первой отметки"

Цели: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учёбе, развивать внимание, логическое мышление.

Ход урока

Добрый день!

 Здесь девочки и мальчики кругом

 Все уселися рядком.

 будет очень вам приятно

 Побывать в гостях у нас.

 Очень рады видеть вас!

Наша  школа! Ты не просто здание,

Ты для нас всегда, как дом родной.

Выполняем с радостью задания,

Утром ждем свидания с тобой.

Каждый год  сюда приходят шумные

Озорные, звонкие и умные.

Добрые, веселые, смешливые,

Иногда чуть грустные, слезливые.

Наша школа – это храм науки.

Дом уюта, светлый огонек.

Добрые учительские руки,

Звонкий и заливистый звонок!

Учитель: Сегодня у вас особенный день, с этой четверти ваши знания стали оцениваться официальными отметками и сегодня вы получите свой первый документ с отметкой ваших знаний.

 – А что такое отметки?

– За что ее выставляют?

 – Какие отметки бывают?

– Почему отметки  разные?

– Как связаны отметки и знания? Об этом мы сегодня узнаем.

А сейчас нам пора на урок. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома?

Входят лентяй и бездельница

Ведущий.– Подожди! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай – ка заглянем в него?

.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.

   (Смотрят в портфель, достают предметы и рассуждают)

1девочка

 Вот она подушка,

Положу её под ушко.

На уроках буду спать,

Ничего не замечать.

2мальчик

Принесу свой пистолет,

Натворю немало бед.

1Вот любимый «Чупа – чупс»,

Удивительный на вкус.

2Я машинку положу,

На уроке заведу.

Будет «Джиппик» мой опять

Дребезжать и всех пугать.

1На математике сижу,

Телефон в руках держу.

Будет мне он помогать

Все примерчики решать.

2Вот любимый мой дневник,

Я – самый лучший ученик!

А оценка « два»  -

Крутая для меня!

Ведущий.– Остановись,! Два года вы учились, но ничему не научились! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, и набирайся ума. А что надо с собой брать нам покажут ученики 2 Б класса

Сценка ,,Портфель”2 Б

Автор. 

Стоит терем-теремок.                      

Он ни низок, ни высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет здесь никого…

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Нет ответа, всё молчит-

Теремок пустой стоит.

Вот идёт сюда пенал…

Пенал.

Ах, куда же я попал?

Стоит терем-теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать,

Буду жить здесь, поживать.

Автор.

А потом  учебник пришёл,

Речь такую он завёл.

Учебник.

Стоит терем-теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Автор.

Вышел из портфеля пенал

И учебник с собой позвал.

Пенал.

Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить.

Автор. Тут тетрадки прибежали,

В теремок проситься стали.

Тетрадки.

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны.

Автор.

В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились!

Появилась четвёрка,

А за нею пятёрка.

Тоже к терему спешат-

В нём пожить они хотят.

Радуется теремок,

Открывает свой замок.

Вдруг плетётся двойка,

Рядом с единицей,

Хотят в теремочке

Тоже поселиться.

Но пенал суровый

На пороге снова

Закрывает двери

Крепко на засовы.

Пенал.

Вы не торопитесь!

Вы нам не годитесь!

Вас к себе не пустим, уходите вон!

Автор.

Вот замочек щёлкнул-

Теремок закрылся.

В это время в комнате

Школьник появился.

Школьник.

Я портфель возьму,

В школу с ним пойду.

В школе буду я учиться

Обязательно на пять.

Все.

А мы будем помогать

Ему пятёрки получать!

Итак,  Собран в школу ученик!

Каждый знает это точно,

 Что настоящий школьник

 Содержит все в порядке:

 Книжки и тетрадки.

И, конечно же, дневник –

 Без него не может ученик.

Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.

Слайд 4.

Единица:

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!

 Да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех милее?

Зеркало:

Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,

 Но пятерка всех милее

 Всех румяней и белее?

Единица:

 Ах, ты, мерзкое стекло!

 Это врешь ты мне назло.

 Как тягаться ей со мною?

 Я в ней дурь то успокою.

Двойка:

А вот и я отметка – два!

 Полюбуйтесь, какова.

 В тетради у меня ошибок – тьма.

 Там царит такая кутерьма.

 А грязи, исправлений – целый воз!

 И надо задуматься об этом всерьёз.

 Свет мой зеркальце скажи

 да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех милее?

 Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,

 Но пятёрка всех милее

 Всех румяней и белее?

Двойка:

Но скажи как можно ей

 Быть во всём меня милей?

 Признавайся: всех я краше?

 Обойди всё царство наше

 Хоть весь мир – мне равной нет!

Зеркало: Ты….

Входит Кощей. Он поет.

(На мотив песни "Я - шоколадный Заяц!"):

 Я – молодой красавец,

 Я – редкостный мерзавец!

 Железный на все сто!

 Сто-сто-сто!

 Отличный воспитатель,

 Тружусь я, как спасатель!

 Всегда борюсь за то,

 То, то, то!

 Чтоб дети все ругались,

 Пинались и щипались!

 Ведь это так смешно!

 Но-но-но!

 Когда их с книжкой вижу,

 То просто ненавижу!

 Подпорчу всё равно!

Учитель: А это кто?

Двойка: А это мой друг. Он помогает мне лодырей да бездельников искать.

Кстати, Министр образования.

 Он прислал меня с заданием.

 Пронюхать тут, пронюхать там.

 И всем поставить двойки вам!

Мальчик Лодырь и девочка Бездельница вбегают:

(Мальчик поёт на мотив из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”)

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

 Все мне ясно стало теперь.

 На урок я опять опоздал.

 Не хотел, но снова наврал:

 Что будильник меня вновь подвел,

 Лифт застрял и автобус ушел,

 А потом я так быстро бежал,

 Но опять на урок опоздал.

Кощей считает на пальцах:

– Три двоечника плюс два хулигана, плюс ещё два лодыря. Так! Это уже семь юных кощенят. Ещё есть здесь двоечники да бездельники?

Учитель: А есть у вас какие-нибудь мечты?

Лодырь: Я хочу, чтобы отменили русский язык и чтение, английский и мордовский языки, а в математике оставили только таблицу умножения.

Учитель: А зачем тебе таблица умножения?

Лодырь: На рынке знаешь, как считать нужно? Не знаешь таблицы умножения - вмиг обсчитают!

Учитель: А ты?

Бездельница:

Я бы в школе разрешила модно одеваться

 На уроках и везде шумно развлекаться.

 Чтоб никто не запрещал джинсы или шорты

 И ходила бы в спорт зал спортом заниматься.

 Почему нельзя серёжки, кольца.

 Бусы, даже брошки?

 Мы же не уроды, почему нам нет свободы?

 Выбирать на конкурсной основе

 Классных руководителей

 И не пускать в школу родителей!

Учитель: Всё ясно с вами. Нужны нам такие ученики? Двойка, забирай своих бездельников.

Двойка: Ну, погодите, посмотрим, какую отметку выберут ребята. (Уходят).

Тройка:

А я – оценка «три»,

 Хорошенько посмотри.

 Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».

 Тройка ждёт всегда подсказки у доски.

 И вздыхает от стыда от тоски.

 Здравствуй, Зеркальце! Скажи,

 Да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех милее,

 Всех румяней и белее?

Зеркало:

Уж поверьте нам, ребята:

С тройкой что-то делать надо,

Чтоб она четвёркой стала,

Слушать двойку перестала

Ты прекрасна – спору нет,

 Но пятёрка всех милее

 Всех румяней и белее?

Четвёрка:

Я близкая Пятёрки,

 Или всего то одна ошибочка,

 Но я старательна, прилежна.

 Свет мой, Зеркальце! Скажи,

 Да всю правду доложи:

 Я ль на свете всех милее,

 Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,

 Но пятёрка всех милее

 Всех румяней и белее?

Пятёрка:

Я рада подружиться с вами,

 Надеюсь, станем мы друзьями.

 Мы ими станем сразу и надолго,

 Украсят ваши дневники пятёрки.

 Труднее получить пятёрку,

 Чем двойку или даже тройку.

 Меня получите за знанья,

 За труд, за долгие старанья.

 Я желаю от души сладкого ученья,

 Чтоб отметки хороши были,

 Как варенье.

Инсценировка «Как спорили оценки»

Двойка:

На меня глядите в оба!

Я – известная особа –

Скрученная, как змея,

Двойка! Пара! Вот кто я!

Ну, а это кто такой –

Длинный, грязный и худой?

Кол:

Я, сестрица, Единица.

А ещё зовусь Колом.

Тот, кто ленится учиться

Хорошо со мной знаком!

Двойка:

Как я сразу не узнала!?

Мы ж из одного журнала…

Да и в дневнике лентяя

Часто я тебя встречаю.

Кол:

Точно! Мы с тобой друзья,

Где есть ты,

Там есть и я!

Тройка:

Я ведь тоже у лентяя

Иногда в гостях бываю…

Хоть лентяев не люблю,

Но частенько их хвалю,

Тройка всё-таки не Двойка –

Не грозит головомойка…

Пусть ответишь кое-как

Всё ж не Пара, а Трояк!..

Кол: (Тройке) Что пристала?!

          (Обращается к Двойке):

Ну, приветик!                          

Я имею на примете

Распрекрасную тетрадь,

Где удобно отдыхать.

Пусть там  кляксы – не беда!

Не пройтись ли мне туда?            

Двойка:

Может, вместе мы пойдём?

Веселее жить вдвоём.

(Собираются уходить, наталкиваются на Тройку):

Что маячишь перед нами?

Что ты встала как стена?

Не болтайся под ногами!

Ты нам вовсе не нужна!

( Пройти не могут, топчутся перед Тройкой)

Четвёрка:

Очень уж вы бойки,

А слабее Тройки!

Даже если вас сложить

Дело не улучшится:

Кол и Двойка будут жить –

Тройка не получится.

Тройка:

Кол плюс Двойка?  (Считает на пальцах)

Как же так?

Получается трояк!

Это удивительно:

Кол плюс Двойка

Будет Тройка –

У-дов-лет-во-ри-тель-но!

Пятёрка:

Это если цифры сложить,

А оценки – никогда!

Счётом делу не поможешь,

Не годится он сюда.

Двойка:

Всем давно пора бы знать:

Кол плюс Двойка будет пять!

Единица:

Если точным быть совсем,

Может даже будет… семь!

(Двойка в раздумьях чешет затылок,

Четвёрка:

Чтобы счёту научиться,

Надо малость потрудиться!

И смекалка здесь нужна!..

Я, Четвёрка, с кем дружна?

С теми, кто читает книжки,

Кто стремится всё узнать.

Тем девчонкам и мальчишкам

Часто ставят даже «пять»!

Пятёрка:

Я сознательным ребятам

 расширяю знаний круг

Про планеты, спорт и атом…

Любознательным ребятам  я,

Пятёрка, первый друг!

Ну, а кто урок срывает,

увлекаясь лишь катком,

Над учебником зевает,

дважды два и то не знает

 – Тот со мною не знаком!    

 Единица:

Ишь, какая!

(Тихонько Двойке):

Нет, сестрица,

Это мне не по нутру –

Всё учиться, да учиться?!

Так со скуки я помру…

Пятёрка мне не нравится!

Тоже мне – воображает,

Будто всё на свете знает!..

Двойка: (Единице)

Спесь собью с неё сейчас!

(Пятёрке):

Знаем всё не хуже вас!

Хочешь, докажу на спор?

Пятёрка:

Что ж, серьёзный разговор…

Двойка:

Не дери, Пятёрка, нос!

Как задам тебе вопрос,

Не ответишь – ну, смотри!

Сколько будет три и три?

(Единице тихонько)

Мой вопросик с подковыркой.

Пятёрка:

Три да три?

Протрёшь до дырки!

Если ж складывать, прости,

Три да три равно шести.

Тройка:

Это ж надо! И не знала…

Хорошо, что ты сказала,

Три да три, - не дырка, - шесть!

Это следует учесть.

Двойка:

Ладно, ладно.… Угадала…

Видно Тройка подсказала!

Только три да три не шесть!

Тут у вас промашка есть!

Кол:

Три плюс три сказал лентяй,

Будет девять -  так и знай!

(Четвёрка и Пятёрка смеются).

Пятёрка:

Лучше не поверим вам

А теперь ответьте нам!

Снег метелица метёт,

Покрывает реки лёд,

Отвечайте без ошибки –

Где зимой зимуют рыбки?                                                            

Двойка:

Ну, такую ерунду знают даже в детсаду.

Рыбы, можете поверить, выползают жить на берег…

Кол:

А потом, собравшись в стаю,

Вместе в Африку летают.

Ведущий:

А ребята это знают? Ну, тогда пусть отвечают.

Двойка и пятёрка:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

Учитель:

Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.

 Нам нужна только отметка… (Пять!)

ученик:

Вот лентяйка, единица!

Не хочу с тобой водиться.

Не люблю и цифру два.

Цифру три терплю едва.

Уж поверьте нам, ребята:

С тройкой что-то делать надо,

Чтоб она четвёркой стала,

Слушать двойку перестал

Ай да умница, четыре!

Мой портфель с четверкой шире.

Да, с четверкой портфель шире,

Но уж всех прекрасней в мире,

Цифра пять, а не четыре.

Цифра пять, или «отлично»

Только там сверкает в дневнике,

У того, кто учится прилично,

Кто шагает в школу лишь привычно.

Вот учиться бы на «пять»,

Да пятерки получать!

Учитель: Итак, первый урок.

Слайд 7.

Двойка: Не попадёте вы на урок. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:

Плюсминусик (математика);

 Абвгдейка (русский язык, литература);

 Картинотворение (рисование);

 Мастерок (трудовое обучение);

 Скокпрыг (физкультура);

 Ля-ля-фа (музыка).

Учитель: Ничего у тебя не получилось,

Второклассник, второклассник!

 У тебя сегодня праздник.

 В дневнике твоем отметки

 Дружно песенки поют.

 Очень, очень ты старался,

На «отлично» занимался.

 Поздравляют все тебя –

 Родители и учителя.

 Нынче день у нас особый,

 Не будем этого скрывать.

Чтобы нас сегодня похвалили,

 Хотим мы знания показать!

Люблю я математику,

 Науку очень точную,

 Решать задачи, умножать,

 Периметр вычислять!

А мне без промедления

 Задайте сочинение.

 Я русский обожаю

 И орфограммы уважаю!

Что математика? Что русский?

 чтение –  вот это да!!!

 Мне книги помогают

 Быть грамотным всегда!

Вы забыли про окружающий мир?

 Этот предмет меня удивил:

 Природа живая и неживая!

 С большим удовольствием

 Выполняю задания!

А я считаю, для образования

 Нужны по всем предметам знания.

 Все предметы важны!

 Все предметы нам нужны!

Чтение – прекрасный урок,

 Много полезного в каждой из строк.

 Будь это стишок или рассказ,

 Мы учим их – они учат нас.

Да и математика важна

 И в жизни будет нам нужна,

 Здесь везде кипит работа,

 Все подсчитывают что-то.

 Сколько звёзд на небесах

 И веснушек на носах.

Грамматика, грамматика

 Наука очень строгая.

 Учебник по грамматике

 Всегда беру с тревогой я.

 Она трудна, но без неё

 Плохое было бы житьё.

Учитель:

Что всего милее:

 В хлебе – горбушка,

 В капусте – кочерыжка,

 В молоке – пенка,

 А в школе – переменка!

Сценка ,,Что больше всего понравилось в школе?”

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Мне нравится школа

( Таня сказала)

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала.

Учитель мне нравится

(Коля сказал)

Он строгий, каких я ещё не видал.

А мне

(Чуть помедлив, промолвила Женя)

Мне нравится больше всего перемена.

Все: перемена?

- Да! Перемена.

Шла большая перемена.

Стул сломал на части Гена.

,, Стул сломался, не беда!

Впереди урок труда!”

Наконец-то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен! Перемена!

Снова стул ломает Гена.

Перемена! Перемена!

Заливается звонок.

Первым Толя непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Толя

Продремавший весь урок?

Неужели этот Толя

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то непременно

С ним большая перемена.

ученик.

Природоведение учит нас –

 Любить и наблюдать природу,

 Зверей и птиц не обижать,

 Беречь и лес, и воду.

ученик.

Что такое физкультура?

 Тренировки и игра –

 Плюс – хорошая фигура.

 Вот что значит – физкультура

ученик.

Вот идут труды у нас

 Лепим мы ежонка

 Получился дикобраз

 Или это ёлка?

Улучшали мы английский

 На английском языке.

 Доберусь я до Нью-Йорка

 Елене Ивановне спою:

 Very-very I love you.

Стихотворение на английском языке.

Ну а музыка для нас

 Не предмет, а просто класс.

 Открывай пошире рот

 А сосед за вас поёт.

Учитель:

Теперь немного отдохнем

Какой же отдых без частушек. 2г

Учитель: С оценками мы познакомились, с предметами тоже, и сейчас настаёт самый торжественный момент.

Директору – слово для поздравления.

 Она огласит педсовета решение.

 Сегодня приказ она зачитает,

 И каждый из вас табель успеваемости получает.

Слово директору. Она вручает табель успеваемости.

Учитель:

Ясно, что каждый ребёнок.

 Своих папу с мамой любит с пелёнок.

 У наших родителей куча затей,

 И лучше для них нет на свете детей.

 На праздник к нам в школу сегодня пришли,

 Веселье, и радость с собой принесли.

 Услышать сегодня вы их, не хотите ли?

 Конечно же, слово вашим родителям!

Слово родителям.

Учитель:

 Трудно детей своих воспитать,

 Многое нужно для этого знать.

 Родителям я хочу пожелать:

 Детям всегда во всём помогать,

 В школу с утра ребёнка собрать,

 Напутствия вовремя добрые дать,

 Умную книжку успеть прочитать,

 А в выходной не забыть погулять,

 Чтобы болезней всех избежать,

 Надо ещё детей закалять,

 Собрания также все посещать,

 Школе по мере сил помогать.

 А главное – без сомненья –

 Желаю я вам терпенья!

15 ученик.

Второй год учусь я в школе

 Что стоит в большом саду

 И с отметкою своею

 В первый раз домой приду.

16 ученик.

Я отметкой дорожу

 Всем в квартире покажу

 Будут рады все соседи

 Все – и взрослые и дети.

 Даже наш котёнок Пушка

 Ведь оценка – не игрушка.

17 ученик.

Мы сегодня повзрослели,

 На ступеньку выше поднялись.

 Обещаем вам учиться

 Лишь на 4 и на 5.

 Чтобы нами вы могли гордиться

 Чтоб всё уметь и много знать.

Песня «Учиться надо весело»

(музыка С. Соснина, слова К. Ибряева).

18 ученик.

Спасибо вам всем за улыбки и смех.

 Концерт получился у нас для вас всех.

 Таланты сейчас вам свои показали

 И первый экзамен сегодня все сдали.

 Праздник окончен, до свиданья!

Особой тайны в учебе нет,

 Здесь есть единственный ответ:

 К себе нам нужно относиться строго,

 Не отвлекаться на уроках,

 Стараться их не пропускать.

 Всегда заданья выполнять.

 И даже неохотно пусть –

 Все правила мы учим наизусть!

Учитель. Ребята, сегодня у нас праздничный день. С сегодняшнего дня вы будете получать отметки. Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.

Кот и лодыри  2 А

Я Володины отметки

Узнаю без дневника

Если он приходит с тройкой –

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон –

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой –

Слышу я издалека:

Раздается два коротких

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица –

Он тихонько в дверь стучится.

- Как можно узнать о полученных оценках Володи?

- Послушайте ещё стихотворение, нет ли среди вас таких учеников?

Ученик 1 Он учится наоборот:

На математике поёт,

На пении ворон считает,

А на труде стихи читает!

И получает круглый год

Пятёрки, но наоборот!

«Прилежный ученик»

Домой приходит ученик, Ему отец:
Где твой дневник?
- Опять я двойку получил,
Задачу снова не решил!
Учитель был излишне строг,
Советом даже не помог,
К доске назло меня позвал,
И сразу двойку мне в журнал!
А я совсем не виноват,
Ведь я не гений, не Сократ,
Решать задачи не по мне,
Учиться можно и во сне!
Отец тогда ему сказал:
А ты учебник в руки брал?
Даны задачи, чтоб решать,
А ты привык, лишь есть, да спать!

«Умница»

Деточка, ты первая

В классе ученица.

Но не нужно этим

Слишком-то гордиться.

Дал Господь способностей

И талантов много,

Но зато и спросится

После очень строго.

Может, кто-то рядом

Грустен оттого,

Что не получаются

Буквы у него

Или не решается

Трудная задача,

И твоя подруга

Над задачей плачет.

Помоги приятелям,

Не спеши играть,

Будь ко всем внимательна,

Будь ко всем добра.

Это так несложно,

Это очень нужно,

Ведь оценки в дневнике

Не заменят дружбы.

Стихи

1)Бодро и уверенно

Школьный год мы начали,

Много интересного

Ждет нас впереди.

2)С каждою страницею,

С каждою задачею,

С каждою отметкою

Будем мы расти.

3)Дорогие наши мамы и папы,

Мы обещаем вам учиться,

Чтобы нами вы могли гордиться,

Чтоб все уметь и много знать.

И лишь пятёрки получать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник первой отметки"

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....

Первые отметки

Памятка для родителей второклассника....

Праздник первой отметки

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

"Праздник первой отметки"

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

Праздник первой отметки

Конспект праздника "Здравствуй, первая отметка"...

Сценарий праздника "Здравствуй, первая отметка!"

Праздник во 2 классе (2 четверть)...

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...