Спасибо,Азбука!
проект (1 класс) на тему

Асланян. Анжела Ованесовна

П.раздник прощания с Азбукой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_spasiboazbuka.docx45.58 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОУ – СОШ №21 МО РФ  Асланян Анжела Ованесовна

Утренник в Федеральном Государственном образовательном учреждении  СОШ№21 Министерства Обороны Российской Федерации.

Учитель : Асланян Анжела Ованесовна.   / г. Ереван,  14 мая 2015 г./

                             ПРАЗДНИК «Прощай, Азбука!»          

    Цели: 
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

 

Оборудование: воздушные шары; плакат «Спасибо Азбуке!»; большая эмблема праздника: «Люблю букварь от А до Я»; маленькие эмблемы для гостей, мультимедиапроектор, презентация, экран для показа презентации.

Вед.-ий. -Здравствуйте, ребятишки!  (Приложение 1)

Вед.-ая. -Девчонки и мальчишки!    

-Сегодня не ленитесь.      

-На праздник торопитесь.  

-Сегодня в нашем зале    

Начнется представление.

-Мы всем друзьям раздали

На праздник приглашения.

-Я – Гласик. Мы гласные    

Тянемся в песенке звонкой.

Можем заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать.

И в колыбельке Алёнку баюкать.

- А я –Согласик. Мы согласные, согласны  

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть .

--Ой,ребята,посмотрите:

Поздравленья,телеграммы.

-Пишут нам друзья и мамы,

Мы их с радостью прочтем!

Чтение телеграмм

  • Поздравляю всех с Праздником ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
    (Кот Леопольд).
  • Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК И от всех я уйду. ТЧК
    (Колобок).
  • Поздравляю, приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
    (Золушка)

Танец … 

 К нам пришли ученики!    

Сейчас прочтут они стихи:  

О школе, о себе, о любимом Букваре!

(Выходят дети под музыку)

1. За окном весна танцует,   

 День приветливый такой. 
А у нас сегодня праздник – 
День прощанья с Букварём!

2.Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

3.А верным помощником в этом нам стала  
Первая главная книжка.

И первые  буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам!

4.Эту первую в школе книжку    

Знают девочки все и мальчишки.
Среди книжек он главарь,
Эта книжка – наш …Все дети: Букварь!

5.Как же нам не веселиться,        
В школе праздник Букваря, 
Алфавит весь изучили, 
Потрудились мы не зря 
Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам-строчкам шли. 
Ах. Как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли. 

Песня «Дружба с Букварём»

6.Быстро месяцы летели,    

Промелькнул январь, февраль,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь Букварь

Дорогому Букварю  говорю:«Благодарю!»

7.Знают взрослые и дети,  

И шахтёр, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс!

8.Мы в школе почти  целый год отучились.

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книги свои прочитали.

9.Мы прочитали хороших книг немало,  

Пускай года пройдут и много дней.

Нам азбука хорошим другом стала

И этот праздник мы посвящаем ей!

10. Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

11.Почему у малышей мокрые реснички?  

Потому что в Азбуке кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо Дружно хором скажем:

До свиданья, до свиданья, (ХОРОМ все) 

Книга первая моя!

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья!

12.Сегодня необычный праздник,   
Такой бывает в жизни раз. 
С  Буквариком пришёл прощаться 
Весёлый, дружный, первый класс.

Песня « Расстаёмся с Букварём».

1.В день осенний, в день чудесный  

  В класс несмело мы вошли.

 «Азбуку» – учебник первый

 На столах своих нашли.

2.Самый первый свой учебник  

Я с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

3.И с конца, и с серединки,  

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

Азбуке я говорю:

«Благодарю!

4.Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.

5.А папе с мамой не понять,    

Как сложно было прочитать

Нам в первый раз «Ау», «Уа» —

Такие трудные слова.

Книгу первую мою  

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам.

6.Среди ярких толстых книжек    

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода

Научила нас она!

7.Трудно было нам с тобой в начале,  

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

8.Забыты игрушки—    

Моя кукла  Барби.
Я очень любила

Менять  ей наряды.

9.Отнесу игрушки в угол,
Ровно книжки положу
И своих любимых кукол
Грамоте я обучу.

10. Заплету косички Нине,
Бантик завяжу Арине,
А красавице Наташке
Расчешу её кудряшки.
Приходите в гости к нам –
Будем рады мы гостям.
 

Танец «Кукла».   (Приложение 1)

Вед.Праздник наш уже в разгаре  

И гостей довольно в зале.

Не хватает Букваря.

- Быть может спрятался куда-то

- На нас обиделся за что-то?      

- Идти на праздник нет охоты?  

- Нет, к нам прийти он обещал,

Да вот немного опоздал.

--А мы построимся красиво в ряд

устроим праздничный парад. 

Букварь. Здравствуйте, а вот и я.            

Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Подведем итог мы с вами.

Какие получили знания?

 Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!

 Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.

Прапрадедовской порой

Встали буквы в четкий строй,

Строй как строй, да не простой,

Он зовется азбукой.

1.Оказалось, что крючочки    

Населяют буквари

Загогулинки, значочки,

А всего их – 33!

2. Разбудите меня ночью,  

В самой серединочке —
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Вед.  Почему мы  наш учебник

Азбукой зовем,  

А другие называют книгу Букварем?

 3.Книгу, что знакомит с буквой,  

Букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой букварь.

4. Букварем букварь назвали,    

Потому что учит он

Записать звук-невидимку

Буквой – видимым значком.

Эта книга всем нужна  

Учит грамоте она.

Хочешь многое узнать –

Научись, ДРУЖОК, читать!

5.Букварь – родная книжка для девчонки и мальчишки.  

В Букваре загадки, сказки и картинки в ярких красках,

Буквы, слоги и слова. Закружилась голова!

6.Первоклассник.

Закружилась голова?    

И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот ваш букварь?
Ухожу домой сейчас,
я включу сейчас компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.

Букварь: Подожди, не торопись,
Лучше ко мне ты приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!

 

Первоклассник (возмущенно):  
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.

Букварь (показывает на вошедшую букву Р ) 
Эту тоже?

Первоклассник:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».

Буква «Р».                  
Я не рэ, не рэ, не рэ,    
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом-
Вот тигриным, например.
Моё имя буква «эр».

Букварь: Потрудись  и ты немало,  
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря

Первоклассник (смущённо). 
Извините, я не знал,
Что не правильно читал.

Да,  учёба – это труд.

Не выучишь  за пять минут.

Под музыку песни «Учат в школе» шагает первоклассник по сцене.

Вед.
Проснувшись в ранний час,   
Нарядный как на праздник, 
Шагает в первый класс 
Никита-первоклассник. 
Потом пройдут года, 
Но и сегодня ясно, 
Что будет он всегда 
Все делать первоклассно! 

Танец «Матрёшки». (Приложение1)

СЦЕНКА.          (Приложение2.)

ы самые прекрасные.  

-Мы гласные, мы гласные.

-Не хотим стоять подряд  

-Не станем с ними.    

-Не станем с ними в один ряд!  

-Но без согласных вы ничто (в синем)

-А с ними –всё! (в красном)

-Слова! И предложения! Рассказы и изложения! (в синем)

-Нет-нет,и слушать не хотим! Мы все себя соединим! Анжелина

-А вдруг получим слово? Давид

-Вот это уже ново!

-Какие могут быть слова?

Выходят 2 уч. в красном.

-УА, АУ.УА.

-А мы?-  3раза

-Словами тоже быть должны.  

-Мы тоже постараемся    

В слова соединяемся

-Мы тоже постараемся ---вместе

В слова соединяемся:

Выходят 2 уч.(в красном)

-ИА.АИ.ИА.  

-Но это буквы –не слова.

(Топают ,плачут гласные)

-Но мы хотим словами быть! (вместе гласные)

-А значит ,надо всем дружить! ( в красном)

-Дружить?(все)

-Дружить!  

-Мы будем дружбой дорожить!   (все гласные)(поворач. на одной ножке)

-Мы согласны, Мы  согласны!

Друзья ,мы с вами, гласные!

-Мы самые  прекрасные

Согласные, согласные  

-От гласных букв одна беда!

-Они мешают иногда!  

-Слова мы сами сложим? (пересматриваются друг на друга)

-Мы сможем?

-Сможем, сможем! Согл. вместе)

Выходят: - ДБ  

                    ЗС  

                    РН  

                   

-Какая-то ерунда!(в красном глас.)

-Ведь в жизни нету слов таких (в синем согл.)

Согл. плачут .,топают ногами..

-Не получается других (вместе)

-Слова не могут быть…Их люди сочинили,    

Чтоб речь была понятна всем-

Вас всех объединили.

Ведь речь из слов-то состоит

А слово Вас в себе хранит!

Как много значит слово:

Оно старо и ново!

Оно расскажет убедит.

И в трудный час развеселит,

Поможет стать умнее.

Ведь слово наше на Земле –

Оружие сильнее.

А в одиночку – Вы ничто!

Простая буква -вот и всё!

-Словами тоже быть хотим! (вместе согласные)

-Мы станем к ним!  

-Мы станем к ним! (все согл.)

-Чтоб было хорошо всегда  

Составим лучшие слова!   (ВСЕ ЗВУКИ ВМЕСТЕ)

Вед."Чудесные! Прекрасные!  
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя
Постичь науки!
Вы догадались?
Это...

Все: Звуки!

Вед.Да, читать – это полдела,  

Потруднее написать,

Надо звуки, надо звуки,

Надо звуки различать.

Гласн. и согл. вместе танцуют и расходятся парами.

Букварь:   Спасибо вам, мои друзья.   (Приложение2)

Что пригласили вы меня

Только в школу вы пришли

Встретился я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учил буквам вас

И письму, и чтенью,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпенью .

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!

И хочу сказать сейчас:

« Всем ,друзья вам, в ДОБРЫЙ ЧАС!»

 

1.До свиданья, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней -
Мы читали тебя много дней.


2.Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.
Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения. (Занавес закрывается.)

3.Раньше Карлсон и Мальвина,   
Айболит и Буратино 
Приглашали нас играть… 
А теперь зовут читать, 
И писать, и считать, 
Через сказку и игру 
Они учат детвору. 
Мы играем и поем, 
Очень весело живём!

Инсценировка сказки.  (Приложение 3)

 «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (НА НОВЫЙ ЛАД).

- Жила-была в лубяной избушке,  

На лесной опушке -

Коза со своими семерыми козлятами.

Узнали сказку?

(козлята из окошечек) - Волк и семеро козлят.

-Да на новый лад!    

-   Мамой козочка была.     

У нее росли ребятки –

 Очень милые козлятки.

(Выбегают козлятушки, танцуют).

Козлята музыку очень любили,   

 Петь и танцевать умели.

Делать все могли козлятки       

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

 (Песня козы)

 1. Ох, козлятушки, вы ребятушки.

Остаетеся вы без матушки.

В огород иду за капустою.

Может волк прийти

Сердцем чувствую.

Припев: Надо сидеть, слышите вы 4 раза

Тише воды, ниже травы.

 2. Вы на семь замков запирайтеся.

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ох, боюсь я за вас ребятушки.

Ох, не вышли бы обознатушки.

Припев. Надо сидеть слышите вы

Тише воды, ниже травы.        4 раза.

3-й козленок. Не волнуйся, мамочка!

Будет все в порядке.

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий!

 Утром козочка вставала   

И детишек поднимала,

 Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

                        А козлятки ее ждали…

                        Но без мамы не скучали:

                        Песни пели, танцевали,

                        В игры разные играли.     

(Танцуют и уходят в дом )  

Волк (поет грубым голосом).

 1. Отворите поскорей мамаше дверь,

Я устала, я голодная, как зверь

Па-падуба, па-падуба!

Па-падуба!

Козлята (поют). 

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк.

 2. Вас, я поила молоком,

А теперь мой голос даже не знаком.

Па-падуба! па-падуба!

Па-падуба!

Козлята.

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк.

У порога мне придется помирать,

Не пускаете домой родную мать

Открывайте, не валяйте дурака,

Я козлиха, но охрипшая слегка.

Па-падуба! Па-падуба!

Па-падуба!

Козлята.

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом толстым фальшиво поёшь!

Волк (обреченно, отходя от двери дома, говорит):

Эх, какая операция провалилась!(Козлята смотрят ушел ли волк.)

Волк- Что делать?  Придумал!

Ведущий.

Жил Петух – вокала мастер.   

И творил он чудеса.

 Мог зверям дарить на счастье

  Он любые голоса.

Красив, любезен наш Петух.

И у него отличный слух.

Он по утрам в лесу гуляет,    

И песни громко распевает.    

 (Волк бегает по нижней сцене и встречает петушка.)

Волк–  Вот и Петя – петушок.

  Он то мне и поможет….

 Помоги мне, Петя,

 Научиться петь.

 Наступил мне в детстве

На ухо медведь!

Петух (строго). Ну что ж, начнём распевание.

 Петух играет на пианино (ре, ми, фа) и пропевает ( ле, ле,ле), просит повторить Волка. Он пытается петь.

 Петух. Ну, а теперь попробуй сам спеть. ( Петух дает Волку попить яйцо…)

Волк (поет грубо).    Я вернулася козлятушки домой!

Петух.    Повыше.

Волк (тоньше).          Я вернулася козлятушки домой!

Петух.    Еще повыше.

Волк (очень тонко).  Я вернулася козлятушки домой!

 (радостно)        Спасибо, Петя-Петушок!

 Волк убегает и прячется за елку. 

 Петух (в след). Жду на следующий урок!

Ведущие –    Петух позанимался     

                        С Волком  полчаса.

                        С воем Серый распрощался 

                        И запел(вместе) ну прямо, как Коза! 

Песня Волка:

-Я вернулася ,козлятушки домой.

С переполненной капустою сумкой.

Открывайте поскорее маме дверь..

Я голодная ,голодная, как зверь…

-Мама, Мама (козлятушки выбегают)

-Баста, карапузики,   ( ВОЛК)

Закончились ваши песни.

Ну-ка, построились!Первый, второй, третий,

Четвертый,пятый…..быстрей!

Хорошенькие! А ну, запевай песню!

-Ну что, козлята ,помирать, так с музыкой!

Музыка…

-Вернулась коза домой-  

Дверь настежь…

-В доме никого,  

Капусту есть некому…

Коза плачет и поёт…

Вдруг слышит коза..Уж не её ли козлята?

Волк -            Не хотел я их обидеть,

                        Я хотел их чаще видеть,

                        Не хотел я их пугать.

                        Мне бы с ними поиграть…

                        Ведь в моем пустом дому

                        Очень скучно одному.

--УУУУ (поёт)

Так и быть, — сказала мама, —

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

--Вот ,что сделала с волком---(Анжелина)

ВСЕ:   ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ИСКУССТВА.        

                  Улыбнулся серый волк!

                  Засмеялся серый волк!  

                   Он нашел себе друзей

                   С ними будет веселей!

                   А еще, важней всего -

                    Мама есть и у него!  

Песня  «Мама» .

Заключительная песня «Доброта».          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - праздник "Спасибо Азбуке!"

Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Спасибо, Азбука, и прощай! внеклассное мероприятие

Каждый в 1 классе проводит внеклассное мероприятие, на котором ребята прощаются с Азбукой. Я решила предоставить вам свой сценарий проведения праздника. По мнению тех, кто присутствовал на нем, он про...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Праздник "Спасибо, Азбука!"

Мероприятие проводится в 3 четверти  в последний день обучения грамоте....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...