Праздник "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) на тему

В далёкий путь отчаливают парты.

Там, впереди,  покруче будут старты

И посерьёзней. А пока...Прощай, начальная школа!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_25.05.2015.docx56.66 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Л.В.Беленко

Праздник «Прощание с начальной школой!»

2015г.

I.Звучит флейта. Тарасова Арина

II. На сцену выходят учитель и 2 ведущих - Полина и Даниил.

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день нашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что расстаёмся. Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня - ваш выпускной праздник!

Полина:

В нашем зале нет пустого места.
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет,
От улыбок и от песен тесно,
Это значит – праздник,
В нашем зале праздник выпускной.

Даниил:

- Выпускной - что это значит?

Полина:

- Откуда нас выпускают и куда?

Даниил:

-  Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Поля Авдеева

Класс сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестер.
Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам сегодня на праздник пришел!
День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою,
Это сделаем вы и я.

Даниил:

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?  С портфеля? С первого звонка?

Ермакова Е.:     С кусочка белого мелка?

Самошина Е.:   С первой буквы? С первой оценки?

Лебедева М.:     С первой школьной переменки?

Тальникова В.: А может, с первого тетрадного листка?

Калякина А.:    С альбома, красок, дневника?

Сурин Ф.:          С доски и парты!

Горднова А.:     С букваря!

Мальцев А.:      С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября            всегда!

Дети рассказывают сказку-быль

1. Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
2. А может, не простую
Хотим вам рассказать.
3. Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет,
Не будем уточнять.
4. В одну простую школу,
А может, и не школу,
А может, не простую
Нас мамы привели.
5. Стоял денек осенний,
А может, не осенний,
А может, не стоял он,
Нас все же привели.
6. Одна чужая тётя,
А может, и не тётя,
А может, не чужая,
Директор это был.
7. Поздравил всех родителей,
Поздравил всех учителей,
Поздравил всю округу
И нас не позабыл.
8. Мы полчаса стояли,
А может, не стояли.
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
9. Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу
Нас все же завели.
10. За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой
Остались поджидать.
11. А в классе вместе с нами
Остался лишь учитель
И стал нас обучать.

III. Учитель наш.

1. Ролик об учителе

2.Стихи об учителе:

Лиза:

Много в мире профессий разных,
Много творческих, сложных, опасных,
Но одна есть из самых важных -
Учитель начальных классов.

Это очень правильный выбор -
Открывать путь к знаниям детям,
Вам за это скажем спасибо,
Вам желаем всех благ на свете.

Настя Б.:

Вы в школе первыми встречаете детей,
В чудесную страну ведете Знаний!
Любя их, им становитесь родней,
Учитель первый - вот ваше призванье!
С прекрасным праздников вас поздравляя,
Мы от души хотим вам пожелать
Вести детишек дорогой знаний,
При этом никогда не уставать!

Филипп:

Жизнь перед нами долгая, большая
И мы в начале нового пути
Учительница наша дорогая
Вы помогли дорогу нам найти
Вы нас прощать, дружить учили,
Быть честными и добрыми людьми.
Вы нас как собственных детей любили,
И навсегда запомните детьми.

IV.Воспоминания

Полина:

Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!

Даниил: 

Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!

V. Школа

1. Даниил: 

 А вы знаете, что такое школа?

2. Звучит 1 куплет песни “Коммунальная квартира”

Дети хором:

Это коммунальная, коммунальная квартира,
Это коммунальная, коммунальная страна.

3. Арина:
Первый класс букварь читает,
Третий класс бежит в спортзал,
А четвёртый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.

4. Своими воспоминаниями о школе, о школьной жизни поделится с нами Березина Настя:

«То не горе, не беда»

Я пришла учиться в класс.

VI. Урок.

1.  Даниил: 

А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

2. Дети: 

-Урок!

3. Слайд-шоу «Наши уроки»

4.Полина:

 Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Слайд «Урок»

5. Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

6. Даниил: 

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?

7. Дети: Ученики!

8. Полина:

А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

9. Дети: Ученики!

10. Учитель:

- Чем занимаются ученики?

11. Дети: Учатся.

Учитель:

- Послушаем, как проходит школьный день в 4-б классе

Попурри на тему: «ШКОЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЧЕТВЕРТОКЛАССНИКА.»

  • Сурин Ф.:

«Разговор со счастьем»

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

Все мне ясно стало теперь.

На урок я опять опоздал.

Не хотел, но снова наврал:

Что будильник меня вновь подвел,

Лифт застрял и автобус ушел,

А потом я так быстро бежал,

Но опять на урок опоздал.

  • Шестакова Н.:

Математика «Голубой вагон»

Медленно минуты уплывают вдаль.
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
- Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

  • Бородихин Ж., Прохоров С.:

Перемена «Погоня»

Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймешь.

  • Лищук С.:

 Русский язык «Чунга-Чанга»

На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу.

              Гульняева Е., Тарасова А.:

Перемена «Погоня»
Прошло три урока,  пора нам опять,
Откинув тетрадки, идти отдыхать.
Кричать и носиться не устаём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам всё нипочём.
У нас перемена, у нас перемена,
Нам все нипочем.

  • Платонова М., Мальцев С., Калашникова М.

 «Погоня»

И вновь перемена,

волнуется класс.

Чем повар сегодня

Порадует нас?

Нам каши не надо,

Пюре не хотим.

Давайте нам кексов,

Пирожных давайте,

А то вас съедим.

12. Учитель: 

-А сейчас ребята расскажут о  казусах и своих достижениях на уроках  .

13. Лебедева М.:

Конечно, важно знать науки.

Мы изучаем их без скуки!

Урок математики.

14. Березина Н. - Учитель:

- Саша, сколько будет, если 4 разделить на 2?

Мальцев С. :

- А что разделить?

Березина Н. - Учитель:

- Ну,  например, яблоки.

Мальцев С. :

- А между кем разделить?

Березина Н. - Учитель:

- Ну, скажем, между тобой и Даней.

Мальцев С. :

- Тогда мне 3, а Дане 1

Березина Н. - Учитель:

- Почему?

Мальцев С. :

- Да потому, что Даня 1 яблоко мне должен.

Березина Н. - Учитель:

-А сливы тебе Даня не должен?

Мальцев С. :

- Нет.

Березина Н. - Учитель:

- Вот и раздели сливы между вами 4 сливы.

Мальцев С. :

- Это просто. Все сливы Дане, мне ни одной.

Березина Н. - Учитель:

- Почему?

Мальцев С. :

- А я сливы не люблю

15. Болдина Е. -Учитель:

- Саша, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей, то это значит, что у тебя…

Прохоров С.:

- Означает, что у меня, это означает, означает…, что я случайно надел чужие штаны.

16. Шестакова Н.:

- Андрей, ты очень медленно считаешь до 10! Ума не приложу, кем ты сможешь стать!?

Душухин А.:

- Судьёй по боксу, Лидия Владимировна!

17. Платонова М. - Учитель:

- Филипп, если у тебя 100 руб., и ты попросишь у сестры 100 руб., сколько у тебя будет денег?

Филипп:

- 100 руб.

Платонова М. - Учитель:

- Как? Да ты просто не знаешь математики!

Филипп:

- Нет, Лидия Владимировна,  это Вы не знаете мою сестру!

18. Лищук С. –Учитель:

- Решать задачу к доске пойдёт Маша. Маша, слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 кг конфет, и мама ещё 2 кг. Сколько (Маша направляется к двери). Маша, ты куда?

Калашникова М.:

- Домой побежала конфеты есть!

19. Даниил:

-Урок рисования.

Куртинина Л.:

- Подведём итог урока. Сегодня мы рисовали вазу. Женя, объясни, что это?

Бородихин  Ж.:

- Лидия Владимировна, это ваза!

Куртинина Л.: 

- Это ваза?

Бородихин  Ж.:

- Лидия Владимировна, вы же сами учили нас подходить ко всему творчески, и должны понимать, что я так вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)

Куртинина Л.:(спокойно)

- Ну, хорошо, давай дневник.(ученик подаёт дневник, учитель ставит двойку и отдаёт дневник ученику)

Бородихин  Ж.:

- Два?! За что?!!

Куртинина Л.:

- Да что ты, Женя, это не 2, это 5! Просто я её так вижу!

20. Полина:

- Классный час.

Тальникова – Учитель:

-Вера, почему уроки за тебя всегда делает мама?

Вера:

 - Лидия Владимировна! Но  у папы совсем нет свободного времени!

Тальникова – Учитель:

- Уля, ты подсказываешь Соне. За подсказку буду ставить 2!

Уля:

- Два? Но, Лидия Владимировна! Я подсказывала и Кате. Может быть, поставите 4?

Тальникова – Учитель:

- Нина, ты почему списываешь у Поли?

Нина:

- Нет, Лидия Владимировна, я просто проверяю, правильно ли она сделала это задание!

21. Даниил:

- Урок французского языка вместе с музыкой.

Полина поёт песню на французском языке.

22. Полина:

- Выполнение домашнего задания.

Душухин А. и Прохоров С.  инсценируют стихотворение В.Воскобойникова «Я учу глаголы».

Я пришёл из школы,

Я учу глаголы,

Мне их выучить - пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

Кричать – кричу,

Вертеть – верчу,

Двигать – двигаю,

Прыгать – прыгаю.

Я и прыгал! Я и двигал!

Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю, наш сосед

(он живёт под нами).

Не причёсан, не одет –

В тапках и пижаме.

Он кричит: «Прошу прощенья!

Это что – землетрясенье?

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены?»

- Уважаемый сосед,

Никого в квартире нет.

Я пришёл из школы

И учу глаголы.

23. Учитель:

- О других превратностях обучения прослушайте частушки:

1. Калякина А.:

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?

  1. Лебедева М.:

Целый день я икс ищу,

Что за уравнение!

Вот по следу пса пущу,

Пусть найдёт решение!

  1. Прохоров С.:

Я к уроку не готов

И сижу тихонечко.

В голове полно мозгов,

А в тетради двоечка.

  1. Куртинина Л.:

Если ты моя подружка,

Из несчастья вызволи,

Подними скорее руку,

Чтоб  меня не вызвали.

5 .  Бородихин Ж.:

   Я с отличницей дружу,

   Помогать я ей спешу.

   Тихо рядом посижу,

   А потом перепишу.

6.Тальникова В.:

 Я в тетрадь слова писала,

 Удареньем проверяла,

 Ударяла, ударяла

Так, что парту разломала!

7. Лищук С.

В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!

8. Платонова М.:

Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!

9. Мальцев С.:

Наш учитель в тишине

Объясняет тему…

А соседка шепчет мне:

-Вот бы перемену!

10.Калашникова М.:

А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!

11.Городнова Н.:

Очень я люблю учиться

И пятёрки получать,

Ну, а больше – веселиться,

Бегать, прыгать и кричать!

12. Сурин Ф.:

Я бежал на перемену,

Организм свой разминать,

Приложился лбом об стену,

Что учил, забыл опять.

24. Перемена.

Болдина Е.:

Но без отдыха, друзья,

Тяжко жить, скажу я вам!

Пестрякова В.:

Перемена! Перемена!
4 –б  залез на стену.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид:

Капелька пота по шее бежит.

Гульняева Е.:

Может быть, Саша, Даня и Женя
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Нет! В перемену они отдыхали!

Учитель:

- Каждую среду у нас в гимназии звучит музыка. Мы часто в перемену танцуем, как это делают Уля и Соня.

(танец  девочек)

25.Родители.

 Учитель:

-  Что скрывается за буквой “Р”?

Полина:

Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

Ермакова Е.:

Еще вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.

Прохоров С.:

Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.

Пестрякова В.:

Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.

Учитель: 

- Дорогие родители! Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить Благодарственные письма от школы самым активным нашим помощникам!
 (Вручение Благодарственных писем родителям)
Учитель: 

- Для вас, дорогие родители, музыкальный подарок.

(Гульняева Е. –игра на фортепиано)

26.Оценка.

Полина:

- Какой смысл несет в себе буква “О”?

Даниил:

- Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Полина:

-  Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Полина:

 - А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Тальникова В.,  Мальцев С. Сценка: «Несправедливые оценки».

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Учитель:

- У наших ребят в дневниках всё в порядке. За отличные и хорошие успехи в учёбе администрация гимназии награждает их грамотами.

(вручение грамот за успехи в учёбе)

27. Класс.

Учитель:

- Давайте разгадаем секрет буквы “К”.

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

Учитель:

- Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”. Это наш 4-б  класс.

  • Мы – ученики одной из самых лучших гимназий  России, самой  замечательной и  необыкновенной! - Лена
  • День рождения нашего класса - 1 сентября 2011 года. - Соня
  • Наш первый учитель - дисциплинированная, строгая, требовательная, но при этом очень добрая и чуткая, наша -  Беленко Лидия Владимировна – Саша Пр.
  • Вместе мы - большой дружный коллектив! – Настя Б.
  • Неугомонная веселая семейка! – Мальцев С.
  • Наш средний возраст – 11 лет, а общий – далеко за двести! – Куртинина Л.
  • Мы обожаем писать записки на уроках! – Лебедева М.
  • Любим поболтать с соседом по парте. - Андрей
  • Гордимся прекрасной половиной класса, то есть девочками! - Женя
  • Гордимся отважной половиной класса, то есть мальчиками! - Нина
  • Если возьмемся вместе за дело – делу несдобровать! – Городнова Н.
  • Любимый учебный предмет большинства учащихся – французский язык. - Лиза
  • Иногда бываем головной болью Лидии Владимировны, но чаще все-таки ее гордостью. - Филипп
  • Наш любимый день недели – пятница. - Арина

Болдина Е.:

 Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас
Веселый, дружный
Но невсегда послушный
Четвертый, повзрослевший, класс.

Куртинина Л.:

Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Наш класс самый хороший? (ДА!)
Самый дружный? (ДА!)
Но чем же мы отличаемся от других?

Калашникова М.:

В нашем классе две  Полины, Кати две  и три  Марии,
Уля, Нина, Соня, Вера,

 Насти три, Андрей и  Женя,

 Даня, Лиза, Сеня, Лера

 И Арина, Лида, Лена

 И Филипп, и Саши два,

 Александра же одна,

 Лидия Владимировна.

Хором:

  Класс 4-ый выпускной!

Даниил:

Четыре класса мы прошли,

Все подсчитали, все учли!

П: За четыре года у нас было 3 415 уроков!

Д: Звонок звенел для нас 6 808 раз

П: Мы перелистали 5 796 страниц учебников

Д: Написали 199 контрольных работ

П: В школу и обратно каждый из нас прошагал в среднем около 2945 км

Д: Мы исписали на классной доске 13 кг мела

П: Исписали и  изгрызгли 432 ручки и 806 карандашей

Д: Потеряли 5616 ластиков и линеек

П: Износили по 18 пар обуви

Д: Мы ссорились и мирились 540  раз.

П: Зато влюблялись раз, еще раз, и еще много, много раз…

Даниил:

За эти четыре года, что ребята учились в школе: набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

Исполнение песни «Ты, да я, да мы с тобой»

Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой...

 Учитель:

- А ещё наши ребята умеют танцевать и делают это с душой

(исполнение танцев Калякиной А., Платоновой М.)

28. Родители о детях.

Учитель:

- Слово предоставляется родителям, нашим верным помощникам

Родители:

1.Что ни говори, а наши дети – самые лучшие!
2. Родные наши дети.
Вы лучшие на свете!
Вы - радость,
Вы надежда и вся,
Вся наша жизнь!
И в этот день весенний
Примите поздравления-
Как здорово, что вы у нас когда-то родились!
3. Вам знаний и умений,
Учителю – терпенья!
И чтобы все желанья
Когда- нибудь сбылись.
Моргнуть мы не успели-
Вы очень повзрослели,
Как здорово, что у вы у нас
Когда-то родились!
4 .Вот и окончен четвертый класс,
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас,
Убережет от всяких невзгод!
5.  Будьте добры, будьте скромны
И помогайте друг другу во всем.
Добрый вам путь по жизни... А мы,
Мы вас всегда с победою ждем!
6. Детям в ученье поможем всегда.
Чтобы детьми была школа горда.
Нас не пугает задач чехарда.
Формулы вспомнить для нас ерунда.
Клянемся детей не лупить никогда.
Только слегка пожурить иногда.
Будем спокойны, как в речке вода.
Мудрыми будем, как в небе звезда.
Будем вставать по утрам в холода.
Чтобы успеть и туда и сюда.
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда!

(поздравление детей с окончанием начальной школы, подарки)

 Музыкальный подарок детям- Шестакова Нина-игра на фортепиано

Лебедева М. – танец с лентой

29.Новый классный руководитель, 5-б класс

Учитель:

Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Как приучался ты к труду
И пел на празднике веселом.
Будь счастлив, дорогой мой друг,
Этап твой следующий -
Средняя школа!

Прошу родителей выдать мне расписку  в  возвращении им детей в полной сохранности, взятых  мною на обучение и воспитание в 2011 году 1 сентября.

Детей вернула, но…

Но немножечко тревожит,

Как вас встретит 5-ый класс,

Как учиться каждый сможет,

Что получится у вас.

Верю, что всё у вас будет хорошо, всё вас получится, тем более, что с вами рядом будет классный руководитель Людмила Анатольевна Сержантова.

Обращение учителя к новому  кл. руководителю:

Я их учила все 4 года
Читать, писать, учила их дружить.
И нам теперь прибавится заботы –
Пора им в пятый класс переходить.
Любите их, как я их всех любила,
И знаю я, что эта мысль - не новь,
Ведь так всегда на белом свете было:
Любовью отвечают на любовь.
Пускай они все разные такие,
И трудно им на месте усидеть:
Веселые, шальные, озорные…
И верю я, что так и будет впредь.
Ведь в нашей жизни всякое бывает -
Не торопитесь приговор свой выносить.
Им, может, просто нашей дружбы не хватает,
Их, может, просто надо полюбить.
Я знаю, трудная у нас работа,
Но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите вы своей заботой,
Тогда вам дети будут доверять.  

Я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись? Да, это теперь самый шумный, самый красивый, самый лучший и любимый, но, к сожалению уже бывший 4-б класс. Сегодня я передаю детей в надёжные руки Людмилы Анатольевны. Сей факт закрепляю своей подписью в Акте приёма-передачи.
                   Акт  приёма – передачи учащихся 4 – б класса

        Я, нижеподписавшаяся Беленко Лидия Владимировна – учитель начальных классов, доверяю Вам, Сержантовой Людмиле  Анатольевне, целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.

Техническая характеристика класса

         Мальчиков – 7, девочек – 20, средний рост класса 143 см, средний вес 35 кг. Рук – 54, ног – 54, умных голов – 27 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны). Языков – 27, из них болтливых – 27 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз – 54, в том числе 39 – добрых, 40 – любопытных, 23 – озорных, 54 – светлых, 0 – безразличных. За четыре года было съедено 14 тонн хлебобулочных изделий,  выпито 4127 л сока,  воды и молока,  вынесено из мусорной корзины 26 тонн мусора.

Особые приметы

         Любят бегать,  могут подраться, пошутить и посмеяться; любят, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали.

Профпригодность учащихся

        В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования министерством образования Российской Федерации, министерством Нижегородской области, управлением образования администрации Советского района города Нижнего Новгорода,  администрацией гимназии, родительским комитетом гимназии и  собственными родителями. Мониторинг качества образования учащихся гимназии  показал, что дети выдержали проверки контрольными, тестированиями, комплексными работами, отличились   на  открытых  уроках, спортивных соревнованиях, различных конкурсах,  прошли курс молодого гимназиста в начальной школе и могут изучать предметы следующего уровня образования.

        Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.

Первый учитель:                                            Л.В.Беленко

 Кл. руководитель:                                        Л.А.Сержантова

25 мая 2015 года

Самошина Е.:

Клятва пятиклассников:

Мы, выпускники начальной школы гимназии № 53, поступая в 5 класс, торжественно клянемся:

  • Прибегать в школу к первому уроку с горящими от жажды знаний глазами.
  • С волчьим аппетитом поглощать знания.
  • Добиваться успехов в учебе, чтобы родная гимназия могла нами гордиться.
  • Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.
  • С достоинством нести высокое звание «Учащийся гимназии № 53 города Нижнего Новгорода» до 11 клас

Музыкальный подарок Сержантовой Л.А.:

  1. Испанский танец  в исполнении Самошиной Е.
  2. Танец в исполнении всего класса

30. Прощание.

1. Ролик «Прощай, начальная школа»

2. Песня «Начальная школа»

3. Учитель:

Дорогие родители! Трудно выразить словами мою признательность вам за внимание, заботу. Спасибо вам за то, что я всегда чувствовала вашу поддержку. Вы вместе нами преодолевали трудности и преграды. Вы вместе с нами радовались нашим успехам. Вы делали жизнь нашу интересной. Пусть повезёт в жизни вам и вашим детям.

Дорогие  родители! Основные ваши волнения, конечно, ещё впереди. А сегодня ваши дети просто покидают начальную школу.

Я вам хочу предложить «Правила ухода за выпускниками».

Правила ухода за выпускниками

1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.

2. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая  внимания  на его поведение.

3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после 4 лет недосыпания и прочих неудобств  школьной жизни.

4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

Дорогие ребята! Пройдет совсем немного, три летних месяца, и вы снова придете в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали начальную  школу. У меня будет еще много учеников, но я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети. Конечно, в нашей школьной жизни не всегда было все гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется только все самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней. А пока…

Полина:

Хотим  пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!

  1. Видео-сюрприз «Взгляд в будущее»
  2. Музыкальный подарок выпускникам:
  • Лищук С. – игра на фортепиано
  • Уля, Соня, Поля – танец

Использованные ресурсы

1. Кожемяченко С.С. «Праздничный сценарий выпускного в 4 классе»

2. do-svidania-nachlnaya-shkola.rar

3. В Шаинский «Ты да я,да мы с тобой»

4. Е.Плотникова «Начальная школа» и  др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...