Сценарий театрализованного представления по сказкам К.И.Чуковского для учащихся начальных классов «Вернисаж».
методическая разработка (1, 2 класс) на тему

Литературный проект по сказкам К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vernisazh.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по сказкам К.И.Чуковского

для учащихся начальных классов

«Вернисаж»

Действующие лица:

2 ведущих

Посетители

Айболит

Зайчиха

Барбос

Лиса

Паук

Комар

Ваня и Таня

2 козявки

Картины со сценами: портрет Чайковского, доктор Айболит, муха Цокотуха, Бармалей

1ведущий

Знают и взрослые и дети книга –лучший из друзей

Рассказал про все на свете добрый дедушка Корней

Если друг с тобою, рядом мир становится светлей

И стал другом всем ребятам добрый дедушка Корней

2 ведущий (берет за руку 1)

На вернисаж идем скорей – там Айболит и Бармалей

У мухи свадьба с комаром расправился он с пауком

Посетители (поют)

На вернисаже как-то раз портрет Чуковского у нас

Внезапно вызвал восхищенье. А вот и сказочный пейзаж

А вот знакомый персона – и все Чуковского творенья

(останавливаются у картины Айболит)

Ах, вернисаж! Ах, вернисаж! Какой знакомый нам пейзаж

Вот славный доктор Айболит он здесь под деревом сидит

(картина оживает)

Зайчиха с зайчонком бежит к Айболиту тащит хромого зайчонка, плачет, причитает

Ой! Ой! Ой!

Айболит

Что зайчиха случилось с тобой?

Зайчиха

Ай! Ай! Ай! Мой зайчик, мо мальчик

Попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой – бедный заинька мой!

Айболит

Не кричи Замолчи! Не беда! Подавай-ка его мне сюда

Я пришлю ему новые ножки он опять побежит по дорожке

(обнимает зайчонка, зайчиха его придерживает)

К Айболиту подбегает Барбос, скулит, держится за распухший нос

Айболит (Барбосу)

Подойди ко мне милый Барбос.

Барбос

Меня курица клюнула в нос

(Айболит прижимает к себе Барбоса)

Потерпи хоть немного Барбос подлечу твой пораненный нос

(К Айболиту подбегают Лиса, держится за глаз. Стонет, рыдает)

Айболит

Что ты стонешь, рыдает Лиса?

Лиса

Ой! Ой! Ой! Меня укусила оса

(Айболит обнимает лису)

Айболит

Я ваши раны исцелю я всех зверей своих люблю

Все звери

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит

(возвращается в картину)

Посетители (подходят к картине Муха-Цокотуха, поют)

Ах, вернисаж! Ах, вернисаж! Какой невиданный пассаж

Вот храбрый маленький комар он пауку нанес удар

(картина оживает)

Паук (хватает муху)

Хочу муку я убить! Убить! Цокотуху погубить! погубить!

Муха извивается в когтях паука, кричит, молит гостей

Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите!

И поила я вас, и кормила я вас.

Не оставьте меня в мой последний час

1козявка (2-ой)

Вон смотри, сюда летит маленький комарик

2козявка (1-ой)

А в руке его горит маленький фонарик

Комар подлетает к пауку

Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!

(срубает пауку саблей голову)

1козявка

Подлетает к пауку саблю вынимает

2козявка

И на всем ему скаку голову срубает

Комар берет муху за руку

Я злодея зарубил. Я тебя освободил

И теперь душа-девица на тебе жениться

Муха, Козявки. Все

Слава! Слава комару! Победителю!

Все вместе

Веселится народ муха замуж идет

За лихого, удалого, молодого Комара

(танцуют Еньку) возвращаются  в картину

Посетители подходят к картине Бармалей, поют

Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!

И Таня с Ваней, и пейзаж

И злой разбойник Бармалей схватил он маленьких детей

(картина оживает)

Таня плачет, умолят

Милый, милый Бармалей смилуйся над нами

Ваня плачет, умоляет

Отпусти нас поскорей к нашей милой маме

Таня, Ваня. Вместе

Мы от мамы убегать никогда не будем

И по Африке гулять навсегда забудем

Бармалей хватает детей

Нет! Я страшный людоед! Нет!!!

Таня и Ваня. Вместе

Милый, милый людоед смилуйся над нами.

Мы дадим тебе конфет чая с сухарями

Посетители

Ах, вернисаж! Ах, вернисаж! Какой неслыханный пассаж

Внял эти просьбы Бармалей и отпустил домой детей

Все картины оживают (поют)

С картин сегодня мы сошли. Живые лица обрели

И все участники мы с вами. Чуковский сказочник, поэт

Его творений добрый свет. Пускай идет по жизни с нами.

Ведущий

И добрый доктор Айболит

Пускай под деревом сидит

И лечит всех зверей

Больших своих друзей

И в Африку летает

И там им помогает

И Муха-цокотуха

Пускай гостей встречает

И в день ее рожденья

Пусть чаем угощает

И маленький комарик

Пусть с пауком сразится

И мухе-цокотухе

В любви пусть объяснится

А злой разбойник Бармалей

Пускай ловит в Африке детей

Таня с Ваней в Африке гуляют

И о пощаде Бармалея умоляют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

   В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

Сценарий театрализованного представления для учащихся 3-4 классов «Давайте дружить с природой».

Природа    в жизни человека    играет ключевую роль, потому что человек является частью этой самой природы. Но, к сожалению,  люди стали  забывать о том, ...

Сценарий праздника (театрализованного представления) «Новогоднее происшествие» для учащихся начальных классов.

Данный сценарий предназначен для учащихся 2-3 класса. Дети готовят утренник для своих родителей, которых под Новый год мы хотим вернуть в детство, подарить им миг счастья....

Сценарий праздника (театрализованного представления) «Королевство волшебных затей» для учащихся начальных классов.

В санатории ДТС «Петродворец» каждое лето проходит в игровой ситуации. Смена летнего лагеря  2009 года проходила по  теме: «Киностудия ДТС». Дети развивают свои творческие способности ...

Сценарий мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров..." для учащихся начальных классов.

Сценарий мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров..." для учащихся начальных классов....

СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Чтение сказок - это необходимое условие для полноценного развития личности ребенка. В процессе формирования у учеников эмоционального интеллекта средствами ска...