Праздник "Прощание с 1 классом"
материал (1 класс) на тему

Кардакова Наталья Владимировна

Яркий и интересный праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _proshchanie_1_klass.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

      Праздник «Прощание с 1 классом!»

Оформление кабинета:

- воздушные шары,

- выставка рисунков детей на тему: « Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе»;

- карточки для игры.

                                                                            Ход праздника:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!  А интересно, все ли собрались на праздник?  Давайте проверим и аплодисментами ответим.

- Строгий, но справедливый учитель?

- Заботливые мамы?

- Умелые папы?

- Старательные девочки?

- Умные мальчики?

- Все мы – участники сегодняшнего торжества.

Выполняют  действия только те ребята, которые прозвучат в перекличке.

Валя, Эля, Влада, Ани – руки вверх подняли,
Лера, Вика, Ярик, Саши –  звонко завизжали,
Богдан, Катя, Яна  и Вадим – в ладоши захлопали,
Алёна, Аделина и Никиты–   ножками затопали,
Олег, Вася, Ваня и Артем – чуточку присели,
Артур, Лиза, Римма и Руслан – песенку запели.
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно: Я!  

 
 
Учитель:   Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!  В течение этого года вы многое узнали, многому научились. Но все это – только начало. А впереди множество открытий. Пролетят годы, вы вырастете,   станете врачами, юристами, летчиками, учеными – надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это все в будущем.

                                                                          Дети читают стихи.

1.   Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!

  1. Машинисты и ткачи,
    Трактористы и врачи,
    Лесорубы и шахтёры,
    Космонавты и актёры,
    Повара и кузнецы,
    Водолазы и певцы –
    Все когда–то в первый раз
    Поступали в 1-й класс!
  2. Поступил я осенью
    В школу, в 1 “А”.
    Я считаюсь школьником
    С первого числа.
  3. Ровно в 8
    Утром, каждый раз
    Очень много школьников
    Входят в первый класс.
  4.  Мне учиться очень нравится,
    Отвечать я не боюсь.
    Я могу с задачей справиться,
    Потому что на ленюсь.
  5. Ежедневно по утрам
    Заниматься надо нам.
    Мы с доски не сводим глаз,
    А учитель учит нас.
  6. Мы знаем буквы, знаем слоги,
    Умеем говорить, считать.
    И постепенно, понемногу
    Мы научились все читать.
    Звучит песня “Чему учат в школе”.

8.   Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

9.   Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

    10.   Полюбили мы друг друга,
     За друзей стоим горой.
     И со мной моя подруга
     Переходит во второй.

    11.   А учительница что же?
     Разве бросит нас с тобой?

    12.   Нет, учительница тоже
           Переходит во второй.

    13.   Смех и слёзы, радость и печаль
     За год удалось нам испытать.
     Но стараний наших нам не жаль.
     Нам легко заданья выполнять.

    14.   Мы читали, писали, считали,
           Шили, клеили и рисовали.
           Пели песни про всё на свете,
           Ведь мы очень весёлые дети.

    15.   Мы за природой наблюдали.
           Про птиц, зверей, растенья изучали.
           Паук – он насекомое иль нет?

            А если нет, то в чём тогда секрет?

     16.  Всем, кто в зале, всем известно.  

            В нашей школе – интересно!

               Мы читаем, мы считаем,
            Стать учеными мечтаем!

               Умишки развиваем
            Силенки прилагаем!

     17.  Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами!
Подружились сказки с нами!

       18.  Да, в школе лучше, чем в саду.
            Я в школу с радостью иду.
            После уроков уходишь из класса.        

            И никакого “Тихого часа”.

Учащиеся:

1. Ещё совсем недавно

 Пришли мы в первый класс

 Ещё совсем недавно

 Всё было в первый раз

2. Первый раз звенел звонок,

 Первый раз шли  на урок,

 Даже парты, первый раз,

 Были странными для нас.

3. Даже просто не крутиться

 Приходилось нам учиться.

 Это надо же уметь

 Столько долго не шуметь

4. Не дразниться и не злиться,

 Не мешать другим учиться,

 Не играть, не петь, не кушать,

 А учительницу слушать.

5. Мы учились целый год,

 Азбуку  листали…

 И сейчас на целый год

 Мы умнее стали.

Звучит песня «Чему учат в школе».

    Учитель: Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя.  А сейчас вас ждёт игровая программа, где вы покажете все свои знания и умения.

       1. Быстро ответьте на вопросы:

- Сколько ног у жука?

- Сколько ног у червяка?

- Сколько крыльев у совы?

- А у бабочки?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

-  Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Сколько ушей у пяти малышей?

     2.  Игра  «Это я, это я! Это все мои друзья!».

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок
Исполняет точно в срок?

     3. Игра “Хлопалка”.

 

Хлопают все присутствующие.

Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.

Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.

Хлопают только те, кто любит каникулы.

Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.

Хлопают только те, кто не любит каникулы.

Хлопают только те, у кого отличное настроение.

Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.

Звучит песня «Улыбка».

  1. Исполни песню.

- Вы все знаете песенку “В траве сидел кузнечик”.  Представьте себе, что эту песню исполняют: утенок, лягушонок, теленок и поросенок.

 (Раздаю карточки с названиями: утята, лягушата, телята, поросята.) Ну что, начнем!

Поют утята, затем поросята, лягушата, телята. А сейчас выступает сводный хор 1а класса. (Показываю то на одних, то на других.)

- Молодцы!

                                                       

      5. Игра «Театр».

- А давайте проверим способности ваших родителей, ведь им ещё целых 3 года придется учиться здесь с вами. Приглашаю 11 человек. Каждый из вас достанет из шляпы записочку-роль (тишина, выстрел, дерево, ветка, листья (3 человека), вороны (2 человека), собака, кошка). Вам нужно оживить картину фрагмента, который я вам прочту: 

- Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей приснилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго и пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вылезла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела, было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка открыла  глаза, зашипела на собаку и убежала.  Собака зевнула и снова залезла в будку. Вороны улетели. Наступила тишина.

  1. Игра «Узнай по походке».

Изобразить человека, который:

- поздно ночью возвращается через кладбище;

- купил себе ботинки на размер меньше;

- идёт по тонкому льду;

- вырабатывает походку манекенщицы;

- съел 8 пирожных за 1 раз;

- несёт тяжеленную сумку;

- только что пробежал длинную дистанцию.

  1. Игра «Артисты».

Изобразить:

- прыгуна в длину;

- дирижёра, руководящего оркестром;

- стоматолога, выдёргивающего зуб;

- метателя диска;

- официанта, несущего огромный торт;

- штангиста;

- человека, несущего мешок с золотом;

- человека, нечаянно стукнувшего себя по пальцу молотком;

  1. Сказка «Репка».

Герои сказки сидят на стульях. Ведущий читает сказку. Герой, которого называют, оббегает стул и садится. И т.д.

  1. Игра «Номерки».

Игроки делятся на 3 команды. Рассчитываются по порядку и запоминают свои порядковые номера. На расстоянии 5м стоят стулья, вокруг которых игроки оббегают. Ведущий называет номер – игроки под этим номером бегут, выполняя задания: пробежать зигзагом, задом наперёд, гусиным шагом, на одной ножке, как кенгуру, боком, имитировать походку робота.

  1. Игра с шарами.

Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.

Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются листочки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?

Учитель: А сейчас мне хочется вручить грамоты детям и родителям, которые на протяжении первого года обучения показали своё активное участие в школьных и классных мероприятиях.

(Вручение грамот.)

- На этом наш праздник заканчивается. Желаю вам хорошего отдыха, чтоб через 3 месяца с новыми силами и прекрасным настроением нам вновь встретиться, только уже во 2-ом классе.

 Исполняется песня «Улыбка».

Ребусы. О5 –опять, 40а- сорока, 3буна – трибуна, 1окий – одинокий,

              ко100чка – косточка, по100вой – постовой.

Конкурс для родителей.

  1. Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
  2. Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
  3. Как зовут директора школы?
  4. Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
  5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учиться ваш ребенок?
  6. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?  Севастополь.
  7. Как написать сухая трава четырьмя буквами?   Сено.

Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)

3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

* Кто сидел на моём стуле и сломал его?

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

* Куплю куртку для папы Карло!

* Я сегодня поймал, было рыбку…

* А зачем на свете мёд?

окружающий мир (ученик читает стихотворение)

Мы в первом классе за природой наблюдали.

 Про птиц, зверей, растенья изучали.

 Паук – он насекомое иль нет?

 А если нет, то в чём тогда секрет?

Учитель проводит игры.

Найди лишнее слово:

“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;

“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.

Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?

Вот цветочная поляна,  

Здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята,

Какие цветы на ней есть? 1.Желтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку. (Ромашка)

2.Зеленый плот

По речке плывет.

На плоту - красавица,

Солнцу улыбается. (Кувшинка)

3.Носит цветок желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится

В желтенькое платьице,

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. (Одуванчик)

4.Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо... (Василек)

5.Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка,

И зернышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

Лето: Молодцы! Знаете много цветов А знаете ли вы, что полевые и луговые цветы собирать нельзя.

Игра «Собери цветок»

 Каждой команде необходимо собрать цветок и его назвать Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!

Учитель: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный!  Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков.  Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию.

 (Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…)

Учитель: - Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся.  Что еще лежит в пакете? Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.

 (По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)  

1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)

3. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)

4. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)

5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)

6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

Сейчас мы узнаем, как наши дети умеют рисовать.
К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.

Но каждый участник делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.).

Учитель: Это, конечно, шутка. Но вы знаете пословицу: В каждой шутке ……( есть доля правды- все вместе) Кстати о пословицах. В течение года мы знакомились с пословицами. Проведём конкурс. Я раздам вам листочки. На одних написано начало пословицы, а на других – конец. Найдите начало и конец, восстановите пословицы. Если не получается, обратитесь за помощью к родителям.

( пословицы)

 Платье хорошо новое, (а друг старый)

Чужим умом (долго не проживешь)

Хочешь, есть калачи (не лежи на печи)

Языком не торопись (торопись делом)

Семь раз отмерь (один раз отрежь)

Жизнь дана (на добрые дела)

Задание: Найди ошибки и исправь.

У нас в класи очен дружный рибята (напечатано на плакатике)

Учитель: Давайте, ребята, проверим ваши знания, и покажем, чему научились за год по русскому языку.

1. Я буду показывать карточки со словами в единственном числе, а вы мне называйте во множественном. Например: плот – плоты…

Крот – кроты, рука – руки, мука – мука, грек – греки, узбек – узбеки,  человек – люди,  житель – жители, любитель – любители, учитель – учителя.

2. Грамматическая арифметика.

Я буду показывать на карточках слова и называть математическое действие которое вы должны будите выполнить с этим словом. А вы называть новые слова, которые у вас получатся, при выполнении этого действия.

4 – 1 =                  Беда (еда)                            бусы (усы)

                              роса (оса)                             залы (зал)

                              уход (ход)                            угол (гол)

 5 – 1 =                  рыбак (рыба)                         точки (очки)

                              удача (дача)                         банка (банк)

                              ябеда (беда)                         сурок (урок)

 7 – 2 =                  букварь (буква)

                              дудочка (дочка)

                              ярмарка (марка)

Молодцы! Со всеми заданиями справились. Поехали дальше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...