Праздник для 1 класса "Знатоки чисел"
методическая разработка (1 класс) на тему
КОНКУРС – ИГРА
«ЗНАТОКИ ЧИСЕЛ»
Цель:
Развивать интеллектуальные способности и познавательную активность учащихся
Учитель:
Друзья! На конкурс наш весёлый
Сегодня все мы собрались.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли!
1 ученик
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы конкурс приготовили весёлый
Полный умных мыслей и затей!
2 ученик
Этот конкурс сейчас
Науке посвящается
Что математикой у нас,
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
3 ученик
Нам лениться надоело,
Принимаемся за дело:
Надо вещи разобрать,
Сосчитать и записать.
4 ученик
Время выяснить пришло:
Что разбилось, что сгнило?
Сколько отдано соседу?
Сколько подано к обеду?
5 ученик
Сколько выросло в саду?
Сколько плавает в пруду?
Сколько птичек на суку?
Сколько лодок на пруду?
6 ученик
Сколько нужно перебрать?
Где прибавить, где отнять?
Математика поможет
Разобраться и понять!
Хором
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5»
Математику знать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник для 1 класса "Знатоки чисел" | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС – ИГРА
«ЗНАТОКИ ЧИСЕЛ»
Цель:
Развивать интеллектуальные способности и познавательную активность учащихся
Учитель:
Друзья! На конкурс наш весёлый
Сегодня все мы собрались.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли!
1 ученик
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы конкурс приготовили весёлый
Полный умных мыслей и затей!
2 ученик
Этот конкурс сейчас
Науке посвящается
Что математикой у нас,
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
3 ученик
Нам лениться надоело,
Принимаемся за дело:
Надо вещи разобрать,
Сосчитать и записать.
4 ученик
Время выяснить пришло:
Что разбилось, что сгнило?
Сколько отдано соседу?
Сколько подано к обеду?
5 ученик
Сколько выросло в саду?
Сколько плавает в пруду?
Сколько птичек на суку?
Сколько лодок на пруду?
6 ученик
Сколько нужно перебрать?
Где прибавить, где отнять?
Математика поможет
Разобраться и понять!
Хором
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5»
Математику знать!
Учитель Загадка
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете!
Мы будем учиться считать, а для этого, друзья, нам сначала надо цифры знать.
Встречаем первую цифру!
0
В этой цифре нет угла –
Оттого она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы смогла.
Что это за цифра?
Учитель
Отмечаем нулём начало пути в нашем путешествии, и каждая следующая цифра будет указывать дорогу от станции к станции.
Поехали!
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон бежит, качается»
Дети танцуют.
1
У кого одна нога,
Да и та без башмака?
Познакомимся, друзья,
Единица – это я!
1 станция – СЧИТАЙКА
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Начинаем занимательный наш путь!
Ждёт забава – не дождётся храбрецов,
Вызываю добровольцев-удальцов!
«Весёлый счёт»
команда – Х команда – О
На время найти числа от 0 до 20 в лабиринте.
Учитель: Поехали дальше! (музыка)
2
Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет!
2 станция – ДУМАЙКА
Этот художник – ужасный чудак!
Животных всю жизнь он рисует – но как!
Мы ждём от тебя поскорее ответ
Из каких таких цифр создал мастер портрет?
ПЕТУХ ЗАЯЦ
1) 3 1 9 0 6 2 7 1) 8 3 6 4 1
ЗАПИШИТЕ ДАННЫЕ ЧИСЛА В ПОРЯДКЕ
возрастания убывания
2) 0 1 2 3 6 7 9 2) 8 6 4 3 1
Поехали дальше! (музыка)
3
За «двойкой» - посмотри
Выступает цифра – «три»!
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
3 станция – ЗАДАЧКИНА
а) ЗАДАЧИ В СТИХАХ
5 котят песок копают,
3 на солнце загорают,
2 купаются в золе,
Сколько всех? Скажите мне! 10
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трёх зайчат и пять бельчат
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? 10
Живут в квартире с нами
Два ужа и два ежа.
Целый день поют над нами
Два приятеля – чижа.
Сколько в нашем новом доме
Всех ужей, ежей, чижей? 6
Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём!
Мы имеем по карманам
Две резинки, два крючка,
Две больших стеклянных пробки,
Два жука в одной коробке,
Два тяжёлых пятачка.
Сколько тут у нас добра? 10
б) ЗАДАЧИ - ШУТКИ
Кто назовёт 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели.
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
На берёзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.
- У тебя, - говорит одна ворона, - лапки в грязи.
- А у тебя, - отвечает другая,- клюв в земле.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?
(они смотрят друг на друга, а это и есть – в разные стороны)
По чему люди ходят? (по земле)
По чему птицы летают? (по воздуху)
За чем охотник носит ружьё? (за плечами)
Три телёнка. Сколько ног? (0)
Когда машина едет, какое колесо у неё не крутится? (запасное)
За чем мы едим? (за столом)
За чем вода в стакане? (за стеклом)
За чем язык во рту? (за зубами)
Бежало 40 волков сколько у шеи хвостов? (у шеи хвостов не бывает)
Почему корова ложиться? (не умеет садиться)
Каким гребнем нельзя расчесать голову? (петушиным)
Поехали! (музыка)
4
Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире
Стал похож он на …4
Учитель: Да, за тремя идёт 4, острый локоть оттопыря.
4 станция – ОБГОЯЛКИ
а) играет 2 команды
кто быстрее поднимется по лесенке, правильно расставив знаки и цифры, тот выиграл.
б) «Чья гусеница быстрее?
Поехали! (музыка)
5
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья!
Учитель
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Хором: Ну, конечно, цифрой 5!
5 станция – ФИГУРНАЯ
а) Кто быстрее сложит квадрат из 4 одинаковых по цвету кусочков
б) «Кто внимательней?»
14 ходов от одной точки.
1 – л1 2 – в2 3 – п1 4 – в2 5 – п1 6 – н4 7 – п2
8 – в1 9 – п1 10 – н3 11 – л6 12 – в1 13 – п2 14 – в1
Поехали! (музыка)
6
Рогалик к бублику приклей.
На что похож он стал теперь?
Цифра «шесть» -
Дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
6 станция – ВЕСЁЛАЯ
игра «Это я, это я, это все мои друзья!
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из нас приходит в класс с опозданием на час?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом, украшает класс и дом?
Кто, из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Поехали! (музыка)
7
Цифра 7 – подъёмный кран.
Заглянула в гости к нам.
Семь цветов с собой взяла –
В небе радугу зажгла.
7 станция – РАССУЖДАЙКА
«Логогрифы»
5 – 1 = ? (командам раздаются карточки)
рыбак (рыба) ябеда (беда) банка (банк)
метро (метр) удача (дача) точки (очки)
сурок (урок) шутка (утка) сдача (дача)
7 – 2 = 5
букварь (буква) дудочка (дочка) шоколад (школа)
игрушка (груша) ярмарка (марка) шуточка (точка)
8
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим.
Цифра 8 плюс крючки –
Получаются … очки.
8 станция – СТАНЦИЯ ВНИМАТЕЛЬНЫХ.
Сколько квадратов? (7) Сколько треугольников? (15)
Поехали! (музыка)
9
Цифра 9, иль девятка –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой 6 девятка станет.
Учитель
Девять, как и шесть – вглядись!
Только хвост – не вверх, а вниз.
9 станция – СТАНЦИЯ СИЛАЧЕЙ.
Конкурс капитанов называется
«На фигуру посмотри…»
Вы на рисунки посмотрите и в клетки нужный рисунок поместите.
Задание для команд и зрителей.
Как к 4 спичкам прибавить 5 и получить 100
Как из 2 спичек получить 10? Ломать спички нельзя.
Игра «Вот так!»
Как живёшь? Как идёшь? А бежишь? Как сидишь? Ночью спишь? Как стоишь? Как берёшь? А даёшь? Как шалишь? А грозишь?
10
Цифра в виде буквы о.
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!
Хором
Раз, 2, 3, 4, 5 –
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе,
Сколько пальцев будет? Десять!
Учитель
Хитроумные братишки,
10 их, но братья эти
Сосчитают всё на свете!
10 станция – СКАЗОЧНАЯ
Покажите на пальцах, сколько углов у квадрата, треугольника, круга.
«Треугольник и квадрат»
Автор
-Жили – были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно – недовольный.
Стал расспрашивать квадрат…
Квадрат
-Почему ты злишься, брат?
Автор
-Тот кричит ему…
Треугольник
-Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь 3, у тебя же их – 4.
Автор
-Но квадрат ответил…
Квадрат
-Брат! Я же старше, я – квадрат.
Автор
- И сказал ещё нежнее…
Квадрат
- Не известно, кто нужней?
Автор
-Но, настала ночь,
И к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
(треугольник подходит и срезает все углы у квадрата)
-Уходя, сказал…
Треугольник
-Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься – без углов!
Автор
-Но, наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата!
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Учитель
Друзья! Конкурс наш окончен.
Все вы знатоки числа.
Мы снова ждём все с вами встречи
До новых встреч! Пока! Пока!
Вручение памятных медалей «Знаток чисел»
1 ученик
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы конкурс приготовили весёлый
Полный умных мыслей и затей!
2 ученик
Этот конкурс сейчас
Науке посвящается
Что математикой у нас,
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
3 ученик
Нам лениться надоело,
Принимаемся за дело:
Надо вещи разобрать,
Сосчитать и записать.
4 ученик
Время выяснить пришло:
Что разбилось, что сгнило?
Сколько отдано соседу?
Сколько подано к обеду?
5 ученик
Сколько выросло в саду?
Сколько плавает в пруду?
Сколько птичек на суку?
Сколько лодок на пруду?
6 ученик
Сколько нужно перебрать?
Где прибавить, где отнять?
Математика поможет
Разобраться и понять!
Хором
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «5»
Математику знать!
0
В этой цифре нет угла –
Оттого она кругла.
До того она кругла –
Покатиться бы смогла.
Что это за цифра?
1
У кого одна нога,
Да и та без башмака?
Познакомимся, друзья,
Единица – это я!
Хором
Раз, 2, 3, 4, 5 –
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе,
Сколько пальцев будет? Десять!
2
Шея длинная такая,
Хвост крючком…
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи – нет! Хором
Раз, 2, 3, 4, 5 –
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе,
Сколько пальцев будет? Десять!
3
За «двойкой» - посмотри
Выступает цифра – «три»!
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
Хором
Раз, 2, 3, 4, 5 –
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе,
Сколько пальцев будет? Десять!
4
Делал Егорка с мамой уборку.
Опрокинул стул в квартире
Стал похож он на …4 Хором
Раз, 2, 3, 4, 5 –
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе,
Сколько пальцев будет? Десять!
5
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною – вся семья!
Учитель
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Хором: Ну, конечно, цифрой 5!
6
Рогалик к бублику приклей.
На что похож он стал теперь?
Цифра «шесть» -
Дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Хором
Раз, 2, 3, 4, 5 –
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе,
Сколько пальцев будет? Десять!
7
Цифра 7 – подъёмный кран.
Заглянула в гости к нам.
Семь цветов с собой взяла –
В небе радугу зажгла
Хором
Раз, 2, 3, 4, 5 –
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе,
Сколько пальцев будет? Десять!
8
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим.
Цифра 8 плюс крючки –
Получаются … очки.
Хором
Раз, 2, 3, 4, 5 –
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе,
Сколько пальцев будет? Десять!
9
Цифра 9, иль девятка –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой 6 девятка станет.
Хором
Раз, 2, 3, 4, 5 –
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе,
Сколько пальцев будет? Десять!
10
Цифра в виде буквы о.
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!
Хором
Раз, 2, 3, 4, 5 –
Будем пальчики считать.
Если сложим руки вместе,
Сколько пальцев будет? Десять!
«Треугольник и квадрат»
Автор
-Жили – были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно – недовольный.
Стал расспрашивать квадрат…
Квадрат
-Почему ты злишься, брат?
Автор
-Тот кричит ему…
Треугольник
-Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь 3, у тебя же их – 4.
Автор
-Но квадрат ответил…
Квадрат
-Брат! Я же старше, я – квадрат.
Автор
- И сказал ещё нежнее…
Квадрат
- Не известно, кто нужней?
Автор
-Но, настала ночь,
И к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
(треугольник подходит и срезает все углы у квадрата)
-Уходя, сказал…
Треугольник
-Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься – без углов!
Автор
-Но, наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата!
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
«Треугольник и квадрат»
Автор
-Жили – были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно – недовольный.
Стал расспрашивать квадрат…
Квадрат
-Почему ты злишься, брат?
Автор
-Тот кричит ему…
Треугольник
-Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь 3, у тебя же их – 4.
Автор
-Но квадрат ответил…
Квадрат
-Брат! Я же старше, я – квадрат.
Автор
- И сказал ещё нежнее…
Квадрат
- Не известно, кто нужней?
Автор
-Но, настала ночь,
И к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
(треугольник подходит и срезает все углы у квадрата)
-Уходя, сказал…
Треугольник
-Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься – без углов!
Автор
-Но, наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата!
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
«Треугольник и квадрат»
Автор
-Жили – были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно – недовольный.
Стал расспрашивать квадрат…
Квадрат
-Почему ты злишься, брат?
Автор
-Тот кричит ему…
Треугольник
-Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь 3, у тебя же их – 4.
Автор
-Но квадрат ответил…
Квадрат
-Брат! Я же старше, я – квадрат.
Автор
- И сказал ещё нежнее…
Квадрат
- Не известно, кто нужней?
Автор
-Но, настала ночь,
И к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
(треугольник подходит и срезает все углы у квадрата)
-Уходя, сказал…
Треугольник
-Приятных я тебе желаю снов.
Спать ложился – был квадратным,
А проснёшься – без углов!
Автор
-Но, наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата!
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс
Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме....
Внеклассное мероприятие по математике"Праздник чисел"
В помощь учителям математики для проведения математической недели...
Праздник чисел первого десятка
Класс делится на три команды. Каждая команда рассказывает о цифрах ....
Сценарий праздника "В мире чисел"
Сценарий праздника "В мире чисел" в 1 классе. УМК "Планета знаний"...
Открытый урок - праздник по математике в 3 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20".
Урок - праздник по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" проходил в нетрадиционной форме. Для учащихся нетрадиционный урок - это переход в иное психологическое состояние, это ...
Праздник "В гостях у чисел первого десятка"
Праздник по математике "В гостях у чисел первого десятка"...
Праздник чисел (сценарий)
Закреплять знания нумерации чисел первого десятка можно в интересной игровой форме. Предлагаю такой праздник для первоклашек....