Праздник "Прощай, начальная школа!"
методическая разработка (4 класс) на тему

Шушкина Марина Викторовна

Праздничное мероприятие для четвероклассников, на котором ни один ребёнок и его родители не остаются без внимания. Звучат прощальные песни, стихи в исполнении детей и звучит трогательная песня первой учительницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

Прощай, начальная школа!

Ведущий: Добрый день! Приветствуем наших дорогих родителей и гостей в «Семейном кафе». Рада видеть Вас такими веселыми, в хорошем настроении.

Сегодня день необыкновенный. Мы чествуем ребят, которые в течение 4 учебных лет овладевали первоначальными знаниями, учились учиться.

(Под музыку «Чему учат в школе» в зал приглашаются ученики, которые выстраиваются в одну шеренгу лицом к зрителям.)        

Ф.и_______________

скромность класса

Ф.и_______________

отличница, надёжность класса

Ф.и_______________

  

Ф.и_______________

непокорность класса

спортсмен класса

Ф.и_______________

Ф.и_______________

задоринка класса

Доброта класса

Ф.и_______________

Ф.и_______________

Джентельмен класса

Улыбка  класса

Ф.и_______________

Ф.и_______________

Серьёзность класса

спортсменка класса

Пыхонин Александр

Гусев Олег

Весельчак класса

Молчаливость класса

Ф.и_______________

Ф.и_______________

Исполнительность класса

Очарование класса

Ф.и_______________

Ф.и_______________

Искатель приключений

Безотказность класса

Ф.и_______________

Ф.и_______________

нежность класса

Внимательность класса

Так пусть же этот зал озарится открытыми улыбками счастья ваших детей. Встречайте выпускников 4 «___»  класса средней школы №___!

1.ученик

2. ученик

Школа, школа! Ты начало

Кем мы станем, неизвестно.

Всех профессий и дорог.

Наши цели далеки.

Ты нам другом верным стала,

Мы дружны, как ноты в песне.

Чтобы по сердцу занятье

Все твои ученики

В жизни выбрать каждый смог!

 Выступление выпускников. Исполнение переделанной песни “Маленькая страна”.

Мы называем нашу школу “Школа начальная”,

Здесь люди с добрыми глазами, Здесь жизнь любви полна.

Здесь дети дружно веселятся, Здесь зла и горя нет,

Здесь не давали нам лениться,

И всем дарили свет!

2.Школу начальную мы не забудем,

И первый наш урок,

Учительницу мы помнить будем, Пусть много лет пройдёт!

Если уроки не учили, то вы ругали нас, В школе мы знанья получили, Благодарим мы вас!

Припев

Маленькая страна,

Школа начальная.

Здесь хорошо учиться детям,

Им второй дом она!

Маленькая страна,

Школа начальная

Здесь нам всегда открыты двери -

школа друзей полна!

3. Скоро покинем мы нашу школу и полетят года!

Но не забыть звонок наш первый, школа начальная!

Здесь мы дружили, здесь взрослели, школа запомнит нас.

Маленькими детьми мы были,

Но повзрослел наш класс.


Ведущий: Вот они - те, кто сидел вечерами над книгой, вот они - те, кто учились писать и считать, соблюдать школьную дисциплину, ценить дружбу. Четыре года, шаг за шагом они поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний и дошли до первого в жизни документа- диплома об окончании начальной школы  (Вручение дипломов)

ученица

Учитель всюду вместе с нами.

Учитель учит нас добру.

Учит чтенью и письму, Рисованью, пенью, а еще терпенью.

Учит честным, смелым быть, Учит Родину любить

ученик:

Всю жизнь мы будем вспоминать,

Как, не тая улыбки, Вы возвращали нам тетрадь,

Где не было ошибки.

ученик :

Как были вы огорчены, Когда (хотя и редко) Поставить были вы должны

Плохую нам отметку.

Исполнение переделанной песни На мелодию песни «Улыбка»

  1. От улыбки краше наша жизнь,        

Пусть на нервах ваша школьная работа...

Если вдруг нечаянно беда –

Улыбайтесь, если плакать вам охота.

Припев: И, тогда, наверняка, вы в глазах ученика

Восхищение прочтёте без ошибки.

С голубого ручейка, начинается река,

Воспитанье начинается с улыбки.

  1. Просим вас нигде не забывать,

Что улыбка укрепляет наше детство,

И почаще нужно применять

Это супер методическое средство.

Припев:

ученица:

Детьми мы были и подчас

Шаля, не замечали,

Во взгляде ваших добрых глаз

Заботы и печали.

ученик:

Но мы взрослели с каждым

днем,

И ваши все уроки

С собой в дорогу мы

возьмем,

Вступая в мир широкий.

ученик

Наш первый учитель,

Вам от души спасибо!

Вечно будет Земля

Вашим трудом красива!

Наш добрый учитель,

Все: Сердечное вам спасибо!

Ведущий: Я думаю, что спасибо надо сказать вам, милые мои ученики, и своим родителям. Потому что они часто больше вас волновались, переживали ваши неудачи, радовались вашим победам. Они всеми силами старались помочь вам научиться учиться. Давайте поблагодарим их за терпение и заботу.        

1ученик

2. ученик

Сегодня мы спасибо говорим,

Но признаюсь я с сожаленьем:

Конечно, и родителям своим.

Бываем глухи иногда

Забота ваша и вниманье, и терпенье

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Так помогают нам всегда!

Сомненьям, горестным упрекам.

         3. ученик

        4. ученик

Непонимания стена

А мы вас любим. Любим вас!

Вдруг вырастает между нами,

Но чувства часто держим под секретом,

И кажется порою, что она

И только сдержанность подчас

Не может рухнуть с помощью цунами.

Мешает нам признаться в этом


ученик

Вот бы им за это дали,

Чтобы снять их нервный стресс,

Золотые всем медали...

Есть у нас медали?

ВСЕ. ЕСТЬ.

Учитель. Ну тогда без промедленья Приступаем к награжденью.

  1. В Номинации "Олимпийские надежды" Награждаются родители _________________________________________________________________________________за воспитание самого спортивного ребенка.
  2. Номинация "В здоровом теле здоровый дух" награждаются родители ________________________________________________ _______________________________ За годы обучения в начальной школе ребята очень редко болели.
  3. Номинация "Чистота-залог здоровья". Награждаются родители _________________________________________________________________________________- за воспитание самого аккуратного ребенка.
  4. " Мастера галантности". Награждаются родители _________________________________________________________________________________ за воспитание самых вежливых тактичных детей.
  5. Номинация «Краткость - сестра таланта» Награждаются родители _________________________________________________________________________________ за воспитание самых красноречивых детей, которые не боятся выступить от лица одноклассников, пусть даже их мнение идет вразрез с мнением учителя...
  6. Номинация «За особую волю и трудолюбие» Награждаются родители, которые воспитали самых терпеливых и трудолюбивых детей. Это родители _________________________________________________________________________________

Учитель Наши выпускники благодарны вам, родители. В подтверждение этому они сейчас дадут торжественную клятву Клятва пятиклассника.

Дети стоят лицом к родителям.

Ученики

  1. Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом первой учительницы торжественно КЛЯНЕМСЯ
  2. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже   самого трудного и каверзного. “ КЛЯНЕМСЯ!”
  3. Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “ КЛЯНЕМСЯ”
  4. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\час при передвижении по школьным коридорам. “ КЛЯНЕМСЯ”
  5. Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “ КЛЯНЕМСЯ”

6 Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.(КЛЯНЕМСЯ)

7. Быть достойным своих учителей! “ КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Исполнение переделанной песни на мелодию «Позови меня с собой»

Маме с папой учиться сейчас нелегко,

Все это знают.

Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,

Они повторяют.

Нелегко им с нами задачки решать,

Правила повторять,

Книжки большие читать.

Припев:

А родители со мной тоже в 5 переходят,

И сегодня, как и все, себе место не находят.

Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,

Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.

В шесть часов, приходит мама домой,

Устав с работы.

Будет мне задачи всю ночь объяснять,

Поставив боты.

Без ремня нам трудно задачки решать,

Правила повторять,

Книжки большие читать.

Припев:

А родители со мной тоже в 5 переходят,

И сегодня, как и все, себе место не находят.

Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,

Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе топать.

Учитель Дорогие мои ученики. Сегодня вы не только прощаетесь с начальной школой и со мной, но и со своим детством. Да, вы становитесь подростками. Не за горами юность, а для родителей вы всегда будете маленькими детьми. Но очень важно, чтобы вы выросли настоящими людьми.

Вашему вниманию предлагаем сценку «Чему учат в школе»

Ведущий: Из года в год крепла дружба ребят. И теперь вы знаете, что ответить мне на вопросы.

  • Нужно жить на свете дружно?
  • Дружно!
  • Это знать большим и детям нужно?
  • Нужно!
  • Если ссора приключится - скверно?
  • Скверно!
  • Нужно тут же помириться, верно?
  • Верно!

Ученик

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда - не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Учитель

Дружбу крепкую вы в пятый класс возьмите.

И на долгие года каждый сохраните!

Когда всегда “один за всех” будете в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

“Вот такие дети”! (Показать жестом "отлично")

(Песня «Прощальная мелодия вальсов». Все поют и танцуют):

I куплет

II куплет

Вот и закончен последний урок.

Милое здание школы родной,

Нас провожает последний звонок.

Мы расстаемся надолго с тобой.

Но ведь без песни прощальной

Лето пришло — золотая пора!

нельзя,

Нас позвало за собой со двора.

Песенку эту подхватят друзья.

Рощи, лужайки зовут за собой со двора.

Песенку эту споемте же вместе,

друзья!


III куплет

Мы покидаем наш маленький класс. Мы подросли, стал он тесен для нас. Там, за порогом, немало нас ждет Радостей новых, удач и забот.

Ждет нас немало новых удач и забот.

IV куплет

Первый учитель, не надо грустить! Прожитых лет не дано возвратить. Вновь закружится листва в сентябре, Снова придут первоклашки к тебе.

Осенью снова придут первоклашки к тебе.

V куплет

Знаем, что детства нельзя повторить Школьную дружбу клянемся хранить. Пусть пролетают, как птицы, года,

Нам этих дней не забыть никогда!

Мы не изменим дружбе своей никогда!

Учитель: Я хочу сказать вам на прощанье такие слова, которые уберегли бы вас от неудач, несчастий. Ведь они могут подстерегать вас на дорогах и на воле, и на дворах, и при нежелательных встречах.

Сбереги ты их, судьба,

От печали и обмана,

От несбывшейся мечты И от клятв, как дым непрочных.

Сбереги!

Огради ты их, судьба,

От неискреннего слова,

От измены и тоски И от встреч с обидой горькой.

Огради!

Сохрани ты их, судьба,

Чтоб не стал вам всех дороже Тот, кому не нужны вы.

И от всех людей неверных Сохрани!

Ведущий (Учитель): Вы будете учиться в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классе, а я буду тревожиться о вас. Здоровые ли вы, честные ли, трудолюбивые, успеваете ли в ученье, правильно ли ведете себя, и очень буду ждать вас в гости.

Я говорила в прозе,

На песню перейду.

Вам песня посвящается,

И вы смелей ответьте.

Ведь песнею кончается Все:Все лучшее на свете.

(Учительница исполняет песню):

(Мелодия В. Шаинского на слова Е. Щавелевой «Уголок России»):

Проходят годы чередой

За днями дни летят,

Но каждый год ко мне гурьбой Детишки вновь спешат. Встречаю с ними я рассвет И провожаю ночь...

Здесь чья-то внучка, чей-то внук,

Здесь ваши сын и дочь.

Припев

Первый класс всегда вас будет ждать.

Приходите в гости вы опять. Пусть проходит много зим и лет Детству никогда забвенья нет.

Прошла и осень, и зима - Спешит весна за ней,

Когда мне снова провожать В большую жизнь детей.

Уж в пятый класс пойдете вы... Мне грустно и светло.

Пусть кто-то вспомнит обо мне И станет мне тепло...

Припев


Учительница: Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил, что учебный труд должен быть источником счастья для детей. Я желаю вам ребята, чтобы ваша школьная и дальнейшая жизнь была наполнена счастьем.

 ученик

В удушье городов в наш беспокойный век

Почувствовать дыхание природы

Способен лишь счастливый человек,

Влюбленный в состояние свободы.

ученик  

Счастливый человек деньгами не богат,

Он в них кумира видеть не умеет.

Сокровища души - его бесценный клад,

Который никогда не оскудеет.

Ученик

Счастливый человек умеет отдавать,

И оттого становится богаче.

Счастливый человек не станет унывать,

Решая даже сложные задачи.

Ученик

Счастливый человек не смотрит на часы.

Он время ощущает по-другому,

Предчувствуя момент, когда ковер росы

Касается прохладной крыши дома.

Ученик  

Счастливый человек лишь добрые дела

Творит, отвергнув мелочные страсти.

Счастливый человек не может сделать зла.

И потому мы всем желаем счастья!

Песня «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»

(на мотив песни А.Пахмутовой «До свиданья, Москва»)

В нашей школе становится

Припев:

В этом классе Вы с нами

тише,

Расстаются друзья,

мечтали

Слышно даже биенье сердец.

Остается в сердце нежность.

И дорогою знаний вели.

До свиданья, начальная

Будем дружбу беречь,

Тут друзей мы своих

школа,

До свиданья, до новых

повстречали,

Эта школа — дорога чудес.

встреч!

Тут открытия делали мы.

Мы грустим, мы ревем,

Не грусти, наш учитель

расставаясь,

любимый,

Вспоминая счастливые дни,

Прибежим мы к тебе, и не

Как пришли мы сюда

раз,

малышами

Пусть придут нам на смену

И какими от вас мы ушли.

другие,

Мы такие одни только у Вас.

Ведущий: А теперь, дорогие гости, наступило время развлекательной части нашего праздника!


Сценка «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Действующие лица: ученик, только что окончивший 4 класс; мама ученика; учителя (2-3 человека).

На сцене столик, за которым в парадной форме сидит ученик с дневником в руках, рассуждает сам с собой.

Ученик. Я четвертый кончил класс - Это раз!

Во-вторых, я ученик - Пятиклассник, вот дневник!

В третьих, надо записать,

Сколько книжек покупать.

(Почесывая в затылке.)

А предметов этих - тьма!

Разве хватит мне ума

Все узнать про белый свет?

Сколь учиться надо лет!

Может, стоит ли трудиться?

Может, на фиг мне учиться?

Не сойдется клином свет –

Быть мне умным или нет.

Как в дальнейшем поступить?

У кого совет спросить?

Звучит мелодия песни «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского). Далее на сцену поочередно выходят учителя - каждый со «своим» учебником в руках, дают ученику советы, кладут книги перед учеником на стол и уходят. После реплики каждого учителя следует реакция ученика.

(Примечание: макеты учебников большого размера и выполнены из картона.)

Входит учитель физики.

Учитель физики.

Поезда чтоб водить,

Инженером чтоб стать,

Надо много учить.

Надо много узнать.

Чтобы делать все прилично,

Основательно,

Знать вам физику отлично

 Обязательно.

Учитель физики уходит.

Ученик. Что я в физике забыл?

Вот Америку открыл!

В мастерских полно рабочих;

А я, поди-ка, не дебил.

Цель моя совсем не та,

Не в шурупах и болтах –

Здесь навара не получишь.

Быть на сцене - красота!

Входит учитель литературы.

Учитель литературы.

 Чтобы слово сказать

И народ не смешить,

Надо много читать,

Надо много учить.

Хоть везде аппаратура.

Автоматика,

Не забудь литературу


Да грамматику.

Учитель литературы уходит.

Ученик. Вот те штука! Вот те раз!

Все один и тот же сказ.

(Рассматривая учебник.)

С этой книжкой полысеешь И наплачешься не раз.

Входит учитель математики.

Учитель математики.

Чтобы в космос летать

 И подводником стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

Если в жизни помогает Всем грамматика,

Здесь еще нужна бывает Математика.

Учитель математики уходит.

Ученик. Помню, выучил едва,

Сколько будет дважды два.

Ишь, принес библиотеку –

Тут свихнется голова.

(Рассматривая учебник.)

Вновь про «икс» толкуют мне.

Будто стану с ним умней.

Отыскать его не могут

 С древних пор до наших дней.

Чертежи одни видны –

Хуже атомной войны.

Вспомнил!

Я ведь где-то слышал –

«Пифагоровы штаны»!

Входит учитель химии.

Учитель химии.

Чтобы медиком стать

И людей чтоб лечить,

Надо много узнать,

Надо много учить.

В производстве препаратов

Все размечено.

Тут без химии, ребята,

Делать нечего.

Учитель химии уходит.

Входят учителя биологии и истории.

Учитель биологии.

Хлеборобом чтоб стать,

Молоко получить,

Надо много узнать,


Надо грамотным быть.

Нету хлеба без зерна –

Знают многие.

Вот поэтому важна Биология.

Учитель биологии уходит.

Учитель истории.

Чтоб полезными быть,

В жизни место иметь,

Надо много учить

И не меньше уметь.

Человек не может быть        I

Без роду и племени –

Так историю учите

Не жалея времени.

Учитель истории уходит.

Ученик (разглядывая учебники).

Нету хлеба без зерна...

Но сейчас же не война!

А без хлеба нет обеда,

Только видимость одна.

Было племя, был и род,

Феодалов полон рот.

Но давно все это было,

А сейчас-то мы - народ.

А к неграмотным народ

На поклоны не пойдет.

Хошь - не хошь, по всем предметам

К делу грамота ведет!

Пока учёник так размышляет, на сцену выходит мама ученика и учителя, становятся полукругом за спиной ученика. Учителя и мама поочередно обращаются к залу со следующими словами:

Географию знать,

Песни звонкие петь,

Чертежи прочитать –

Надо всем вам уметь!

Будьте в жизни дружны с книгою!

И с культурою!        

Обязательно дружите с физкультурою!

Ученик. Чем болтаться в подворотне,

Здоровее и почетней

Посещать спортивный зал

- Это папа мне сказал.

Мама (ученику). Твердо выбрать, кем быть,

Тебе, сын, нелегко!

И до финиша плыть

Еще так далеко.

(Зрителям.)

Так примите пожеланья

Наши личные:

Чтобы были ваши знанья

Лишь отличные.

И счастливыми бы были


Дни житейские.

А здоровье ваше было

Лишь гвардейское!

(Ученику.)

И запомни навсегда

В заключение:

Даже рыбку из пруда

 Не поймаешь без труда И терпения!

Снова тихо звучит мелодия песни «Чему учат в школе», учителя и мама поочередно обращаются к залу:

На земле очень много профессий.

Но всегда - и как было когда-то,

И сейчас в двадцать первый наш век

Мы хотим пожелать вам, ребята...

Вместе. Чтобы вырос из вас Человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...