Новогодняя игротека
материал (1, 2, 3 класс) по теме

Богоявленская Галина Ивановна

Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы, праздничного настроения у детей.
Задачи мероприятия: 
1. Образовательные: ознакомить обучающихся с традициями празднования нового года; расширить кругозор ущащихся;
2. Развивающие: развить толерантность, логическое мышление, творческе воображение, ловкость и находчивость;
3. Воспитательные: воспитать взаимоуважение, взаимовыручку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnyaya_igroteka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детский центр внешкольной работы «Глория» Фрунзенского района

 

НОВОГОДНЯЯ   ИГРОТЕКА  «ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ»

Составитель: Богоявленская  Галина Ивановна

педагог  - организатор

г. Ярославль, 2013 год

НОВОГОДНЯЯ   ИГРОТЕКА  «ЗИМНИЕ  ЗАБАВЫ»

Цель мероприятия: создание благоприятной атмосферы, праздничного настроения у детей.
Задачи мероприятия: 
1. Образовательные: ознакомление учащихся с традициями празднования нового года; формирование актерских способностей; расширение кругозора воспитанников;
2. Развивающие: развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;
3. Воспитательные: воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

Лесом частым  Полем вьюжным  

  Зимний праздник  К нам идёт.

                   Так давайте скажем дружно:

« Здравствуй,        здравствуй.   Новый год!»

 Приближается самый весёлый, самый долгожданный праздник - Новый год!

Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит весёлый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, Проявите таланты на нашей игре «Зимние  забавы»

  1. РАЗМИНКА «Загадки о зиме»

На дворе снежок идёт ,Скоро праздник … ( Новый год)

Мягко светятся иголки,   Хвойный дух идёт …  ( от ёлки)

Едет “тройка” с бубенцами,
Тянет за собою сани.
В них подарков – целый воз.
Кто везет их? (Дед Мороз)

  

Подарили Мишке мед
На его зимовку.
Для Снегурки – сладкий лед,
А кому морковку? (Зайчику)

 

 Эх, не надо мне машину, -
Есть две палки у меня.
Я на ноги их надену -
Побегу быстрей коня. (Лыжи)

 

Нет страшнее королевы
И прекрасней на земле.
У нее дворец весь белый,
В снеге весь и весь во льде. (Снежная Королева)

 

 Знают все – зима сурова,
Ты в кроссовках не ходи.
И на ножках своих снова
Эту обувь ты носи. (Валенки)

 

 Снежный ком – один, другой…
Нос – морковка – золотой.
Во дворе стоит без толка,
А в руке его метелка! (Снеговик)

  • Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдет – весь лист опадет. (Календарь.)
  • Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
  • Белый Тихон с неба спихан, где пробегает – ковром устилает. (Снег.)
  • Текло, текло и легло под стекло. (Лед на реке.)
  1. НОВОГОДНИЕ  ТРАДИЦИИ

Новый год  – самый весёлый И долгожданный праздник у всех народов.

Но каждый народ встречает его по-своему.

В день проводов старого и встречи нового года В Шотландии открыты двери всех домов:  Каждый может зайти в гости в любую семью.    Гостю полагается принести кусок угля, бросить в семейный очаг и пожелать,  чтобы огонь в этом доме не гас.

В Англии под Рождество все дети ждут Санта-Клауса: маленького или большого,Толстенького или худого, но обязательно с колокольчиком.  На камин вешают носочек для подарков. Ведь , по легенде, Санта-Клаус попадает в дом через дымоход.

На Кубе в полночь выплёскивают воду из кувшинов на землю - это означает, что старый год счастливо закончился, а новый будет таким же чистым и ясным, как вода.

В России в старину Новый год отмечался в сентябре. А с 1700 года по указу Петра 1 этот праздник стали отмечать 1 января. Дом украшали еловыми ветками, устраивали фейерверки. На Руси существовал такой  обычай : когда вся родня садилась за праздничный стол, Ребятишки забирались под стол и верёвками опутывали ножки стола, для того чтобы на следующий год все присутствовавшие вновь собрались вместе.

  1. РАЗМИНКА    Да / нет

Дед Мороз старик веселый? (Да!)
Любит шутки и приколы? (Да!)
Знает песни и загадки? (Да!)
Съест все ваши шоколадки? (Нет!)
Он зажжет ребятам елку? (Да!)
Носит шорты и футболку? (Нет!)
Он душою не стареет? (Да!)
Нас на улице согреет? (Нет!)
Санта Клаус – брат Мороза? (Да!)
Хороша у нас береза? (Нет!)
Новый год идет все ближе? (Да!)
Есть Снегурочка в Париже? (Нет!)
Дед Мороз несет подарки? (Да!)
Ездит он на иномарке? (Нет!)
Носит тросточку и шляпу? (Нет!)
Иногда похож на папу? (Да!)


4. РУКАВИЦЫ  ДЕДА  МОРОЗА  

Пустите рукавицы по кругу, пусть они догонят друг друга. Но как только музыка прекратится, тот, кто будет держать рукавицу, в сугроб превратится. Пробегут рукавицы три круга, а потом выручайте дру
г друга. 

Это означает, что нам надо встать в круг и передавать рукавицы друг другу, тот, у кого в руках окажется рукавица, когда прервётся музыка, должен сесть в центр круга – он «превращается в сугроб».
 

Музыка прерывается трижды, и в центре круга оказывается шесть человек (так как рукавиц – пара). Чтобы их разморозить, детям надо надеть рукавицы Деда Мороза и достать из пакета любой предмет, чтобы отгадать на ощупь, что это может быть. Если участник не отгадал, то дети дают ему наводящие подсказки и выручают товарища.
 

 5. ДЕЛЕНИЕ  НА  КОМАНДЫ

Теперь  нам предстоит разделиться на  команды:  «Снежинки»,  «Снеговики»,  «Хлопушки»,  «Конфети». , «Сосульки»,  «Бенгальские огни»

6. СОБЕРИ  СНЕЖКИ

На пол высыпают «снежки» из ваты. Дети с завязанными глазами собирают снежки в мешок. Выигрывает тот, кто за отведенное время соберет больше снежков.

7. СНОУБОЛ

Нужно бросать ватные «снежки», стараясь попасть в стоящую  на полу корзину каждому участнику  по 3 попытки.


8. НАМАТЫВАЙ  СКОРЕЙ

Для этой игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 - 5 м. На середине нитки делается отметка - краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

  1. РАЗМИНКА   Елочные украшения

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»

- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

10. БОЙ  КУРАНТОВ

( 1 вариант)  Всем вручаем украшения для елки и прищепки. Игрушки, снежинки и гирлянды нужно развесить на… одном из участников команды. Пусть он растопырит пальцы и сияет как новогодняя елка!                    Включайте запись с боем курантов! У кого за 1 минуту, пока идет запись, получится самая смешная елка, побеждает!

( 2 вариант)  На соревнование приглашаются две команды. Участники становятся друг за другом. Первому участнику завязывают глаза, он должен из коробки выбрать елочные игрушки и мишуру и передать их по одному предмету следующему игроку. Предпоследний участник команды наряжает «ёлочку» - кто стоит последним). Как только игрушка повешена, предпоследний участник хлопает по плечу впереди стоящего игрока, подавая знак, что нужна новая игрушка. Сигнал доходит до первого игрока, и он может выбрать новую игрушку и передать ее дальше. Игра завершается, как только в коробке не останется ни однойигрушки или как только закончится мелодия, сопровождающая конку. 

( 3 вариант) Наряди елочку. На больших листах бумаги рисуются елки (по числу команд). На столе разложены "украшения": вырезанные из бумаги (по контуру) рисунки с наклеенными кусочками скотча (чтобы приклеивать на елку). Среди рисунков есть как елочные игрушки, так и "посторонние предметы": посуда, одежда и обувь и т.п. Игроки с завязанными глазами на ощупь выбирают украшения. Выигрывает команда, которая за отведенное время повесит на елку больше "правильных" украшений.

11. ЗАБЕРИ  ПОДАРОК

Два участника. Две коробки (можно от обуви) с призами, завернутые в красивую бумагу. Привяжите ленточку (2 – 2,5 м) к каждой коробке, второй конец – к карандашу.

Ставим участников на одну линию, даем в руки карандаши. 1-2-3! Начинаем наматывать ленту на карандаш. Тот, у кого это получается быстрее, забирает приз.
12. ЗАГАДОЧНЫЙ  СУНДУК

У каждого из двух игроков – свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков – нарядиться как можно быстрее.


13. Телеграмма Деду Морозу

Мы подготовили письмо Деду Морозу, а Снежная королева сделала невидимыми все прилагательные. Мы вставим в письмо ваши прилагательные, и вот что у нас получиться... 

Ребят просят назвать 13 прилагательных: «толстый», «рыжий», «горячий», «голодный», «вялый», «грязный»…
Когда все прилагательные записаны, ведущий достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку.

Текст телеграммы:
«… Дедушка Мороз!
Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода.
Новый год это самый … праздник в году.
Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы!
Наконец-то наступит … Новый Год!
Как не хочется говорить о … учебе.
Мы обещаем, что будем получать только … оценки.
Так что, открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки.
С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!»

 14. «Новогодние гадания». Каждый участник тянет из заранее приготовленной коробки билетик, на котором написано предсказание о том, как пройдет будущий год, и какие приятные события в жизни его ожидают в будущем году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека школы леди и джентльменов

Разработка и презентация игротеки - конкурса по воспитанию культуры поведения в 1 классе....

консультация для родителей первоклассников "Домашняя игротека"

Данный материал поможет родителям в занимательной форме и в непринуждённой обстановке с минимальной затратой времени закрепить знания детей, расширять кругозор, развивать мелкую моторику рук....

Игротека здорового питания

В своей работе учащиеся описывают игру, нацеленную на формирование здорового питания....

Осенняя игротека 1-3 класс

Конкурсы на осеннюю тематику для 1-3 классов...

Игротека

Игры для ребят в летнем лагере...

"Новогодняя игротека"

игры, забавы, атракционы...

Методическая разработка « Новогодняя игротека»

Одной из важных задач учителя-логопеда является создание у учащихся с нарушениями речи положительной мотивации к обучению. В связи с этим, на занятиях необходимо использовать разнообразные методы,...