Сценарий конкурсно-игровой программы
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Сценарий конкурсно-игровой программы "Дюймовочка" для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий конкурсно-игровой программы для младших школьников. | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная игровая программа «Дюймовочка-2015»
Цель: конкурсная программа «Дюймовочка-2015» проводится с целью раскрытия творческих способностей учащихся, а также реализации их познавательных и творческих потребностей.
Задачи конкурса:
- Обучить навыкам публичного выступления;
- Воспитать культуру общения в коллективе;
- Развить творческую активность учащихся, художественный вкус, способность к самокритичности и самооценке.
Оформление и реквизит: Зал празднично украшен воздушными шарами, цветами, а так же разноцветными картинками. В центре, на ширме, большой плакат с Дюймовочкой в цветке. Периметр сценического пространства украшен большими цветами. Работает светомузыка, звучит красивая детская музыка.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Гости и участники собираются в зале.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть улыбающиеся лица в этом зале. Сегодня необычный день, настроение у всех приподнятое и взволнованное, мы все с нетерпеньем ждем наступления весны.
Ведущая 2: Да, весна - любовь, солнышко.
Ведущая 1: Ребята, а с чем ассоциируется у вас это слово? (очарование, красота, пробуждение и т.п.)
Ведущая 2: а у меня еще слово «весна» ассоциируется с волшебством….
Ведущая 1: какое красивое слово «волшебство». Именно в это время года, словно по волшебству, пробуждается природа, ярко и тепло светит солнышко, распускаются первые цветы…
Ведущая 2: и не удивительно, что именно в эту пору мы решили провести наш праздник. И мы приглашаем вас самих поучаствовать в небольшом волшебстве и отправиться с нами в Цветочную Страну. Давайте все вместе закроем глаза и подумаем о чем-нибудь прекрасном. О чем-нибудь весеннем и красивом…итак, закрываем глаза и считаем до пяти.
(в это время девочки участницы незаметно проходят в зал, звучит красивая музыка, зрители открывают глаза)
Ведущая 1: (обращается к девочкам) здравствуйте, кто вы и как здесь оказались.
(девочки отвечают: это не мы оказались, а вы – в нашей Цветочной стране. А мы пришли сюда на конкурс «Дюймовочка 2015»).
Выходит Цветочная Фея: Давно идет кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше государства нет.
Цветочной ту страну зовут,
Дюймовочки – красавицы в той стране живут.
В сад на конкурс к нам спешите.
Званье прекрасной Дюймовочки в честном бою получите!
Бал весенний открываем и наш конкурс объявляем!
Ведущая 2:Сегодня наши участницы продемонстрируют вам самые разнообразные грани своего таланта, порадуют творческой выдумкой, мастерством, артистизмом. А вы, дорогие зрители, будете оценивать выступления горячими и бурными аплодисментами, а доброжелательное и справедливое жюри достойными оценками.
Ведущая 1:Итак, представляем наше жюри: _____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ведущая2: Сейчас каждая девочка подойдет к ромашке, оторвет лепесток, на котором с обратной стороны написан номер. Это и будет номер, под которым будет выступать участница.
Девочки подходят к ромашке, отрывают лепесток, определяют свой номер и уходят готовиться к конкурсу.
Ведущая 1: Номера определены, участницы заняли свои места. Наш конкурс проходит в 6 туров.
- конкурс – «Самопредставление»
- « В тридевято царстве»
- «Творческий»
- «Наши руки не для скуки»
- «Угадай мелодию»
- «Золотые слова»
Итак, сейчас настал тот момент, когда мы должны познакомиться с нашими конкурсантками поближе. А вы, дорогие зрители, поддержите их бурными аплодисментами!
И мы объявляем первый конкурс «Самоопределение».
Встречайте, номер1 ________________________________________________
Номер2 ________________________________________________
Номер 3________________________________________________
Номер 4________________________________________________
Номер 5________________________________________________
Номер 6________________________________________________
Номер 7________________________________________________
Номер 8________________________________________________
Номер 9________________________________________________
Номер10________________________________________________
Ведущая 2: Прекрасно! Мы узнали какие замечательные у нас участниц конкурса, а я надеюсь, что они хорошо знают сказки. Потому, что сейчас вам, девочки, придется угадать не только название сказки, ее главную героиню, но и найти в этом волшебном сундучке те предметы, которые принадлежат этой героине сказки.
Итак, второй конкурс «В тридевятом царстве»
- воротись, поклонись рыбке. Не хочу быть черною крестьянкой, а хочу быть столбовою дворянкой (старуха из сказки «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин, предмет в сундуке – золотая рыбка)
- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои,
Вы подите-ка немытые домой, я водою вас умою ключевой. (Федора из «Федорино горе» К.Чуковский, предмет – скалка)
- я почти всю ночь напролет глаз не смыкала, один Бог знает, что попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно. (принцесса из «принцесса на горошине» предмет – стручок гороха)
- Эта девочка настоящая фея. Ее домик раздавил злую волшебницу, а еще на ней волшебные башмачки (Элли, «Волшебник изумрудного города», предмет – серебряная туфелька)
- она живет далеко-далеко, но у нее ледяное сердце («Снежная королева», предмет – снежинка)
- в комнату вошла невысокая старушка с сумочкой, из которой выглядывала острая крысиная мордочка (Старуха Шапокляк, «Крокодил Гена», предмет – рогатка)
- А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле ее внучка, и крикнула: «Дерни за веревочку, дитя мое,- дверь и откроется!» Волк дернул за веревочку - дверь и открылась («Красная шапочка», предмет – красная шапочка).
- Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки — матрацем, а лепесток розы — одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе («Дюймовочка», предмет – скорлупа грецкого ореха).
- Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях...Пуще прежнего девица хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек. Дед да баба все ахают:- Уж здорова ли ты, доченька? - Здорова я, бабушка .А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду - по малинку, черничку, алую земляничку. («Снегурочка», предмет – снежок из ваты)
- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком... Зовет девица братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек. Залилась сестрица слезами, села на стожок – плачет, а козлёночек возле неё скачет (Аленушка, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», предмет – колокольчик).
Молодцы, девочки! Следующий конкурс – творческий, пока наши конкурсантки идут готовиться,
для вас выступает коллектив «Солнышки»
Ведущая 2: а я предлагаю немного поиграть и нашим уважаемым зрителям. Вы готовы ответить на наши вопросы? Итак, слушайте внимательно:
- Как называется и документ, необходимый для получения лекарства в аптеке, и способ приготовления блюда? (Рецепт.)
- Чем кашу не испортишь? (Маслом.)
- В каком супе огурцы с перловкой встречаются? (В рассольнике.)
- Как называется вид супов из протёртых овощей? (Пюре.)
- Как называют салат, залитый квасом? (Окрошка.)
- «Куриный солярий» – это. Что? (Гриль.)
- Что на кухне убегает от плохой хозяйки? (Молоко кипящее.)
- Сырники повара готовят из сыра или из творога? (Из творога.)
- Какой корнеплод необходим для приготовления драников? (Картофель.)
- Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь, блюдо «Сельдь под шубой».)
- Как называется трапеза на природе? (Пикник).
Ведущая 1: Итак, как известно, Дюймовочка была не только красивой, умной, что недавно нам продемонстрировали наши конкурсантки, но и необычайно красиво танцевала и пела. И я приглашаю к следующему, «ТВОРЧЕСКОМУ конкурсу»,
участница под номером
1_______________________ 2__________________________
3_______________________ 4__________________________
5_______________________ 6__________________________
7_______________________ 8__________________________
9_______________________ 10_________________________
Ведущая 2 А пока наши конкурсантки готовятся к следующему конкурсу….
хочу задать несколько вопросов нашим зрителям.
1. какой весенний цветок появляется первым? (подснежник)
2. дерево с сережками (береза)
3. цветик - семицветик на небе после дождя (радуга)
4. цветок – гадалка (ромашка)
5. что такое опенок? (гриб)
6. как называется коллекция из засушенных растений (гербарий)
Ведущая 1: Это были вопросы о растениях, а теперь о птицах:
- я себе гнездо не вью. И птенцов я не люблю.
Я всегда живу одна и считаю вам года (кукушка)
- я лягушек поедаю и на зиму улетаю,
гнезда я на крыше вью, на одной ноге стою (аист).
- у берега под склоном поет артист веселый,
он серенький на вид, но очень знаменит (соловей).
- прилетел издалека с первым солнечным припёком,
дети знают этот срок – приготовили домок. (скворец)
- окраской сероватая, походкой мешковатая,
повадкой вороватая крикунья хрипловатая (ворона).
- маленький мальчишка в сером армячишке,
по двору шныряет крошки собирает (воробей).
Ведущая 1: Замечательно! А мы продолжаем нашу программу и следующий наш конкурс называется «Наши руки не для скуки». Это конкурс костюмов своими руками из подручных материалов.. Итак, внимание!
1_______________________ 2__________________________
3_______________________ 4__________________________
5_______________________ 6__________________________
7_______________________ 8__________________________
9_______________________ 10_________________________
Ведущая 2: (выходит напевая) была в чудесной музыкальной стране, которой правит принцесса Октава и принц Скрипичный Ключ, услышала там столько прекрасных мелодий. Только одна шалунья Нотка перемешала все мелодии. Вы поможете мне узнать эти мелодии, девочки?
И я объявляю следующий конкурс «Угадай мелодию»
Ведущая 1: Вы, девчата, конечно же молодцы, и сказки вы знаете, и танцуете великолепно, и рукодельницы прекрасные. И я думаю, что стихи вы тоже читать умеете.
И я объявляю начало следующего и заключительного конкурса «Золотые слова».
Встречайте:
1_______________________ 2__________________________
3_______________________ 4__________________________
5_______________________ 6__________________________
7_______________________ 8__________________________
9_______________________ 10_________________________
Ведущая: вот и закончилась наша конкурсная программа «Дюймовочка-2015». Давайте поаплодируем нашим участницам, а пока жюри подводит итоги, для вас выступают:
1.Муз. Номер______________________________________________________________
2.Дорогие зрители, я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется «У Деда Агапа 12 сыновей».
3. КУКУШКА И ВОРОБЕЙ
— Ребята, — обращается ведущий к зрителям, — у меня есть небольшая сказка в стихах. Называется она «Кукушка и воробей». Но прочитать эту сказку одному мне не хочется. Гораздо интересней ее прочитать при вашем участии. Я попрошу эту часть зала, левую, громко произнести слово «кукушка». Приготовились! Ведущий делает взмах рукой, ребята, сидящие в левой половине зала, громко произносят: — Кукушка! — Теперь попрошу вас, — обращается ведущий к сидящим справа, — по взмаху моей руки громко сказать: «Воробей!» Приготовились! (Репетирует.) Очень хорошо. Итак, начинаем чтение. Не забудьте, ребята, по взмаху моей левой руки левая сторона, вот эта, громко произносит: «Кукушка!»; по взмаху правой руки эта сторона говорит: «Воробей!» Будьте внимательны.
Жила-была одна Кукушка
И жил-был старый Воробей…
Как лента узкая, речушка
Лишь разделяла двух друзей.
Наш Воробей имел свой угол
В лесной сторожке, над окном,
Он был известен всей округе
Как лучший врач в краю лесном.
Лечил он птиц и насекомых —
Козявок, бабочек, стрекоз…
Среди больных — его знакомых —
Был даже сам почтенный дрозд.
Ну, а Кукушка не из знатных.
(Она в глуши лесной жила.)
Зато у птиц — подруг пернатых —
Вещуньей доброю слыла…
Пестра, нарядна, как игрушка,
Встречая радостно гостей,
Была горда весьма Кукушка,
Когда в гостях был Воробей.
Но как-то раз моя вострушка
Спор подняла среди друзей.
«Полезней я!» — кричит Кукушка.
«Нет, я!» — щебечет Воробей.
Сова — кукушкина подружка,
Всем говорила, верьте ей:
«Три дня проплакала Кукушка,
Не плакал только Воробей…»
Прошли зима, весна и лето,
Промчалась осень им во след,
Ну, а друзья за время это
Не помирились еще, нет..
Давно не слышала опушка
Веселый шум лесных друзей.
Была упрямою Кукушка,
Настойчив был и Воробей…
Однажды белка увидала:
Лежит Кукушка на боку…
«Неужто птица захворала…
Кому ж кричать теперь: «Ку-ку!..»
И впрямь, лежит в жару Кукушка,
А пульс то чаще, то слабей
Болит живот, крыло, и ушко.
Ах, где ты, доктор Воробей!..
А Воробей, узнав про горе,
Поник печально головой.
Забыв о тягостном раздоре,
Спешит на помощь он к больной…
Болезнь прошла, жива старушка.
И вот опять среди друзей
На солнце греется Кукушка,
А рядом — доктор Воробей!
Закончив чтение, ведущий спрашивает у зрителей: — Ребята, кто из вас помнит, из-за чего поссорились Кукушка и Воробей? (Услышав ответ.) Правильно, Кукушка и Воробей поспорили между собой, кто из них полезней. Кто же, по-вашему, из них полезней — кукушка или воробей? (Ответ.) — Совершенно верно! И Кукушка и Воробей полезны! Полезны тем, что уничтожают вредных для полей насекомых. Для проведения этой игры можно подготовить две таблички с рисунками. На одной табличке может быть нарисована кукушка, на другой воробей. Когда зрители должны хором подхватывать то или иное слово, ведущий показывает им соответствующий рисунок.
4. НЕПОВТОРИМАЯ ФРАЗА
Ребята, сейчас я вам покажу фокус. Называется этот фокус «Неповторимая фраза». Я могу поспорить, что моя третья фраза неповторима. Начинаем! Повторяйте за мной три фразы: «Сегодня хорошая погода…» (Ребята повторяют.) «Ребята весело смеются…» (Ребята повторяют.) Ну, вот и ошиблись! — обращается ведущая к ребятам. Зрители в недоумении: в чем дело? — Третья моя фраза, — поясняет ведущий, — была: «Ну, вот и ошиблись». Вы этой фразы не сумели повторить, о чем я и предупреждала вас в начале игры.
Фея: В мире много сказок -
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Нас сегодня, дети,
Посетила сказка
Как она зовется
Была вам подсказка.
Я уже загадку давно загадала
Про маленькую девочку,
Что в чашечке цветка.
Про маленькую девочку,
Чуть больше ноготка:
это Дюймовочка.
Ведущая 2: Сейчас мы узнаем, кто настоящая Дюймовочка.
Итак, наше уважаемое жюри готово озвучить нам свое решение! Слово предоставляется ____________________________________________________________.(награждение участниц) А нам остается сказать всем до свиданья, пожелать успехов. Мы благодарим зрителей за поддержку, жюри – за их трудную работу, девочек – за активное участие, родителей – за помощь в организации праздника! Мы прощаемся с вами, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсно – игровой программы, посвящённой Дню защитника Отечества
Внеклассное мероприятие для учеников 1 класса....
Сценарий конкурсно-игровой программы "Аты-баты, шли солдаты", посвященной Дню защитника Отечества
Проводила праздник в феврале 2012 г. в своей школе. Детям он очень понравился, т.к. участвовали все, включая инвалидов.Прилагаю фото в конце сценария... К сожалению, фотки не загрузились. Помещу в аль...
Сценарий конкурсно - игровой программы посвященной Международному Дню Матери
Цели: 1) воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им. 2) помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам ...
Сценарий конкурсно-игровой программы посвященной Международному Дню Матери.
: Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам. Потому что именно мамы - виновницы сегодняшнего нашего праздника посвященного Международному дню Матери, который отмечается 1...
Сценарий конкурсно - игровой программы на "День Матери 3 класс
Разработка призвана оказать помощь в организации и проведении праздника для мам ученикам 1-4 классов школы....
Сценарий конкурсно-игровой программы на 8 Марта "Наши мамы - просто класс!"
Мероприятие для мам, бабушек и учащихся начальной школы. Яркое поздравление детей, веселая сценка, частушки для самых любимых женщин на свете! А также игры, конкурсы, в которых участвуют мамы, бабушки...
Сценарий конкурсно-игровой программы "Я бы в армию пошел, пусть меня научат"
Данное мероприятие носит познавательно-игровой характер, разработанно для обучающихся начальной ступени обучения (3-4кл.) и посвященно празднику Дню защитника Оечества....