Классный час
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Открытый классный час по теме:
«Просто я работаю волшебником»
Учитель: Панова О.Е.
Цель: 1. дать представление о человеческих отношениях;
2. сформировать потребность в совершении добрых дел;
3. выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
4. развивать речь и память детей.
Ход занятия
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…
Что же такое доброта? (ответы детей)
В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:
«доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»
Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее. Для этого я предлагаю вам создать свой сад доброты. Давайте вместе посадим деревья в нашем саду, но не простые деревья, а волшебные.
В центре нашего сада посадим Большое Дерево Добрых Слов, вокруг которого высадим все остальные деревья.
Но прежде, чем посадить его, давайте выполним задание: Вспомните всевозможные слова, в которых спрятался общий корень -добр-
(доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добрососедский, добровольный, добродушный…)
Видите, как много слов содержат в себе корень из слова «добро».
Какие еще хорошие слова вы знаете?
А какие слова могут обидеть? (грубые и злые)
Есть очень хорошая пословица «Доброе слово лечит, а плохое калечит».
Как вы ее понимаете?
От кого вы слышите добрые слова?
Где вы их слышите?
А как вы думаете, где же на самом деле живет доброта? (в нашей душе)
Сажаем Большое Дерево Добрых Слов
Теперь, ребята, послушайте стихотворение Льва Николаенко «Доброта».
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
Многим в жизни мы обязаны маме. У нее чуткое сердце, ласковые и добрые руки. Именно мама является душой семьи.
Я предлагаю посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Мам
Послушайте песню о маме в исполнении наших девочек.
В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта. Да вот несчастье. Уронила я коробочку, пословицы и разлетелись. Помогите собрать их.
От добра добра не ищут.
На добро отвечай добром.
Доброе молчанье лучше пустого болтания.
Злой человек не проживет в добре век.
На добрый привет, добрый и ответ.
Теперь мы с вами можем посадить еще одно дерево – Дерево Мудрости
А всегда ли вы внимательны к родителям, друзьям, одноклассникам? Расскажите, пожалуйста, о тех добрых поступках, которые вы совершили в школе, дома, на улице и в других местах.
(рассказы детей)
Теперь мы с вами посадим дерево – Дерево Добрых Поступков
«Жизнь, достойная человека, – жизнь, построенная на добре», так сказал Максим Горький. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, играете ли с ребятами.
А теперь посмотрите на тему нашего занятия. Как она звучит? («И я могу быть волшебником»)
А где живут волшебники? (в сказках)
Каких волшебников и из каких сказок вы знаете? (Чародей из «Руслана и Людмилы», Кощей Бессмертный, Фея из «Золушки», Василиса Прекрасная...)
Все же каких волшебников больше?
Так что же делают в сказках волшебники? (творят добро)
А теперь представьте, что вы стали обладателем волшебных предметов:
Картинки: скатерть-самобранка, волшебная палочка, сапоги-скороходы
Задание: придумайте добрые дела, которые можно с помощью этих волшебных предметов совершить.
Значит, и вы можете стать волшебниками. Ведь главное волшебство – это доброта.
Теперь мы с вами можем посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Дел
Не случайно народная мудрость гасит: «Доброта что солнышко». Как вы понимаете это выражение?
Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми.
Оно вот такое.
На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость
Ой, ребята, какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.
Работа детей. (лучики перевернуть)
Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.
Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.
Вот почему говорят: Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!
Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы все немножко волшебники.
Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
Какие желания были у девочки?
А какое желание было последним?
Представьте, что этот волшебный Цветик-семицветик попал к нам Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь гостям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.
Игра «Цветик-семицветик»
У ведущего в руках Цветик-семицветик. Несколько ребят отрывают лепесток, говорят волшебные слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели… (пожелание ребят)
Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и, особенно, добрыми делами.
Еще в старой Азбуке буквы назывались словами:
Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро,
Живете, Земля, Люди, Мыслите, Покой
Азбука как бы говорила: «Люди Земли, живите, мыслите, думайте и творите добро»
Пусть эти слова станут вашим девизом на всю жизнь.
Добрым быть, совсем не просто!
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки
( Сказочная викторина )
1 класс
Учитель : Панова О.Е.
Цели задачи:
-развивать чувство юмора;
-внимание, воображение;
-воспитывать чувство коллективизма;
-умение общаться.
Оборудование:
-карточки с заданием;
-пазлы для конкурса « Собери сказку »;
-реквизит для шуточного конкурса;
-фонограммы с мелодиями из мультфильмов.
Ход викторины
1-й ведущий. Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они ? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
2-й ведущий. На сцене участники нашей викторины (представление участников). Прошу любить. Уважать, помогать дружными апплодисментами.
Конкурс « Узнай героя »
Участникам необходимо указать имя сказочного персонажа, который упоминается в каждом четверостишии.
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три кружки,
Три кровати, три подушки.
2 . С Букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
3. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал
.
4. Столяр Джузеппе-Сизый нос
Полено как-то в дом принес,
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
5. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
6. Хвост засунул в прорубь волк.
И какой же в этом толк?
Конкурс « Сказочная шкатулка »
Каждой команде предлагается ответить на предложенные вопросы.
- В этой сказке рассказывается, как мачеха послала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками...( « 12 месяцев ».)
- Какие волшебные предметы есть в русских сказках?
( Палочка, гребень, топор…)
- На чем передвигаются сказочные герои ? ( Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы…)
- В этой сказке рассказывается о семи богатырях. Один мог построить железный столб от земли до неба. Другой – влезть на него и во все стороны посмотреть. Третий- сделать корабль, четвертый- муху на лету убить. Пятый- считать звезды… Как
называлась эта сказка ? ( Семь Симеонов.)
- Из какой сказки эти слова?
« Кря, кря, мои деточки, кря-кря, лебяточки. Погубила нас злая сестра, злая сестра, подколодная змея »? ( Белая уточка.)
6. В какой сказке царь дал слово водяному, что отдаст ему через
пятнадцать лет то, чего сейчас дома не знает ? ( Морской
царь и Елена Премудрая )
Конкурс « Узнай сказку »
- Рыбка не простая, чешуя сверкает,
Плавает, ныряет, желанье исполняет.
( « Сказка о рыбаке и рыбке ».)
- Конь ретивый долгогривый,
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
( « Конек- горбунок ».)
- Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
( « Лиса и журавль ».)
- Лисичка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
( « Теремок ».)
- Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
( « Колобок ».)
Конкурс « Собери сказку »
Командам предлагается собрать из предложенных пазлов иллюстрации к сказкам.
Конкурс болельщиков « Кошкин дом горит »
На стульчиках ( их количество равно количеству команд )
висят пиджаки, вывернутые на изнанку. По команде : « Кошкин дом горит » - участники должны сесть на стул, надеть пиджак и застегнуть его.
Конкурс « Сказка стала былью »
Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух,
подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя
так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах - помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
* Гусли – самогуды ( магнитофон )
* Ступа ( ракета, самолет )
* Чудо – зеркало ( телевизор, компьютер )
* Перо жар – птицы ( лампа )
* Сани, что везут сами ( автомобиль )
* Клубок ниток, указывающий дорогу ( компас ).
Конкурс « Музыкальный »
Командам предлагается исполнить песню из предложенных мультфильмов. ( « Бременские музыканты » , « Крокодил Гена »
и т.д. )
Подведение итогов.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья,
Обеспечивших успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы : « До свиданья,
До счастливых новых встреч! »
Использованная литература
Классные часы. 1-4 классы.
Вып. 2 /авт.- сост. О. В. Басюк.
- Волгоград: Учитель. 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...