праздник "Прощай, 1 класс!"
материал на тему

Шатунова Светлана Викторовна

Оформление кабинета:

- воздушные шары,

- выставка рисунков детей на тему: « Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе»;

-Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_pervym_klassom.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление кабинета:

- воздушные шары,

- выставка рисунков детей на тему: « Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе»;

-Презентация.

                                                                            Ход праздника:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника!  А интересно, все ли собрались на праздник?  Давайте проверим и аплодисментами ответим.

 - Заботливые мамы?

- Умелые папы?

- Старательные девочки?

- Умные мальчики?

 Джамиля, Комил,Назрин  – руки вверх подняли,
Оружали, Шабан, Алёна –  звонко завизжали,
Залина , Эльза и Артём – в ладоши захлопали
Мирзага и Катя  – чуточку присели,
Кирилл, Денис и Данила – песенку запели.
Как единая семья,
Давайте крикнем:    мы все ДРУЗЬЯ!  

Учитель:

Мы помним как всё начиналось,
Всё было впервые для вас.
Игрушки и игры, вы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.

  • Малышами много раз
    Мы играли в первый класс,
    Даже снился мне во сне
    Класс с табличкой 1-й «Г».
  • Сколько снился первый класс,
    В сентябре мечта сбылась.
    Утром форму мы надели,
    Взяли новые портфели
    И пошли мы в первый раз
    В нашу школу,
    В первый  класс!
  • Нас встретил у дверей учитель –
    Наш верный друг на много дней
    И шумная семья большая
    Подружек новых и друзей.
  • За мамину руку надежно держась,
    Тогда мы впервые отправились в класс.
    На самый свой первый в жизни урок.
    Кто первый нас встретил? Школьный звонок!
  • Мы смешными малышами
    Прибежали в этот класс,
    Нам Азбуку с карандашами
    Подарили в первый раз.
  • Учиться, учиться
    Идём мы в первый класс!
    Всё новое, всё новое,
    Всё новое у нас!
  • Вот звонок звенит, заливается.
    Смолкли детские голоса.
    И у нас тогда начиналась
    В жизни новая полоса...

Девочки:      Самый трудный первый класс!
Мальчики:    Потому что – первый раз!

  • Садясь за парту осторожно,
    Чтоб школьной формы не измять.
    Мы Азбуки  свои раскрыли,
    Раскрыли чистую тетрадь..
  • Я на уроке в первый раз,
    Теперь я ученица.
    Вошла учительница в класс.
    Вставать или садиться?
    Мне говорят: «Иди к доске!»
    Я руку поднимаю.
    А ручку как держать в руке?
    Совсем не понимаю.
    - Я на уроке в первый раз.
    Теперь я ученица.
    -За партой правильно сижу,
    Хотя мне не сидится!
  • А нас  дежурить выбрали.
    Дежурим  впервый раз!
  • Бумажки подбирала я,
    Проветривала класс.
  • Я доску нашу вытерал,
    Достал я  чистый мел,
  • За тишиной следила я,
    Шуметь, никто не смел!
  • Мы  целый день работали,
    Устали под конец ...
  • Сказала нам  учительница:
    «Ну, что, за молодцы!»
  • Какие парты чистые,
     Как чисто на полу ...
  • Зато уж все  дежурные
     В чернилах и в мелу...

Учитель: Так закончился ваш первый день в школе.
Что же вы рассказали о нём дома?

  • Папе, маме, бабушке всё мы рассказали:
    Как мы шли под музыку из большого зала.
  • Как потом мы в классе хорошо сидели
    На Светлану Викторовну  во все глаза глядели ...
  • И Светлане Викторовне  хором отвечали ...
    Как мы наши парты путали вначале.
  • Как писали палочки, рисовали вазу,
    И стихи про школу выучили сразу.

СЕГОДНЯ МЫ ВАМ РАССКАЖЕМ О ТОМ, ЧЕМУ МЫ УЧИЛИСЬ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
И О СМЕШНЫХ СЛУЧАЯХ НА УРОКАХ И ПЕРЕМЕНКАХ
" Песня о школе"

Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ, вы учите  их, они учат вас:
    А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

 Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил из болота,
Он известен, знаменит, Это доктор…
(Айболит) К. Чуковский

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
(Красная Шапочка) Ш. Перро

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…
(Крокодил) Э. Успенский

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына —
Шалунишку …
(Буратино).

Учитель.
Молодцы. За этот год вы научились не только грамотно читать, но и познакомились со многими произведениями русских и зарубежных писателей.
        Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть?

Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

  • Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
  • «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
  • Смешной?...
    Читать – нелегкий труд,
    в глазах от букв рябило.
    Не то чтобы смеяться, тут
    заплакать впору было.
    Сперва я чтенью научусь,
    а уж потом нахохочусь!

УРОК ПИСЬМА и  русского языка  (ИГРА В СЛОВА)

  • Ученик ты будешь славный,
    Коль начнёшь писать с заглавной
    И возьмёшь в соображенье
    Точкой кончить предложенье.
  •  Не забудь и знаки прочие:
    Запятую, многоточие…
    Знаки препинания
    Нужны нам как дыхание.
  •  В сочетаниях ЖИ-ШИ
    Только И всегда пиши.
    В сочетаниях ЧА-ЩА
    Пишем только букву А.
    В сочетаниях ЧУ-ЩУ
    Пишут только букву У.
    Учитель: Ребята, не забудьте эти правила, когда будете выполнять следующие задания. (на слайдах)
     
    1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

             2. Какая буква лишняя и почему?

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

             3. Найдите ошибку:

Учитель взял мель. Лодка села на мел.

               4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.

АБЛЕК           ОБКАСА           ИЛАС


Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им поиграть хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.
1
. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Награждение родителей  .  Вручение благодарственных  писем.
Учитель. Следующий номер посвящается нашим мамам и бабушкам за их доброту, заботу, помощь в учёбе.
Песня «Мамина песенка».

Учитель: - Звонок звонкий на урок позовет,
                  Он как голос у учителя строг.
                  Успокоит, шалунов усмирит,
             А когда его дружок позвонит,
                  Друг-проказник, с урока звонок,
                   То такое произойдет. . .

  • Перемена, перемена,
    Лезет 1"А" на стену.
  • Очень дружно 1"Б"
    Весь стоит на голове.
  • Ну а 1"Б" и"В"
    Восседают на трубе.
  • Перемена, перемена,
    Танцы справа, драка слева.
  • Яна весело визжит
    Даша радостно кричит.
  •  Перемена, перемена,
    Ничего с детьми не сделать.
    Как мышата в тесной клетке
    Взад, вперед мелькают детки.
  • Шум и гам стоит кругом,
    В коридоре пыль столбом,
    В классе между парт, лавируя,
    Гонится Андрей за Ирою.
  •  Только еще раз звонок прозвонит
    И на уроки всех пригласит,
    Смотрит учительница, только вот
    Учеников она не узнает.
  • Мокрые волосы, встрепанный вид,
    Капелька пота по шее бежит.
  • Может быть Ваня, Андрей и Арсений
    Всю перемену ныряли в бассейне?
  • Или на них, на несчастных, пахали?
    Или их в пасть крокодила пихали?
  • Нет. В перемену они отдыхали.
     

УРОК МАТЕМАТИКИ
Учитель. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
               Надо, прежде всего, математику знать.
               И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
               Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
               И прекрасна, и сильна математики страна.
               Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
               Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
               Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

 

УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
(ОКРУЖАЮЩИЙ МИР)
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети?

Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
                   Найди лишнее слово:

“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;

“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.

             Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

              А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, , подосиновик?


УРОК РИСОВАНИЯ

  • Полдня рисовал я красавца – коня.
    И все за рисунок хвалили меня.
    Сначала мне мама сказала словечко:
  • «Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
  • Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
    И папа сказал мне:
  • «Отличный козёл!»
  • Потом похвалила малышка-сестрёнка:
  • «Ты очень красивого сделал котёнка».
  • И братец мой старший меня похвалил:
    Зевнул и сказал:
  •  «Неплохой крокодил!»
    Ну это, конечно же шутка.
    Сейчас мы узнаем,
    как наши дети умеют рисовать.
    К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
    Задание командам – нарисовать корову.

    Но каждый участник
    делает только часть рисунка:
    1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
    4 – хвост, 5 – ноги,
    6 – колокольчик на шею,
    7 – добавляет то, что забыли
    предыдущие участники
    (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

    Спрашиваем мнение зала:
    Кто справился быстрее и лучше?
    Чья работа понравилась больше?

    УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ ( все встали
    )

Что такое физкультура?
Тренировка и игра.

Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!

А теперь мы узнаем, кто у нас самый ловкий!
На сцену приглашаются три мальчика и три девочки.
Проводится игра «Кто проворней». ( Необходимо собрать разрезанную открытку\))
(выход на сцену)

Игра "Объятия".
 Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)

Учащиеся поют песню "Ты, да, я…
Текст песни - Ты, да я, да мы с тобой!

Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой...

  • Вот и кончился год наш учебный,
    Не зовите вы нас “первоклашки”
    Стали туфли малы нам и кеды
    И короткими стали рубашки
  • Мы читали, писали, считали,
    Бегали , прыгали, рисовали,
    Пели песни про всё на свете
    Ведь мы - очень дружные дети.
  • Вот прошел учебный год,
    Ах, как мы устали.
    Но зато на целый год
    Мы взрослее стали.
  • Мы со школой подружились
    Навсегда, да-да-да!
    Не ленились, хоть шалили
    Иногда, да-да-да!
  • Попрощайся, первый класс,
    С детворой -
    Мы сегодня переходим
    Во второй.
  • Есть родители у нас,
    Мы без них не можем.
    Пусть они из класса в класс
    Переходят тоже.
  • Пусть спокойно в нашей школе
    Спит до осени звонок.
  • Здравствуй, речка!
  • Здравствуй, поле!
  • Здравствуй, солнечный денёк!
  • Теперь за лето отдохнёшь,
    Сил наберёшься для запаса
    И гордо радостно шагнёшь
    В объятия второго класса.
  • Прощай, любимый первый класс!
    Ты лучшим в жизни был у нас.
    Ты научил нас дружно жить
    И нашу Родину любить.
  • Ты научил нас всех читать,
    Писать, считать и рисовать.
    Прощай, любимый первый класс!
    Ты лучшим в жизни был у нас!

Игра с шарами.

 Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
А ну-ка поднимем их дружно, повыше!
А еще выше, до самой крыши!
Ну, а теперь покажите мне срочно.
Не ошибайтесь, показывать точно.
Какие весной распускаются листочки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал?

 Ведущая: А сейчас - праздничный салют в честь окончания 1 класса и наступления летних каникул!

          Вот и подходит к завершению наш праздник. На каникулы хочу вам дать домашнее задание. А 1 сентября его проверю.

Побольше все купайтесь,

Шутите, развлекайтесь.

Резвитесь и играйте

И просто отдыхайте.

                      Побольше ешьте фруктов

                      И овощей, конечно,

                         Чтоб с силами собраться,

                          Здоровыми  всем остаться.

А в сентябре все снова

Вы в школу возвратитесь,

Как только позовет вас

Знакомый всем звонок.

                            Вы что-то заскучали?

                            Про школу услыхали?

                            Нас, звонок не подведи.

                            Объяви каникулы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...