КВН по сказкам Пушкина А.С.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

После прочтения основных сказок Пушкина можно провести закрепление материала в виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:

  Ребята,  сейчас у нас будет КВН. А девиз нашего КВНа такой:

Дети:

К нам пришел -  не хмурь лица,

Будь весёлым до конца,

Ты -  не  зритель, я – не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Учитель:

Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки, пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

     Ребята, а вы любите сказки?

     А какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

    Молодцы, вы много сказок знаете. Вы знаете «Сказку о царе Салтане», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о  мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказку о попе и его работнике Балде», «О золотом Петушке»?

    А знаете ли вы, кто написал для вас эти сказки?

(Александр Сергеевич Пушкин)

    Правильно, написал эти сказки великий русский поэт А.С.Пушкин.

У Пушкина была няня. Он её очень любил. Её звали Арина Родионовна. Она пела Пушкину русские песни и рассказывала сказки, Пушкин с её слов записывал их, потом переложил на стихи.

      А сейчас мы проведем конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина. Для этого давайте разделимся на команды (1 ряд – I команда, 2 ряд – II команда и т.д.).

    А для того, чтобы нам было легче в конкурсе, I-я команда будет называться «Комарик», II-я команда – «Муха», III-я команда – «Шмель».

     Правила игры такие: вопрос будет задаваться отдельной команде, если эта команда на вопрос не ответит, то право ответа переходит к следующей  за ней команде. За каждый правильный ответ – одно очко.

                 

Итак, вопрос I-ой команде:

  • Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи –

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

Вопрос II-ой команде:

  • Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

(«Жил старик со своею старухой у самого синего моря.»)

Вопрос III-ей команде:

  • Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(«Три девицы под окном

пряли поздно вечерком…»)

Снова  вопрос I-ой команде:

  • Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

(«Смилуйся, государыня рыбка!»)

Вопрос II-ой команде:

  • Из какой сказки взяты названия ваших команд?

(Из «Сказки о царе Салтане»)

Вопрос III-ей команде:

  • За какую плату Балда устроился к попу на работу?

(В год за три щелчка)

Учитель:

Молодцы, ребята, с первым конкурсом справились хорошо.

     А сейчас давайте посмотрим на доску. Здесь вы видите героев сказок А.С.Пушкина. Давайте назовём этих героев.

(Старуха с разбитым корытом, мачеха, Царевна Лебедь, Балда с чёртом, поп)

   А теперь конкурс: какая из команд быстрее и правильнее назовет двух героев из одной сказки, назовёт название этой сказки.

(«Старуха и рыбка», «Сказка о попе и работнике Балде»)

(В класс входит почтальон и вручает ведущему несколько телеграмм.)

Почтальон:

Вот пришла телеграмма.

(Уходит)

Учитель:

Интересно, от кого эти телеграммы. Они не подписаны. Давайте попробуем узнать - от кого они.

     Первая телеграмма – команде «Комарик». Слушайте содержание телеграммы:

«Да вот верёвкой хочу море  мащить,

Да вот, проклятое племя, корчит».

                                                                                 (Балда)

Следующая телеграмма команде «Муха»:

«Мы объехали весь свет,

торговали соболями,

чернобурыми мехами,

а теперь наш вышел срок,

едем прямо на Восток –

мимо острова Буяна,

в царство славного Салтана…»

                                                                         (корабельщики)

Следующая телеграмма перешла к команде «Шмель»:

«Не печалься, ступай себе с Богом,

будет вам новое корыто…»

                                                                      (рыбка)

Учитель:

  Молодцы, а теперь давайте отдохнем. Послушайте отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Дети       I:

У лукоморья дуб зелёный,

Налево сказку говорит.

II:

Там чудеса, там леший бродит,

Стоит без окон, без дверей.

I:

Там на неведомых дорожках

И с ними дядька их морской.

II:

Там королевич мимоходом

Идёт, бредёт сама собой

I:

Там царь Кащей над златом чахнет,

У моря видел дуб зелёный,

Свои мне сказки говорил.

Учитель:

А теперь викторина «Знаешь ли ты сказки Пушкина?» Угадайте, из каких сказок эти строки?

Задание команде «Комарик»:

«В синем небе звезды блещут,

      В синем  море волны хлещут…»

                                        (Сказка о царе Салтане)

Задание команде «Муха»:

                    «Ветер по морю гуляет

                     И кораблик подгоняет…»

                                        (Сказка о царе Салтане)

Задание команде «Шмель»:

                    «Вот пошёл он к синему морю,

                     Видит – море слегка разыгралось…»

                                         (Сказка о рыбаке и рыбке)

Задание команде «Комарик»:

«Жил был поп, толоконный лоб,

                             Пошёл поп по базару

        Посмотреть кой-какого товару…»

                                           (Сказка о попе и его работнике Балде)

Задание команде «Муха»:

                    «И молва трезвонить стала -

                     Дочка царская пропала!

                     Тужит бедный царь о ней –

                     Королевич Елисей,

                     Помолясь, усердно Богу

                     Отправляется в дорогу…»

                                        (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

Задание команде «Шмель»:

                    «Вот неделя, другая проходит,

                     Ещё пуще старуха вздурилась

                     Опять к рыбке старуха посылает…»

                                         (Сказка о рыбаке и рыбке)

(На карточках написаны отдельные слова. Разложить каждую к сказкам, инсценировать отрывок)

Учитель:

А сейчас мы с вами немного поиграем в очень интересную игру. Для этого должно выйти по одному человеку от каждой  команды.

    Посмотрите на доску. На доске картинка закрытая девятью квадратиками. Сейчас вы по очереди будете открывать по одному квадрату. Кто быстрее угадает – что изображено на картине, тот и выиграл.

(На картине нарисована золотая рыбка)

Выигравшая команда получает одно очко.

А сейчас давайте подведем итоги. Одна эмблема – это одно очко. Сейчас мы посчитаем сколько очков получила команда «Комарик», «Муха», «Шмель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Сказки Пушкина

Презентация по сказкам Пушкина...

Тест по сказкам Пушкина

Тест, выполненный в виде презентации, позволяет закрепить знания по сказкам А.С. Пушкина.Презентация (два варианта) подсчитывает кол-во совершённых учеником ошибок и по итогам теста выставляет ему оце...

Презентация "Викторина по сказкам Пушкина"

Этот материал подойдёт для проведения классного часа, посвящённого творчеству великого поэта....

Сценарий спектакля по сказке Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде" к празднику масленица для учеников 4 класса и родителей

При подготовке спектакля учащиеся класса освоили приемы игры на деревянных ложках и исполняли игровые и музыкальные номера, играя роль скоморохов на ярмарке, а так же изготовили скоморошьи колпа...

Кроссворд по сказке Пушкина А.С."Сказка о мёртвой царевне"

Кроссворд по сказке Пушкина А.С."Сказка о мёртвой царевне"...

Игра по сказке Пушкина " Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди"

Игра- викторина по сказке А.С.Пушкина. Формирование познавательного интереса к сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди....