Внеклассные мероприятия 1 - 4 класс
классный час (1 класс) на тему
Праздник "Спасибо, Азбука!" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Спасибо, Азбука!»
Действующие лица: На доске пословицы: « Кто много читает,
Ведущая тот много знает»
Чтецы «Книгу читаешь, как на крыльях
Азбука летаешь»
Пятёрка
Двойка
Звучит музыка «Чему учат в школе»
Ведущая:
Сегодня мы должны поблагодарить нашу первую и главную книгу, по которой все дети учатся читать. Давайте все вместе назовем имя этой книги (произношу вместе с ребятами): «Азбука». Правильно. Благодаря Азбуке мы начинаем различать буквы и складывать из них слова. А тот, кто знает азбуку, принимается читать книгу и понемногу умнеет. В мире так много прекрасных книг! Но нашего доброго друга «Азбуку» мы не забудем никогда. Итак, наш сегодняшний праздник посвящен прочетанию с первой книгой «Азбукой». А ведь совсем недавно 1 сентября вы впервые переступили порог школы.
1 – ый чтец:
Мы помним этот звонок веселый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда пришли с цветами в школу,
В свой самый первый класс
Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Песня «Первоклашка – первоклассник» 1 – ый куплет
Учитель:
Быстро месяцы летят,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капли
И прочли мы книгу первую свою
Дорогой Азбуке говорим: «Благодарю» (все)
2 – ой чтец:
Тот, кто хочет много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
3 – ий чтец:
Азбука, азбука
Каждому нужна
Нам поможет книжки
Прочитать она.
4 – ый чтец:
Чтобы азбуку учить,
Не линиться нужно.
Книгу поблагодарим
Хорошо бы дружно.
5 – ый чтец:
Азбука, азбука
Каждому нужна
Нам поможет книжки
Прочитать она.
Учитель:
Давайте все вместе позовем Азбуку: Азбука! Азбука! (все)
Азбука: (появляется «Азбука». Она приветственно машет всем рукой)
Здравствуйте, друзья. Как я рада, что пришла к вам в гости!
Учитель:
Мы хотим поблагодарить тебя за то, что ты научила наших ребят грамоте.
Азбука:
Так это и есть моя цель – научить вас различать буквы, а потом складывать их в слова.
6 – ой чтец:
Словно ласковый фонарик,
Приходил ты к нам, букварик.
И читаем мы слова –
Дружба, мама и Москва.
7 – ой чтец:
В книгу смотрим мы с умом,
Словно в доме мы родном.
Чтобы книги прочитать,
Надо азбуку нам знать.
8 – ой чтец:
Вот на букварь ты приналёг
И азбуку осилить смог.
Так много слов на свете есть,
И я их все могу прочесть.
Учитель: (детям)
Мне кажется, в нашу дверь стучат. Кто там?
Пожалуйста, войдите!
(Выбегает Пятерка)
Пятерка:
Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?
Учитель:
Конечно. Это знаменитая школьная отметка (загадываю загадку)
В школе есть такая птица –
Если сядет на страницу,
Очень рада бываю я,
А со мной – моя семья.
Угадайте ребята, как зовут эту гостью? (вместе): «Пятерка»
Пятерка:
А я рада, что пришла к вам в школу. Сегодня у вас праздник?
Учитель:
Конечно мы говорим слова благодарности нашему другу «Азбуке»
Пятерка:
Азбука и мой лучший друг. Ведь тот, кто хорошо учился по этой книге, будет старательно учиться и дальше, поэтому в его тетрадках буду часто появляться я – Пятерка.
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему –
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид
Знают русский алфавит
Сколько букв в нем?
Дети: (хором) Тридцать три!
Пятерка: Гласные! (поднимем буквы на красном фоне)
Дети: Здесь!
Пятерка: Гласные!
Дети: Здесь! (буквы на синем фоне)
Пятерка: Буквы, которые не обозначают звуков!
Дети: Здесь! (ь и ъ знаки на белом фоне)
Пятерка:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется все.
Дети: (хором) Алфавит.
Песенка – Азбука Б. Заходера
Со страшным грохотом вбегает Двойка
Азбука: Кто это к нам пожаловал?
Учитель:
Я знаю, кто это. И ребята тоже сейчас угадают
Имя этой незваной гости.
В школе есть такая птица –
Если сядит на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаются домой.
Угадали ребята ее имя?
(хором) «Двойка». Но сегодня мы желаем ребятам только хороших и отличных отметок. Как пробралась к нам эта Двойка?
Азбука: Кто ее пустил?
Двойка: (злорадно)
А никто меня не впускал. Я сама прибежала
Но я любой праздник могу исправить! Вот!
Учитель:
Я думаю, что нам нужно победить Двойку, и тогда она сама бесследно исчезнет. Только как нам ее победить?
Азбука:
Я знаю как – грамотностью! Ведь теперь все наши ребята знают азбуку
Двойка:
А вот и нет! Я считаю что ваши ребята – лодыри и бездельники. Что они в школу ходили, ходили, да так ничему и не научились.
Учитель: Двойка, ты говоришь неправду.
Двойка: Да? А как вы докажете?
Пятерка: Докажем, ребята? (хором: «Да»)
Двойка:
Вот пусть ребята правильно выполнят несколько моих заданий. Тогда я и поверю, что они стали грамотными.
Ведущая:
Мы готовы выполнить твои задания.
1. Загадки о буквах.
Двойка:
О каких буквах говорится в этих загадках?
1) Эта буква широка и похоже ну жука. (ж)
2) В этой букве нет угла, до того она кругла
До того она кругла – укатиться бы могла. (о)
3) С этой буквы на носу
Филин прячется в лесу. (ф)
4) На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (з)
5) Вот два столба наискосок,
А между ними поясок,
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква (Все: А)
Учитель: Проведем игру: «Живые слова» (1. Ре/ка, 2. Го/ры, 3. Се/ло, 4. Ро/ди/на)
(Выходят к доске дети со слогами и хорошо читают)
Пятерка: Молодцы!
Двойка: Хорошо отвечали. Молодцы!
2.Азбука: Объявляю перемену. Песня о лягушатах. Танец маленьких утят.
- Знаете ли вы друзья, как вести себя в школе? Расскажите основные правила.
1) Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
2) Парта - это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
3) Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
- А знаете ли вы волшебные слова? (Пятёрка читает стихи, а Двойка вразброс показывает таблички с напечатанными словами).
Растает ледяная глыба
От слова тёплого ….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышишь…( добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим….(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания)
Двойка: (спрашивает у учителя)
А можно поиграть с вашими ребятами ещё в одну игру.
Учитель: - Попробуй, только в добрую.
Двойка: Сыграем в игру – наоборот?
Азбука: А как это – наоборот?
Двойка: Я буду называть слова, а ваши ребята - противоположные ему по значению. Например, я говорю - чёрное, а ребята…
Азбука: Белое.
Двойка: Я говорю – промокла, а ребята….
Азбука: высохла.
Учитель: Кажется, понятно, как в такую игру играть. Только одно условие – если ребятам твой вопрос покажется трудным, то мы поможем, договорились?
Двойка: Договорились.
- Высоко - …(низко), белое - ….( чёрное), далеко- …(близко), верх- …(низ), большой- …(маленький), горячий- …( холодный), темно-…(светло), день - …(ночь).
Двойка: Молодцы, а знаете ли вы пословицы? (на доске первая половина, вторая закрыта). Ишь ты всё правильно. Пойду- ка я обратно, в страну двоечников. А может, кого - то из вас с собой забрать? (с вредным видом всматривается в ребят).
Учитель: Ну, я вижу, двойка, по – хорошему ты не уйдёшь.
Азбука: Есть один способ с ней справиться!
Все: - Какой?
Азбука: Надо всем хорошо учиться,
Тогда и Двойка в гости не примчится.
Учитель: Я думаю, что все ребята постараются учиться только на пятёрки!
А теперь ещё раз поблагодарим нашего верного друга Азбуку, а также всех остальных, кто помог нам устроить праздник. (Все встают и кланяются) Азбука хочет подарить Вам на прощание частицу алфавита (раздаёт открытки) Букву.
Исполняется песня: «Прощание с букварём».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....