Внеклассные мероприятия 1 - 4 класс
классный час (1 класс) на тему

Марина Владимировна Шевченко

Праздник "Спасибо, Азбука!" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Спасибо, Азбука!»

Действующие лица:                                        На доске пословицы: « Кто много читает,

Ведущая                                                            тот много знает»

Чтецы                                                                «Книгу читаешь, как на крыльях

Азбука                                                              летаешь»

Пятёрка

Двойка

Звучит музыка «Чему учат в школе»

Ведущая:

        Сегодня мы должны поблагодарить нашу первую и главную книгу, по которой все дети учатся читать. Давайте все вместе назовем имя этой книги (произношу вместе с ребятами): «Азбука». Правильно. Благодаря Азбуке мы начинаем различать буквы и складывать из них слова. А тот, кто знает азбуку, принимается читать книгу и понемногу умнеет. В мире так много прекрасных книг! Но нашего доброго друга «Азбуку» мы не забудем никогда.  Итак, наш сегодняшний праздник посвящен прочетанию с первой книгой «Азбукой». А ведь совсем недавно 1 сентября вы впервые переступили порог школы.

 1 – ый чтец:

Мы помним этот звонок веселый,

Что прозвенел нам первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый первый класс

Как встретил у дверей учитель

Наш верный друг  на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Песня «Первоклашка – первоклассник» 1 – ый куплет

Учитель:

Быстро месяцы летят,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капли

И прочли мы книгу первую свою

Дорогой Азбуке говорим: «Благодарю»  (все)

2 – ой чтец:

Тот, кто хочет много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

3 – ий чтец:

Азбука, азбука

Каждому нужна

Нам поможет книжки

Прочитать она.

4 – ый чтец:

Чтобы азбуку учить,

Не линиться нужно.

Книгу поблагодарим

Хорошо бы дружно.

5 – ый чтец:

Азбука, азбука

Каждому  нужна

Нам поможет книжки

Прочитать она.

Учитель:

Давайте все вместе позовем Азбуку: Азбука! Азбука! (все)

Азбука:  (появляется «Азбука». Она приветственно машет всем рукой)

Здравствуйте, друзья. Как я рада, что пришла к вам в гости!

Учитель:

Мы хотим поблагодарить тебя за то, что ты научила наших ребят грамоте.

Азбука:

Так это и есть моя цель – научить вас различать буквы, а потом складывать их в слова.

6 – ой чтец:

Словно ласковый фонарик,

Приходил ты к нам, букварик.

И читаем мы слова –

Дружба, мама и Москва.

7 – ой чтец:

В книгу смотрим мы с умом,

Словно в доме мы родном.

Чтобы книги прочитать,

Надо азбуку нам знать.

8 – ой чтец:

Вот на букварь ты приналёг

И азбуку осилить смог.

Так много слов на свете есть,

И я их все могу прочесть.

Учитель: (детям)

Мне кажется, в нашу дверь стучат. Кто там?

Пожалуйста, войдите!

(Выбегает Пятерка)

Пятерка:

Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Учитель:

Конечно. Это знаменитая школьная отметка (загадываю загадку)

В школе есть такая птица –

Если сядет на страницу,

Очень рада бываю я,

А со мной – моя семья.

Угадайте ребята, как зовут эту гостью? (вместе): «Пятерка»

Пятерка:

А я рада, что пришла к вам в школу. Сегодня у вас праздник?

Учитель:

Конечно мы говорим слова благодарности нашему другу «Азбуке»

Пятерка:

Азбука и мой лучший друг. Ведь тот, кто хорошо учился по этой книге, будет старательно учиться и дальше, поэтому в его тетрадках буду часто появляться я – Пятерка.

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид

Знают русский алфавит

Сколько букв в нем?

Дети: (хором) Тридцать три!

Пятерка: Гласные! (поднимем буквы на красном фоне)

Дети: Здесь!

Пятерка: Гласные!

Дети: Здесь! (буквы на синем фоне)

Пятерка: Буквы, которые не обозначают звуков!

Дети: Здесь! (ь и ъ знаки на белом фоне)

Пятерка:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте  стоит

И называется все.

Дети: (хором) Алфавит.

Песенка – Азбука Б. Заходера

Со страшным грохотом вбегает Двойка

Азбука: Кто это к нам пожаловал?

Учитель:

Я знаю, кто это. И ребята тоже сейчас угадают

Имя этой незваной гости.

В школе есть такая птица –

Если сядит на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаются домой.

Угадали ребята ее имя?

(хором) «Двойка». Но сегодня мы желаем ребятам только хороших и отличных отметок. Как пробралась к нам эта Двойка?

Азбука: Кто ее пустил?

Двойка: (злорадно)

А никто меня не впускал. Я сама прибежала

Но я любой праздник могу исправить! Вот!

Учитель:

Я думаю, что нам нужно победить Двойку, и тогда она сама бесследно исчезнет. Только как нам ее победить?

Азбука:

Я знаю как – грамотностью! Ведь теперь все наши ребята знают азбуку

Двойка:

А вот и нет! Я считаю что ваши ребята – лодыри и бездельники. Что они в школу ходили, ходили, да так ничему и не научились.

Учитель: Двойка, ты говоришь неправду.

Двойка: Да? А как вы докажете?

Пятерка: Докажем,  ребята? (хором:  «Да»)

Двойка:

Вот пусть ребята правильно выполнят несколько моих заданий. Тогда я и поверю, что они стали грамотными.

Ведущая:

Мы готовы выполнить твои задания.

1. Загадки о буквах.

Двойка:

О каких буквах говорится в этих загадках?

1) Эта буква широка и похоже ну жука. (ж)

2) В этой букве нет угла, до того она кругла

До того она кругла – укатиться бы могла. (о)

3) С этой буквы на носу

Филин прячется в лесу. (ф)

4) На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (з)

5) Вот два столба наискосок,

А между ними поясок,

Ты эту букву знаешь, а?

Перед  тобою буква (Все:  А)

Учитель: Проведем  игру: «Живые  слова» (1. Ре/ка, 2. Го/ры, 3. Се/ло, 4. Ро/ди/на)

(Выходят к доске дети со слогами и хорошо читают)

Пятерка: Молодцы!

Двойка: Хорошо отвечали. Молодцы!

2.Азбука: Объявляю перемену. Песня о лягушатах. Танец маленьких утят.

- Знаете ли вы друзья, как вести себя в школе? Расскажите основные правила.

1)   Ты не должен оставлять

       Дома книжку и тетрадь.

2) Парта  - это не кровать,

    И нельзя на ней лежать.

3) Вставайте дружно каждый  раз,

     Когда учитель входит в класс.

- А знаете ли вы  волшебные слова? (Пятёрка читает стихи, а Двойка вразброс показывает таблички с напечатанными словами).

Растает ледяная глыба

От слова тёплого ….(спасибо)

 Зазеленеет старый пень,

 Когда услышишь…( добрый день)

          Если больше есть не в силах,

          Скажем маме мы …(спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте)

           Когда нас бранят за шалости,

           Говорим….(простите, пожалуйста)

И во Франции, и  в Дании

На прощанье говорят…(до свидания)

Двойка: (спрашивает у  учителя)

А можно поиграть с вашими ребятами ещё в одну игру.

Учитель: - Попробуй, только в добрую.

Двойка: Сыграем в игру – наоборот?

Азбука: А как это – наоборот?

Двойка: Я буду называть слова, а ваши ребята  - противоположные ему по значению. Например, я говорю - чёрное, а ребята…

Азбука: Белое.

Двойка: Я говорю – промокла, а ребята….

Азбука: высохла.

Учитель: Кажется, понятно, как в такую игру играть. Только одно условие – если ребятам твой вопрос покажется трудным, то мы поможем, договорились?

Двойка: Договорились.

- Высоко - …(низко), белое - ….( чёрное), далеко- …(близко), верх- …(низ), большой- …(маленький), горячий- …( холодный), темно-…(светло), день - …(ночь).

Двойка: Молодцы, а знаете ли вы пословицы? (на доске первая половина, вторая закрыта). Ишь ты всё правильно. Пойду- ка  я обратно, в страну двоечников. А может, кого - то из вас с собой забрать? (с вредным видом всматривается в ребят).

Учитель: Ну, я вижу, двойка, по – хорошему ты не уйдёшь.

Азбука: Есть один способ с ней справиться!

Все: - Какой?

Азбука: Надо всем хорошо учиться,

              Тогда и Двойка в гости не примчится.

Учитель: Я думаю, что все ребята постараются учиться только на пятёрки!

А теперь ещё раз поблагодарим нашего верного друга Азбуку, а также  всех остальных, кто помог нам устроить праздник. (Все встают и кланяются) Азбука хочет подарить Вам на прощание частицу алфавита (раздаёт открытки) Букву.

Исполняется песня: «Прощание с букварём».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....