"Прощай, начальная школа"
методическая разработка (4 класс) на тему
Сценарий выпускного вечера в 4 классе "Прощай, начальная школа!" 29.05.2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay_nach.shkola.docx | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Макарьевская основная общеобразовательная школа
Сценарий выпускного вечера в 4 классе
«Прощай, начальная школа»
29.05.2015 года
Выполнила: Васенина О.С.
учитель начальных классов
2015 г.
Учитель: АХ, объявление черным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, милая школа
Вас приглашает прийти.
Дальше слова там без всякой премудрости,
Ты их прочти поскорей
«Вас приглашает начальная школа
На праздник прощания с ней»
Окна знакомые ласково светятся
И не устанут гореть.
Как хорошо, что пришли вы сегодня.
На праздник наш посмотреть.
Годы они пролетели стремительно,
Стали ребята взрослей
Но никогда для вас не закроет
Школа радости дверь.
Учитель: Добрый день, дорогие родители и уважаемые гости нашего праздника. Этим прекрасным классическим вальсом мы начинаем наш праздник, посвященный прощанию выпускников с начальной школой.
А теперь, уважаемые гости, давайте поприветствуем виновников сегодняшнего торжества. Встречайте!
В зал под музыку входят выпускники и танцуют вальс
1. Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может чувствуем дыханье,
Приближения весны?
2. Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала,
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть.
3.Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной.
Сегодня день у нас такой
И грустный, и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Учитель: Учителя вас хотят видеть такими….поднимают руки
Мамы вас хотят видеть такими…. поправляют прическу
Папы вас хотят видеть такими….показывают силу
Бабушки вас хотят видеть такими… кушают и гладят живот
Девочки вас хотят видеть такими…. встают на одно колено
ВСЕ: Но мы такие, какие есть
Посмотрите, как выросли и похорошели наши дети. А как поумнели. Каждый своего рода звезда. А все вместе – яркое созвездие. Действительно, каждый школьный день открытие. Для ученика – это открытие мира. Для учителя – открытие сокровищ детской души, это встреча с многоцветным миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов. И вот встреча в этом классе уже не состоится. Вы закончили первую ступень образования. Это много. Позади огорчения от того, что не получались палочки, ручка не слушалась. И радость: буквы вдруг стройным рядком встали в линеечку. Да, закончен особый период в жизни, когда многое было впервые. Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отравляетесь в увлекательное путешествие по стране Знаний. Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.
УЧИТЕЛЬ. Наша прекрасная семья существует четыре года. В каждой семье бывает хорошее, бывает грустное. Но на, то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. В каждой семье есть свой семейный альбом. Перелистаем же и мы наш семейный альбом и вспомним, как мы встретились, как жили. И так, четыре года тому назад, началась наша школьная жизнь.
1. Наш класс населяют 10 человек. Из них абсолютное большинство – дети.
2.Общий возраст -154года 7 месяцев и 14 дней.
3. Общий рост – 21 метр 13см.
4.Общий вес 356кг 300граммов.
5.Причем за 4 года обучения в начальной школе каждый в среднем вырос на 15см.
6. И поправился на 4кг.
7. За четыре года у нас было 4 200 уроков.
8.На них мы перелистали 5796 страниц учебников.
- В школу и обратно мы проделали путь, равный 1000 км.
- Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,
- Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,
- Съели три тонны булочек,
- Выпили 5 бочек чая,
- Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратно!
- Ну, пару раз поссорились и подрались, но это такая мелочь!
- А еще мы набрались ума, научились дружить и веселиться!
Итак.. Мы совершим увлекательное путешествие в прошлое.
Год 2004.- 2005. Знаменателен тем, что именно в этот отрезок времени родились будущие выпускники 4 класса нашей школы.
Год 2011. Вы помните тот звонок веселый,
Что прозвенел вам первый раз
Когда вошли впервые в школу,
В свой самый лучший первый класс!
Учитель: Ребята, давайте попробуем вспомнить, что испытывали вы, чему радовались, чего опасались в этот день?
- Я очень хотел пойти в школу, как тот Петя из стихотворения, «просыпался десять раз», я встал раньше всех и ждал, когда проснуться мама и папа.
- Моя мама очень волновалась. Боялась, что я не смогу сам переобуться, завязать шнурки. Она думала, что я обязательно, что-нибудь потеряю.
- Я опасалась, что ничего не знаю, не смогу найти друзей. Но все получилось неплохо.
- Мы с мамой думали, что я могу заблудиться, ведь школа такая большая
- Мои родители боялись, что у меня что-то не получится в учебе. Я слышал, как мама и папа говорили об этом на кухне.
- Моя бабушка считала, что я забуду поесть и буду голодный, потому давала мне с собой бутерброды.
Год 2015. Четыре года быстро пролетели.
Побед, успехов, радостей – не счесть!
Учиться очень-очень вы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди еще пять лет прекрасных есть.
Учитель: А помните желтую осень?
Когда вы пришли в 1 класс?
И первый звонок, колокольчик осенний,
Для вас прозвенел в первый раз.
1ученик. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс
И получив тетрадь с карандашами
За парту сели первый в жизни раз.
2ученик. Кто первым нас встретил?
Наш первый учитель,
И дверь приоткрыл нам
В мир новых открытий.
Слово предоставляется первому учителю
- Спасибо вам учитель первый наш,
За тот огромный труд, что в нас вложили.
Пусть мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
- Мы сегодня в день прощальный,
В 5 класс переходя,
Первых учителей наших поздравляем
И не забудем их никогда.
Звучит песня «Светит нам знакомая звезда»
- Вот закончен первый класс-это раз.
Научили нас писать – это два.
Ну, а в-третьих – мы читаем и задачи все решаем.
- Вот уже и класс второй – за спиной.
Каждый знает, без сомненья,
Всю таблицу умноженья.
- Промелькнул и третий год –
Словно не было забот.
И четвертый пролетел
Он принес нам много дел.
- Королевство наук все любят и чтут,
В этом королевстве науки живут.
И каждой науке названья даны
Сегодня напомнить хотим о них мы.
- Математика-наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, матаматика, не жить.
- Я живу в России, и русский-мой язык.
Нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу.
- Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
- Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
- На уроках музыкальных мы учились дружно петь.
Музыкальных инструментов нам, друзья, не перечесть.
Композиторов различных мы узнали, не секрет,
Что без музыки чудесной в жизни радости нам нет.
- Мы английский изучали,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствовали English – речь.
- Улучшали мы фигуру
На весёлой физкультуре.
Я теперь совсем здоров,
Мне не нужно докторов!
Звучит песня «Учат в школе»
Учитель: Это было очень давно. Так давно, что просто не верится, что мы были когда-то путаниками и неумейками. Трудным был первый класс- первая ступенька на лесенке знаний. Но вы достойно справились с первой серьезной победой. И мы с гордостью, с честь, в марте простились с Азбукой!
Вспомним, как это было. Ведь телевидение легко может перенести нас на четыре года назад.
Учитель: Но это еще только начало. Впереди нас ждут другие интересные телепередачи. А сейчас музыкальная пауза.
Звучит музыка
ПОЯВЛЯЕТСЯ ДВОЕЧНИК.
- И зачем вы здесь собрались? Вам не лень?
Лучше бы повалялись на диване.
Какой поезд? Зачем воспоминания?
Да что в них толку?
Да и что вспоминать то будете?
Ученица – как учились, как дружили.
ДВ. - Так это трудиться надо!..
Ученица. – Конечно! Чтобы усвоить ученые премудрости, нужно упорно учиться!
ДВ. - Так это так тяжело!
Ученица – Да, Петров, ты прав, но ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
ДВ. – Вашу рыбку можно и в магазине купить
Ученица – В каком?
ДВ. – В рыбьем.
Ученица – А как ты узнаешь, ведь ты читать не умеешь?
ДВ. – По запаху!
Дети смеются
- Ишь, умачи, какие собрались здесь! Я вас сейчас по-своему научу.
Заколдовывает ребят, ребята зевают потягиваются
Дети – спать хочется!
Исполняют песню «Зайка моя»
Жвачка моя – я твой фантик,
Кукла моя – я твой бантик,
Лейка моя – я твой зонтик,
Фанта моя – я твой ротик,
Клякса моя – я твой ластик.
Припев: Я уроки не учу-
Дурью маяться хочу,
Потому что только, только
Лень мне по плечу.
Я гуляю целый день,
Буду я тупой, как пень,
Потому что на меня
с утра напала лень.
Я ночами классно сплю
Ведь уроки не учу,
Ведь совсем, совсем уроки не учу
Не хочу!
Ученица - Да что же это такое, не может быть. Наших ребят как- будто подменили. И вовсе они не лентяи.
/Подбегает к ребятам, пытается их разбудить, звучит живая музыка дети просыпаются, танцуют/
Дети. - Что с нами было? Что произошло?
Ученица
Это лень нас посетила
Не поддадимся больше ей.
Учитель. – Ребята, а что с Петровым делать будем?
ДВ. – Ребята, я больше не буду!
Все это было, это было,
Одни лишь двойки в дневнике
Ходил я часто мимо школы
С пустым портфелем налегке.
Спасите, спасите, спасите-
Прошу убедительно вас!
Возьмите, возьмите, возьмите
Возьмите меня в пятый класс.
Я слово честное, исправлюсь,
Учить уроки буду все.
И обещаю, вам понравлюсь,
Меня возьмите вы к себе.
Спасите, спасите, спасите-
Прошу убедительно вас!
Возьмите, возьмите, возьмите
Возьмите меня в пятый класс.
Учитель: Все знакомы со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Я напомню первые строки: Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
-Мне кажется, за 4 года ребята усвоили и сами нам расскажут Что хорошо, а что плохо?
1.Если учишься на «5»
Дисциплина – тоже,
То могу тебе сказать:
Лучше быть не может.
2.Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу:
Это очень плохо!
3.Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
4.Если ты как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться.
6.Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты культурный человек,
Мировой мальчишка!
7.Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это просто красота,
Только так и нужно!
8.Уважай людей вокруг:
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг
Назовут хорошим.
9.А теперь уступим место шутке.
Без нее никак нам не прожить.
С нею лучше в трудную минуту.
Отчего же нам не пошутить.
Частушки
1. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться.
2.В книгу Гиннеса с рекордом
Не попала я пока,
Хоть могу за перемену
Съесть четыре пирожка!
3.Электричество проверить
Я сегодня собралась.
Вилку сунула в розетку
И немного потряслась.
4.Любит Даня поиграть,
Быстро бегать и кричать.
Из него веселье прет
Всем покоя не дает
5.Коль Евгений б не глазел,
В скважину замочную.
То на лбу бы не имел
Шишку крупноблочную.
6.Мы решили пошутить
И уроки не учить
После этой шуточки
В дневниках лишь «уточки».
7. Ксюша с Олей в коридоре
Закружились, как юла.
Ксюша шлепнулась на Олю
В школе рухнула стена.
8.Мы - веселые ребята
Веселее не найдешь
Мы такое можем сбацать,
Что от смеха упадешь.
9. Тема вышел отвечать,
Но не знал, с чего начать.
Час молчал, потом изрек:
«Оксана Сергеевна, звонок».
10. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души.
Учитель: В нашем восхождении вас сопровождали друзья и помощники – ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось. Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!
- Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать еще во многом в жизни будет.
- Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
- Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
- А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
- Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
Учитель: Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых ребят. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное.
ВСЕ: СПАСИБО!
Учитель: Мне доставляло большое удовольствие работать с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление, несмотря на свою занятость, помочь не только в организации досуга детей, но и в ремонте кабинета, в решении других проблем. Я благодарна всем вам.
Церемония награждения, вручение благодарственных писем
Учитель: Слово вам, уважаемые родители.
Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге старшей школы
Мы даем вам всем наказ.
Много лет еще учиться
И терпенья не терять,
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов,
Ведь учитель- царь и бог.
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
А еще тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
Жмем тебе на счастье руку
Вспоминай свой первый класс.
И учителей первых,
Что воспитывали вас.
Просмотр видео о школьной жизни за 4 года
Учитель: Итак, мы пролистали страницы нашего семейного альбома, просмотрели все телепередачи и многое вспомнили. Но приходит такой день, когда надо с кем-то расставаться. Подошло и нам время подвести итоги нашего четырехлетнего обучения. Окончен год напряженного труда. Все вы хорошо потрудились, перешли в пятый класс. Сегодня мы подводим итоги нашей работы. Сейчас я вам вручу первый ваш документ – диплом об окончании начальной школы.
Вручение дипломов и грамот
Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать» Клятву пятиклассника».
Появляется магистр
«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)
- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь
- Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.- Клянусь
- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.- Клянусь
- Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.- Клянусь
- Быть достойным своих учителей.- Клянусь
ПРИКАЗ
Я, Магистр Великий Знаний,
Оказать хочу вам честь
Объявить приказ по школе
Девятнадцать – тридцать шесть.
Властью данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы вами
Успешно завершен.
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть,
Будут новые предметы
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее.
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть
Я, Магистр Великий Знаний,
Объявляю вам приказ:
Четвертый класс, сей нашей школы
Переходит в пятый класс.
Учитель: А теперь можете сказать заветную фразу
ВСЕ: УРА! МЫ – пятиклассники!!!
Экзамен для родителей.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель…
Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.
Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.
Учитель. Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит для вас последний раз в начальной школе.
Право дать последний звонок в начальной школе предоставляется нашей ученице _______________________________________________.
Ребята, прозвенел последний в начальной школе звонок. Вы переходите в пятый. И я искренне за вас рада. Молодцы!
Вот и кончился наш год учебный
Не зовите вы нас четвероклашками
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда
В сентябре мы снова встречаемся
Будет средняя школа тогда.
С четвертым прощаемся классом.
Лето, лето, мы рады тебе
Отдохни от нас милая школа.
Мы вернемся к тебе в сентябре.
Звучит финальная песня на мотив «До свидания, Москва»
В нашем классе становится тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Научились мы многому здесь.
Не грусти, улыбнись на прощанье,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от вас мы ушли.
ПРИПЕВ
Расстаются друзья-
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья,
До новых встреч.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас.
Пожелаем друг другу успехов,
И добра, и надежд без конца.
Наши первые школьные годы
Остаются в стихах и сердцах.
ПРИПЕВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа"
Разработка праздника "Прощай, начальная школа!"...
Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"
Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...
Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»
Сценарий "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....
Выпуск начальной школы «Прощай, начальная школа!»
Праздник. Ведущий: Уважаемые учителя! Дорогие родители, гости! В год кинематографа выпускная параллель начальной школы представляет оптимистический киносериал «Шаг вперёд: История на миллион»....
Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа!"
Праздник "Прощай, начальная школа!"Солнце радостно нам светит,Кружат в танце мотыльки.Нас теперь в начальной школеназовут "выпускники!"...
Прощай начальная школа, прощай первый класс
праздник в малокомплектной школе...
Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»
Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....