Прощай, АЗБУКА!
методическая разработка (1 класс) на тему

Кубышина Татьяна Николаевна

Праздник "Прощай, АЗБУКА!" успешно проведён 27 февраля 2014 года. Дети-первоклассницы, их родители, гости оставили  положительный  отзыв о содержании и проведении данного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_-_2014.docx42.07 КБ

Предварительный просмотр:

   Внеклассное мероприятие по теме: «Спасибо Азбуке!»

                                             Зал празднично украшен.  

Ход праздника:

Учитель:  Дорогие мои первоклассницы: Маша и Вероника! Уважаемые родители, гости!

Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку».

За это время наши девочки выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать.   Мы сделали много замечательных проектов по разным темам и среди них проекты специально к окончанию АЗБУКИ: «Птичья АЗБУКА» Чуриной Вероники, «Весёлая АЗБУКА»  Симуниной Маши.

А так как наш классный праздник совпал с Олимпиадой в Сочи, которая прошла на высшем уровне и закончилась нашей победой, мы сделали совместный проект «Олимпийская АЗБУКА – 2014!»  Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд,

как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой и предлагаю начать праздник!

Ученица 1                                                     Богачёва Лола (3 класс)

Праздник начинается, гости улыбаются,                                                                    

А дети постараются сегодня показать,

Всё чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что много надо рассказать.

                           Звучит музыка  «Маленькая страна» 

                                                              Входит Мальвина.             Костенец Полина (3 класс)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я – Мальвина, самая  красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Азбуки.
                           (Мальвина хочет взять книгу, но не может её найти)

 Мальвина: О-ёёй! А где Азбука? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!

                              Первоклассницы, идите сюда скорей, будем  записку   читать! 
              Записка:  
Мы Азбуку у вас украли,
Её названье разобрали.
Как все буквы соберёте
Быстро  Азбуку найдёте.
Смотрите  карту, чтобы знать,
Где буквы эти  вам искать!          

                                                 Нечистая сила.
Мальвина:  Ребята, а сколько букв в слове «АЗБУКА»?  (6)   Правильно!                     

В названии "Азбука"
шесть букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.

Учитель:  С какого звука начинается наше слово?  Какой буквой обозначается этот звук?

                     А сколько таких букв  в слове «АЗБУКА»?  

Учитель:  Ну что ж, вперёд, отправляемся на поиски букв  «А».  

                   А путешествовать мы будем на нашем весёлом паровозике.      

                                      (Высветить рисунок паровозика)   
 
Мальвина:  Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!                    
                      Поезду мчаться быстрей, помогайте.
 
                       Звучит музыка (Песенка «Паровозика их Ромашково»), 

(Все повторяют движения  Мальвины,  изображающей движения поезда )
____________________________________________________________________________

  Учитель:     Итак, по карте наша первая остановка, и мы встретимся…          

     

      Звучит музыка (песня разбойников «А как известно, мы народ горячий») 

                            Танцуя, выходят атаман и разбойники.  (5 класс)
Атаман: Я атаман!
Разбойники: А мы разбойники!
 

1.Если правильный ответ
2.Нам вы не дадите,
3.То даём мы вам совет

Все вместе: Вы от нас - БЕГИТЕ!
 
Атаман: Отгадайте наши загадки и выложите схемы отгадок, тогда мы вам отдадим вашу первую букву «А»    (разбойники по очереди загадывают загадки).

 1.То я в клетку, то в линейку.
   Написать по ним сумей-ка!
   Можешь и нарисовать…
   Что такое я? … (тетрадь).

2. Я все знаю, всех учу;

     А сама всегда молчу;

     Чтоб со мною подружиться,

     Нужно грамоте учиться.      (Книга)

 3. Пишет он, когда диктуют,

      Он и чертит, и рисует,

      А сегодня вечерком

      Он раскрасит мне альбом.  (карандаш)

  

Разбойник 1:  Ну да, справились с нашим заданием. Вот вам первая буква «А». 

  Разбойник 2:  А чтобы получить ещё одну, вы должны отгадать

                                            нашу последнюю загадку.  

 

    Атаман:       Буквы-значки, как бойцы на парад

                                   В чётком порядке построились в ряд.

                                   Каждый в условленном месте стоит

                                   И называется всё …  (алфавит)

Разбойники:  А вы первоклассницы выучили алфавит?  (да)

                  ( Музыкальный номер  «33 родных сестрицы»)

  33 родных сестрицы

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

Учитель:  Но наши ученицы могут рассказать алфавит без подсказки! Расскажем?

            (Маша и Вероника называют буквы по очереди)

Разбойники: Мы отдаём вам и вторую букву А и очень просим остаться

                                    на вашем празднике.

(Мальвина выкладывает на доску две  буквы  А в начало и в конец слова)

__________________________________________

- Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь
Следующую  букву найдём как-нибудь.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчаться быстрей помогайте.

Звучит музыка (припев из «Песенки Паровозика»), все повторяют движения Мальвины

Учитель:  Следующая наша остановка на карте – это вторая буква нашего слова.

                        Какая это буква?  Как вы думаете, кто же её похитил?  

                                                                                                      (Змей Горыныч или дракон)

Звучит музыка: Выход Змея Горыныча

Змей Горыныч:  Здравствуйте, здравствуйте…                 (Шмидт Стасик, 5 класс)

                                            Это моя любимая буква З.

                                            Я слышал, она вам нужна.

                            Если хотите её получить, разгадайте мои Ребусы.

               (первоклассницы разгадывают РЕБУСЫ)

 

Змей Горыныч: Ну что ж, молодцы, первоклассницы. Получайте свою букву.

               (Мальвина  выкладывает на доску  вторую букву З)

________________________________________________________________________________

- Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь
Следующую  букву найдём как-нибудь.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчаться быстрей помогайте.

 Звучит музыка (припев из «Песенки Паровозика»), все повторяют движения Мальвины

Учитель:  Следующая наша остановка на карте – это третья  буква нашего слова.

                        Кто же из нечистой силы украл у нас эту букву?

                        Звучит музыка: частушки  Бабок- Ёжек      (Тараканова Римма, 3 класс)          

          Выскакивает баба Яга и, кружась в танце, говорит:  
 
 Баба Яга: Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут  за праздник?  Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие.

Я баба Яга,
Костяная нога,
То злая, то добрая -

Вот я какая.
- Что, букву приехали вызволять?

Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву.


Баба Яга: Ишь какие хитрые, просто так букву им отдай! Щаас, ага, разбежались!

А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес.                        А не выполните – заканчивайте свой праздник!

Избушка моя  на курьих ножках разваливается, поэтому хочу, чтобы вы помогли мне построить новый дом, современный.  (достаёт речевой дом)                                              Может, тоже хочу грамоте выучиться.

Если я в ладоши хлопну,

Или я ногою топну,

Догадайся, милый друг,

Что же я услышу?... (звук)

Учитель: Ель, топор, лопата, руки –

                         В каждом слове слышу… (звуки)

Учитель: Ребята, давайте поможем Бабе Яге открыть и остальные оконца  речевого                                                                                домика,  может и она тогда научится читать.   А какие бывают звуки?

  Первоклассники:   Звуки бывают разные,

                                            Гласные и согласные.

                   - Что знаете о гласных?

 Маша:  Гласные тянутся к песенке звонкой,

                  Могут заплакать и закричать,

                  В тёмном лесу звать и аукать,

                  И в колыбельке баюкать,

                  Но не желают свистеть и ворчать.

                 

    - А согласные?

 Вероника:  А согласные согласны

                     Шелестеть, шептать, шипеть,

                     Даже фыркать и свистеть,

                     Но не хочется им петь…

Учитель: Дружат гласная с согласной,

                      Составляют вместе … (слог)

                      МА и ША, а вместе МАША

                       К нам явилась на урок.

 Учитель:  Если слоги встанут рядом,

                         Получаются… (слова)

                         ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

                         СО и ВА, всего – СОВА!

- А если слова объединятся по смыслу?  Каким словом  мы это назовём? (предложение)

- Говорили мы с вами говорили, писали-писали…    

  Как мы это общение назовём одним словом?  (речь)

- Вот и открыли мы все светлые оконца. Ну что – довольна баба Яга?

Баба Яга: А то! Теперь и я выучусь, читать научусь! Возвращаю вам букву и очень хочу остаться на вашем празднике.

                        (Мальвина выкладывает на доску третью  букву Б)

_____________________________________________________________________________________________

Учитель: А мы объявляем СТИХОТВОРНУЮ ПАУЗУ «Как хорошо уметь читать!»

Инсценирование стихотворения «Как хорошо уметь читать»

         (первоклассницы Чурина Вероника и Симунина Маша)

                                          Валентин Берестов «ЧИТАЛОЧКА»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

___________________________________________________________________________________________

МАЛЬВИНА: А давайте поиграем с вами в игру – «Сочини чистоговорку»

                            Принимают участие и родители, и гости.

   ( за каждую чистоговорку получают конфету, последний участник – приз)

                                       (РА-РА-РА начинается игра)

_____________________________________________________________________________________________

- Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь
Следующие  буквы найдём как-нибудь.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчаться быстрей помогайте.

Учитель: А кто же похитил четвёртую  букву в нашем слове?  Какая буква есть в его имени? Давайте посмотрим на карте. Он прислал нам письмо.

 Это УЖАСНЫЙ  ЖУК-БУКВОЕД.  (Я- ужасный буквоед, ваши буквы – мой обед!)

Он съел половину слогов в известной русской народной сказке. Дети, вы должны её восстановить:

По  де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя, вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де, де за ре, тя по тя, вы не мо.

-Что это за сказка? («Репка»)

- А ещё Жук-Буквоед принёс нашим первоклассницам половинки   букв.  

 Давайте  выручим наши буквы, допишем маркером элементы. (Учитель достаёт  из конверта и выкладывает  на доску, первоклассницы  их дописывают)

         Учитель: Молодцы, справились и с этим заданием. Жук отдаёт вам букву У.  

                         (Мальвина выкладывает на доску четвёртую букву У)

___________________________________________________________________________________________

Учитель:  Нам осталось найти ещё одну букву? У кого же она спрятана?

Мальвина: Судя по карте, буква "К" в плену у КОЩЕЯ. Но  мы его не боимся!
                 
 Что ж, ребята, снова в путь!
                        С кощеем справимся мы как-нибудь.

                        Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
                       Поезду мчаться  быстрей помогайте.
____________________________________________________________________

 
                         
Звучит музыка(…), выход Кощея. (Желтов Денис, 5 класс)
 
Кощей: 

Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,  
Меня не гневите.
Быстро отвечайте  
И букву получайте!

 

Учитель:  Мы собрали с помощью друзей все буквы нашего слова и поэтому объявляем МУЗЫКАЛЬНУЮ ПАУЗУ «Гимн дружбе» Кто с нами дружит, выходите петь и танцевать.
                       
( Музыкальный номер  «ГИМН ДРУЖБЕ»)

1. ГИМН ДРУЖБЕ  (Барбарики)    

 Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды - это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы - это просто.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!  2раза
 
Если свалится счастье, подели его на части
И раздай всем друзьям - это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных! 2 раза
 
Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.

Воскресенье, суббота.
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
                         Дети поют, танцуют, перекидываются шарами
 ______________________________________________________________________________

   Мальвина:   Посмотрите, ребята… Ура!                                 Рябченковой Татьяне

                                    Все буквы вернулись на место!  

        Вот наша дорогая книга, которую мы так долго искали. (показывает АЗБУКУ)

                                                        (входит АЗБУКА)

АЗБУКА: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

                За девчонок очень рада!

                Вижу: учатся всему –

                Счёту, грамоте, письму.

                Хоть малы ещё на вид –

                Знают русский АЛФАВИТ!

- А знаете, кто создал первую АЗБУКУ? А что вы узнали об этих братьях?

Я  привела вас в наше книжное царство- мудрое государство.  Но к сожалению, наступает время расставания. А, к счастью, я должна познакомить вас с книгой, с которой вы пойдёте из класса в класс. Она называется «Родная речь». (показывает)

Я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в любой книжке.

Учитель:  Слово первоклассницам.

                                (выходят первоклассницы)

  1. Дорогая АЗБУКА!

      Ты, книга, первая моя,

      Теперь читать умею я,

       Все книжки я смогу прочесть!

  1. Мы прочтем любые книжки, 
    Разберемся в словаре. 
    Потому что всюду буквы, 
    Те же, что и в Азбуке.

АЗБУКА: Под Российским небосводом
                      Книгу любят и хранят.
                      Пусть же крепнет с каждым годом,
                      Дружба книги и ребят!

                      1.Мы хотим сказать тебе спасибо!
                     2. Мы тебя за все
благодарим!
                      3. Говорим тебе мы  «До свидания!»
                      4.
Здравствуй! – новой книге говорим!

 Учитель:  А давайте подарим песню нашей АЗБУКЕ. Приглашаются ученицы 1 класса и помогать им будут ученицы 3 класса и все наши герои.                                                     ДЕТИ   (1 класс и все герои поют песню для АЗБУКИ)

( Музыкальный номер  на мотив «Бременские музыканты»)

 Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете

Скажем АЗБУКЕ мы «До свиданья!»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой вначале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что страданья были не напрасны!

Ничего  на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в ИНТЕРНЕТЕ!

Учитель:  Я подтверждаю, что наши первоклассницы – МОЛОДЦЫ!

                  ПОЗАДИ НЕЛЁГКИЙ ТРУД СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ

                    ВАМ СЕГОДНЯ ВЫДАЮТ УДОСТВЕРЕНИЯ!            (+медали)

Учитель: Дорогие первоклассницы, сегодня вас поздравляют с праздником

               ученики 2 и 4 классов.

 Учитель:   А теперь – слово родителям!         СЛОВО – РОДИТЕЛЯМ + ПОДАРКИ

                      ЧАЕПИТИЕ + КОНКУРСЫ + ДИСКОТЕКА

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....