Методическая разработка игры "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (3 класс) на тему

Гусева Марина Владимировна

Эта  игра  может  быть  проведена  как  внеклассное  мероприятие  для  учеников  начальной  школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

                       Что? Где? Когда?

  1. Это травянистое растение в народе ласково называют «трава шелковая». Что это за растение? (ковыль)
  2. Что общего между мышами, орехоколкой, новогодней елкой и девочкой? (Действующие герои сказки «Щелкунчик».)
  3. Ходят слухи, что в Голливуде по мотивам одной сказки снимается остросюжетный боевик под названием «Семь трупов за секунду». Назовите главного героя этого фильма. («Храбрый портняжка».)
  4. В этих двух очень известных русских сказках по 6 главных героев, но только один из героев есть и в той, и в другой сказках. Причем в одной сказке этот герой является первым, а в другой - последним. Что это за сказки, кто же этот таинственный герой?

(«Терем-теремок», «Репка»).

  1. Какой сказочный герой из-за своей доверчивости и глупости лишился личной рыболовной снасти? (Волк лишился хвоста).
  2. Это дерево живет не одну сотню лет, а поэтому для многих народов является символом могущества и долголетия. Оно не склоняется на ветру, листы его не дрожат, ветви не стонут. Что это за дерево? (Дуб).
  3. Куда держали путь-дорогу Бременские музыканты? (В город Бремен).
  4. Этот продукт является неотъемлемой частью кондитерских изделий. Пришел он из Индии, откуда попал к персам, арабам, а затем Христофор Колумб привез его в Америку. Что это такое? (Сахар).
  5. «У сильного всегда бессильный виноват…» Из какого произведения эти строки? Кто их автор? (Басня И.А. Крылова «Волк и ягненок»).  Песок, такую же непрозрачную соду
  6. Что будет, если смешать совершенно непрозрачную соду и другие непрозрачные материалы? (Это составляющие стекла).
  7. Эту лиану человек научился возделывать в своих садах. Она дает ему сладкие вкусные ягоды более 25 тыс. сортов. Что это за лиана? (Виноград).
  8. «Я - дерево, но абсолютно без листьев, очень твердый, а цвет не зеленый, а черный. Для вас, люди, я - свет, тепло. Как мое имя?

(Уголь).

        

  1. Это  море - не море, но его размерам позавидовали бы Эгейское и Мраморное моря. Из него добывают не только соль, но и нефть. (Каспийское озеро).
  2. Я и энергия, и пластмасса, и ткань, и лекарство, и даже жир. Назови мое имя. (Нефть).
  3. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. Какого цвета будут лучи солнца, если на их пути встречаются дождевые капли? (Радуга, 7 цветов).
  4. Это растение любит тепло и влагу. Причем настолько, что растет прямо в воде. Но очень выгодно для выращивания, т. К. в теплом климате дает урожай три раза в год. Им питается половина человечества. (Рис).
  5. Эти путешественники передвигаются только по океану. Особенно их много в Южном полушарии. Но встреча с ними для кораблей нежелательна. (Айсберги).
  6. Этот материал поистине бесценен. Из него пьют, едят, делают дома, произведения искусства, украшения. На нем писались древние книги. Что это за известный материал? (Глина).
  7. На ней города, страны, животные, растения, знаменитые люди и великие события. Без нее не было бы переписки. Что это за таинственная незнакомка? (Марка).
  8. Эти выдающиеся памятники архитектуры поражают своими размерами и величием, тем более что созданы они более 2,5 тыс. лет до нашей эры. Высота самого большого из них 150 метров, а сооружали его 150 тыс. человек. Что это за сооружения? (Египетские пирамиды).
  9. Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае. Затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В 10 веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документальным. Но производство этого поставило человечество перед серьезной экологической проблемой. (Бумага).
  10. В древние времена японские ребятишки втыкали в небольшое крепкое яблоко гусиные перья с помощью несложного приспособления, манипулировали им. Начало, какой игре было положено этим незрелым яблоком? (Бадминтон).
  11. «Октава» - из музыкальной теории. «Октет» - группа музыкантов или певцов. «Октаэдр» - многогранник. «Октан» - химическое соединение. А что общее у таких разных понятий? («Окта» - восемь).
  12. Первые дошедшие до нас сведения об этом инструменте относятся к 1668 году. Он являлся главным в составе народного оркестра. Что это за инструмент, если известно, что он часто упоминается в частушках? (Балалайка).
  13. Давным-давно в одной стране проводился один праздник через каждые 1418 дней. Что это за праздник, если известно, что во время его проводился пенталон, а после него поэты читали стихи и гимны, а ораторы прославляли победителей. (Олимпиада).
  14. Назовите горы, если известно, что высоты они небольшой, но протяженности великой, красоты необычайной, и богатства в них невиданные. А еще вспомните сказки о … Впрочем, вы, наверное, догадались, что это за горы. (Уральские).
  15. В 1912 году одна из фирм выпустила в продажу кондитерские изделия в форме треугольника. За минуту вы должны назвать его, тем более что все и поныне очень любят им полакомиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"

Игра для учащихся начальной школы...