Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта
классный час (2 класс) на тему

Алексеева Екатерина Николаевна

А какой подарок маме

Мы подарим в мамин день?

Есть для этого немало

Фантастических идей…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnichnoe_meropriyatie_posvyashchennoe_8_marta.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа "Центр образования" пос. Варламово

муниципального района Сызранский Самарской области

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта

2 класс

Разработчик:

Алексеева Е.Н.,

учитель начальных классов

2015

Сценарий внеклассного мероприятия к 8 марта во 2 классе состоит из двух частей:

- первая часть – официальная (поздравление и вручение подарков)

- вторая часть – конкурсная (проведение конкурсов для девочек).

Цели и задачи:

1. Красиво поздравить любимых бабушек мам, и девочек класса с весенним праздником – 8 марта.

2. Воспитание у школьников любовь и уважение к близким и окружающим их людям.

3.Формирование  детского и родительского коллектива.

4. Формирование у школьников чувства дружбы, ответственности за порученное дело.

5. Развитие творческих способностей и таланта младших школьников.

Оборудование: украшенный класс; подборка музыкального сопровождение каждого конкурса, пауз, поздравлений; реквизит к сценкам; «Праздничная почта» (в течение предшествующих праздничному мероприятию дней в классе устанавливается «почтовый ящик», куда складывают поздравления мальчики, заполняя свои поздравительные открытки), подарки мамам и девочкам; реквизит к конкурсам.

Ход мероприятия

  1. Двое ведущих-мальчиков выходят вперед и начинают торжественную часть

1 ведущий

В классе у нас суматоха и шум:

Скоро начнётся!

2 ведущий

Где мой костюм?

1 ведущий

Витя и Женя,

Дайте флажки!...

2 ведущий

Шёпот, движенье,

Споры, смешки.

Что же за праздник

1 ведущий

Готовится тут?

Видно, почётные

Гости придут!

Может, придут генералы?

Хором: Нет!

2 ведущий

Может, придут адмиралы?

 Хором: Нет!

1 ведущий

Может, герой,

Облетевший весь свет?

Хором: Нет, нет, нет!

1 ведущий

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они – гости.

2 ведущий

Почётные, важные самые:

Хором: - Здравствуйте, милые мамы!

1 ведущий

Запахло мартом и весною,

Но крепко держится зима.

Число восьмое не простое –

Приходит праздник к нам в дома.

В таком красивом классе

Мы с вами собрались затем

Чтоб наших женщин всех поздравить

В Международный женский день.

2 ведущий

В самый добрый день на свете,

В самый-самый светлый час,

Ваши внуки, ваши дети,

Хотим поздравить вас!

Учитель:

Примите поздравление от ваших маленьких «слоников» и «гномиков», которые останутся для вас всегда такими…сколько бы им не было лет)
(танец девочек под песню «Мы самые маленькие слоники»).

Ведущие выходят вперед и по очереди читают стихи без концовок, ребята договаривают хором стихотворные строчки:

Не боюсь грозы ни грома,

Коль со мною рядом…              (мама)

 Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто…                     (мама)

Борщ в тарелке вкусный самый,

Так готовит только…                   (мама)

Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим…                (маму)

В школе сложная программа,

Но всегда поможет …                  (мама)

Угодит шалун коль в яму,

Будет звать на помощь…             (маму)

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…                       (мама)

Учитель:

Все любят своих мам и готовятся к этому празднику, НО…все по-разному … посмотрим, как готовился к этому празднику мальчик Витя.

Сценка “ Что случилось?” (участвуют 4 человека)

Витя усердно подметает пол, напевая “ В траве сидел кузнечик”. В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами и, испуганно роняя ключи, спрашивает:

Мама: Витя? Что случилось?

Витя: Ничего!

Мама: Как ничего! А почему ты подметаешь пол?

Витя: (напевая кузнечика) А потому, что он был грязный.

Мама: (раздеваясь) Витя, я умоляю тебя, скажи мне, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

Мама: (осматривает комнату) Ты и пыль вытер ( говорит это удивлённо и испуганно).

Витя: (гордо и радостно) Вытер!

Мама: Сам!

Витя: Сам!

Мама: (испуганно) Витя, что случилось? Говори, что натворил?

Витя: (весело снимая ей шапку и пальто) Да говорю же ничего! Просто было грязно. Я и убрался!

Мама: (подозрительно) А постель свою почему убрал?

Витя: Просто так! Убрал и всё!

Мама: (завязывая голову полотенцем и садится на стул) Витя правду! За что меня вызывают к директору школы?

Витя: Да не бойся, мама! Всё хорошо! (садится напротив неё) Я и уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы почистил.

Мама: Сам!

Витя: Сам!

(мама падает в обморок)

Витя: (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе воды принесу ( наливает воды. В дверь стучат. Витя открывает. Пришли трое одноклассников).

Одноклассник: (отмечая в журнале) Ну, Глебов! Как у тебя прошёл день помощи родителям? Убрал квартиру?

Витя: День помощи родителям! День помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь!

Одноклассник: Люся, аптечку!

Люся: (доставая аптечку) Какие у всех мамы нервные (капает валерьянку)…

Как тебе не стыдно Глебов! До чего свою мать довёл! Не мог сказать, что это только на один день!

Мама: (поднимает заинтересованно голову) А завтра всё будет по-старому!

Витя: По-старому, по-старому!

(Мама опять падает в обморок)

1 ведущий

А какой подарок маме

Мы подарим в мамин день?

Есть для этого немало

Фантастических идей…

 

2 ведущий

Ведь сюрприз готовить маме –

Это очень интересно!

Мы замесим тесто в ванне

Или выкупаем тесто.

 

1 ведущий

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами…

Хорошо б и потолок…

Жаль, что ростом невысок…

Учитель: Посмотрим, как приготовились к этому празднику наши мальчики.

Сценка «Что подарить маме?» (участвуют 3 человека)

Действие происходит накануне праздника 8 марта в квартире, в которой живут 2 брата.

Мальчики размышляют и думают о том, что подарить маме на праздник.

На столе, на полу разложены различные инструменты, детали, краски, бумага, пластилин и т.д.

Мальчики в задумчивости (один ходит по комнате взад-вперед, другой сидит за столом, обхватив голову руками).

Раздается стук в дверь.

Входит друг мальчиков.

- Пойдемте на улицу. Сегодня замечательная погода.

- Нет, мы не можем.

- Вы чем-то заняты?

- Как, разве ты забыл, ведь завтра 8 Марта, а мы до сих пор не решили, что подарить маме!

Продолжают размышлять.

Вдруг один из них радостно вскрикивает:

- Ура! Кажется, придумал.

- Что?

- Давай подарим маме плимояль.

- А что это такое?

- Это я соединил плиту и рояль. (Показ рисунка).

- А зачем?

- Как зачем? Мама поставит что-нибудь на плиту готовить и одновременно сможет на рояле играть.

- Нет, что-то мне это не нравится.

Опять думают.

Другой мальчик с радостью:

- Придумал!

- Что?

- Давай подарим маме утюсос.

- А это что такое?

- Утюг и пылесос. (Показ рисунка).

- Для чего ты это сделал?

- Но ведь тогда мама сможет одновременно и гладить белье, и пылесосить квартиру.

- Ну нет, что-то мне твоя идея не очень нравится.

- А что, если вы подарите маме сковородильник?

- А это еще зачем?

- Как зачем? Поставит мама котлеты на плиту жарить, а сама может другими делами заниматься или пойти поспать. А когда котлеты готовы, пожарятся, сразу звонок – готово.

- Нет. Наша мама и на простой сковороде такие вкусные котлеты жарит.

Мальчики задумываются.

Вдруг один с радостью:

- Давай нарисуем маме красивый букет цветов и еще всегда будем ей помогать и не будем ее никогда расстраивать. (Садятся за стол рисовать).

- Побегу и я маме делать подарок.

Учитель: Всем нашим мамам мы дарим свои подарки. (Звучит музыка из кинофильма «Волк и семеро козлят» - «Мама первое слово…»)

1 ведущий

Мы сестёр и одноклассниц поздравляем,

Вырасти красивыми желаем,

Добрыми и умными, конечно.

Все экзамены сдавать успешно.

На уроках получать одни пятёрки

В виде исключения – четвёрки.

2 ведущий

Иногда мы грубыми бываем,

Иногда вас сильно обижаем

Но, поверьте, это от любви

Нас, пожалуйста, простите вы.

Можем мы без колебаний обещать –

Будем вас любить и защищать, (дарим поздравления из «ПОЧТЫ» девочкам под песню «Сюрприз, до здравствует сюрприз»)

1 ведущий

Слушайте все! Слушайте все!

Леди и джентльмены,

Мадам и месье!

А главное все, и друзья, и подруги!

Такого не слышали в нашей округе!

2 ведущий

Внимание! Внимание!

Сейчас на сцену выходит Обаяние

Плюс Юность, Привлекательность,

Веселье и Умение, Смекалка, Оптимизм.

Пусть с Вами обязательно

Идут они всю жизнь!

Учитель: Я приглашаю на сцену наших участниц!

(Звучит торжественная музыка и аплодисменты зрителей)

  1. Конкурсная программа для девочек. (Девочки делятся на две команды: жёлтые цветы и красные)…выбор жюри

Конкурс 1.  Отгадайте цветы.

1. Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный ...  (Василёк)

 2. Хороша я в свадебном букете,

И в саду, где свищут соловьи.

Круглый год во многих странах мира

Я служу признанием в любви. (Роза)

 3. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш)

4. То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.  (Колокольчик)

5. Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный ... (Мак)

6. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

Конкурс 2.   «Ромашковое поле». Команды участниц выстраиваются в две колонки. Девочки, стоящие впереди, получают по две бумажные ромашки. По сигналу, возвещающему о начале игры, они должны добраться от старта до финиша следующим образом: наступив на одну ромашку, положить перед собой вторую; наступив на вторую, обернуться, взять ромашку, которая осталась сзади, и положить ее перед собой. Таким образом продвигаться до финиша. Затем хлопнуть рукой о стенку и бежать обратно, чтобы передать ромашки следующей участнице. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Конкурс 3.   "Хозяюшки"

Давайте проверим, а часто ли наши девочки помогают своим мамам. Для этого участницы должны отгадать загадки про предметы, которыми пользуется хозяйка.

1. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе:

Продырявишь море.

(Утюг)

2. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Игла, нитка)

3. Бывает кухонный, а бывает пиратский, режущий, острый…

(Нож)

4. Большой кусок ткани, который стелют на стол.

(Скатерть)

5. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды.

(Поднос)

6. Емкость для кипячения воды. Бывает электрический, старинный родственник чайника, встречается в сказке "Муха-Цокотуха".

(Самовар)

Конкурс 4. «Ночной повар»
Наши конкурсантки знают названия всех этих вещей, но проверим, держали ли они их в руках. Сейчас участницам завяжут глаза, они берут завязанными глазами предмет из мешка и угадывают его на ощупь.  (мешок с кухонной утварью: половник, вилка, лопатка, мялка для картофеля, скалка, чеснокодавилка, прихватка, ситечко, совок, терка, мясорубка)

Конкурс 5. «Съедобное-несъедобное»

Хозяюшки: вам нужно приготовить борщ. Какие продукты вы возьмёте? (что лишнее)

Перечень предлагаемых продуктов: лук, помидоры, вермишель, морковь, свекла, капуста, рис, соль, сахар.

Хозяюшки: вам нужно приготовить торт. Какие продукты вы возьмёте? (что лишнее)

Перечень предлагаемых продуктов: мука, соль, сахар, яйца, перец, корица, сода, мсетана, лимон.

Конкурс 6. «Кто быстрее?»

На одежде мальчиков прищепки. Кто быстрее снимет?

Конкурс 7. «Кормилица».

Накормить своего ребёнка йогуртом.

Маме завязывают глаза, она кормит своего ребёнка

Конкурс 8."Задание мачехи"

Участницам выдают чашку, в которой перемешаны крупы. Девочкам следует её перебрать и разложить на разные тарелки.

Жюри. (Далее идёт подведение итогов конкурсной программы)

Ах, сколько красавиц

Собралось сегодня!

Есть западный вкус

И манера Востока,

Прекрасные дамы

Шекспира и Блока…

Мадонн, балерин,

Незнакомок портреты…

А где идеал?

Да стандарта - то нету!

Учитель.

Пусть вам солнце светит ярко-ярко,

Пусть щебечут птицы за окном!

Чтоб не только день Восьмое марта

– Каждый день считался вашим днем

Чаепитие.

Список используемой литературы:

1. Бакланова В.В. Сценарий праздника, посвященного 8 марта «Марья-Искусница»

2. Воробьева Г.И. Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню 8 Марта «Вечернее ТВ»

3. КВН "А ну-ка, девочки!" автор сценария - Кононова М.Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "8 марта - праздник мам"

Сценарий разработан для проведения праздника в 1 классе, посвященному 8 марта. Здесь есть стихи, песни, танцы, сценки для поздравления мам, бабушек и девочек....

Сценарий внеклассного мероприятия "8 марта".

Праздник проводится в 1-2 классах. Приглашаются мамы, бабушки учеников.  В сценарии стихи, конкурсы, сценки....

Сценарий внеклассного мероприятия "8 Марта-праздник мам"

Цель: развитие творческих способностей детей, воспитание любви и уважения к маме и бабушке....

Сценарий внеклассного мероприятия «8 марта - самый лучший день!»

Сценарий внеклассного мероприятия «8 марта - самый лучший день!»...

Сценарий внеклассного мероприятия "8 марта"

Сценарий внеклассного мероприятия "8 марта"...

Сценарий внеклассного мероприятия "8 марта"

8 Марта отмечает наша планета женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, а значит всех женщин. Мама самый близкий, сам...